Рабочая программа по математике - 11 класс (заочная форма обучения)
рабочая программа по алгебре (11 класс) по теме
Рабочая программа по математике - 11 класс (заочная форма обучения)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_-_matematika_11_bv.doc | 261.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ № 3
РАССМОТРЕНО на заседании МО протокол № ____ «_____»____________2012г. Председатель МО _______В.А. Красильникова | СОГЛАСОВАНО Зам. директора по УВР МБОУ «ЦО № 3» ___________Е.Ю. Константинова «_____»________________2012г. | УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ «ЦО № 3» _________И.А. Сулейманова «___»______________2012г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Предмет МАТЕМАТИКА
Учитель: Клен Татьяна Михайловна
Класс 11 «Б, В»
Всего часов в неделю 3
Срок реализации программы: 1 сентября 2012 года – 31 мая 2013 года
Количество часов: 107
I полугодие – 51 час
II полугодие – 56 часов
Ступень: среднее (полное) общее образование (10 – 11 классы)
Рабочую программу составила _____________ Клен Татьяна Михайловна
Подпись расшифровка подписи
г. Норильск,
2012 год
СОДЕРЖАНИЕ
1. | ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА | 3 |
2. | СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ | 6 |
3. | ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ | 10 |
4. | ПЕРЕЧЕНЬ ЛИТЕРАТУРЫ И СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ | 13 |
5. | КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН (приложение 1, приложение 2) | 16 |
Рабочая программа по математике для 11 «Б, В» классов заочной формы обучения составлена на основе авторских программ: «Алгебра и начала математического анализа 10-11 классы» А. Н. Колмогорова, А. М. Абрамова, Ю. П. Дудницына, Б.М. Ивлева, С.И. Шварцбурда (М.: Просвещение, 2010), «Геометрия 10-11 классы» Л. С. Атанасяна, В. Ф. Бутузова, С.В. Кадомцева (М.: Просвещение, 2011), учебного плана и годового календарного учебного графика МБОУ «Центр образования № 3» на 2012-2013 учебный год.
МЕСТО ПРЕДМЕТА В БАЗИСНОМ УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Согласно Федеральному базисному учебному плану, программе, учебному плану и годовому календарному учебному графику МБОУ «Центр образования № 3» рабочая программа по математике для 11 «Б, В» классов рассчитана на 108 часов, из расчёта 3 учебных часа в неделю (модуль «Алгебра» - 2 часа в неделю, модуль «Геометрия» - 1 час в неделю).
Отличительные особенности рабочей программы по сравнению с авторской:
Согласно годовому учебному плану на изучение алгебры в 10-12 классах заочной формы обучения отводится 2 часа в неделю, а не 2,5-4 часа как в авторской, а на изучение геометрии 1 час в неделю, а не 2 часа как в авторской программе и двухгодичная авторская программа изучается в течение трёх лет. В связи с этим в программу внесены изменения. Сравнительные таблицы приведены ниже.
МОДУЛЬ «АЛГЕБРА»
№ п/п | Раздел | Количество часов в авторской программе | Количество часов в рабочей программе | Примечания |
Повторение | 4 | 4 | ||
Тригонометрические выражения и их преобразования | 20 | 16 | ||
Тригонометрические функции | 17 | 13 | ||
Решение тригонометрических уравнений и неравенств | 11 | 13 | ||
Производная | 12 | изучается в 10 кл. | ||
Применение производной | 19 | изучается в 10 кл. | ||
Первообразная и интеграл | 18 | 16 | ||
Обобщение понятия степени | 12 | изучается в 12 кл. | ||
Показательная и логарифмическая функции | 17 | изучается в 12 кл. | ||
Производная показательной и логарифмической функции | 15 | изучается в 12 кл. | ||
Элементы теории вероятностей | 8 | изучается в 12 кл. | ||
Обобщающее повторение | 19 | 10 | ||
Итого | 172 | 72 |
МОДУЛЬ «ГЕОМЕТРИЯ»
№ п/п | Раздел | Количество часов в авторской программе | Количество часов в рабочей программе | Примечания |
Повторение | - | 3 | ||
Введение (Предмет стереометрии. Основные понятия и аксиомы стереометрии) | 3 | изучается в 10 кл. | ||
Параллельность прямых и плоскостей | 16 | изучается в 10 кл. | ||
Перпендикулярность прямых и плоскостей | 17 | изучается в 10 кл. | ||
Многогранники | 12 | 15 | ||
Векторы в пространстве | 6 | 5 | ||
Метод координат в пространстве | 11 | 10 | ||
Цилиндр, конус, шар | 13 | изучается в 12 кл. | ||
Объёмы тел | 15 | изучается в 12 кл. | ||
Обобщающее повторение | 9 | 3 | ||
Итого | 102 | 36 |
В соответствии с расписанием учебных занятий на 2012 – 2013 учебный год темы распределены на 107 часов, на 1 час меньше планируемого количества часов в связи с каникулярным днём – 31.10.2012. Программа скорректирована за счет уменьшения на 1 час изучения темы «Первообразная и интеграл» из обобщающего повторения.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
При изучении курса математики на базовом уровне продолжаются и получают развитие содержательные линии: «Алгебра», «Функции», «Уравнения и неравенства», «Геометрия»», вводится линия «Начала математического анализа». В рамках указанных содержательных линий решаются следующие з а д а ч и:
- систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач;
- расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;
- изучение свойств пространственных тел, формирование умения применять полученные знания для решения практических задач;
- развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления;
- знакомство с основными идеями и методами математического анализа.
Ц Е Л И
Изучение математики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
- формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
- развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
- воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.
ОБЩЕУЧЕБНЫЕ УМЕНИЯ, НАВЫКИ И СПОСОБЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В ходе освоения содержания математического образования учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:
- построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;
- выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; выполнения расчетов практического характера; использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента;
- самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт;
- проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений;
- самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников.
В течение года возможны коррективы календарно – тематического планирования, связанные с объективными причинами.
СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
МОДУЛЬ «АЛГЕБРА»
№ п/п | Тема | Кол-во часов |
Повторение | 4 | |
Тригонометрические выражения и их преобразования | 16 | |
Тригонометрические функции | 13 | |
Решение тригонометрических уравнений и неравенств | 13 | |
Первообразная и интеграл | 16 | |
Обобщающее повторение | 9 | |
Итого | 71 |
- Повторение – 4 часа
Уравнения и неравенства. Решение систем уравнений и неравенств.
Основная цель – повторить способы решения линейных уравнений и неравенств, систем уравнений и неравенств.
- Тригонометрические выражения и их преобразования – 16 часов
Тождественные преобразования тригонометрических выражений.
Основная цель - расширить и закрепить знания и умения, связанные с тождественными преобразованиями тригонометрических выражений.
Изучение темы начинается с вводного повторения, в ходе которого напоминаются основные формулы тригонометрии, известные из курса алгебры, и выводятся некоторые новые формулы. От учащихся не требуется точного запоминания всех формул. Предполагается возможность использования различных справочных материалов: учебника, таблиц, справочников.
Особое внимание следует уделить работе с единичной окружностью. Она становится основой для определения синуса и косинуса числового аргумента и используется далее для вывода свойств тригонометрических функций и решения тригонометрических уравнений.
- Тригонометрические функции– 13 часов
Тригонометрические функции числового аргумента: синус, косинус и тангенс. Периодические функции. Свойства и графики тригонометрических функций.
Основная цель - изучить свойства тригонометрических функций и познакомить учащихся с их графиками.
Систематизируются сведения о функциях и графиках, вводятся новые понятия, связанные с исследованием функций (экстремумы, периодичность), и общая схема исследования функций. В соответствии с этой общей схемой проводится исследование функций синус, косинус, тангенс и строятся их графики.
- Решение тригонометрических уравнений и неравенств - 13 часов
Простейшие тригонометрические уравнения. Решение тригонометрических уравнений.
Основная цель — сформировать умение решать простейшие тригонометрические уравнения и познакомить с некоторыми приемами решения тригонометрических уравнений.
Решение простейших тригонометрических уравнений основывается на изученных свойствах тригонометрических функций. При этом целесообразно широко использовать графические иллюстрации с помощью единичной окружности. Отдельного внимания заслуживают уравнения вида sinx = 1, cosx = О и т. п. Их решение нецелесообразно сводить к применению общих формул.
Отработка каких-либо специальных приемов решения более сложных тригонометрических уравнений не предусматривается. Достаточно рассмотреть отдельные примеры решения таких уравнений, подчеркивая общую идею решения: приведение уравнения к виду, содержащему лишь одну тригонометрическую функцию одного и того же аргумента, с последующей заменой.
Материал, касающийся тригонометрических неравенств и систем уравнений, не является обязательным.
Как и в предыдущей теме, предполагается возможность использования справочных материалов.
- Первообразная и интеграл – 16 часов
Первообразная. Формула Ньютона-Лейбница. Примеры использования производной для нахождения наилучшего решения в прикладных, в том числе социально-экономических, задачах. Нахождение скорости для процесса, заданного формулой или графиком. Понятие об определенном интеграле как площади криволинейной трапеции.
Примеры применения интеграла в физике и геометрии. Вторая производная и ее физический смысл.
Основная цель – ввести понятия первообразной, основного свойства первообразной и её геометрического смысла, познакомить с правилами нахождения первообразных; отработать навыки нахождения с помощью таблицы общего вида первообразных; ввести понятие криволинейной трапеции и ее площади; интеграла; познакомить с формулой Ньютона – Лейбница. Отработать навыки нахождения площади криволинейной трапеции, вычисления интегралов.
- Обобщающее повторение – 9 часов
Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс математики 11 класса.
Плановых контрольных уроков | Количество часов |
Контрольных работ | 5 |
ИТОГО | 5 |
модуль «геометрия»
№ п/п | Тема | Кол-во часов |
Повторение | 3 | |
Многогранники | 15 | |
Векторы в пространстве | 5 | |
Метод координат в пространстве | 10 | |
Обобщающее повторение | 3 | |
Итого | 36 |
- Повторение – 3 часа
Классификация треугольников по углам, сторонам. Элементы треугольника. Признаки равенства треугольников. Прямоугольный треугольник. Параллелограмм, его свойства и признаки. Виды параллелограммов и их свойства и признаки. Теорема Пифагора. Трапеция, виды трапеций.
Основная цель — повторить с учащимися основные понятия тем «Треугольники», «Четырёхугольники».
- Многогранники – 15 часов
Понятие многогранника. Призма. Пирамида. Правильные многогранники.
Основная цель — познакомить учащихся с основными видами многогранников (призма, пирамида, усеченная пирамида), с правильными многогранниками и элементами их симметрии.
С двумя видами многогранников — тетраэдром и параллелепипедом — учащиеся уже знакомы. Теперь эти представления расширяются. Многогранник определяется как поверхность, составленная из многоугольников и ограничивающая некоторое геометрическое тело (его тоже называют многогранником). В связи с этим уточняется само понятие геометрического тела, для чего вводится еще ряд новых понятий (граничная точка фигуры, внутренняя точка и т. д.).
Усвоение их не является обязательным для всех учащихся, можно ограничиться наглядным представлением о многогранниках.
- Векторы в пространстве – 12 часов
Определение векторов, равных векторов, сонаправленных и противоположно направленных векторов, коллинеарных векторов, модуля вектора, суммы векторов. Умножение вектора на число. Компланарные векторы.
Основная цель – сформировать представления о векторах, абсолютной величине и направлении вектора, сумме и разности векторов; умения выполнять сложение и вычитание векторов; отработать навыки построения суммы двух и более векторов, пользуясь правилами треугольника, параллелограмма, многоугольника, разности данных векторов; изображения и обозначения векторов, откладывания от точки вектора, равного данному.
- Метод координат в пространстве – 10 часов
Прямоугольная система координат в пространстве. Координаты вектора. Связь между координатами векторов. Угол между векторами. Скалярное произведение векторов.
Основная цель – ввести понятие прямоугольной системы координат в пространстве, угла между прямой и плоскостью, свойства координат точек и векторов. Научить проводить действия над векторами, заданными в векторной и координатной форме, решать задачи на нахождение расстояния между двумя точками, на вычисление длины вектора, угла между прямой и плоскостью.
- Обобщающее повторение – 3 часов
Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс геометрии 11 класса.
Плановых контрольных уроков | Количество часов |
Контрольных работ | 2 |
Зачетов | 3 |
ИТОГО | 5 |
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
В результате изучения математики на базовом уровне в старшей школе ученик должен
знать/понимать
- значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
- значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки;
- идеи расширения числовых множеств как способа построения нового математического аппарата для решения практических задач и внутренних задач математики;
- значение идей, методов и результатов алгебры и математического анализа для построения моделей реальных процессов и ситуаций;
- возможности геометрического языка как средства описания свойств реальных предметов и их взаимного расположения;
- универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость в различных областях человеческой деятельности;
- различие требований, предъявляемых к доказательствам в математике, естественных, социально-экономических и гуманитарных науках, на практике;
- роль аксиоматики в математике; возможность построения математических теорий на аксиоматической основе; значение аксиоматики для других областей знания и для практики;
- вероятностный характер различных процессов и закономерностей окружающего мира.
АЛГЕБРА
Уметь:
- выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
- проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;
- вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.
ФУНКЦИИ И ГРАФИКИ
Уметь:
- определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
- строить графики изученных функций;
- описывать по графику и в простейших случаях по формуле2 поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;
- решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков.
НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА
Уметь:
- вычислять производные и первообразные элементарных функций, используя справочные материалы;
- исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;
- вычислять в простейших случаях площади с использованием первообразной;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения.
УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА
Уметь:
- решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;
- составлять уравнения и неравенства по условию задачи;
- использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;
- изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для построения и исследования простейших математических моделей.
ГЕОМЕТРИЯ
Уметь:
- распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;
- описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;
- анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
- изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;
- строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;
- решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);
- использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
- проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
- вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.
ПЕРЕЧЕНЬ ЛИТЕРАТУРЫ И СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ
- Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы: учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе./ А. Н. Колмогоров, А. М. Абрамов, Ю. П. Дудницын и др.; под ред. А.Н. Колмогорова - М.: «Просвещение», 2011.
Рекомендован Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2012-2013 учебный год.
- Программы общеобразовательных учреждений «Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы»/ составитель Т.А. Бурмистрова - М.: Просвещение, 2010.
- Дидактические материалы по алгебре и началам анализа для 11 класса / Б.М.Ивлев, С.М. Саакян, С.И. Шварцбурд – М.: Просвещение, 2006.
- Задачи по алгебре и началам анализа: Пособие для учащихся 10-11 кл. общеобразоват. учреждений /С.М. Саакян, А.М. Гольдман, Д.В. Денисов – М.: Просвещение, 2005.
- Карп А.П. Сборник задач по алгебре и началам анализа: Учеб. пособие для 10-11 кл. с углубл. изуч. математики. – М.: Просвещение, 2006.
- Математика в схемах и таблицах: 7-11 классы/ О.А. Коноплева - Тригон, 2008.
- Геометрия. 10 - 11: учебник для общеобразовательных учреждений: базовый и профильный уровни/ Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С.В. Кадомцев и др. - М.: «Просвещение», 2011.
Рекомендован Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2012-2013 учебный год.
- Программы общеобразовательных учреждений «Геометрия. 10-11 классы»/ составитель Т.А. Бурмистрова - М.: Просвещение, 2011.
- Дидактические материалы по геометрии для 11 класса/ Б.Г. Зив, В.М. Мейлер - М.: «Просвещение», 2006г.
- Дидактические материалы по геометрии для 10 класса/ Б.Г. Зив, В.М. Мейлер - М.: «Просвещение», 2005г.
- Математика в схемах и таблицах: 7-11 классы/ О.А. Коноплева - Тригон, 2008г.
- Изучение геометрии в 10-11 класса: Методические рекомендации к учебнику/ С.М. Саакян, В.Ф. Бутузов - М.: Просвещение, 2001г.
ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА
- Программно-педагогические средства, реализуемые с помощью компьютера.
- СD - диск: Новые стандарты общего образования/издательство «Учитель», 2007.
- СD - диск: Интерактивные модели на уроках математики/ издательство «Учитель», 2009.
- СD - диск: Репетитор по математике Кирилла и Мефодия/виртуальная школа Кирилла и Мефодия, 2008.
- СD - диск: Уроки математики. 5-10 классы. Мультимедийное приложение к урокам/ издательство «Планета».
- СD - диск: «Математика. Интерактивный тренинг-подготовка к ЕГЭ»/ издательство «Бука софт», 2007.
- СD - диск: «Математика: ЕГЭ 2012: Электронный тренажёр»/ издательство «Просвещение», 2012.
- СD-диск «Алгебра 7-11 класс».
- СD-диск «Тригонометрия».
- СD - диск: Живая геометрия.
- СD - диск: «Геометрия 10-11 класс. Виртуальный наставник»/ издательство «Бука Софт», 2007.
- СD - диск: «Репетитор по геометрии 10 класс»/ издательство «Акелла», 2008.
- СD-диск «Планиметрия».
- Цифровые образовательные ресурсы (ЦОР) для поддержки подготовки учащихся.
- Интернет-портал Всероссийской олимпиады школьников. – Режим доступа: http://www.rusolymp.ru
- Всероссийские дистанционные эвристические олимпиады по математике. – Режим доступа: http://www.eidos.ru/olymp/mathem/index.htm
- Информационно-поисковая система «Задачи». - Режим доступа: http://zadachi.mccme.ru/easy
- Задачи: информационно-поисковая система задач по математике. – Режим доступа: http://zadachi.mccme.ru
- Конкурсные задачи по математике: справочник и методы решения. – Режим доступа: http://mschool.kubsu.ru/cdo/shabitur/kniga/tit.htm
- Материалы (полные тексты) свободно распространяемых книг по математике. – Режим доступа: http://www.mccme.ru/free-books
- Математика для поступающих в ВУЗы. – Режим доступа: http://www.matematika.agava.ru
- Выпускные и вступительные экзамены по математике: варианты, методика. – Режим доступа: http://www.mathnet.spb.ru
- Олимпиадные задачи по математике: база данных. – Режим доступа: http://zaba.ru
- Московские математические олимпиады. – Режим доступа: http://www.mccme.ru/olympiads/mmo
- Школьные и районные математические олимпиады в Новосибирске. – Режим доступа: http://aimakarov.chat.ru/school/school.html
- Виртуальная школа юного математика. – Режим доступа: http://math.ournet.md/index.htm
- Библиотека электронных учебных пособий по математике. – Режим доступа: http://www.mschool.kubsu.ru
- Образовательный портал «Мир алгебры». – Режим доступа: http://www.algmir.org/index.html
- Словари БСЭ различных авторов. – Режим доступа: http://slovari.yandex.ru
- Этюды, выполненные с использованием современной компьютерной 3D-графики, увлекательно и интересно рассказывающие о математике и её приложениях. – Режим доступа: http://www.etudes.ru
- Заочная физико-математическая школа. – Режим доступа: http://ido.tsu.ru/schools/physmat/index.php
- Министерство образования РФ. – Режим доступа: http://www.ed.gov.ru, http://www.edu.ru
- Тестирование on-line. 5-11 классы. – Режим доступа: http://www.kokch.kts.ru/cdo
- Архив учебных программ информационного образовательного портала «RusEdu!». – Режим доступа: http://www.rusedu.ru
- Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия. – Режим доступа: http://mega.km.ru
- Сайты энциклопедий. – Режим доступа: http://www.rubricon.ru; http://www.encyclopedia.ru
- Вся элементарная математика. – Режим доступа: http://www.bymath.net
- ЕГЭ по математике.- Режим доступа: http://uztest.ru
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН (приложение 1)
МОДУЛЬ «АЛГЕБРА»
№ урока | Тема | Кол-во часов | Дата прохождения | Основные ЗУН | |
план | факт | ||||
Повторение – 4 часа | |||||
1-4 | Повторение. | 4 | 04.09 05.09 11.09 12.09 | Уметь: решать линейные и квадратные уравнения. | |
Тригонометрические выражения и их преобразования - 16 часов | |||||
5-6 | Определение синуса, косинуса, тангенса и котангенса. | 2 | 18.09 19.09 | Знать: единицы измерения углов, основные тригонометрические формулы Уметь: переводить из градусной меры в радианную и наоборот, применять основные тригонометрические формулы для преобразования тригонометрических выражений, находить значения тригонометрических функций. | |
7-8 | Свойства синуса, косинуса, тангенса и котангенса. | 2 | 25.09 26.09 | ||
9 | Радианная мера угла. | 1 | 02.10 | ||
10-11 | Соотношения между тригонометрическими функциями одного и того же угла. | 2 | 03.10 09.10 | ||
12-13 | Применение основных тригонометрических формул к преобразованию выражений. | 2 | 10.10 16.10 | ||
14-15 | Формулы приведения. | 2 | 17.10 23.10 | ||
16-17 | Формулы сложения. Формулы двойного угла | 2 | 24.10 30.10 | ||
18-19 | Формулы суммы и разности тригонометрических функций. | 2 | 06.11 07.11 | ||
20 | Контрольная работа № 1 по теме «Тригонометрические выражения и их преобразования». | 1 | 13.11 | ||
Тригонометрические функции - 13 часов | |||||
21-22 | Тригонометрические функции и их графики. | 2 | 14.11 20.11 | Знать: понятие числовой функции; чётной и нечётной функции; возрастание и убывание функции; определение периодической функции.
| |
23-24 | Функции и их графики. | 2 | 21.11 27.11 | ||
25-26 | Четные и нечетные функции. Периодичность тригонометрических функций. | 2 | 28.11 04.12 | ||
27-28 | Возрастание и убывание функций. Экстремумы. | 2 | 05.12 11.12 | ||
29-30 | Исследование функций. | 2 | 12.12 18.12 | Уметь: строить графики функции; находить наименьший положительный период функции. | |
31-32 | Свойства тригонометрических функций. Гармонические колебания. | 2 | 19.12 25.12 | ||
33 | Контрольная работа № 2 по теме «Тригонометрические функции». | 1 | 26.12 | ||
Решение тригонометрических уравнений и неравенств - 13 часов | |||||
34-36 | Арксинус, арккосинус и арктангенс. | 3 | 15.01 16.01 22.01 | Знать: ввести понятия арксинуса, арккосинуса, арктангенса, арккотангенса; формулы корней простейших тригонометрических уравнений. Уметь: решать тригонометрические уравнения, приводимые к квадратным, а также методом группировки и разложением на множители. | |
37-39 | Решение простейших тригонометрических уравнений. | 3 | 23.01 29.01 30.01 | ||
40-42 | Решение простейших тригонометрических неравенств. | 3 | 05.02 06.02 12.02 | ||
43-45 | Примеры решения тригонометрических уравнений и систем уравнений. | 3 | 13.02 19.02 20.02 | ||
46 | Контрольная работа № 3 по теме «Тригонометрические уравнения и неравенства». | 1 | 26.02 | ||
Первообразная и интеграл - 16 часов | |||||
47-48 | Определение первообразной. | 2 | 27.02 05.03 | Знать: определение первообразной, основное свойство первообразной и её геометрический смысл, правила нахождения первообразных; определение криволинейной трапеции и ее площади; интеграла; формулу Ньютона – Лейбница. Уметь: с помощью таблицы находить общий вид первообразной; площадь криволинейной трапеции, вычислять интегралы.. | |
49-50 | Основное свойство первообразной. | 2 | 06.03 12.03 | ||
51-53 | Три правила нахождения первообразных. | 3 | 13.03 19.03 20.03 | ||
54-55 | Площадь криволинейной трапеции. | 2 | 02.04 03.04 | ||
56-58 | Формула Ньютона – Лейбница. | 3 | 09.04 10.04 16.04 | ||
59-61 | Применение интеграла. | 3 | 17.04 23.04 24.04 | ||
62 | Контрольная работа № 4 по теме «Первообразная и интеграл». | 1 | 30.04 | ||
Обобщающее повторение - 9 часов | |||||
63-64 | Тригонометрические выражения и их преобразования. | 2 | 07.05 08.05 | Уметь: применять основные тригонометрические формулы для преобразования тригонометрических выражений. | |
65-66 | Тригонометрические функции. | 2 | 14.0515.05 | ||
67-68 | Решение тригонометрических уравнений и неравенств. | 2 | 21.05 22.05 | ||
69-70 | Первообразная и интеграл. | 2 | 27.05 28.05 | ||
71 | Контрольная работа № 5 по теме «Обобщающее повторение». | 1 | 29.05 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН (приложение 2)
МОДУЛЬ «ГЕОМЕТРИЯ»
№ урока | Тема | Кол-во часов | Дата прохождения | Основные ЗУН | |
план | факт | ||||
Повторение - 3 часа | |||||
1 | Треугольники. | 1 | 03.09 | Уметь: решать задачи по данной теме. | |
2-3 | Четырёхугольники. | 2 | 10.09 17.09 | ||
Многогранники – 15 часов | |||||
4-5 | Понятие многогранника. Призма. | 2 | 24.0901.10 | Знать: виды призм (наклонная, прямая, правильная), определение правильной пирамиды, её апофемы, формулу площади боковой поверхности прямой призмы. Уметь: применять изученные формулы при решении задач. | |
6 | Параллелепипед. | 1 | 08.10 | ||
7-9 | Площадь поверхности призмы. | 3 | 15.10 22.1029.10 | ||
10 | Пирамида. | 1 | 05.11 | ||
11-13 | Площадь поверхности пирамиды. | 3 | 12.11 19.1126.11 | ||
14-16 | Решение задач по теме «Многогранники». | 3 | 03.12 10.1217.12 | ||
17 | Контрольная работа № 1 по теме «Многогранники». | 1 | 24.12 | ||
18 | Зачёт № 1 по теме «Многогранники». | 1 | 31.12 | ||
Векторы в пространстве - 5 часов | |||||
19 | Понятие вектора в пространстве. | 1 | 14.01 | Знать: определение вектора в пространстве и связанные с ним понятия абсолютной величины, направления, равенства векторов, координат вектора. Определение компланарных векторов. Уметь: выполнять действия с векторами. | |
20-21 | Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. | 2 | 21.0128.01 | ||
22 | Компланарные векторы. | 1 | 04.02 | ||
23 | Зачёт № 2 по теме «Векторы в пространстве». | 1 | 11.02 | ||
Метод координат в пространстве - 10 часов | |||||
24-27 | Координаты точки и координаты вектора. | 4 | 18.02 25.0204.03 11.03 | Знать: понятие прямоугольной системы координат в пространстве, угла между прямой и плоскостью, свойства координат точек и векторов. Уметь: проводить | |
28-31 | Скалярное произведение векторов. | 4 | 18.03 01.0408.04 15.04 | ||
32 | Контрольная работа № 2 по теме «Метод координат в пространстве». | 1 | 22.04 | действия над векторами, заданными в векторной и координатной форме, решать задачи на нахождение расстояния между двумя точками, на вычисление длины вектора, угла между прямой и плоскостью. | |
33 | Зачёт № 3 по теме «Метод координат в пространстве». | 1 | 29.04 | ||
Обобщающее повторение - 3 часа | |||||
34 | Многогранники. | 1 | 06.05 | Уметь: применять изученные формулы при решении задач. | |
35 | Векторы в пространстве. | 1 | 13.05 | ||
36 | Метод координат в пространстве. | 1 | 20.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебные программы по математике для заочной формы обучения
Данная учебная программа по математике для заочной формы обучения содержит пояснительную записку, учебные программы основной( 5-9кл.) и старшей ( 10-12 кл.) школы....
Рабочая прграмма. Алгебра. 8 класс. заочная форма обучения
Рабочая прграмма. Алгебра. 8 класс. заочная форма обучения...
Рабочая программа. Геометрия. 8 класс. Заочная форма обучения
Рабочая программа. Геометрия. 8 класс. Заочная форма обучения...
Рабочая программа по математике - 12 класс (заочная форма обучения)
Рабочая программа по математике - 12 класс (заочная форма обучения)...
Рабочая программа по математике для 10 класса заочной формы обучения.
Данная программа составлена для 10 класса заочной формы обучения и реализуется в ГБОУ центр образования №170 Санкт-Петербурга. В ней представлена пояснительная записка, КТП, тексты контрольных и...
рабочая программа по биологии для заочной формы обучения
Целью составления рабочей программы является приведение часового объёма примерной, авторской программ в соответствии с количеством реального времени предназначенного для изучения биологии в 6-9 ...
Методические рекомендации по реализации рабочей программы «Математика 7 – 9 класс» заочной формы обучения в школе пенитенциарной системы
В условиях пенитенциарного учреждения главная цель образования заключается в том, чтобы каждый осужденный в конечном счете осознал, что в современном обществе добиться каких-либо результатов можно, то...