Бизнес и виды бизнеса
методическая разработка по обществознанию (7 класс) на тему
Методическая разработка к открытому уроку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока | 28.15 КБ |
приложение 1. | 95.05 КБ |
Качества бизнесмена - приложение 1 | 16.37 КБ |
приложение 2. | 842.87 КБ |
komandy.docx | 12.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Бизнес и виды бизнеса
Цель: изучение и первичное осознание нового учебного материала о бизнесе и его видах.
Задача:
Обучающая - познакомить учащихся с предпринимательской деятельностью через введение новых терминов «бизнес (предпринимательство)», познавательных задач и решение проблемного вопроса (какую роль играет бизнес в жизни современного общества).
Воспитательная - активизировать познавательную деятельность путём решение в дискуссии вопроса о нравственной составляющей человека занимающегося предпринимательской деятельностью.
Развивающая - продолжить развитие умений анализировать, сопоставлять, выделять главное, устанавливать причинно-следственные связи; работать с презентацией и интерактивной доской.
План:
- Что такое «бизнес (предпринимательство)»
- Виды бизнеса
Формы и методы (технологии) обучения:
- Методы и технологии - объяснительно-интеллектуальный, проблемный, исследовательский, сотрудничества.
- Формы - индивидуальная, групповая, фронтальная.
Планируемые образовательные результаты:
- Научаться – определять, почему люди занимаются бизнесом, какова роль предпринимательства в развитии экономики.
- Получать возможность научиться сохранить мотивацию к учёбе, ориентироваться в нравственном содержании поступков, задавать вопросы, ориентироваться на различные способы решение представленной задачи.
- Коммуникативная компетенция – научаться работать группах, распределять обязанности, проявлять способности к взаимодействию.
Тип урока: изучение нового материала.
Оборудование: интерактивная доска, презентация, раздаточный материал, словари
Ход урока
- Организационный момент.
Здравствуйте! Рада Вас видеть. Все такие веселые, улыбчивые, нарядные. Надеюсь, хорошее расположение духа Вы пронесёте от начала до конца нашего урока. И так, сегодня у нас с Вами урок необычный. Мы с Вами продолжим изучать раздел «ЭКОНОМИКА», и постигнем при помощи исследовательской работы новые горизонты этой науки. Во время занятия Вы за свои правильные ответы будете получать вот такие банкноты «Знайки», которые в конце урока превратятся в отметки. Я пригласила к нам на урок Ирину, ученицу 11 класса, которая будет контролировать правильное распределение «Знаек» за ваши ПРАВИЛЬНЫЕ ответы.
- Изучение нового материала.
Актуализация. Сейчас мы окунёмся в мир кинофильмов и посмотрим небольшой отрывок, после чего нам предстоит начать нашу исследовательскую деятельность.
- Видео (смотрят отрывок из Ералаша).
- О чём речь идёт в этом отрывке из Ералаша?
- Что иллюстрирует данный видео сюжет?
Давайте с вами подумаем и решим, так какая же тема нашего урока? (Бизнес)
Молодцы! Открываем тетради, записываем число и тему урока.
И так, наша цель сегодня - изучить, что такое бизнес. Для этого нам нужно понять, что означает термин «бизнес», какие личностные качества должны быть присущи бизнесмену, а также какие бывают виды бизнеса.
В конце урока мы с Вами ответить на такой вопрос: Какую роль играет бизнес в жизни современного общества? (проблема)
Как Вы уже успели заметить, до начала урока я вам раздала вот такие разноцветные жетоны (показываю). Они вам помогли найти при входе в класс рабочее место. Таким образом, Вы были размещены в классе по 3 группам – филологи, психологи, экономисты.
Внимательно посмотрите на Ваши столы, здесь размещены источники, в которых Вам требуется провести исследование.
1 группа - работает над поиском в словарях определений понятия бизнес (предпринимательство).
2 группа - исследует биографии 2 отечественных предпринимателей и составляет психологический портрет бизнесмена. (Приложение 1)
3 группа – изучает отрывки из текстов и находит понятие и содержание видов бизнеса. (Приложение 2)
После каждая группа будет представлять свои результаты исследовательской работы. И так, не спеша и очень внимательно работаем в группах. У Вас есть 7 минут. Время пошло! (работа в группах).
И так, время!
Я прошу 1 группу ФИЛОЛОГОВ рассказать, какие определения понятия бизнес (предпринимательство) Вы нашли в словарях. (дети освещают свой вопрос) Молодцы! Как видите трактовка этого термина в словарях довольно разнообразна и все из них немного сложны для вашего понимания. По этому, я предлагаю Вам вот такое понятие данного слова: Бизнес (предпринимательство) – экономическая деятельность, направлена на получение дохода, прибыли. (запись в тетрадь) (слайд) |
2 группа ПСИХОЛОГОВ в своей исследовательской работе составляла психологический портрет бизнесмена (предпринимателя) – то есть, человека, который непосредственно занимается бизнесом. (дети освещают свой вопрос) Замечательно! Все перечисленные черты личности я Вам предлагаю записать себе в тетрадочку. (запись в тетрадь) (слайд) |
3 группа ЭКОНОМИСТОВ так же представит нам свои плоды исследовательской работы. Вам нужно было изучить отрывки из текстов и найти понятие и содержание видов бизнеса. (дети освещают свой вопрос) Здорово! И так, мы с вами должны запомнить, что существуют разные виды бизнеса. Вот они! (запись в тетрадь) (слайд) |
Сейчас мы немного с вами отдохнём. И проведём физическую расслабляющую физ. культ минутку. (слайд)
III.Закрепление
Предлагаю выполнить задания и посмотреть, как мы усвоил изученный материал на уроке.
Задание 1. Пред Вами в хаотичном порядке разбросаны слова. Ваша задача собрать из этих слов определение понятия, которое относится к теме нашего урока.
Интерактивная доска. Бизнес (предпринимательство) – экономическая деятельность, направлена на получение дохода, прибыли.
Задание 2. Соотнести картинки и виды бизнеса.
Задание 3. Перед Вами так называемый кроссенс. Это один из разновидностей кроссвордной работы. Кроссенс читается слева на право и двигаясь по спирали как завёрнутая ракушка до середины, центральной фигуры. Свяжите все картинки в единый рассказ, касающийся темы «Бизнес».
IV.Итог урока
Вернёмся к началу нашего урока. На протяжение всего урока вы узнавали и дополняли полученные знания по теме «Бизнес».
Проблема: Какую роль играет бизнес в жизни современного общества?(ответы учащихся)
Каждый из вас подсчитав все свои «Знайки», может перевести в отметку по следующей схеме на доске. (На доске повесить лист «Шкала оценивания»)
V.Рефлексия
Мне сегодня с Вами было очень приятно и комфортно работать на уроке. Спасибо за ВАШИ старания и активность! Уважаемые юные исследователи, предлагаю Вам оценить аплодисментами работу каждой группы – филологи, психологи, экономисты.
VI. Домашнее задание.
Вашим домашним заданием станет исследование на тему «Бизнесмены п.Ола: кто они и как осуществляют свой бизнес?»
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Иван Дмитриевич Сытин (1851-1934)
В истории русского книгоиздательства был самым известным. За годы своей деятельности он выпустил около 500 млн книг. Миллионы детей учились читать по его азбукам и букварям, а миллионы взрослых по его дешёвым изданиям впервые познакомились с произведениями Л.Н. Толстого, А.С.Пушкина, Н.В.Гоголя и других классиков.
7 декабря 1876 г. И.Д. Сытин открыл литографическую мастерскую на Воронухиной горе в Дорогомилове. Первый капитал нажил во время русско-турецкой войны 1877—1878 гг., печатая карты военных действий и батальные картины. В 1883 г. открыл свою первую книжную лавку на Старой площади, в феврале основал товарищество на вере «И.Д. Сытин и К°».
В 1911 г. он выстроил «Учительский дом» с педагогическим музеем, кабинетами, библиотекой, большим зрительным залом. Свои типографии Сытин оборудовал новейшей техникой, имел школы для подготовки специалистов. При типографии на Пятницкой в 1903 г. была основана школа технического рисования и литографического дела. Особо талантливых мальчиков посылали потом в Московское училище живописи и зодчества для получения высшего образования.
К 1914 г. продукция Сытина составляла четверть книжных изданий России.
Басанский Александр Александрович
Родился 6 мая 1963 года в с. Диканька Полтавской области республики Украина.
Окончил Московский государственный политехнический университет по специальности «Горный инженер – электромеханик».
В 1985 году начал трудовую деятельность на горнообогатительном комбинате в поселке Карамкен, работал мастером по ремонту, механиком, заместителем начальника горного участка, главным механиком шахты.
Работал в Колымской золотопромышленной компании - заместителем коммерческого директора, вице-президентом компании, а с 1992 года - генеральным директором.
Магаданскую область в народе называют «Золотая Колыма», ведь именно здесь добывают большое количество золота и серебра. Одним из лидеров региона в геологоразведке и добыче драгоценных металлов является ЗАО Концерн «АРБАТ». Предприятие динамично развивается и вносит весомый вклад в развитие экономического потенциала Магаданской области. В составе концерна кроме всего прочего есть ювелирное производство и собственные ювелирные магазины. Александр Александрович Басанский - депутат Магаданской областной Думы, председатель совета директоров ЗАО Концерн «АРБАТ».
Выберите качества личности, которые присущи предпринимателям
Качества личности Правильные ответы отметить «+»
- интеллектуально развитый
- ленивость
- ответственность
- организованный
- настойчивость
- коммуникабельность
- упрямство
- трудолюбие
- смелость
- наглость
- самоуверенность
- выдержанность
Предварительный просмотр:
Личностные качества
бизнесмена:
- интеллектуально развитый
- ответственный
- организованный
- настойчивый
- коммуникабельный
- упрямый
- трудолюбивый
- смелый
- выдержанный
Личностные качества
бизнесмена:
- интеллектуально развитый
- ответственный
- организованный
- настойчивый
- коммуникабельный
- упрямый
- трудолюбивый
- смелый
- выдержанный
Личностные качества
бизнесмена:
- интеллектуально развитый
- ответственный
- организованный
- настойчивый
- коммуникабельный
- упрямый
- трудолюбивый
- смелый
- выдержанный
Личностные качества
бизнесмена:
- интеллектуально развитый
- ответственный
- организованный
- настойчивый
- коммуникабельный
- упрямый
- трудолюбивый
- смелый
- выдержанный
Личностные качества
бизнесмена:
- интеллектуально развитый
- ответственный
- организованный
- настойчивый
- коммуникабельный
- упрямый
- трудолюбивый
- смелый
- выдержанный
Личностные качества
бизнесмена:
- интеллектуально развитый
- ответственный
- организованный
- настойчивый
- коммуникабельный
- упрямый
- трудолюбивый
- смелый
- выдержанный
Личностные качества
бизнесмена:
- интеллектуально развитый
- ответственный
- организованный
- настойчивый
- коммуникабельный
- упрямый
- трудолюбивый
- смелый
- выдержанный
Личностные качества
бизнесмена:
- интеллектуально развитый
- ответственный
- организованный
- настойчивый
- коммуникабельный
- упрямый
- трудолюбивый
- смелый
- выдержанный
Предварительный просмотр:
Виды бизнеса
Основу производственного предпринимательства составляет производство различных экономических продуктов, необходимых потребителям. Это самый трудный вид бизнеса. Производителю нужно много знать и уметь, для того чтобы организовать производство. Но, несмотря на все трудности, именно этот вид предпринимательства очень значим для экономики и общества.
Принцип организации торгового предпринимательства несколько отличается от производственного, так как предприниматель выступает непосредственно в роли коммерсанта, торговца, продавая готовые товары, приобретённые им у других лиц, потребителю (покупателю). Особенностью торгового предпринимательства являются непосредственные экономические связи с оптовыми и розничными потребителями товаров, работ, услуг.
Финансовый бизнес – это одна из самых прибыльных и в то же время самых дорогих сфер предпринимательства. Он заключается в операциях по купле–продаже финансовых активов на финансовых рынках как внутри государства, так и на международном уровне. Для осуществления этих операций используются кредитно-финансовые институты. К ним относятся:
- государства,
- центральные банки,
- инвестиционные банки,
- коммерческие банки,
- фондовая биржа,
- валютная биржа,
- электронные сетевые рынки,
- кредитные союзы,
- специализированные финансовые компании,
- инвестиционные,
- пенсионные фонды,
- страховые организации,
- коммерческие и торговые компании,
- население и частные инвесторы.
Хотя в то же время существуют всего две составляющие финансового бизнеса:
- Выпуск денежных знаков и ценных бумаг.
- Финансовые услуги.
Все виды бизнеса тесно связаны: за производственным следует торговое предпринимательство, оба требуют денежных средств и таким образом связаны с финансовым предпринимательством. Нередко один предприниматель является участником всех трех видов бизнеса, что, несомненно, влияет на результаты его деятельности.
Примером успешности соединения в предпринимательстве его основных видов деятельности итальянского семейства Медичи, которое в XV веке во Флоренции организовало производство сукна, горное дело, широко развернуло торговлю и операции с деньгами (предлагали людям среднего достатка дешёвые кредиты). Они не просто накапливали деньги, а находили им разностороннее применение (давали щедрые заказы зодчим, живописцам).
Медичи | |
| |
Период | угас в 1743 году |
Титул: | Герцоги Флоренции, Великие герцоги Тосканские |
Родоначальник: | Аверардо (кон. VIII в.) |
Родина | Италия, д. Кафаджоло, долина Муджелло близ Флоренции |
Дворцы | палаццо Медичи на виа Ларга (виа Кавур); Вилла Медичи |
Предварительный просмотр:
ФИЛОЛОГИ
ПСИХОЛОГИ
ЭКОНОМИСТЫ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "Бизнес. Виды бизнеса", 7 класс
Методическая разработка урока по теме "Бизнес. Виды бизнеса" содержит материал для развития надпредметных, метапредметных и личностных компетентностей учащихся в рамках изучения экономических основ на...
Урок "Основы бизнеса. Формы организации бизнеса"
Урок - игра по экономике...
Бизнес планирование. Бизнес-план — это попытка убедить себя, что вам стоит создать собственный бизнес.
В условиях не стабильной экономики, низких зарплатах, условием для выживания может стать создание собственного бизнеса. Сегодня организационная культура бизнеса не определяет пределы его гибкост...
Бизнес планирование. Бизнес-план — это попытка убедить себя, что вам стоит создать собственный бизнес.
В условиях не стабильной экономики, низких зарплатах, условием для выживания может стать создание собственного бизнеса. Сегодня организационная культура бизнеса не определяет пределы его гибкост...
Презентация, Обществознание, 7 класс, тема: "Формы и виды бизнеса"
Презентация курсу обществознания на тему "Формы и виды бизнеса" для 7 класса...
Урок 4. Бизнес. Виды и формы бизнеса.
Урок 4. Бизнес. ВИды и формы бизнеса.Класс: 7 класс.Год: 2020 г....
Бизнес, виды бизнеса
План-конспект открытого урока...