Методическая разработка "Бизнес. Виды бизнеса", 7 класс
методическая разработка по обществознанию (7 класс) по теме
Методическая разработка урока по теме "Бизнес. Виды бизнеса" содержит материал для развития надпредметных, метапредметных и личностных компетентностей учащихся в рамках изучения экономических основ на уроках обществознания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_biznes.doc | 94.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по теме «Бизнес. Виды бизнеса».
Цель урока:
- подвести учащихся к пониманию роли бизнеса в современной экономике, роли предпринимательства в жизни современного общества;
Задачи:
1. Познакомить с понятием «бизнес», видами бизнеса.
2. Учить формулировать определения, выделять главные признаки бизнеса.
3. Развивать умения сравнивать, обобщать, анализировать виды бизнеса; находить соответствия в задании.
4. Формировать навыки работы по составлению схем, технологической карты предприятия, синквейна.
5. Закрепить навыки работы в паре, с презентациями.
6. Воспитывать интерес к предпринимательской деятельности, уважительное отношение к труду людей.
Ход урока
I Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята! Я приветствую вас в «Клубе молодых предпринимателей», где вы являетесь участниками открытого занятия.
II Сообщение темы и цели урока.
Проблемная ситуация.
- Сегодня у нас в гостях такие известные люди как создатель программного обеспечения для компьютеров Бил Гейтс, руководитель строительной корпорации «Авиакор», член некоммерческого партнерства «Строители Поволжья» Владимир Кошелев, Владимир Аветисян, учредитель и совладелец Ассоциации делового сотрудничества «Волгопромгаз», владелец акций самарского «Газбанка» и др. предприятий.
- Как вы думаете, что объединяет этих людей?
- В чем особенность их деятельности?
- Как можно назвать этих людей?
- Если в нашем клубе присутствуют такие знаменитые люди, как вы думаете, какова тема нашего занятия?
- Какие вопросы мы будем осуждать на нашем занятии?
- Итак, на занятии сегодня мы познакомимся с видами бизнеса, историческими особенностями развития бизнеса, постараемся раскрыть секреты успешного ведения бизнеса.
- Ребята, запишите в тетрадях число и тему урока «Бизнес. Виды бизнеса».
III Проверка домашнего задания.
(Выполнение задания на ноутбуках в сети Интернет).
- Но сначала, ребята, необходимо пройти процедуру регистрации в клубе молодых предпринимателей. Для этого нужно выполнить задание на проверку ваших знаний.
- Перед вами интернет задание, в котором нужно привести в соответствие определения и понятия. Из предложенного списка выберите нужное понятие, соответствующее определению. После заполнения всех пустых строк нажимаем на кнопку проверить. Правильность результата вы увидите в процентах.
- Ребята, поднимите руки у кого задание выполнено на 100%?
- Молодцы, вы все прошли онлайн-регистрацию участников клуба.
IV Изучение нового материала.
1. Знакомство с понятием бизнес.
а) Просмотр видеоролика «Каникулы в Простоквашино»
б) Ассоциации
- Какую ситуацию демонстрирует нам этот ролик из мультфильма?
- Какое дело решили организовать герои мультфильма?
- Ребята, а какие ассоциации у вас вызывает слово «бизнес»? (Любимое дело, самостоятельность, затраты, риск, прибыль, производство, торговля).
- На экране перечень понятий, которые сопровождают бизнес на разных стадиях его развития. Подумайте, какие из них будут сопровождать бизнес в самом начале его развития, какие в последующем?
- Если бизнес будет развиваться успешно, то, предпринимателя ожидает прибыль, успех, удовлетворение от своего дела.
- Сформулируйте определение понятия «Бизнес».
- Бизнес – по-другому предпринимательство, это самостоятельная, инициативная экономическая деятельность, направленная на получение прибыли.
б) Выбери правильный ответ.
- Снова обращаем внимание к видеоролику. Почему Кот Матроскин решил купить корову? Можно ли его назвать предприимчивым и инициативным предпринимателем?
- Ребята, но так ли просто стать предпринимателем? Что для этого нужно?
- Какие обязанности выполняет бизнесмен, организуя свое дело? Наши известные консультанты предлагают вам выбрать из списка примеры деятельности, соответствующей именно бизнесмену.
= Организует собственное дело, управляет им, несет за него ответственность
= Сам определяет, какой вид продукции или услуги будет производить
= Изучает покупательский спрос на продукцию предприятия
= Ищет наиболее выгодных поставщиков оборудования, сырья и других материалов
= Организует рекламу товарной продукции
= Изучает конкурентов для продвижения на рынке своего предприятия
= Находит способ сокращения затрат и увеличения прибыли
= Работает по чьей - то указке
= Советуется со своими рабочими, как поделить прибыль предприятия
= Укрывается от уплаты налогов
= Стремиться к личному обогащению
- Сделаем вывод, бизнесмен – это человек, который………
- Бизнесмен никогда не болтает: он действует, думает, размышляет, слушает, взвешивает и реализует.
2. Упражнение «Ладошки».
- Почему предприниматель готов идти на риск в своем деле?
- Что помогает бизнесмену добиться успеха в своем деле?
- Владимир Кошелев считает, что каждый бизнесмен обладает важными для него качествами и принципами работы, чтобы его предприятие развивалось эффективно и приносило выгоду.
- Сформулируйте основные качества бизнесмена. А сделаем это с помощью упражнения «Ладошки». Ребята, обведите на листе бумаги с помощью маркера свою правую руку. На каждом пальчике подпишите те качества, которые должны принадлежать успешному бизнесмену.
- Ребята, какие качества вы написали? (Ответы учащихся)
- Ведь недаром Владимир Аветисян в своем бизнесе придерживается позиции Дениса Уэйтли «Победитель не боится риска, так как знает, что больше всего рискует тот, кто ничего не делает, а настоящую уверенность в своих силах дает только постоянное их испытание».
4. Составление таблицы «Виды бизнеса».
- Бизнес бывает разнообразным в зависимости от предпочтений предпринимателя, его умений и креативных способностей в определенной сфере. Кто-то занимается оформлением и продажей букетов цветов, вторые открывают продовольственные магазины, третьи производят сладости, другие занимаются оказанием услуг мобильной и интернет-связи.
- У вас на раздаточном материале приведены примеры различных видов бизнеса. Ваша задача найти примеры бизнеса, имеющие общие черты, сгруппировать их и распределить их по колонкам таблицы. Таким образом, у вас должно быть заполнено 5 столбцов. (Выполнение работы учащимися)
Производственный | Торговый | Финансовый | Посреднический | Страховой |
1. Фирма «Пельмени от Кириллыча» увеличила объем производства продукта до 400 кг в месяц. 2. Фермерское хозяйство в начале марта поставило на рынок партию собственно выращенных свежих огурцов. | 1.Официальный дилер компании «Тайота» открыл новый центр продажи автомобилей. 2. Компания «Фронтайм» закупила у оптовых представителей партию компьютеров для продажи в магазине | 1. Итальянское семейство Медичи выдавало представителям среднего достатка дешевые кредиты. 2. Банк «Русфинанс» реализует гражданам акции предприятия «Газпром». | 1. Компания «Транссервис» предоставило фабрике мебели 5 грузовых машин для перевозки продукции в торговый центр. 2. Семья обратилась в риэлтерскую компанию с просьбой найти им вариант квартиры в центре города. | 1. Росгосстрах разработал новый план страхования жизни и имущества граждан. 2. Страхования компания «Доверие» предлагает льготные условия страхования индивидуального предприятия от разорения и банкротства. |
Проверка задания. (3 мин)
- Каким образом вы объединили примеры бизнеса? Прочитайте примеры из первой колонки.
- В чем заключается деятельность этих компаний?
-Как можно назвать этот вид бизнеса? (Производственный)
- Что общего в деятельности компаний 2 группы?
- Как можно назвать бизнес этих предприятий? (торговый)
- Торговля как бизнес подразделяется на оптовую и розничную. Розничная торговля – это магазины, которые работают напрямую с конкретными потребителями. Оптовая торговля подразумевает покупку товара у производителя и перепродажу его в предприятие розничной торговли.
- Что объединяет компании третьей группы? (Общая финансовая деятельность)
- Как можно назвать этот вид бизнеса? (Финансовый)
- Какие предприятия отнесли к 4 группе? Чем они занимаются? (Оказывают услуги другим компаниям и населению).
- Как можно назвать этот вид бизнеса? (Посреднический)
- Бизнес в роли посредника возможен там, где есть развитые рыночные отношения, посредник может являться катализатором рынка. Бизнес на посредничестве подразделяется на несколько типов:
Дилеры – это предприятие, которые покупая товары и продавая их потребителю, принимают на себя определенные обязательства, например ремонт, поставку запчастей. Такие фирмы получают доход из разницы в ценах на реализацию и закупку.
Дистрибьюторы – предприятия, которые могут обслуживать самые разные промышленные отрасли. Они имеют склады, транспорт и осуществляют деятельность за свой счет и от своего имени. Дистрибьютор регулярного типа приобретает товар, хранит, готовит к конечному потреблению. Дистрибьютор нерегулярного типа лишь приобретает товар и продает его, занимаясь в основном перепродаже скоропортящихся продуктов.
Джобберы – это своего рода дилеры, который самостоятельно покупают и продают продукцию малыми партиями, при чем на свой риск. Они могут работать и на биржах.
- Какие предприятия отнесли к 5 группе? Чем они занимаются? (Страхуют деятельность компаний и людей).
- Как называется этот вид бизнеса?
- Ребята, какие виды бизнеса существуют?
- Как вы думаете, какую пользу приносит каждый вид бизнеса экономике страны?
V Закрепление. Работа по группам.
1. Составление схемы «Взаимосвязь видов бизнеса»
- Ребята, как взаимосвязаны все эти виды бизнеса? Составьте схему взаимосвязи видов бизнеса в паре, заполнив пропуски между стрелками, представленными ниже понятиями.
Проверка задания.
2. Знакомство с историей на ресурсах Интернет.
А) Выполнение практического задания в группе.
- Каждый вид бизнеса имеет свою историю развития, ярких представителей – первых предпринимателей.
- Предлагаю вам самостоятельно ознакомиться с историческими сведениями с помощью ресурсов Интернет. Одна группа (1 ряд) знакомиться с историей развития бизнеса. Вторая группа (2 ряд) знакомиться с представителями торговых, производственных и финансовых операций.
- Третья группа (4 человека) практически попробует организовать свое дело, т.е. составить бизнес-план, заполнив технологическую карту.
Б) Проверка задания.
- Что вы узнали о развитии торговых и производственных отношений?
- Кто был первыми купцами-предпринимателями? Чем они занимались?
- Каких известных предпринимателей своего села вы знаете? Каким видом бизнеса они занимаются?
- Группа практиков расскажет, какой вид бизнеса решили организовать?
- Что сложного было в составлении технологической карты?
- В чем заключается успех любого предприятия? Бизнес – это удачное вложение капитала или каждодневный труд?
VI Подведение итогов.
1. Составление синквейна.
- Подведем итог нашего занятия с помощью составления синквейна.
Синквейн – это стихотворение, написанное по следующим правилам:
1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.
2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.
3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.
4 строка – фраза, несущая определенный смысл.
5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).
- Составьте в паре синквейн на слово «Бизнес». (Жюри также выполняет задание)
- Прочитайте свои стихотворения.
Бизнес
Производственный, прибыльный
Создает, развивает, конкурирует
Успешный бизнес делает человека известным
Прибыль
2. Рефлексия. (1 мин)
- Какой совет для себя вы извлекли из нашего занятия?
- Какой бы совет вы дали начинающему предпринимателю?
- Возможно, в будущем кто-то из вас станет известным предпринимателем, я хочу, чтобы вы обратили внимание на слова Георгия Валентиновича Плеханова
«Трудно всякое дело, если только не хочется его делать, легко всякое дело, за которое мы беремся с полным убеждением в его плодотворности и необходимости».
- Занятие в клубе юных предпринимателей заканчивается. Я благодарю вас, ребята, за активную и плодотворную работу! И помните, что удача в бизнесе улыбается подготовленным.
Придумайте, какой вид продукции Вам хотелось бы производить и заполните карту предприятия
Технологическая карта предприятия
Предприятие__________________________________ производит и реализует ___________________________________
Название предприятия наименование продукции
Наименование продукта или услуги
Ресурсы, необходимые для производства продукции предприятия
Капитальные Сырье, материалы Трудовые
(машины, станки,
инструменты)
________________________________ _____________________________________ ___________________________
________________________________ _____________________________________ ___________________________ ________________________________ _____________________________________ ___________________________
________________________________ _____________________________________ ___________________________
________________________________ _____________________________________ ___________________________
Краткое описание технологического процесса изготовления продукции:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Руководитель производственного предприятия __________________________ ____________________
Фамилия и имя подпись
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока геометрии в школе VIII вида. 5 класс."Линии в круге".
Открытый урок на регинальном семинаре. Презентация к уроку опубликована на моем мини-сайте. Материал можно использовать как для объяснения понятий: радиус, диаметр, хорда, так и для обобщающего урока....
Методическая разработка урока геометрии в школе VIII вида.7 класс. "Симметрия"
Разработку можно использовать при объяснении нового материала и при повторении темы. варьируя задания....
Бизнес и виды бизнеса
Методическая разработка к открытому уроку...
Презентация, Обществознание, 7 класс, тема: "Формы и виды бизнеса"
Презентация курсу обществознания на тему "Формы и виды бизнеса" для 7 класса...
Презентация к методической разработке "Честный бизнес, возможно ли это?"
Презентация к методической разработке по социальному проекту "Честный бизнес, возможно ли это?"...
Бизнес, виды бизнеса
План-конспект открытого урока...
Методическая разработка курса «Бизнес английский» для 8-го класса в форме внеурочной деятельности
Данная разработка представляет собой пример использования метода case study во время проведения внеурочной деятельности по английскому языку в восьмом классе по теме «Навигатор профессии»....