Презентация опыта
презентация по биологии по теме

Воронина Светлана Петровна

Презентация опыта по теме:"Повышение мотивации и развитие познавательной активности учащихся через использование современных образовательных технологий"

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon opyt.ppt2.98 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Повышение мотивации и развитие познавательной активности учащихся через использование современных образовательных технологий » Из опыта работы учителя биологии МОУ СОШ № 4 Ворониной Светланы Петровны

Слайд 2

Развитие личности учащегося на основе освоения различных способов деятельности.

Слайд 3

Повышение мотивации !!! 1.Жизнь ставит детей в ситуацию затруднения. Я ставлю перед ними вопрос: «Чего вы хотите добиться?». Определяют цель. 2. Дети обдумывают варианты ответов. 3. Они пытаются устранить затруднения (при необходимости добывая новые знания) 4.Получив результат, дети сравнивают его с целью. Делают вывод – добились своего или нет.

Слайд 10

« Учебный проект – это совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся-партнеров, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата деятельности» Е. С. Полат Расширение кругозора учащихся. Повышение мотивации к обучению. Развитие умений работать в коллективе. Воспитание самостоятельности. Развитие творчества. Возможности реализации для учащихся.

Слайд 11

А

Слайд 12

Мониторинг – это непрерывные контролирующие действия в системе «учитель – ученик», позволяющие наблюдать и корректировать по мере необходимости продвижение ученика от незнания к знанию. Мониторинг – это регулярное отслеживание качества усвоения знаний и умений в учебном процессе, в том числе и в ходе работы над проектом. Анализируются результаты деятельности учащихся на каждом этапе работы над проектом.

Слайд 13

Рейтинговая система оценки Каждый проект заслуживает похвалы, так как это труд с конечным результатом!

Слайд 14

Самооценка Оценка педагога Оценка одноклассников 1. Достигнутый результат (из 15 баллов) 2. Оформление проекта (из 15 баллов) Защита проекта 3. Представление (из 15 баллов) 4. Ответы на вопросы (из 15 баллов) Процесс проектирования 5. Умение работать с информацией (из 10 баллов) 6. Творчество (из 10 баллов) 7. Практическая деятельность (из 10 баллов) 8. Умение работать в команде (из 10 баллов) ИТОГО Среднеарифметическая величина от 85 до 100 баллов – «5» от 70 до 85 баллов – «4» от 50 до 70 баллов – «3» менее 50 баллов – «2» Оценка

Слайд 15

Уровень сформированности ключевых компетенций Оценочный лист

Слайд 17

Формы организации деятельности Интегрированные уроки Групповая или индивидуальная работа. Многократная и вариативная проработка материала Методы обучения Индивидуально-личностный подход Организация познавательной деятельности учащихся Создание ситуации успеха

Слайд 18

Дифференцированное обучение Цель данной технологии состоит в том, чтобы все школьники овладели базовым объемом знаний и умений и имели возможность для своего дальнейшего развития. Главная задача – предоставление учащимся возможность самим определять объем учебного материала (не ниже требований стандарта).

Слайд 19

Основные правила: Не сравнивать детей друг с другом в отношении их успехов в обучении. Поощрять даже незначительные успехи. Стараться работать на наиболее интенсивном эмоциональном фоне.

Слайд 20

Класс «5» «4» «3» «2» 6 А 9 12 5 0 6 Б 1 10 9 1

Слайд 21

Познавательная активность методика А. Д. Андреевой Шкала Уровень Половозрастные группы, интервал значений 10–11 лет 12–14 лет 15–16 лет Дев. Мал. Дев. Мал. Дев. Юн. Познавательная активность Высокий 31–40 28–40 28–40 27–40 29–40 31–40 Средний 21–26 22–27 21–27 19–26 18–28 21–29 Низкий 10–25 10–21 10–20 10–18 10–17 10–20 Тревожность Высокий 27–40 24–40 25–40 26–40 25–40 23–40 Средний 20–26 17–23 19–24 19–25 17–24 16–22 Низкий 10–19 10–16 10–18 10–18 10–16 10–15 Гнев Высокий 21–40 20–40 19–40 23–40 21–40 18–40 Средний 14–20 13–19 14–19 15–22 14–20 12–18 Низкий 10–13 10–12 10–13 10–14 10–13 10–11

Слайд 22

Уровень познавательной активности

Слайд 23

«Всякое дело надо любить, чтобы хорошо его делать» Учитель – это творческий человек, всегда в поиске, старается чтобы следующий урок не был похож на предыдущий. Удивить, увлечь, заинтересовать – вот наше «искусство». Главная оценка ему, это вопросы детей, их увлеченность предметом, интересные работы. Всегда есть к чему стремиться!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация опыта работы

Представляю презентацию опыта работы по апробации УМК "Английский язык, 2 класс (на региональном уровне) ...

презентация опыта

представление на ярмарке методических идей...

Аттестация. Презентация опыта работы

Материал представляет собой защиту опыта работы в процессе аттестации....

презентация опыта учителя информатики

Влияние уроков информатики на формирование общих учебных умений и способов деятельности младших школьников....

Технология обобщения и презентации опыта своей работы

В докладе даны рекомендации как педагогу дополнительного образования можно обобщить свой опыт работы. Подробно рассмотрены такие формы обобщения как доклад, статья, мастер-класс....

Технология обобщения и презентации опыта своей работы

В помощь педагогу дополнительного образования: Изучение и обобщение педагогического опыта – вид методической деятельности, предполагающий выбор и изучение какого-либо конкретного опыта, осмысление, ан...

Презентация опыта работы

Адреса публикаций педагогического опыта....