Глобальные проблемы (подготовила Мещерякова Е.В. МБОУ ВСОШ № 3 г. Липецк)
методическая разработка по обществознанию по теме
Цели: 1. выявить и проанализировать особенности современных глобальных проблем, определить пути их решения, показать их взаимосвязь и взаимообусловленность;
2. развивать умения анализировать, делать выводы, аргументировать свою точку зрения.
3. выявить разные точки зрения на пути и средства разрешения глобальных проблем, воспитывать гуманизм и толерантность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
globalnye_problemy_podgotovila_meshcheryakova_e.v._mbou_vsosh_no_3_g._lipeck.docx | 20.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Глобальные проблемы современности
(подготовила: Мещерякова Е.В. МБОУ ВСОШ № 3 г. Липецк)
Цели: 1. выявить и проанализировать особенности современных глобальных проблем, определить пути их решения, показать их взаимосвязь и взаимообусловленность;
2. развивать умения анализировать, делать выводы, аргументировать свою точку зрения.
3. выявить разные точки зрения на пути и средства разрешения глобальных проблем, воспитывать гуманизм и толерантность.
Тип урока: комбинированный.
Основные понятия: глобальные проблемы, экологический кризис, биосфера, ноосфера, терроризм, оружие массового поражения.
Ход урока
Проверка домашнего задания
( работа с карточками)
Изучение новой темы.
Проблемный вопрос: Что ждёт человечество в будущем?
Эпиграф: «Мы – дети Галактики,
Но самое главное, -
Мы дети твои, дорогая Земля!»
План
- 1. Понятие «глобальные проблемы»
- 2. Причины глобальных проблем
- 3. Экологические проблемы
- 4. Ядерная угроза
- 5. Демографическая проблема
- 6. Энергетическая проблема
Вводное слово учителя
Работа с учебником (Что такое «глобальные проблемы»?, В чём причины возникновения и особенности «глобальных проблем»?) слайд №4,5,6.
Причины глобальных проблем
1. Огромные масштабы человеческой деятельности, которая радикально изменила природу, общество, образ жизни людей.
2. Неспособность человечества рационально распорядиться могучей силой прогресса.
Особенности
- Носят планетарный характер
- Угрожают гибелью всему человечеству
- Требуют коллективных усилий мирового сообщества
Учитель: классификация глобальных проблем слайд №7
Политические | Экологические | Социальные | Экономические |
Возникновение локальных конфликтов | «Парниковый эффект» | Демографическая ситуация | Продовольственная проблема |
Опасность ядерной войны | Загрязнение атмосферы и вод Мирового океана | Противоречия между «севером» и «югом» | Экономические кризисы |
Различия политических систем | «Озоновая дыра» | Терроризм | Истощение ресурсов |
Групповая работа
1 группа – экологическая проблема слайд №8
2 группа – ядерная угроза слайд № 9
3 группа – демографическая проблема слайд № 10,11
4 группа – энергетическая проблема слайд №12
Пути решения глобальных проблем слайды № 13
1.Обуздать гонку вооружения, запретить создания и применения систем вооружения массового уничтожения, людских и материальных ресурсов, ликвидацию ядерного оружия и т.д.;
2.Экономное использование природных ресурсов и снижение загрязнений отходами материального производства почвы, воды и воздуха;
3.Снижение темпов роста народонаселения в развивающихся странах и преодоление демографического кризиса в развитых капиталистических странах;
4. Для решения продовольственной проблемы необходимо использовать биотехнологию, новые высокоурожайные сорта, дальнейшее развитие механизации, химизации и мелиорации.
Выводы:
- Глобальные проблемы – это вызов человеческому разуму. Уйти от них невозможно. Их можно только преодолеть усилиями всех стран путём сотрудничества.
- Каждый человек должен осознать, что Человечество на грани гибели, и выживем мы или нет зависит от каждого из нас.
Закрепление: сочинение на тему: Что ждёт человечество в будущим?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Глобальные проблемы (подготовила Мещерякова Е.В. МБОУ ВСОШ № 3 г. Липецк)
План•1. Понятие «глобальные проблемы»•2. Причины глобальных проблем•3. Экологические проблемы•4. Ядерная угроза•5. Дем...
Русско-Японская война (подготовила Мещерякова Е.В. МБОУ ВСОШ № 3 г. Липецк)
Цели урока: 1. познакомить учащихся с причинами, основными событиями и итогами войны, рассмотреть влияние дипломатической политики крупных мировых держав на результаты войны, выявить...
Русско-Японская война (подготовила Мещерякова Е.В. МБОУ ВСОШ № 3 г. Липецк)
План урока1. Причины русско – японской войны2.Основные события войны3. Причины поражения4. Итоги войны....
Консультация в 10 классе по теме Россия после Смуты. Учителя истории МБОУ ВСОШ №3 г.Липецка.
Цели:Образовательные.· Сформировать представление у учащихся об особенностях развития России после окончания Смутного времениРазвивающие.·...
Рабочая программа по обществознанию 10 класс экстернат .Учителя истории МБОУ ВСОШ№3 г.Липецка Денисовой Л.П.
Рабочая программа по обществознанию 10 класс экстернат...
Тест по истории 9 класс учителя МБОУ ВСОШ №3 г.Липецка Денисовой Л.П.
Тест по истории за курс новейшей истории 9 класс...
Урок в 9 классе на тему Нужна ли была России война с Японией.Учителя истории МБОУ ВСОШ №3г.Липецка.
Цели: Образовательные.- Познакомить учащихся с причинами, основными событиями войны 1904-1905 гг; итогами войны повлиявшими на соотношение сил в мире, на общественно-политическую жиз...