рабочая программа по химии 8 группы заочного обучения
рабочая программа по биологии (8 класс) на тему
Настоящая рабочая учебная программа базового курса «Химия» для группы 8 класса (по очно-заочному плану обучения) составлена на основе: 1) федерального компонента государственного образовательного стандарта базового уровня общего образования, утверждѐнного приказом МО РФ No 1312 от 09.03.2004 года и авторской программы Габриелян О.С. , опубликованной в сборнике «Программы курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений /О.С. Габриелян. –3-е изд.,переработанное и дополненное –М.: Дрофа, 2010»; 2) Учебного плана ГКОУ «КЦОО»
Рабочая программа ориентирована на использование учебника:
Химия. 8 класс. Базовый уровень: Учебник для общеобразовательных учреждений / О.С. Габриелян – М.: Дрофа, 2008.- 189с.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 44.88 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«КРАЕВОЙ ЦЕНТР ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ»
Рассмотрена на заседании МО | Согласована: | Утверждаю: |
Протокол № _____ от __________ Руководитель МО ____________ | «____»________2014г. | «____»_________2014 г. |
Методист: | ЗДУВР МКВСОУ «КЦОО» | |
_____________ | _____________ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ХИМИИ
8 группа
Заочное обучение
Составитель: учитель химии
Нескоромных Н.В.
2014 год
Пояснительная записка.
Настоящая рабочая учебная программа базового курса «Химия» для группы 8 класса (по очно-заочному плану обучения) составлена на
основе: 1) федерального компонента государственного образовательного стандарта базового уровня общего образования, утверждѐнного приказом МО РФ No 1312 от 09.03.2004 года и авторской программы Габриелян О.С. , опубликованной в сборнике «Программы курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений /О.С. Габриелян. –3-е изд.,переработанное и дополненное –М.: Дрофа, 2010»; 2) Учебного плана ГКОУ «КЦОО»
Рабочая программа ориентирована на использование учебника:
Химия. 8 класс. Базовый уровень: Учебник для общеобразовательных учреждений / О.С. Габриелян – М.: Дрофа, 2008.- 189с.
Место предмета в базисном учебном плане.
Предмет химия входит в образовательную область «Естествознание».Учебным планом МКВСОУ «ВСОШ№20» отводится для обязательного изучения химии в группе 8 класса 35 учебных часов в год ( из расчета 1 час в неделю).
Основные цели учебного курса: формирование представления о химическом элементе и формах его существования – атомах, изотопах, ионах, простых веществах и их важнейших соединениях (оксидах и других бинарных соединениях, кислотах, основаниях и солях), о строении вещества (типологии химических связей и видах кристаллических решёток), закономерностях протекания реакций и их классификации.
Основные задачи учебного курса:
Формирование у учащихся знаний основ науки – важнейших фактов, понятий, законов и теорий, химического языка, доступных обобщений и понятий о принципах химического производства;
Развитие умений работать с веществами, выполнять несложные химические опыты, соблюдать правила техники безопасности, грамотно применять химические знания в общении с природой;
Раскрытие роли химии в решении глобальных проблем человечества;
Развитие личности обучающихся, формирование у них гуманистических отношений и экологически целесообразного поведения в быту и в трудовой деятельности.
Изучение химии на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
- освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике;
- овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций;
- развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями;
- воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры;
- применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.
Методические особенности изучения предмета:
Значительное место в содержании курса отводится химическому эксперименту. Он открывает возможность формировать у учащихся специальные предметные умения:
- работать с веществами;
- выполнять простые химические опыты;
- учит школьников безопасному и экологически грамотному обращению с веществами в быту и на производстве
Программа направлена на формирование учебно-управленческих умений и навыков, учебно-коммуникативных, учебно-информационных умений и навыков, развитие логического мышления на основе формирования умений сравнивать, классифицировать, обобщать, делать выводы, анализировать, сопоставлять.
Методы обучения:
По источнику знаний: словесные, наглядные, практические;
По уровню познавательной активности: проблемный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный;
По принципу расчленения или соединения знаний: аналитический, синтетический, сравнительный, обобщающий, классификационный.
Технологии обучения: индивидуально-ориентированная, разноуровневая, ИКТ.
Способы проверки и оценки результатов обучения: устные зачёты, проверочные работы, тестовый контроль, практические и лабораторные работы.
За основу рабочей программы взята программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений (автор О.С. Габриелян), рекомендованная Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования РФ, опубликованная издательством «Дрофа» в 2010 году.
В программу внесены следующие изменения:
Уменьшено число часов на изучение тем: 1. «Введение» с 4 до 3 часов, 2.«Атомы химических элементов» с 10 часов до 6 часов, т.к. понятие об изотопах рассматривается на уроке «Основные сведения о строении атомов», 3. «Соединения химических элементов» с 12 до 9 часов, «Изменения, происходящие с веществами с 10 до 6 часов.
Из авторской программы исключена часть учебного материала, который отсутствует в обязательном минимуме содержания основных образовательных программ для основной школы, также исключены некоторые демонстрационные опыты и лабораторные работы из-за недостатка времени на их выполнение при 1 часе в неделю, так как авторская программа предусматривает 2/3 часа в неделю.
Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по химии являются:
- Использование умений и навыков различных видов познавательной деятельности, применение основных методов познания (системно-информационный анализ, моделирование) для изучения различных сторон окружающей действительности;
- 2) использование основных интеллектуальных операций: формулирование гипотез, анализ и синтез, сравнение, обобщение, систематизация, выявление причинно- следственных связей поиск аналогов;
- Умение генерировать идеи и определять средства, необходимые для их реализации;
- Умение определять цели и задачи деятельности, выбирать средства реализации цели и применять их на практике;
- Использование различных источников для получения химической информации.
Предметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по химии являются:
- В познавательной сфере:
Давать определения изученных понятий: вещество( химический элемент, атом, ион, молекула, кристаллическая решетка, вещество, простые и сложные вещества, химическая формула, относительная атомная масса, относительная молекулярная масса, валентность, оксиды, кислоты, основания, соли, амфотерность, индикатор, периодический закон, периодическая система, периодическая таблица, изотопы, химическая связь, электроотрицательность, степень окисления, электролит); химическая реакция( химическое уравнение, генетическая связь, окисление, восстановление, электролитическая диссоциация, скорость химической реакции);
Описывать демонстрационные и самостоятельно проведенные эксперименты, используя для этого естественный (русский, родной) язык и язык химии;
Описывать и различать изученные классы неорганических соединений, простые и сложные вещества, химические реакции;
Классифицировать изученные объекты и явления;
Наблюдать демонстрируемые и самостоятельно проводимые опыты, химические реакции, протекающие в природе и в быту;
Делать выводы и умозаключения из наблюдений, изученных химических закономерностей, прогнозировать свойства неизученных веществ по аналогии со свойствами изученных;
Структурировать изученный материал и химическую информацию, полученную из других источников;
Моделировать строение атомов элементов первого – третьего периодов ( в рамках изученных положений теории Э. Резерфорда), строение простейших молекул.
- В ценносто – ориентационной сфере:
Анализировать и оценивать последствия для окружающей среды бытовой и производственной деятельности человека, связанной с переработкой веществ.
- В трудовой сфере:
Проводить химический эксперимент.
- В сфере безопасности жизнедеятельности:
Оказывать первую помощь при отравлениях, ожогах и других травмах, связанных с веществами и лабораторным оборудованием.
Модель выпускника 8 класса.
В результате изучения химии на базовом уровне ученик должен знать / понимать:
знать/понимать
химическую символику: знаки химических элементов, формулы химических веществ и уравнения химических реакций;
важнейшие химические понятия: химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, химическая связь, вещество, классификация веществ, моль, молярная масса, молярный объем, химическая реакция, классификация реакций, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление;
основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон;
уметь:
называть: химические элементы, соединения изученных классов;
объяснять: физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым элемент принадлежит в периодической системе Д.И. Менделеева; закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп; сущность реакций ионного обмена;
характеризовать: химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в периодической системе Д.И.Менделеева и особенностей строения их атомов; связь между составом, строением и свойствами веществ; химические свойства основных классов неорганических веществ;
определять: состав веществ по их формулам, принадлежность веществ к определенному классу соединений, типы химических реакций, валентность и степень окисления элемента в соединениях, тип химической связи в соединениях, возможность протекания реакций ионного обмена;
составлять: формулы неорганических соединений изученных классов; схемы строения атомов первых 20 элементов периодической системы Д.И.Менделеева; уравнения химических реакций;
обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием;
распознавать опытным путем: кислород, водород, углекислый газ, аммиак; растворы кислот и щелочей, хлорид-, сульфат-, карбонат-ионы;
вычислять: массовую долю химического элемента по формуле соединения; массовую долю вещества в растворе; количество вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
безопасного обращения с веществами и материалами;
экологически грамотного поведения в окружающей среде;
оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека;
критической оценки информации о веществах, используемых в быту;
приготовления растворов заданной концентрации.
Особенности образовательного учреждения и класса.
«КЦОО» является учреждением, которое дает образование осужденным к лишению свободы. В школе обучаются учащиеся в возрасте от 18 до 30 лет. Все учащиеся имеют длительный перерыв в учебе и большие пробелы в знаниях.
Учащиеся 8 класса только начинают изучать химию и поэтому ничего нельзя сказать о сильных и слабых учениках. В классе большая часть переводных учащихся, имеющих удовлетворительные оценки по всем предметам.
В классе есть работающие учащиеся. Поэтому большую часть учебного материала они осваивают самостоятельно, посещая в школе только индивидуальные консультации.
Зачеты такие учащиеся сдают по всем темам.
Каленедарно-тематическое планирование.
№ п/п | Наименование темы | Всего часов | Из них | ||
Практические работы | Контрольные работы.зачет | уроки | |||
1. | Введение | 3 | №1. Приемы обращения с лабораторным оборудованием. №2. Наблюдение за горящей свечой. | 3 | |
2. | Тема 1. Атомы химических элементов | 6 | К.р. №1 | 6 | |
3. | Тема 2. Простые вещества | 5 | Зачет №1 | 5 | |
4. | Тема 3. Соединение химических элементов | 9 | №3. Анализ почвы и воды. №4. Приготовление раствора сахара с заданной массовой долей растворенного вещества. | 9 | |
5. | Тема 4. Изменения, происходящие с веществами. | 6 | №5. Признаки химических реакций. | К.р. №2 | 6 |
6. | Тема 5. Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов. | 7 | № 6 . Условия протекания химических реакций между растворами электролитов. №7.Свойства кислот, оснований, оксидов и солей. №8. Решение экспериментальных задач. | Зачет №3 | 6 |
Итого | 36 | 8 | 5 | 36 |
Основное содержание программы. Тематическое планирование.
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Предметные результаты | Метапредметные результаты | Форма контроля |
Введение. 3 часа. | |||||
1 | Инструктаж по ТБ.Предмет химии. Вещества | 1 | Знать/понимать. -химические понятия: атом, химический элемент, вещество. Уметь-определять: - простые и сложные вещества | Тестирование | |
Превращения веществ. Роль химии в жизни человека. | Знать/понимать -химические понятия: химическая реакция, основные законы химии (закон сохранения массы веществ | Умение моделировать и прогнозировать. | |||
2 | Практические работы: №1. Приемы обращения с лабораторным оборудованием. №2 Наблюдение за горящей свечой. | 1 | Уметь -обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием. | Оформление работы | |
3 | Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Знаки химических элементов Химические формулы. Относительная атомная и молекулярная масса | Уметь -называть: химические элементы по их символу, периоды большие и малые, группы и подгруппы (главные и побочные). Знать/понимать -химические понятия: относительная атомная и молекулярная масса, химическая формула Уметь -определять: качественный и количественный состав вещества по химической формуле -вычислять: относительную молекулярную массу вещества; массовую долю химического элемента по формуле соединения. | Умение определять задачи деятельности. Выявление причинно-следственных связей между количественным и качественным составом | Выуч. знаки хим -диктант | |
Тема 1. Атомы химических элементов (6 часов) | |||||
4 | Основные сведения о строении атомов. Состав атомов. Д. Модели атомов химических элементов. | 1 | Знать/понимать -химическое понятие: химический элемент Уметь -объяснять: физический смысл порядкового номера химического элемента -характеризовать: состав атомов | Самостоятельная работа | |
5 | Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева | 1 | Уметь -составлять: схемы строения атомов первых 20 элементов в периодической системе -объяснять: физический смысл номеров группы и периода, к которым принадлежит элемент в ПСХЭ Д.И. Менделеева, закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп. | Прогнозирование и анализ свойств. | Практикум |
6-7. | Ионы. Ионная химическая связь Ковалентная связь. | 2 | Знать/понимать -химические понятия: ковалентная неполярная и ковалентная полярная, ионная связь Уметь -определять ковалентную и полярную связь в соединениях. | Выявление причинно-следственных связей между составом и строением . | Самостоятельная работа |
8. | Металлическая химическая связь. | 1 | Знать/понимать -химическое понятие: металлическая связь Уметь -определять: тип химической связи в металлах. | Самостоятельная работа | |
9. | Контрольная работа №1 | 1 | К.р. | ||
Тема 2. Простые вещества (5 часов) | |||||
10. | Простые вещества -металлы. | 1 | Уметь: -характеризовать: связь между строением и свойствами металлов -использовать приобретенные знания для критической оценки информации о металлах, используемых в быту | ||
11. | Простые вещества -неметаллы. | 1 | Уметь -характеризовать: положение неметаллов в периодической системе; строение атомов неметаллов. | Тестирование | |
12. | Количество вещества. Молярный объем газов. | 1 | Знать/понимать -химические понятия: моль, молярная масса; молярный объем Уметь - вычислять: молярную массу, количество вещества ; по количеству (массе) газообразного вещества его объем, по объему газообразного вещества его количество (массу). | Практикум | |
13-14 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Простые вещества». | 1 | Тестирование | ||
3ачет | 1 | ||||
Тема 3. Соединение химических элементов (9 часов) | |||||
15. | Степень окисления. Важнейшие классы бинарных соединений. | 1 | Уметь - называть: бинарные соединения по их химическим формулам -определять: степень окисления элементов в соединениях. | Практикум –решение задач | |
16. | Основания. | 1 | Знать/понимать –химические понятия: основания, щелочи. Уметь -называть: основания по их формулам -составлять: химические формулы оснований - определять: основания по их формулам. | Анализ свойств. | Л.р |
17. | Кислоты. | 1 | Знать/понимать -химические понятие: кислота, щелочь. Уметь - называть: кислоты по их формулам -составлять: химические формулы кислот - определять: кислоты по их формулам. | Л.р. | |
18. | Соли. | 1 | Знать/понимать -химическое понятие: соль Уметь - называть: соли по их формулам -составлять: химические формулы солей - определять: соли по их формулам. | Л.р. | |
19. | Оксиды. | 1 | Знать/понимать -химическое понятие: оксид Уметь - называть: оксиды по их формулам -составлять: химические формулы оксидов - определять: оксиды по их формулам. | Выявление причинно-следственных связей | Л.р. |
20. | Аморфные и кристаллические вещества. Кристаллические решетки. | 1 | Знать/понимать -закон постоянства состава веществ Уметь -характеризовать: связь между составом, строением и свойствами веществ. | Л.р. | |
21. | Чистые вещества и смеси. | 1 | Уметь. - обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием. | Л.р. | |
22. | Практическая работа №3. Анализ почвы и воды. | 1 | Уметь - обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием. - использовать приобретенные знания для критической оценки информации о воде. | Оформить работу | |
23. | Массовая доля компонентов и смеси. Практическая работа №4. Приготовление раствора сахара с заданной массовой долей растворенного вещества | 1 | Уметь - вычислять: массовую долю вещества в растворе. | Аргументировать свой выбор решения задачи. | Практикум –решение задач |
Тема 4. Изменения, происходящие с веществами (6 часов) | |||||
24. | Явления физические и химические. Химические реакции. Химические уравнения | 1 | Знать/понимать -химические понятия: химическая реакция, классификация реакций (экзотермические и эндотермические реакции). -закон сохранения массы веществ Уметь - составлять: уравнения химических реакций | Использовавние основных интеллектуальных операций для решения поставленной проблемы. | |
25. | Расчеты по химическим уравнениям | 1 | Уметь - вычислять: количество вещества, массу или объем по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции. | Практикум – решение задач | |
26. | Типы химических реакций. | 1 | Знать/понимать - химическое понятие: классификация реакций Уметь -определять: типы химических реакций по числу и составу исходных и полученных веществ. | тестирование | |
27. | Практическая работа №5. Признаки химических реакций | 1 | Уметь - составлять: уравнения химических реакций -использовать: приобретенные знания для безопасного обращения с веществами | Составить отчет | |
28. | Подготовка к Контрольной работе №2 | 1 | |||
29. | Контрольная работа №2 | 1 | |||
Тема 5. Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов. Окислительно – восстановительные реакции (6 часов) | |||||
30. | Растворение как физико – химический процесс. Типы растворов Д. Растворение безводного сульфата меди (II) в воде. Л. Получение кристаллов солей (домашняя практическая работа). | 1 | Знать типы растворов. | Л.р. | |
31. | Электролитическая диссоциация Д. Испытание веществ и их растворов на электропроводность . Ионные уравнения реакций | 1 | Знать/понимать - химические понятия: электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация Уметь - объяснять: сущность реакций ионного обмена - определять: возможность протекания реакций ионного обмена до конца. -составлять: полные и сокращенные ионные уравнения реакций обмена. | Л.р. | |
32. | Практическая работа №7.Условия протекания химических реакций между растворами электролитов до конца. | 1 | Уметь - составлять: полные и сокращенные уравнения реакций обмена. Обращаться с химической посудой, растворами кислот и щелочей. | Оформить работу | |
33. | Кислоты, основания их классификация и свойства. | 1 | Уметь - называть кислоты,основания - характеризовать: химические свойства кислот оснований. - определять: возможность протекания типичных реакций кислот и оснований. | Л.р. | |
34. | Оксиды, их классификация и свойства Соли, их свойства | 1 | Уметь - называть оксиды - определять: принадлежность веществ к классу оксидов -характеризовать: химические свойства оксидов. Уметь - называть соли. - определять: принадлежность веществ к классу солей - характеризовать: химические свойства | Л.р. | |
35. | Практическая работа №7. Свойства кислот оснований, оксидов и солей. | 1 | Оформить работу | ||
Зачет | 1 |
Учебно-методический комплект:
для учителя:
- Габриелян О.С. Методическое пособие для учителя. – М.: Дрофа, 2008.
- Габриелян О.С., Остроумов И.Г. Химия. 8 класс: Настольная книга учителя. - М.: Дрофа, 2008.
- Габриелян О.С. Химия. 8 класс: контрольные и проверочные работы. - М.: Дрофа, 2010.
- Настольная книга учителя. Химия 8 класс. Габриелян О. С., Воскобойникова Н.П.- М.: Дрофа, 2010 г.
- Химия в тестах, задачах, упражнениях. 8-9 класс. Габриелян О. С., Воскобойникова Н.П.- М.: Дрофа, 2008 г.
для учащихся:
- Химия. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ О.С. Габриелян. - М.: Дрофа, 2009-10.
- Габриелян О.С., Яшукова А.В. Химия. 8 класс: рабочая тетрадь к учебнику Габриеляна О.С. – М.: Дрофа, 2009-11.
Дополнительная литература для учителя:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/05/27/picture-88500.jpg)
рабочая программа по химии 10,11,12класс заочного обучения
Рабочая программа по химии 10, 11, 12 классы заочного обучения....
![](/sites/default/files/pictures/2012/05/27/picture-88500.jpg)
Рабочая программа по химии 8,9 класс заочного обучения
Настоящая рабочая программа разработана на основе примерной программы основного общего образования по химии, а также программы курса химии для учащихся 8 - 9 классов общ...
Рабочая программа по химии для 12 заочного класса
Программа учитывает специфику адаптивного обучения в образовательном учреждении: разный уровень подготовки обучающихся, большой перерыв в обучении, пробелы в знаниях и умениях, психологические о...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/22/picture-999694-1516603723.jpg)
Рабочая программа по химии для 10 классов очно-заочной формы обучения
Рабочая программа по химии для 10 классов очно-заочной формы обучения (базовый уровень) соответствует Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта (2004 года), составлена на осн...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/22/picture-999694-1516603723.jpg)
Рабочая программа по химии для 11 классов очно-заочной формы обучения
Рабочая программа по химии для 11 классов очно-заочной формы обучения (базовый уровень) соответствует Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта (2004 года), авторской програм...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/22/picture-999694-1516603723.jpg)
Рабочая программа по химии для 8 очно - заочных классов с численностью менее 9 человек
Рабочая программа по химии для 8 очно - заочных классов с численностью менее 9 человек соответствует Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта (2004 года), составлена на осно...
![](/sites/default/files/pictures/2023/07/14/picture-665843-1689361639.jpg)
Описание учебно-методического комплекса «Методические материалы по химии для заочного обучения школьников 7–11 классов»
ВВЕДЕНИЕУчебно-методический комплекс (УМК) «Методические материалы по химии для заочного обучения школьников 7–11 классов» направлен на решение актуальных задач организации дополните...