Аттестация. Презентация опыта работы
презентация по теме
Материал представляет собой защиту опыта работы в процессе аттестации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
antelava_opyt_raboty_attestaciya.ppt | 1.19 МБ |
antelava_opyt_raboty_zashchita_v_krae.doc | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
АНТЕЛАВА ИРИНА ГВАТОВНА Образование высшее Закончила Абхазский госуниверситет в 1986г. Специальность – учитель русского языка и литературы Педагогический стаж 27 лет Опыт работы классного руководителя 16 лет
Проблема, над которой работает учитель : Формирование ключевых компетенций и творческого мышления учащихся средствами межпредметной интеграции
Государственные Стандарты, программы, утверждённые Министерством образования Российской Федерации. Программа В.Я. Коровиной(литература) и УМК В.В. Бабайцевой(русский язык). Рекомендовано Министерством образования РФ. Программы, по которым работает учитель:
Теоретическая база опыта . Использование элементов технологии педагогики сотрудничества как отечественной советской школы (Сухомлинский В. А., Макаренко А. С.), классической русской (Ушинский К. Д., Пирогов Н. П., Толстой Л. Н.), основ гуманно - личностной педагогики сотрудничества Ш. А. Амонашвили, элементов личностно – ориентированной педагогики Е. Ильина, помогающие каждому ученику состояться Человеком
Технология дифференцированного обучения Компьютерные технологии Личностно-ориентированная технология Технология развития творческого мышления Технология применения игр Технология, по которой работает учитель:
урок изучения нового материала урок совершенствования знаний, умений и навыков комбинированный урок урок обобщения и систематизации знаний урок коррекции знаний урок контроля знаний. урок – конференция урок – диспут урок - зачёт нетрадиционный урок (урок-игра, урок-путешествие, урок-спектакль и др.) Типы уроков :
ежегодное проведение недели русского языка и литературы индивидуальная творческая работа учащихся под руководством учителя; дополнительные занятия со способными учащимися; индивидуальные занятия со слабоуспевающими учащимися; подготовка учащихся к школьным и дистанционным олимпиадам по предмету; подготовка ребят к участию во всероссийском фестивале исследовательских и творческих работ «Портфолио», к представлению работ на конференции МАН и туристско-краеведческом движении «Отечество» Внеклассная работа :
Руководитель методического объединения учителей русского языка и литературы МОУ СОШ № 16 Руководитель кафедры социально-гуманитарных наук Член школьной творческой группы по использованию компьютерных технологий. Аудиторный организатор на ЕГЭ по математике Член предметной комиссии по проверке экзаменационных работ по русскому языку по новой форме итоговой аттестации. Член жюри олимпиад, конкурсов и конференций -школьный уровень -муниципальный уровень Общественно - педагогическая деятельность :
Продолжить работу с учениками с целью их подготовки для участия в районных и республиканских языковых олимпиадах. Подготовить учащихся для успешной сдачи ЕГЭ и поступления в высшие учебные заведения. Творческие замыслы :
Основные принципы работы: принцип диалогичности, открытости; принцип творчества и успеха; принцип поиска самостоятельных решений.
Ведущие методы: метод духовного контакта, метод самоанализа и самооценки, метод коллективного поиска.
Технология опыта опирается на методику индивидуального подхода в обучении и развитии, формировании способности к саморегулированию и познавательной активности учеников.
Портфолио достижений Позитивная динамика учебных достижений обучающихся. Позитивные результаты внеурочной деятельности по учебным предметам Использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных технологий Обобщение и распространение собственного педагогического опыта. Участие в профессиональных конкурсах Награды
2008 – 2009 уч.г. Обученность %
2008 – 2009 уч.г. Качество %
2008 – 2009 уч.г. Средний бал
Кемпф Андрей
Лазева Анастасия Брехин Алексей Калинин Дмитрий Рыбалкин Николай Победители и призеры различных конкурсов районного уровня
ЛИЧНЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Добрый день. Разрешите представиться. Я, Антелава Ирина Гватовна, учитель русского языка и литературы. Работаю в Казьминской средней общеобразовательной школе № 16 с сентября 1992г.
Cвое выступление я хочу начать словами из послания Президента РФ Д. Медведева Федеральному Собранию: « Ключевая роль в школе принадлежит учителю.… И нам необходимо разработать систему стимулов для сохранения в школах лучших педагогов… для пополнения школ новым поколением учителей»
Именно над этой задачей и работает методическая служба школы, которая представляет собой непрерывный, постоянный, повседневный процесс, сочетаясь с курсовой переподготовкой, с выступлениями на семинарах, конференциях различного уровня, с участием в конкурсах педагогического мастерства.
Главное в деятельности учителя – успешное овладение учащимися знаниями, качественная успешность. Каждый учитель знает: если школьники хотят овладеть знаниями, эффективность познавательного процесса существенно возрастает. Трудности овладения современными дисциплинами требуют использования в учебном процессе специальных средств и мер – стимулирования. Но стимулирование включает человека в деятельность только тогда, когда у него есть мотивы. Мотив отражает наличие потребностей, которые может удовлетворить определенная деятельность.
Задача учителя – вызвать и поддержать работающий на успех мотив. С этой целью используют стимулы. Но стимул не плетка. ОН – двигатель и призван вызвать собственные полезные мотивы деятельности. В своей работе я использую стимулы самостоятельности и творческого поиска. Как же влияют эти стимулы на мотивы учащихся.
Цель моей работы – качество образования школьников, их умение адаптироваться в будущей жизни, найти применение своим способностям, развить коммуникативные навыки, научиться отстаивать свою точку зрения, научиться работать в группе, коллективе. Исходя из данных целей, выбираю активные формы работы: творческие задания, проектно-исследовательскую деятельность. Конкретную работу с учащимися выстраиваю следующим образом:
- Во-первых, зная общечеловеческие, возрастные и специфические особенности своих учеников, я стараюсь их заинтересовать, ведь каждому ученику необходимо самоутвердиться и самореализоваться. «Сильным» учащимся, имеющим опыт выступления, предлагаю принять участие в работе конференции, семинаре, показываю программу, говорю о дипломах, призах, средствах массовой информации, предлагаю ряд тем для исследования. К «слабым» учащимся нужен совсем иной подход. Им необходим образец-идеал
«Творческая личность», «творческие способности», «думать творчески»… Эти понятия в ситуации нового времени для нас, живущих на рубеже веков и тысячелетий в стремительно меняющемся мире, являются показателями высокого профессионализма и квалификации. В сегодняшних условиях социально-экономических и политических преобразований российскому государству необходимы творческие кадры, творческие исполнители. Поэтому развитие в наших детях творческих способностей, в частности, литературно-творческих, становится одной из важнейших задач современной школы.
Как почувствовать вкус родного слова? Как помочь ученику успешно развивать его литературно-творческие способности? Как реализовать потенциал его речевых возможностей, побудить к созданию самых простых стихов, частушек, басен, рассказов? С чего начинать? От чего шагать?
К.Д. Ушинский писал: «Ребёнок мыслит красками, звуками, картинками». Образы окружающего мира создаются на основе эмоционально-образного восприятия слова, которое оказывает огромное воспитательное влияние на ребёнка.
Словесник должен находить время и на уроке и за его рамками, чтобы обратиться к детству с его яркими красками, фантазией, интуицией, воображением и открыть пути к литературно-творческой деятельности.
Развитию литературно-творческого потенциала детей способствуют и регулярно проводимые предметные недели, во время которых ученики принимают активное участие в литературных гостиных, в мини-спектаклях, сочиненных ими самими.
Место развитию литературно-творческих способностей учащихся словесник должен находить всегда. Будем помнить пословицу: «Не нужен ученый, а нужен смышленый». Эта мудрость не нуждается в разъяснениях. Смышленый человек (с развитыми литературно-творческими способностями) важен для любого общества. Его растят, ищут, ценят… И если полученные на моих уроках умения творчески мыслить выпускники уже используют в своей профессиональной деятельности, это и будет, на мой взгляд, главным результатом всей проводимой работы.
Русский язык входит в число наиболее трудных предметов школьного курса. Большой объём теоретических знаний, который должны усвоить учащиеся и дефицит учебного времени диктуют необходимость поиска форм и методов обучения, позволяющих рационально организовать процесс обучения русскому языку.
Наряду с традиционными формами организации познавательной деятельности учащихся применяю и нетрадиционные. Среди нестандартных форм я отдаю предпочтение творческим работам, соревнованиям, конкурсам.
Стараюсь достигнуть решения поставленных задач, и через использование компьютерных технологий, так как сегодня разнообразные интересы школьников уже не могут быть удовлетворены лишь материалами традиционного учебника и словом учителя.
Учёт физиологических и возрастных особенностей школьников находит своё отражение в применении мною различных педагогических технологий в учебно-воспитательном процессе.
Стараюсь отбирать для уроков такой материал, который был бы интересен для большинства учащихся независимо от уровня их успеваемости.
На уроках широко используются сигнальные карточки, перфокарты, тесты, карточки с индивидуальными заданиями, различные виды работ с использованием компьютерных технологий.
Я считаю, что очень важно вовлечь учащихся в исследовательскую деятельность, научить работать с литературой, информаторами, грамотно оформлять текст, защищать свою работу, быть готовым отвечать на любые вопросы, не бояться критических замечаний. Это развивает коммуникативные способности учеников, готовит их к студенческой жизни, научной работе в вузе, дает возможность побывать в других городах, раскрывает творческий потенциал, делает их успешными.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация опыта работы
Представляю презентацию опыта работы по апробации УМК "Английский язык, 2 класс (на региональном уровне) ...
Подготовка выпускников 9 класса к итоговой аттестации ( из опыта работы)
В работе представлен материал по подготовке выпускников 9 класса к государственной итоговой аттестации. Материал можно использовать в школах различного типа широким кругом педагогических работников....
Презентация опыта работы учителя (для аттестации)
В презентции отображены основные направления деятельности учителя за 5 лет: указаны темы научно-методической и воспитательной работы, формы, приёмы, методы и технологии, используемые на уроках л...
Подготовка к итоговой аттестации. Из опыта работы.
Данный материал показывает систему подготовки к ОГЭ по русскому языку....
Система подготовки девятиклассников к итоговой аттестации (из опыта работы)
Система подготовки девятиклассников к итоговой аттестации (из опыта работы)...
Система подготовки девятиклассников к итоговой аттестации (из опыта работы)
материал представлен из опыта работы педагога...
Система подготовки учащихся к государственной итоговой аттестации. Из опыта работы.
Практические советы по подготовке к ЕГЭ по химии...
Комментарии
Аттестация. Презентация опыта работы