презентация опыта
материал по обществознанию по теме

Высочина Елена Дмитриевна

 

Особенностью курса «Малый бизнес» является практическая направленность, что диктует необходимость проведения большинства аудиторных занятий в форме деловых игр , учебных проектов, эссе, обсуждений , дискуссий.  В 2012г  в 8-9 классах я проводила  уроки -акции , которые проходили рамках «недели  предпринимательства» , ко Дню финансовой грамотности. Также  были проведены  уроки -акции по защите прав потребителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл glavnoe.docx66.71 КБ

Предварительный просмотр:

   Тема: «»

  В настоящее время развитие сферы малого и среднего предпринимательства является одним из важнейших направлений модернизации экономики в Российской Федерации. Этот сектор способствует развитию самозанятости  населения и снижает безработицу, расширяя спрос на рынке труда;  является существенным фактором повышения доходов населения, создавая "средний класс" и уменьшая неравенство между различными слоями населения.

Но, как показывают исследования, при положительном отношении к предпринимательству,  на сегодняшний день не более 1% молодых людей имеют свой собственный бизнес. Одной из основных причин, по которой они не пытаются открыть собственное дело, является отсутствие веры в собственные силы и непонимание основ ведения бизнеса. Поэтому одним из приоритетных направлений в образовании является формирование у молодых людей творческого свободного экономического сознания, повышение уровня готовности к предпринимательской деятельности старшеклассников и вовлечение молодежи в предпринимательство.

Исключительная важность предпринимательской деятельности в рыночной экономике и решающая роль предпринимателей в эффективном функционировании всего хозяйства  была также отмечена Губернатором Ростовской области  Василием Юрьевичем  Голубевым, который   уверен ,что включение курса «Предпринимательский всеобуч» в образовательный план для учащихся школ и вузов является важным шагом по созданию новой модели образования. Полученные знания молодежь может применять на практике, посещая при этом действующие успешные предприятия.

На основании Приказа Министерства образования Ростовской области №628 с  2010 года Обливская  школа №1является областной инновационной площадкой по обучению школьников основам малого предпримательства и  областной пилотной площадкой по апробации учебного пособия успешного финансиста Юга России, профессора Василия Васильевича Высокова «Малый бизнес: предпринимательский всеобуч для школьников». 

Сроки реализации инновационного проекта : июль 2010г-август 2013г. ». Я являюсь участником   областной творческой группы учителей по апробации учебного пособия доктора экономических наук Высокова ,в рамках которой  реализую  программу по обществознанию , где  одним из модулей введен  курс «Малый бизнес» . В основе обучающей программы  « Методические  стратегии формирования экономических компетентностей обучающихся »-   основные положения концепции профильного обучения, а также концепция реализации Национальной президентской образовательной инициативы «Наша новая школа. Свой опыт работы по реализации данной программы я представила на областном семинаре «Вариативные модели реализации учебного курса « Малый бизнес : предпринимательский всеобуч для школьников» в образовательных учреждениях Ростовской области: опыт и перспективы». В июне мой опыт  работы  был сертифицирован и в течение 2013г. получит лицензию в качестве «авторской программы».

 Введение курса «Малый бизнес» помогает разрешить противоречие между необходимостью подготовленности выпускников к конкретной производственной деятельности и традиционной теоретической  направленностью обучения , а также между необходимостью углубленного предпринимательского образования и нехваткой учебных часов по данному разделу. 

Целью курса в условиях профильного и предпрофильного обучения  является формирование у молодых людей творческого свободного экономического сознания, повышение уровня готовности к предпринимательской деятельности старшеклассников и вовлечение молодежи в предпринимательство.

Неоспоримыми преимуществами данного курса являются соединение теории и практики как основы для формирования собственного первоначального предпринимательского опыта, возможность использовать в процессе изучения курса регионально значимый материал, создавать образовательное пространство для развертывания учебной проектно-исследовательской деятельности

Программа  курса предполагает:

-ознакомление с современными представлениями о предпринимательской деятельности

 -изучение основных элементов бизнес-плана и  приобретения навыков его составления, основанных на творческой деятельности обучающихся.

-составление бизнес-плана., то есть документа, который позволяет сделать понятной для других вашу предпринимательскую идею, выступает одновременно в качестве поисковой, научно-исследовательской и проектной работы.

В бизнес- плане  дается характеристика основных аспектов коммерческого предприятия, анализируются проблемы, с которыми оно сталкивается, и определяются пути и методы их решения. Поэтому Бизнес-план помогает решать следующие основные проблемы, возникающие при создании собственного дела:

- определить конкретные направления деятельности предприятия, его целевые рынки и место на этих рынках;

- сформулировать долговременные и краткосрочные цели бизнеса, стратегию и тактику их достижения, а также определить круг лиц, ответственных за реализацию намеченного;

При создании бизнес- планов, учащиеся проводят исследование рынка, создают собственную валюту, ведут документацию . Это дает им возможность научиться руководить, решать проблемы, осознавать экономические понятия и применять их на практике, воспитывает чувство ответственности и развивает управленческие навыки.

Изучение малого бизнеса в Обливском районе учащиеся начали с анализа статистической и производственной функции деятельности фермерского хозяйства по выращиванию страусов в х.Рябовском , а также производства по разведению молочных коз в ст.Обливской .В 2011г. Команда 11а кл.        

( Социально- гуманитарный профиль)  участвовала  в первом областном  бизнес- форуме  на Дону «Молодежь Дона в свободном предпринимательстве», с проектом  «Страусиная ферма »

А в 2012г. учащиеся 9 класса Дмитриев В, Кащеев Н  представляли на конкурс исследовательских работ старшеклассников  бизнес-проект «Разведение  молочных коз  в ст.Обливской» .Кстати, результатом исследования стал вывод о том. что выгоднее всего в нашей территории выращивать коз, а разведение страусов - убыточно

В процессе изучения курса формируется опыт партнерского взаимодействия с местным бизнес- сообществом. Личный пример предпринимателей, более углубленное знакомство с их практической деятельностью  способствует более осознанному профессиональному самоопределению, воспитанию и развитию у детей качеств и задатков социально активного человека.
С этой целью мы с учащимися посещали центр занятости, где познакомились с программой Правительства РФ для ликвидации безработицы. Были  организованы встречи с предпринимателями района Щепелевым ВН, Романенко, Самохваловым, Артамонова В.С, Кузнецовым АА., ребята изучали структуру местного рынка сбыта, вместе с родителями составляли семейный бюджет , родительница 8 а кл.     волкова  познакомила детей с понятием субподрядчик  организовав экскурсию на стройку.

 Большую роль в своей работе я уделяю со связью с общественностью. Учащиеся с большим интересом совершили экскурсию в  суд и   прокуратуру района, где узнали много нового о правовой структуре предпринимательской деятельности. Работники налоговой службы познакомили ребят с налоговой политикой  малого бизнеса и ответили на главный вопрос : «Какие налоги должно платить малое предприятие?» Итогом стала объемная работа по теме : «Налоги» в конкурсе   « Налоги и налоговое право», в номинации «Живи и здравствуй страна», которая заняла 3место в области.

При прохождении темы «Финансы» мы  посетили казначейство и Обливский Сбербанк , на примере которых учащиеся изучали  банковскую деятельность.  Я организовала встречу с работниками пенсионного фонда, которые ознакомили учащихся с правилами  пенсионном страхования.

Каждый год я  организую встречи с главой сельского поселения . в ходе которых  обсуждаются перспективы развития малого бизнеса в районе. В этом  в беседе с главой сельского поселения щепелевым  ученики 9а класса  предложили облагородить Крым озеро и организовать платный каток и уже разработали бизнес –план по последнему направлению.  этот курс имеет не только обучающее но и воспитательное значение. Во время экскурсий формируется интерес к своей малой родине. Желание содействовать улучшению экономики  района.

 Особенностью курса «Малый бизнес» является практическая направленность, что диктует необходимость проведения большинства аудиторных занятий в форме деловых игр , учебных проектов, эссе, обсуждений , дискуссий.  В 2012г  в 8-9 классах я проводила  уроки -акции , которые проходили рамках «недели  предпринимательства» , ко Дню финансовой грамотности. Также  были проведены  уроки -акции по защите прав потребителей.

     Учащиеся 11а Морсков А, Калиманова , Суровейкин  приняли  участие в областной  олимпиаде по основам малого предпринимательства.

   Апробация показала, что курс «Малый бизнес: предпринимательский всеобуч для школьников» имеет широкие возможности применения как на профильном, так и на базовом уровне.

Данный курс ценен не столько формируемыми знаниями и умениями (хотя важность этого несомненна), сколько мотивацией к занятию предпринимательством. Готовность выпускника, создаваемые педагогом условия для того, чтобы ученик мог получить возможность попробовать себя в роли предпринимателя, участвуя в разработке и презентации собственного бизнес-плана - это и есть практический результат.

За три года апробации курса мною накоплен достаточный опыт, чтобы поделиться им с коллегами. Мною проведены:
Мастер-классы по основам малого предпринимательства для руководителей ОУ (2011г.), для учителей образовательной области «обществознание»(2010,2011гг).
-предпринимательские всеобучи для старшеклассников ОУ (2010,2011,2012гг).
В 2011г. я приняла Участие в интернет - форуме РО ИПК и ПРО «Апробация учебного курса «Малый бизнес: предпринимательский всеобуч для школьников» и выступила на конференции ГОУ ДОД ОЦДОД «Сопровождение одаренного ребенка в региональной системе образования» с докладом «Малое предпринимательство-путь к успеху» об обучению детей основам малого предпринимательства и выявлению склонности одаренных детей к деятельности в сфере малого предпринимательства»,г.Ростов-на-Дону-
В 2012г. мною был представлен отчет на областном методическом семинаре РО ИПК и ПРО « Учебное пособие В.В.Высокова «Малый бизнес: предпринимательский всеобуч для школьников»: первые шаги апробации в образовательных учреждениях Ростовской области», г. Ростов-на-Дону.В этом же году я участвовала  в работе семинара ИПКиПРО « Учебное пособие В.В.Высокова «Малый бизнес: предпринимательский всеобуч для школьников»: итоги апробации в образовательных учреждениях Ростовской области»,где представила свой обобщенный опыт .

В 2011г. я опубликовала презентации  по изучению малого предпринимательства и урока «Новая идеология малого предпринимательства», «Что такое малый бизнес» в сети профессионального сообщества «Открытый класс» и  Про школу ру

Отчет о моей работе в качестве участника творческой группы по апробации учебного курса «Малый бизнес: предпринимательский всеобуч для школьников» размещен на сайте нашей школы.

У меня есть мечта, чтобы все школьники, их учителя, родители, их начальники, политики овладели знаниями и навыками предпринимательства. Мир изменяют предприниматели — специалисты разных областей знаний и профессий, которых отличает одно общее качество — умение соединить в единый процесс факторы производства и организовать изготовление товаров и оказание услуг, востребованных рынком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация опыта работы

Представляю презентацию опыта работы по апробации УМК "Английский язык, 2 класс (на региональном уровне) ...

презентация опыта

представление на ярмарке методических идей...

Аттестация. Презентация опыта работы

Материал представляет собой защиту опыта работы в процессе аттестации....

Презентация опыта

Презентация опыта по теме:"Повышение мотивации и развитие познавательной активности учащихся через использование современных образовательных технологий" ...

презентация опыта учителя информатики

Влияние уроков информатики на формирование общих учебных умений и способов деятельности младших школьников....

Технология обобщения и презентации опыта своей работы

В докладе даны рекомендации как педагогу дополнительного образования можно обобщить свой опыт работы. Подробно рассмотрены такие формы обобщения как доклад, статья, мастер-класс....

Технология обобщения и презентации опыта своей работы

В помощь педагогу дополнительного образования: Изучение и обобщение педагогического опыта – вид методической деятельности, предполагающий выбор и изучение какого-либо конкретного опыта, осмысление, ан...