Бизнес, виды бизнеса
план-конспект урока по обществознанию (7 класс)

Егорова Лейсан Зифировна

План-конспект открытого урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnol.kartauroka.docx43.03 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1 С.ШАРАН МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ШАРАНСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

ПО ТЕМЕ «БИЗНЕС. ВИДЫ  БИЗНЕСА»

КЛАСС: 7

ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ: 07.02.2020

РАЗРАБОТАЛА И ПРОВЕЛА:

УЧИТЕЛЬ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ

ЕГОРОВА ЛЕЙСАН ЗИФИРОВНА

Тема урока:  Бизнес. Виды бизнеса

Тип урока: Комбинированный

Дата урока: 07.02.2020

Образовательные ресурсы:

  1. Обществознание. 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Н.Ф.Виноградова, Н.И.Городецкая, Л.Ф.Иванова под редакцией Л.Н.Боголюбова, Л.Ф.Ивановой.- М.: Издательство «Просвещение», 2017 . – 159 с.
  2. Митькин А.С. Рабочая тетрадь по обществознанию: 7 класс: к учебнику под ред. Л.Н. Боголюбова, Л.Ф.Ивановой «Обществознание. 7 класс». ФГОС. - М.: Издательство «Экзамен», 2015. – 95 с.
  3. Котова О.А, Лискова Т.Е. Рабочая тетрадь по обществознанию: 7 класс: к учебнику под ред. Л.Н.Боголюбова «Обществознание. 7 класс». ФГОС. - М.: Издательство «Просвещение», 2015. – 95 с.
  4. Сорокина Е.Н. Поурочные разработки по обществознанию.7 класс. – М.: ВАКО, 2014. – 208 с.
  5. КИМЫ ОГЭ и ЕГЭ по обществознанию

План:

  1. Что такое бизнес
  2. Виды бизнес

Цель урока: сформировать у учащихся представление о понятиях «бизнес», «предпринимательство», об основных видах  бизнеса; раскрыть их взаимосвязь.

Задачи:

Образовательные:  познакомить учащихся с видами и формами предпринимательской деятельности; определить, какие качества необходимы для успешного ведения бизнеса

Развивающие: способствовать развитию у учащихся следующих умений: сравнивать и обобщать, систематизировать.

Воспитательные: воспитывать у учащихся патриотические чувства

Формы и методы обучения:

Методы: объяснительно - иллюстративный

Формы: индивидуальная, работа в группах, работа в парах

Основные термины и понятия: предпринимательство, бизнес, собственность, акционерное общество, акция

Планируемые результаты: 

1.учащиеся должны иметь представление о ключевых понятиях и терминах темы;

2.овладеть методами сравнения социальных объектов и выявления их общих черт и различий;

3.научиться работать с учебником, в котором встречаются схемы, дополнительный текст и вопросы, а также ведению дискуссии и эвристической беседы, работе с документами, выполнению проблемных заданий, работе в группе

Формирование УУД:

Предметные: 

1.научиться объяснять значение понятий предпринимательская деятельность, бизнес.

2.понимать сущность и содержание предпринимательской деятельности;

3.характеризовать цели, виды и формы предпринимательской деятельности;

4.роль и значение предпринимательства в жизни человека и развитии общества;

5.давать оценку экономическим явлениям с позиций, одобряемых в современном российском обществе

Метапредметные:

1.коммуникативные: развивать умения точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии; решать учебные проблемы, возникающие в ходе групповой работы

2.регулятивные: самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему; работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно; определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности

3.познавательные: осуществлять расширенный поиск информации; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; давать определения понятий

Личностные: формирование ответственности за свои действия; развитие творческих способностей через активные формы деятельности.

Организационная структура урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы организации совзаимодействия на уроке

УУД

Организационный момент

Приветствие учащихся, проверка готовности учащихся к уроку.

Приветствие учителя, подготовка к уроку.

Проверка домашнего задания

- О чём узнали на прошлом уроке?

- Какую тему проходили?

- Сейчас проверим как усвоили материал прошлого урока.

Учитель раздает детям задания.

- Напишите свои фамилия, имя. Выполните задания.

  1. Соотнесите термины и их определения, ответы запишите в таблицу. (СЛАЙД 1)

А

Затраты

1

Денежная сумма, которую производитель получает, продав свою продукцию

Б

Производство

2

Превышение доходов от продажи товаров или услуг над затратами на их производство или реализацию

В

Прибыль

3

Сумма всех расходов на выпуск (производство) товаров или оказание услуг

Г

Выручка

4

Процесс создания какого-либо продукта

А

Б

В

Г

3

4

2

1

  1. Решите задачу (СЛАЙД 2)

     

Предприниматель открыл завод по производству молока в литровых упаковках. На аренду помещения и заработную плату управляющему персоналу он потратил 1 млн. руб. в месяц. Расходы на заработную плату рабочим, транспорт и сырьё составили ещё 2 млн. руб. в месяц. Помогите предпринимателю определить цену 1 литра молока, чтобы он мог получить минимальную прибыль, если известно, что за месяц завод производит 100 000литров молока.

Решение задачи:

  1. Общие затраты производства: 1 млн + 2 млн = 3 млн руб
  2. 3 млн : 100 000 = 30 руб

Ответ: 1 л молока более 30 руб

Самопроверка (СЛАЙД 3)

Учитель задает вопросы

Учащиеся самостоятельно выполняют задания

Учащиеся проверяют выполненные задания

И

Ф

КУД: Индивидуальная деятельность  

Актуализация знаний

Сообщение плана урока

Постановка проблемного вопроса

Работа в парах. Задание «Соберите пословицу». Из предложенных слов должны собрать пословицу. (СЛАЙД 4)

1 ряд – Не ошибается тот, кто ничего не делает.

2 ряд – Без хозяина деньги черепки.

3 ряд – Нелегко деньги нажить, легко прожить.

После составления делают выводы, что объединяет эти пословицы.

- о чем идет речь?

- что значит правильно использовать деньги?

- как называется такой человек?

- о чем будем говорить на сегодняшнем уроке?

Тема урока: «Бизнес. Виды бизнеса». (СЛАЙД 5)

- Предположите, о чем мы будем говорить.

- На какие вопросы нам предстоит ответить?

- Запишите в качестве эпиграфа одно понравившееся вам пословицу.

Цель урока: сформировать общее представление о предпринимательской деятельности, а также о видах  бизнеса. (СЛАЙД 6)

-Работать на сегодняшнем уроке мы будем по следующему плану

1. Что такое бизнес

2. Виды бизнеса         (СЛАЙД 7)

В конце урока мы постараемся ответить на вопрос: «Почему настоящим предпринимателем может стать не каждый желающий?» (СЛАЙД 8)

Ответы учащихся

Записывают в тетради число и тему урока и эпиграф.

Самостоятельно формулируют цель урока.

Ф

И

РвГ

Ф

И

РвГ

КУД: Совместная деятельность  

ЛУД: Рассуждение учеников

ПУД: Обмениваются полученной  информацией

РУД: Демонстрируют знания. Формулируют название темы урока

Изучение нового материала

1.Что такое бизнес

1. Слова «предприниматель», «бизнес» знакомы каждому. А какие ассоциации у вас возникают с этими словами

2. Что же такое предпринимательство и бизнес?

3.Работа с терминами

Бизнес (предпринимательство) — это деятельность, направленная на получение прибыли. (СЛАЙД 9) 

- В Конституции РФ в ст. 34 говорится следующее (СЛАЙД 10)

4 .Кто может заниматься бизнесом?

5. Кто из вас желает стать успешным предпринимателем?

6. Какие трудности может испытывать предприниматель в своей деятельности?

7.Какими качествами должен обладать настоящий бизнесмен?

-Попробуем составить портрет предпринимателя. Для этого

вам дается на подготовку 1 минута времени, пользуясь текстом учебника на с.92-93 и опираясь на жизненный опыт назовите эти качества.

Игра «Я – бизнесмен». Водящий кидает мяч любому однокласснику, тот должен назвать одно качество.

- Итак, у нас получилась следующая схема (СЛАЙД 11)

- Таким образом, теперь мы знаем кто такой настоящий бизнесмен.

2.Виды бизнеса

1.Работа с текстом учебника стр.94.

2. Запись в тетради Виды бизнеса:

  1. Производственный
  2. Торговый
  3. Финансовый
  4. Посреднический
  5. Страховой

- Читаем внимательн

о, так как после вы будете выполнять практикум

-заполняют таблицу по теме: «Виды бизнеса»        

Виды бизнеса

Вид деятельности

1.Производственный

А) Перевозка грузов

2.Торговый

Б )Предоставление кредита

3.Финансовый

В )Закупка партии компьютеров

4.Посреднический

Г)Выпуск газет и журналов

5.Страховой

Д) Продажа овощей, выращенных на собственном участке

Е) Страхование автотранспортного средства

Ж) Гарантийный ремонт стиральной машины

Виды бизнеса

Вид деятельности

1.Производственный

Д, Г

2.Торговый

В

3.Финансовый

Б

4.Посреднический

А

5.Страховой

Е, Ж

- Проверка выполненного задания. Взаимопроверка.  (СЛАЙД 12)

Доклад ученика

Ответы учащихся

Работа с терминами

Записывают термин

Ответы учащихся

Ответы учащихся

Ответы учащихся

Ответы учащихся

Ответы учащихся

Работа с текстом

Ответы учащихся

Работа с текстом учебника, чтение.

Записывают в тетради Виды бизнеса

Заполняют таблицу

Дети меняются работами и проверяют правильность

Ф

И

РвГ

И

Ф

И

РвГ

РУД:  Формулируют вывод;

Обобщают и формулирую понятия

ПУД: Переработка и структурирование информации (работа с текстом, смысловое чтение);

Исследовательские действия (поиск информации)

КУД: Совместная деятельность  

ЛУД: Рассуждение учеников

ПУД: Обмениваются полученной  информацией

РУД: Демонстрируют знания. Формулируют название темы урока

Первичное осмысление и закрепление

 Работа в больших группах. Помоги сказочным героям (работа в больших группах).  Время выполнения 7 – 10 мин.

1) Дед Мороз  открыл фирму по производству  мороженого.

2) Фиксики открыли фирму по ремонту и сервисному обслуживанию мобильных телефонов.

3) Баба Яга основала транспортную компанию по доставке товаров.

Задания:

1-й ряд (1 группа)   рисует логотип и готовит рекламный   слоган  для фирмы Деда Мороза.

2-й ряд (2 группа)   рисует логотип и готовит рекламный   слоган  для фирмы Фиксиков.

3-й ряд  (3 группа) рисует логотип и готовит рекламный   слоган  для компании Бабы Яги.

Играет музыка, учащиеся выполняютзадания. (СЛАЙД 14)

Каким видом бизнеса занялись сказочные герои?

Назначают ответственных для демонстрации плакатов

Выступление учащихся.   Защита «плакатов»

Ф

И

РвГ

ЛУД: Рассуждение учеников

РУД: Выявление причинно-следственных связей;

Формулируют ответ, применяя полученные знания.

Итоги урока.

Рефлексия

-  О чем узнали на сегодняшнем уроке?

- Попробуем ответить на поставленный в начале урока проблемный вопрос

(СЛАЙД 15)

Подводит итоги урока.

Комментирует и выставляет оценки за урок.

РЕФЛЕКСИЯ    (СЛАЙД 16)

Дети отвечают на вопросы

Оценивают работу на уроке всего класса

ЛУД: Оценивают работу на уроке всего класса

Домашнее задание

  1. Параграф 11 прочитать
  2. На с. 96 выполнить практикум 5

Записывают домашнее задание в дневник        



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Бизнес. Виды бизнеса", 7 класс

Методическая разработка урока по теме "Бизнес. Виды бизнеса" содержит материал для развития надпредметных, метапредметных и личностных компетентностей учащихся в рамках изучения экономических основ на...

Бизнес планирование. Бизнес-план — это попытка убедить себя, что вам стоит создать собственный бизнес.

В условиях не стабильной  экономики, низких зарплатах, условием для выживания может стать создание собственного бизнеса. Сегодня организационная культура бизнеса не определяет пределы его гибкост...

Бизнес планирование. Бизнес-план — это попытка убедить себя, что вам стоит создать собственный бизнес.

В условиях не стабильной  экономики, низких зарплатах, условием для выживания может стать создание собственного бизнеса. Сегодня организационная культура бизнеса не определяет пределы его гибкост...

Бизнес и виды бизнеса

Методическая разработка к открытому уроку...

Презентация, Обществознание, 7 класс, тема: "Формы и виды бизнеса"

Презентация курсу обществознания на тему "Формы и виды бизнеса" для 7 класса...

Урок 4. Бизнес. Виды и формы бизнеса.

Урок 4. Бизнес. ВИды и формы бизнеса.Класс: 7 класс.Год: 2020 г....