Тема урока: Бизнес. Виды бизнеса |
Тип урока: Комбинированный |
Дата урока: 07.02.2020 |
Образовательные ресурсы: - Обществознание. 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Н.Ф.Виноградова, Н.И.Городецкая, Л.Ф.Иванова под редакцией Л.Н.Боголюбова, Л.Ф.Ивановой.- М.: Издательство «Просвещение», 2017 . – 159 с.
- Митькин А.С. Рабочая тетрадь по обществознанию: 7 класс: к учебнику под ред. Л.Н. Боголюбова, Л.Ф.Ивановой «Обществознание. 7 класс». ФГОС. - М.: Издательство «Экзамен», 2015. – 95 с.
- Котова О.А, Лискова Т.Е. Рабочая тетрадь по обществознанию: 7 класс: к учебнику под ред. Л.Н.Боголюбова «Обществознание. 7 класс». ФГОС. - М.: Издательство «Просвещение», 2015. – 95 с.
- Сорокина Е.Н. Поурочные разработки по обществознанию.7 класс. – М.: ВАКО, 2014. – 208 с.
- КИМЫ ОГЭ и ЕГЭ по обществознанию
|
План: - Что такое бизнес
- Виды бизнес
|
Цель урока: сформировать у учащихся представление о понятиях «бизнес», «предпринимательство», об основных видах бизнеса; раскрыть их взаимосвязь. |
Задачи: Образовательные: познакомить учащихся с видами и формами предпринимательской деятельности; определить, какие качества необходимы для успешного ведения бизнеса Развивающие: способствовать развитию у учащихся следующих умений: сравнивать и обобщать, систематизировать. Воспитательные: воспитывать у учащихся патриотические чувства |
Формы и методы обучения: Методы: объяснительно - иллюстративный Формы: индивидуальная, работа в группах, работа в парах
|
Основные термины и понятия: предпринимательство, бизнес, собственность, акционерное общество, акция |
Планируемые результаты: 1.учащиеся должны иметь представление о ключевых понятиях и терминах темы; 2.овладеть методами сравнения социальных объектов и выявления их общих черт и различий; 3.научиться работать с учебником, в котором встречаются схемы, дополнительный текст и вопросы, а также ведению дискуссии и эвристической беседы, работе с документами, выполнению проблемных заданий, работе в группе
|
Формирование УУД: Предметные: 1.научиться объяснять значение понятий предпринимательская деятельность, бизнес. 2.понимать сущность и содержание предпринимательской деятельности; 3.характеризовать цели, виды и формы предпринимательской деятельности; 4.роль и значение предпринимательства в жизни человека и развитии общества; 5.давать оценку экономическим явлениям с позиций, одобряемых в современном российском обществе Метапредметные: 1.коммуникативные: развивать умения точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии; решать учебные проблемы, возникающие в ходе групповой работы 2.регулятивные: самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему; работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно; определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности 3.познавательные: осуществлять расширенный поиск информации; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; давать определения понятий Личностные: формирование ответственности за свои действия; развитие творческих способностей через активные формы деятельности.
|
Организационная структура урока
|
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы организации совзаимодействия на уроке | УУД |
Организационный момент
| Приветствие учащихся, проверка готовности учащихся к уроку. | Приветствие учителя, подготовка к уроку. |
|
|
Проверка домашнего задания | - О чём узнали на прошлом уроке? - Какую тему проходили? - Сейчас проверим как усвоили материал прошлого урока. Учитель раздает детям задания.
- Напишите свои фамилия, имя. Выполните задания.
- Соотнесите термины и их определения, ответы запишите в таблицу. (СЛАЙД 1)
А | Затраты | 1 | Денежная сумма, которую производитель получает, продав свою продукцию | Б | Производство | 2 | Превышение доходов от продажи товаров или услуг над затратами на их производство или реализацию | В | Прибыль | 3 | Сумма всех расходов на выпуск (производство) товаров или оказание услуг | Г | Выручка | 4 | Процесс создания какого-либо продукта |
- Решите задачу (СЛАЙД 2)
Предприниматель открыл завод по производству молока в литровых упаковках. На аренду помещения и заработную плату управляющему персоналу он потратил 1 млн. руб. в месяц. Расходы на заработную плату рабочим, транспорт и сырьё составили ещё 2 млн. руб. в месяц. Помогите предпринимателю определить цену 1 литра молока, чтобы он мог получить минимальную прибыль, если известно, что за месяц завод производит 100 000литров молока.
Решение задачи: - Общие затраты производства: 1 млн + 2 млн = 3 млн руб
- 3 млн : 100 000 = 30 руб
Ответ: 1 л молока более 30 руб
Самопроверка (СЛАЙД 3)
| Учитель задает вопросы
Учащиеся самостоятельно выполняют задания
Учащиеся проверяют выполненные задания |
И
Ф |
КУД: Индивидуальная деятельность
|
Актуализация знаний
Сообщение плана урока
Постановка проблемного вопроса | Работа в парах. Задание «Соберите пословицу». Из предложенных слов должны собрать пословицу. (СЛАЙД 4)
1 ряд – Не ошибается тот, кто ничего не делает. 2 ряд – Без хозяина деньги черепки. 3 ряд – Нелегко деньги нажить, легко прожить.
После составления делают выводы, что объединяет эти пословицы. - о чем идет речь? - что значит правильно использовать деньги? - как называется такой человек? - о чем будем говорить на сегодняшнем уроке?
Тема урока: «Бизнес. Виды бизнеса». (СЛАЙД 5) - Предположите, о чем мы будем говорить. - На какие вопросы нам предстоит ответить? - Запишите в качестве эпиграфа одно понравившееся вам пословицу.
Цель урока: сформировать общее представление о предпринимательской деятельности, а также о видах бизнеса. (СЛАЙД 6)
-Работать на сегодняшнем уроке мы будем по следующему плану 1. Что такое бизнес 2. Виды бизнеса (СЛАЙД 7)
В конце урока мы постараемся ответить на вопрос: «Почему настоящим предпринимателем может стать не каждый желающий?» (СЛАЙД 8)
|
Ответы учащихся
Записывают в тетради число и тему урока и эпиграф.
Самостоятельно формулируют цель урока. | Ф И РвГ
Ф И РвГ
| КУД: Совместная деятельность
ЛУД: Рассуждение учеников
ПУД: Обмениваются полученной информацией
РУД: Демонстрируют знания. Формулируют название темы урока |
Изучение нового материала
| 1.Что такое бизнес
1. Слова «предприниматель», «бизнес» знакомы каждому. А какие ассоциации у вас возникают с этими словами
2. Что же такое предпринимательство и бизнес?
3.Работа с терминами
Бизнес (предпринимательство) — это деятельность, направленная на получение прибыли. (СЛАЙД 9)
- В Конституции РФ в ст. 34 говорится следующее (СЛАЙД 10)
4 .Кто может заниматься бизнесом?
5. Кто из вас желает стать успешным предпринимателем?
6. Какие трудности может испытывать предприниматель в своей деятельности?
7.Какими качествами должен обладать настоящий бизнесмен?
-Попробуем составить портрет предпринимателя. Для этого вам дается на подготовку 1 минута времени, пользуясь текстом учебника на с.92-93 и опираясь на жизненный опыт назовите эти качества.
Игра «Я – бизнесмен». Водящий кидает мяч любому однокласснику, тот должен назвать одно качество.
- Итак, у нас получилась следующая схема (СЛАЙД 11)
- Таким образом, теперь мы знаем кто такой настоящий бизнесмен.
2.Виды бизнеса
1.Работа с текстом учебника стр.94. 2. Запись в тетради Виды бизнеса: - Производственный
- Торговый
- Финансовый
- Посреднический
- Страховой
- Читаем внимательн о, так как после вы будете выполнять практикум -заполняют таблицу по теме: «Виды бизнеса»
Виды бизнеса | Вид деятельности | 1.Производственный | А) Перевозка грузов | 2.Торговый | Б )Предоставление кредита | 3.Финансовый | В )Закупка партии компьютеров | 4.Посреднический | Г)Выпуск газет и журналов | 5.Страховой | Д) Продажа овощей, выращенных на собственном участке |
| Е) Страхование автотранспортного средства |
| Ж) Гарантийный ремонт стиральной машины |
Виды бизнеса | Вид деятельности | 1.Производственный | Д, Г | 2.Торговый | В | 3.Финансовый | Б | 4.Посреднический | А | 5.Страховой | Е, Ж |
- Проверка выполненного задания. Взаимопроверка. (СЛАЙД 12)
|
Доклад ученика
Ответы учащихся
Работа с терминами Записывают термин
Ответы учащихся
Ответы учащихся
Ответы учащихся
Ответы учащихся
Ответы учащихся
Работа с текстом
Ответы учащихся
Работа с текстом учебника, чтение.
Записывают в тетради Виды бизнеса
Заполняют таблицу
Дети меняются работами и проверяют правильность
|
Ф И РвГ
И
Ф И РвГ
|
РУД: Формулируют вывод; Обобщают и формулирую понятия
ПУД: Переработка и структурирование информации (работа с текстом, смысловое чтение); Исследовательские действия (поиск информации)
КУД: Совместная деятельность
ЛУД: Рассуждение учеников
ПУД: Обмениваются полученной информацией
РУД: Демонстрируют знания. Формулируют название темы урока
|
Первичное осмысление и закрепление | Работа в больших группах. Помоги сказочным героям (работа в больших группах). Время выполнения 7 – 10 мин.
1) Дед Мороз открыл фирму по производству мороженого. 2) Фиксики открыли фирму по ремонту и сервисному обслуживанию мобильных телефонов. 3) Баба Яга основала транспортную компанию по доставке товаров.
Задания: 1-й ряд (1 группа) рисует логотип и готовит рекламный слоган для фирмы Деда Мороза. 2-й ряд (2 группа) рисует логотип и готовит рекламный слоган для фирмы Фиксиков. 3-й ряд (3 группа) рисует логотип и готовит рекламный слоган для компании Бабы Яги.
Играет музыка, учащиеся выполняютзадания. (СЛАЙД 14)
Каким видом бизнеса занялись сказочные герои?
| Назначают ответственных для демонстрации плакатов
Выступление учащихся. Защита «плакатов» | Ф И РвГ | ЛУД: Рассуждение учеников
РУД: Выявление причинно-следственных связей; Формулируют ответ, применяя полученные знания. |
Итоги урока. Рефлексия
|
- О чем узнали на сегодняшнем уроке? - Попробуем ответить на поставленный в начале урока проблемный вопрос
(СЛАЙД 15)
Подводит итоги урока. Комментирует и выставляет оценки за урок.
РЕФЛЕКСИЯ (СЛАЙД 16)
|
Дети отвечают на вопросы
Оценивают работу на уроке всего класса |
| ЛУД: Оценивают работу на уроке всего класса |
Домашнее задание
| - Параграф 11 прочитать
- На с. 96 выполнить практикум 5
| Записывают домашнее задание в дневник |
|
|