рабочая программа по химии 8 группы заочного обучения
рабочая программа по биологии (8 класс) на тему

Нескоромных Наталья Викторовна

Настоящая рабочая учебная программа базового курса «Химия» для группы  8 класса (по очно-заочному плану обучения)  составлена на основе: 1) федерального компонента государственного образовательного стандарта базового уровня общего образования, утверждѐнного приказом МО РФ No 1312 от 09.03.2004 года и авторской программы Габриелян О.С. , опубликованной в сборнике «Программы курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений /О.С. Габриелян. –3-е изд.,переработанное и дополненное –М.: Дрофа, 2010»; 2) Учебного плана ГКОУ «КЦОО»

     Рабочая программа ориентирована на использование учебника:

Химия. 8  класс. Базовый уровень: Учебник для общеобразовательных учреждений / О.С. Габриелян – М.: Дрофа, 2008.- 189с.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_khimii_8_gruppa.docx44.88 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                         

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«КРАЕВОЙ ЦЕНТР ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ»

Рассмотрена на заседании МО

Согласована:

Утверждаю:

Протокол № _____ от __________

Руководитель МО ____________

«____»________2014г.

«____»_________2014 г.

Методист:

ЗДУВР МКВСОУ «КЦОО»

_____________

_____________

                                                                 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ХИМИИ

                                                                                         8 группа

                                                                                Заочное обучение

                                                                                                                                                                                                                                                         

                                                                                                                                     Составитель:  учитель химии

                                                                                                                                     Нескоромных Н.В.                                                                                                                                                                                              

                                                                                         2014 год

                                                               Пояснительная записка.

Настоящая рабочая учебная программа базового курса «Химия» для группы  8 класса (по очно-заочному плану обучения)  составлена на

основе: 1) федерального компонента государственного образовательного стандарта базового уровня общего образования, утверждѐнного приказом МО РФ No 1312 от 09.03.2004 года и авторской программы Габриелян О.С. , опубликованной в сборнике «Программы курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений /О.С. Габриелян. –3-е изд.,переработанное и дополненное –М.: Дрофа, 2010»; 2) Учебного плана ГКОУ «КЦОО»

     Рабочая программа ориентирована на использование учебника:

Химия. 8  класс. Базовый уровень: Учебник для общеобразовательных учреждений / О.С. Габриелян – М.: Дрофа, 2008.- 189с.

Место предмета в базисном учебном плане.

Предмет химия входит в образовательную область «Естествознание».Учебным  планом  МКВСОУ «ВСОШ№20» отводится для обязательного изучения химии в группе 8 класса 35 учебных часов в год ( из расчета 1 час в неделю).

Основные цели учебного курса:  формирование представления   о химическом элементе и формах его существования – атомах, изотопах, ионах, простых веществах и их важнейших соединениях (оксидах и других бинарных соединениях, кислотах, основаниях и солях), о строении вещества (типологии химических связей и видах кристаллических решёток), закономерностях протекания реакций и их классификации.
Основные задачи учебного курса:

Формирование у учащихся знаний основ науки – важнейших фактов, понятий, законов и теорий, химического языка, доступных обобщений и понятий о принципах химического производства;

Развитие умений работать с веществами, выполнять несложные химические опыты, соблюдать правила техники безопасности, грамотно применять химические знания в общении с природой;

Раскрытие роли химии  в решении глобальных проблем человечества;

Развитие личности обучающихся, формирование у них гуманистических отношений и экологически целесообразного поведения в быту и в трудовой деятельности.

      Изучение химии на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике;
  • овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций;
  • развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями;
  • воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры;
  • применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

        Методические особенности изучения предмета:

Значительное место в содержании курса отводится химическому эксперименту. Он открывает возможность формировать у учащихся специальные предметные умения:

  • работать с веществами;
  •  выполнять простые химические опыты;
  •  учит школьников безопасному и экологически грамотному обращению с веществами в быту и на производстве

Программа направлена на формирование учебно-управленческих умений и навыков, учебно-коммуникативных, учебно-информационных умений и навыков, развитие логического мышления на основе формирования умений сравнивать, классифицировать, обобщать, делать выводы, анализировать, сопоставлять.

Методы обучения:

По источнику знаний: словесные, наглядные, практические;

По уровню познавательной активности: проблемный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный;

По принципу расчленения или соединения знаний: аналитический, синтетический, сравнительный, обобщающий, классификационный.

Технологии обучения: индивидуально-ориентированная, разноуровневая, ИКТ.

Способы проверки и оценки результатов обучения: устные зачёты, проверочные работы, тестовый контроль, практические и лабораторные работы.

   За основу рабочей программы взята программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений (автор  О.С. Габриелян), рекомендованная Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования РФ, опубликованная издательством «Дрофа» в 2010 году.

   В  программу внесены следующие изменения:

Уменьшено число часов на изучение тем: 1. «Введение» с 4 до 3 часов, 2.«Атомы химических элементов» с 10 часов до 6 часов, т.к. понятие об изотопах рассматривается на уроке «Основные сведения о строении атомов», 3. «Соединения химических элементов» с 12 до 9 часов, «Изменения, происходящие с веществами с 10 до 6 часов.

Из авторской программы исключена часть учебного материала, который отсутствует в обязательном минимуме содержания основных образовательных программ для основной школы, также исключены некоторые демонстрационные опыты и лабораторные работы из-за недостатка времени на их выполнение при 1 часе в неделю, так как авторская программа предусматривает 2/3 часа в неделю.

Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по химии являются:

  1. Использование умений и навыков различных видов познавательной деятельности, применение основных методов познания (системно-информационный анализ, моделирование) для изучения различных сторон окружающей действительности;
  2. 2) использование основных интеллектуальных операций: формулирование гипотез, анализ и синтез, сравнение, обобщение, систематизация, выявление причинно- следственных связей поиск аналогов;
  3. Умение генерировать идеи и определять средства, необходимые для их реализации;
  4. Умение определять цели и задачи деятельности, выбирать средства реализации цели и применять их на практике;
  5. Использование различных источников для получения химической информации.

Предметными  результатами освоения выпускниками основной школы программы по химии являются:  

  1. В познавательной сфере:

Давать определения изученных понятий: вещество( химический элемент, атом, ион, молекула, кристаллическая решетка, вещество, простые и сложные вещества, химическая формула, относительная атомная масса, относительная молекулярная масса, валентность, оксиды, кислоты, основания, соли, амфотерность, индикатор, периодический закон, периодическая система, периодическая таблица, изотопы, химическая связь, электроотрицательность, степень окисления, электролит); химическая реакция( химическое уравнение, генетическая связь, окисление, восстановление, электролитическая диссоциация, скорость химической реакции);

Описывать демонстрационные и самостоятельно проведенные эксперименты, используя  для этого естественный (русский, родной) язык и язык химии;

Описывать и различать изученные классы неорганических соединений, простые и сложные вещества, химические реакции;

Классифицировать изученные объекты и явления;

Наблюдать демонстрируемые и самостоятельно проводимые опыты, химические реакции, протекающие в природе и в быту;

Делать выводы и умозаключения из наблюдений, изученных химических закономерностей, прогнозировать свойства неизученных веществ по аналогии со свойствами  изученных;

Структурировать изученный материал и химическую  информацию, полученную из других источников;

Моделировать строение атомов элементов первого – третьего периодов ( в рамках изученных положений теории Э. Резерфорда), строение простейших молекул.

  1. В ценносто – ориентационной сфере:

Анализировать и оценивать последствия для окружающей среды бытовой и производственной деятельности человека, связанной с переработкой веществ.

  1. В трудовой сфере:

Проводить химический эксперимент.

  1. В сфере безопасности жизнедеятельности:

Оказывать первую помощь при отравлениях, ожогах и других травмах, связанных с веществами и лабораторным оборудованием.

            Модель выпускника 8 класса.

В результате изучения химии на базовом уровне ученик должен знать / понимать:

знать/понимать

               химическую символику: знаки химических элементов, формулы химических веществ и уравнения химических реакций;

               важнейшие химические понятия: химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, химическая связь, вещество, классификация веществ, моль, молярная масса, молярный объем, химическая реакция, классификация реакций, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление;

               основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон;

уметь:

              называть: химические элементы, соединения изученных классов;

              объяснять: физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым элемент принадлежит в периодической системе Д.И. Менделеева; закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп; сущность реакций ионного обмена;

             характеризовать: химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в периодической системе Д.И.Менделеева и особенностей строения их атомов; связь между составом, строением и свойствами веществ; химические свойства основных классов неорганических веществ;

                определять: состав веществ по их формулам, принадлежность веществ к определенному классу соединений, типы химических реакций, валентность и степень окисления элемента в соединениях, тип химической связи в соединениях, возможность протекания реакций ионного обмена;

             составлять: формулы неорганических соединений изученных классов; схемы строения атомов первых 20 элементов периодической системы Д.И.Менделеева; уравнения химических реакций;

              обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием;

             распознавать опытным путем: кислород, водород, углекислый газ, аммиак; растворы кислот и щелочей, хлорид-, сульфат-, карбонат-ионы;

               вычислять: массовую долю химического элемента по формуле соединения; массовую долю вещества в растворе; количество вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

               безопасного обращения с веществами и материалами;

               экологически грамотного поведения в окружающей среде;

               оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека;

               критической оценки информации о веществах, используемых в быту;

               приготовления растворов заданной концентрации.

Особенности образовательного учреждения и класса.

«КЦОО» является учреждением, которое дает образование осужденным к лишению свободы. В школе обучаются  учащиеся в возрасте от 18 до 30 лет. Все учащиеся имеют длительный перерыв в учебе и большие пробелы в знаниях.

Учащиеся 8 класса только начинают изучать химию и поэтому ничего нельзя сказать о сильных и слабых учениках. В классе большая часть переводных учащихся, имеющих удовлетворительные оценки по всем предметам.  

В классе есть  работающие учащиеся. Поэтому большую часть учебного материала они осваивают самостоятельно, посещая в школе только индивидуальные консультации.

Зачеты такие учащиеся сдают по всем темам.

Каленедарно-тематическое планирование. 

№ п/п

Наименование темы

Всего часов

 Из них

Практические работы

Контрольные работы.зачет

уроки

1.

Введение

3

№1. Приемы обращения с лабораторным оборудованием.

№2. Наблюдение за горящей свечой.

3

2.

Тема 1.

Атомы химических элементов

6

К.р. №1

6

3.

Тема 2.

Простые вещества

5

Зачет №1

5

4.

Тема 3.

Соединение химических элементов

9

№3. Анализ почвы и воды.

№4. Приготовление раствора сахара с заданной массовой долей растворенного  вещества.

9

5.

Тема 4.

Изменения, происходящие с веществами.

6

№5. Признаки химических реакций.

К.р. №2

6

6.

Тема 5.

Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов.

7

№ 6 . Условия протекания химических реакций между растворами электролитов.

№7.Свойства кислот, оснований, оксидов и солей.

№8. Решение экспериментальных задач.

Зачет №3

6

Итого

36

                     8

5

36

                            Основное содержание программы. Тематическое планирование.

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Предметные результаты

Метапредметные результаты

Форма контроля

                                                                                                                       Введение. 3 часа.

1

Инструктаж по ТБ.Предмет химии. Вещества

1

Знать/понимать.

-химические понятия:

атом, химический элемент, вещество.

Уметь

-определять: - простые и сложные вещества

Тестирование

Превращения веществ. Роль химии в жизни человека.

Знать/понимать

-химические понятия: химическая реакция, основные законы химии (закон сохранения массы веществ

Умение моделировать и прогнозировать.

2

Практические работы: №1. Приемы

обращения с лабораторным оборудованием.

№2 Наблюдение за горящей свечой.

1

Уметь

-обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием.

Оформление работы

3

Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Знаки химических элементов

Химические формулы. Относительная атомная и молекулярная масса

Уметь

-называть: химические элементы по их символу, периоды большие и малые, группы и подгруппы (главные и побочные).

Знать/понимать

-химические понятия:  относительная атомная и молекулярная масса, химическая формула

Уметь

-определять:

качественный и количественный состав вещества по химической формуле

-вычислять: относительную молекулярную массу вещества; массовую долю химического элемента по формуле соединения.

Умение определять задачи деятельности.

Выявление причинно-следственных связей между количественным и качественным составом

 Выуч. знаки хим  -диктант

                                                                           Тема 1.    Атомы химических элементов (6 часов)

4

Основные сведения о строении атомов. Состав атомов. 

Д. Модели атомов химических элементов.  

1

Знать/понимать

-химическое понятие:

химический элемент

Уметь

-объяснять: физический смысл порядкового номера химического элемента

-характеризовать: состав атомов

Самостоятельная работа

5

Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева

1

Уметь

-составлять: схемы строения атомов первых 20 элементов в периодической системе

-объяснять: физический смысл номеров группы и периода, к которым принадлежит элемент в ПСХЭ Д.И. Менделеева,

закономерности изменения свойств элементов в пределах

малых периодов и главных подгрупп.

Прогнозирование и анализ свойств.

Практикум

6-7.

Ионы. Ионная химическая связь Ковалентная связь.

2

Знать/понимать

-химические понятия: ковалентная неполярная и ковалентная полярная, ионная связь

Уметь

-определять ковалентную и полярную связь в соединениях.

Выявление причинно-следственных связей между составом и строением .

Самостоятельная работа

8.

Металлическая химическая связь.

1

Знать/понимать

-химическое понятие: металлическая связь

Уметь

-определять: тип химической связи в металлах.

Самостоятельная работа

9.

Контрольная работа №1

1

К.р.

Тема 2. Простые вещества (5 часов)

10.

Простые вещества

-металлы.

1

Уметь:

-характеризовать:

связь между строением и свойствами металлов

-использовать приобретенные знания для критической оценки информации о металлах, используемых в быту

11.

Простые вещества

-неметаллы.

1

Уметь

-характеризовать:

положение неметаллов в периодической системе;

строение атомов неметаллов.

Тестирование

12.

Количество вещества. Молярный объем газов.

1

Знать/понимать

-химические понятия: моль,

молярная масса; молярный объем

Уметь

- вычислять: молярную массу, количество вещества ;

 по количеству  (массе) газообразного вещества его объем, по объему газообразного вещества его количество (массу).

Практикум

13-14

Обобщение и систематизация знаний по теме «Простые вещества».

1

Тестирование

3ачет

1

Тема 3. Соединение химических элементов (9 часов)

15.

Степень окисления. Важнейшие классы бинарных соединений.

1

Уметь

- называть: бинарные соединения по их химическим формулам

-определять: степень окисления элементов в соединениях.

Практикум –решение задач

16.

Основания.

1

Знать/понимать

 –химические понятия: основания,  щелочи.

Уметь

-называть: основания по их формулам

-составлять: химические формулы оснований

- определять: основания по их формулам.

Анализ свойств.

Л.р

17.

Кислоты.

1

Знать/понимать

-химические понятие: кислота, щелочь.

Уметь

- называть:

кислоты по их формулам

-составлять: химические формулы кислот

- определять: кислоты по их формулам.

Л.р.

18.

Соли.

1

Знать/понимать

-химическое понятие: соль

Уметь

- называть: соли по их формулам

-составлять: химические формулы солей

- определять: соли по их формулам.

Л.р.

19.

Оксиды.

1

Знать/понимать

-химическое понятие: оксид

Уметь

- называть: оксиды по их формулам

-составлять: химические формулы оксидов

- определять: оксиды по их формулам.

Выявление причинно-следственных связей

Л.р.

20.

Аморфные и кристаллические вещества. Кристаллические решетки.

1

Знать/понимать

-закон постоянства состава веществ

Уметь

-характеризовать: связь между составом, строением и свойствами веществ.

Л.р.

21.

Чистые вещества и смеси.

1

Уметь.

- обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием.

Л.р.

22.

Практическая работа №3. Анализ почвы и воды.

1

Уметь

- обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием.

- использовать приобретенные знания для критической оценки информации о воде.

Оформить работу

23.

Массовая доля компонентов и смеси.

Практическая работа №4. Приготовление раствора сахара с заданной массовой долей растворенного вещества

1

Уметь

- вычислять: массовую долю вещества в растворе.

Аргументировать свой выбор решения задачи.

Практикум –решение задач

Тема 4. Изменения, происходящие с веществами (6 часов)

24.

Явления физические и химические. Химические реакции. Химические уравнения

1

Знать/понимать

-химические понятия:

химическая реакция, классификация реакций (экзотермические и эндотермические реакции).

-закон сохранения массы веществ

Уметь

- составлять: уравнения химических реакций

Использовавние основных интеллектуальных операций для решения поставленной проблемы.

25.

Расчеты по химическим уравнениям

1

Уметь

- вычислять: количество вещества, массу или объем по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции.

Практикум – решение задач

26.

Типы химических реакций.

1

Знать/понимать

- химическое понятие:

классификация реакций

Уметь

-определять: типы химических реакций по числу и составу исходных и полученных веществ.

тестирование

27.

Практическая работа №5. Признаки химических реакций

1

Уметь

- составлять: уравнения химических реакций

-использовать: приобретенные знания для безопасного обращения с веществами

Составить отчет

28.

Подготовка к Контрольной работе №2

1

29.

Контрольная работа №2

1

Тема 5. Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов.

Окислительно – восстановительные реакции (6 часов)

30.

Растворение как физико – химический процесс. Типы растворов

Д. Растворение безводного сульфата меди (II) в воде.

Л. Получение кристаллов солей (домашняя практическая работа).

1

Знать типы растворов.

Л.р.

31.

Электролитическая диссоциация 

Д. Испытание веществ и их растворов на электропроводность . Ионные уравнения реакций

1

Знать/понимать

- химические понятия: электролит и неэлектролит,

электролитическая диссоциация Уметь

- объяснять: сущность реакций ионного обмена

- определять: возможность протекания реакций ионного обмена до конца.

-составлять:  полные и сокращенные ионные уравнения реакций обмена.

Л.р.

32.

Практическая работа №7.Условия протекания химических реакций между растворами электролитов до конца.

1

Уметь

- составлять: полные и сокращенные уравнения реакций обмена. Обращаться с химической посудой, растворами кислот и щелочей.

Оформить работу

33.

Кислоты, основания их классификация и свойства.

1

Уметь

- называть кислоты,основания

- характеризовать: химические свойства кислот оснований.

- определять:  возможность протекания типичных реакций кислот и оснований.

Л.р.

34.

Оксиды, их классификация и свойства

Соли, их свойства

1

Уметь

- называть оксиды

- определять: принадлежность веществ к  классу оксидов

-характеризовать: химические свойства   оксидов. 

Уметь

- называть соли.

- определять:

принадлежность веществ к классу солей

- характеризовать:

химические свойства

Л.р.

35.

Практическая работа №7. Свойства кислот оснований, оксидов и солей.

1

Оформить работу

Зачет

1

                                                         

                                                                   Учебно-методический комплект:

             для учителя:

  1. Габриелян О.С.  Методическое пособие для учителя. – М.: Дрофа, 2008.
  2. Габриелян О.С., Остроумов И.Г. Химия. 8 класс: Настольная книга учителя. - М.: Дрофа, 2008.
  3. Габриелян О.С. Химия. 8 класс: контрольные и проверочные работы. - М.: Дрофа,  2010.
  4. Настольная книга учителя. Химия 8 класс. Габриелян О. С., Воскобойникова Н.П.- М.: Дрофа, 2010 г.
  5.  Химия в тестах, задачах, упражнениях. 8-9 класс. Габриелян О. С., Воскобойникова Н.П.- М.: Дрофа, 2008 г.

            для учащихся:

  1.  Химия. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ О.С. Габриелян. - М.: Дрофа,  2009-10.
  2. Габриелян О.С., Яшукова А.В. Химия. 8 класс: рабочая тетрадь к учебнику Габриеляна О.С. – М.: Дрофа, 2009-11.

Дополнительная литература для учителя:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по химии 10,11,12класс заочного обучения

Рабочая программа по химии 10, 11, 12 классы заочного обучения....

Рабочая программа по химии 8,9 класс заочного обучения

Настоящая рабочая программа разработана на основе примерной программы основного общего образования по химии, а также программы курса химии для учащихся 8 - 9  классов общ...

Рабочая программа по химии для 12 заочного класса

Программа учитывает специфику адаптивного обучения в образовательном учреждении: разный уровень подготовки обучающихся, большой перерыв в обучении, пробелы в знаниях и умениях, психологические о...

Рабочая программа по химии для 10 классов очно-заочной формы обучения

Рабочая программа по химии для 10 классов очно-заочной формы обучения (базовый уровень) соответствует Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта (2004 года), составлена на осн...

Рабочая программа по химии для 11 классов очно-заочной формы обучения

Рабочая программа по химии для 11 классов очно-заочной формы обучения (базовый уровень) соответствует Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта (2004 года), авторской програм...

Рабочая программа по химии для 8 очно - заочных классов с численностью менее 9 человек

Рабочая программа по химии для 8 очно - заочных классов с численностью менее 9 человек соответствует Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта (2004 года), составлена на осно...

Описание учебно-методического комплекса «Методические материалы по химии для заочного обучения школьников 7–11 классов»

ВВЕДЕНИЕУчебно-методический комплекс (УМК) «Методические материалы по химии для заочного обучения школьников 7–11 классов» направлен на решение актуальных задач организации дополните...