Рабочая программа по обществознанию 6 кл. по УМК Л.Н. Боголюбова.
календарно-тематическое планирование по обществознанию (6 класс) по теме

Рабочая программа по обществознанию для 6 кл. УМК Богоглюбов Л.Н.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 6.doc118 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ 6 КЛАСС

Данная рабочая программа составлена на основе Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования и Программы основного общего образования по обществознанию Л.Н. Боголюбова.

  Цель данного курса – сформировать первоначальные представления о сферах общества: экономической , политической, социальной, духовной.

   Курс способствует интеллектуальному развитию учащихся, гуманизации личности, формированию жизненной стратегии личности подростка, развитию познавательных способностей учащихся.

  Курс обществознания в 6 классе носит преимущественно пропедевтический характер, связанный с проблемами социализации младших подростков. Открывается курс темой « Человек», в которой рассматриваются важнейшие социальные свойства человека. Программа последовательно вводит обучающихся в расширяющийся круг социальных институтов: от самого близкого и социально значимого( тема « Семья») до самого общественно значимого ( тема « Родина») Учащиеся расширяют круг сведений не только о важнейших социальных институтах и их общественном назначении, но и о качествах человека, проявляющихся во взаимодействии с ними. Тема « Труд» включает необходимые азы экономических знаний в сочетании с показом общественного значения труда и качеств, связанных с отношением к труду и его результатам. Тема « Добродетели» посвящена нравственным качествам человека, тесно связанным с важнейшими понятиями морали: добро как благо; доброта и благородство как качества человека; зло и способность человека противостоять ему.

Используемый учебно- методический комплекс:

Для учащихся:

  1. Обществознание: учебник для 6 кл. общеобразовательных учреждений / Л.Н. Боголюбов, Н.Ф. Виноградова, Н.И. Городецкая .- М.: Просвещение, 2008
  2.  Обществознание . Рабочая тетрадь 6 класс , М.: Просвещение, 2010

Для учителя:

  1. Обществознание: учебник для 6 кл. общеобразовательных учреждений / Л.Н. Боголюбов, Н.Ф. Виноградова, Н.И. Городецкая .- М.: Просвещение, 2008
  2. Обществознание . Рабочая тетрадь 6 класс , М.: Просвещение, 2010
  3. Степанько С.Н., Обществоведение 5 кл. Поурочные разработки по учебнику Л.Н. Боголюбова, Н.Ф. Виноградовой.- Волгоград: Учитель, 2007  

Организация учебного процесса предполагает использование следующих пед.технологий: личностно- ориентированного обучения, развивающего, игровая, гуманизации личности, « портфель ученика» и др.

Формы проведения уроков, сочетание элементов: игра, презентация, уроки – практикумы, беседы, встречи  и др.

В соответствии со школьным учебным планом в 2011-2012 учебном году на изучение обществознания в 6-м классе отводится 35 учебных часов, по 1 часу в неделю. Резерв учебного времени в количестве 7 часов рассчитан на вводный урок, а также проведение повторительно- обобщающих уроков , контрольных работ после прохождения основных тем курса, так как программой такие уроки не предусмотрены

Контроль реализации программы:

  Уровень знаний и умений обучающихся проверяется при помощи контрольных и самостоятельных работ,  тестирования, зачетов в соответствии с требованиями к уровню подготовки выпускников. Стартовый контроль не проводится, поскольку в Примерной программе не предусмотрены часы для повторения ранее изученного материала. Последняя работа носит характер итогового контроля.

К.Р. №1 Тема « Человек. Семья»

К.Р. №2 Тема « Школа. Труд»

К.Р. №3 Итоговая контрольная работа.

Практические работы:

В соответствии с Примерной программой не менее 25% учебного времени отводится на самостоятельную работу учащихся, позволяющую им приобрести опыт познавательной и практической деятельности. Данные лабораторные и практические работы диффузно включаются в каждый урок:

  1.  извлечение социальной информации из разнообразных (в том числе экономических и правовых) источников, осмысление представленных в них различных подходов и точек зрения;
  2.  решение познавательных и практических задач, отражающих типичные жизненные ситуации;
  3.  формулирование  собственных оценочных суждений о современном обществе на основе сопоставления фактов и их интерпретаций;
  4.  наблюдение и оценка явлений и событий, происходящих в социальной жизни, с опорой на экономические, правовые, социально-политические, культурологические знания;
  5.  оценка собственных действий и действий других людей с точки зрения нравственности, права и экономической рациональности;
  6.  участие в обучающих играх (ролевых, ситуативных, деловых), тренингах, моделирующих ситуации из реальной жизни; выполнение творческих работ по обществоведческой тематике;
  7.  конструктивное разрешение конфликтных ситуаций в  моделируемых учебных задачах  и в реальной жизни;
  8.  совместная деятельность в процессе участия в ученических социальных проектах в школе, микрорайоне, населенном пункте

Учебно- тематическое планирование:

№ п.п

Наименование разделов и тем

Всего

часов

В том числе

Количество уроков с самостоятельной работой учащихся

уроки

лабораторно-

практические

контрольные

проверочные работы

1.

Введение

1

1

2

Человек

8

7

1

7

3

Семья

5

4

1

3

4

Школа

5

4

1

3

5

Труд

5

4

1

3

6

Родина

5

4

1

3

7

Добродетели

6

4

1

1

2

Итого

35

28

3

4

21

Требования к уровню подготовки обучающихся:

знать/понимать:

- свойства человека

-  знать особенности и виды межличностных отношений;

- уяснить свое место в системе многообразных общественных связей;

-содержание и значение нравственных норм, регулирующих общественные отношения;

- содержание и значение экономики в жизни общества.  

уметь:

- описывать человека как социально-деятельное существо;

- объяснять взаимодействия человека и общества;

-оценивать собственные действия и действия других людей с точки зрения нравственности

-использовать различные источники информации для характеристики общественных явлений

- оценивать поведение людей с точки зрения экономической рациональности

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- первичного анализа и использования социальной  информации.

- использовать знания для выхода из проблемной ситуации;

- находить доказательства;

- сравнивать свою и чужие точки зрения

-сознательного неприятия антиобщественного поведения.

 - участвовать в совместной учебной деятельности, работать в группах и в парах

- использовать различные источники информации для характеристики общественных явлений

- получения  и оценки экономической информации; составления семейного бюджета; оценки собственных экономических действий в качестве потребителя, члена семьи и гражданина

- оценивать поведение людей с точки зрения экономической рациональности

- реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей.

- решать познавательные задачи, отражающие типичные ситуации, касающиеся правовых отношений

- осуществлять самостоятельный поиск информации в различных источниках

Список дополнительной литературы:

  1. Алексеев Ю.А., Зуев М.Н., Ковалев В.Е. Государственные символы России. Моя Родина – Россия, М.: Триада- фарм, 2002
  2. Нормативные документы:
  1. Конституция РФ
  2. Конвенция о правах ребенк

Обществознание 6 класс 35 ч.


П.п.

 Раздел , тема                                                          

Основные понятия

Самостоятельная

работа

Учебные пособия

Контроль и проверка

        Знаний,  

Домашнее

задание

Кол-во

часов

Дата

По плану

факт

1

Введение

Зн-во с учебником

Нарисовать человека прошлого, настоящего, будущего

1ч. из резерва

07.09

I  Человек 8 ч. ( 7ч. + 1ч из резерва)

2

Человек родился

Гуманизм, биосоциальное существо

Составление схемы, таблицы «Отличия человека от других живых существ

Прочит. § 1, выполн. Зад. С. 15

1ч.

14.09

3

Человек - личность

Личность, сознание, деятельность, индивидуальность

Работа с репродукциями картин, характеристика качеств личности

Репродукции картин

Понятийный диктант

Прочит. § 2 с.16-21, выполн. Зад. 1-2 , 1 С. 24

1ч.

21.09

4

Сильная личность- какая она?

Сильная личность

Работа с проблемными заданиями

Устный опрос

Прочит. § 2, привести примеры проявления качеств личности в худ. произведен.

1ч.

28.09

5

Особый возраст- отрочество

Работа с ситуативными заданиями, психолог. рекомендациями «Учимся общаться»

Устный опрос

Прочит. § 3, выполн. Зад. С. 35

1ч.

05.10

6

Познай самого себя

Самооценка, способности

Работа с психолог. рекомендациями «Учимся узнавать и оценивать себя

Понятийный диктант

Прочит. §4, выполн. Зад. С. 44-45, подобрать пословицы, поговорки о деятельности человека

1ч.

12.10

7

Человек и его деятельность

Деятельность, общение, игра, труд, учеба

Работа с психолог. рекомендациями « Учимся правильно организовывать свои знания», работа с проблемными заданиями

Устный опрос

Прочит. § 5, выполн. Зад. С. 53-54

1ч.

19.10

8

Что человек чувствует, о чем размышляет

Потребности, духовный мир, суждение, умозаключение, эмоции

Работа с психолог. Рекомендациями «Учимся размышлять» Работа с ситуативными заданиями,

Устный опрос

Выполнить задан. С. 63-65, подготовиться к проверочной работе

1ч.

26.10

9

Урок обобщения по теме «Человек

Проверочная работа

Выучить стихи. Загадки, пословицы, поговорки о человеке

1ч. из резерва

16.11

II  Семья 5ч. ( 4ч.+1ч. из резерва)

10

Семья –ячейка общества

семья

Знакомство со статьями Конституции РФ, Семейного кодекса

Репродукции картин

Подобрать пословицы, поговорки о семье, творческую работу( древо, фотоальбом, сочинения, рисунки по теме)

1ч.

23.11

11

Семейное хозяйство

Выполнен. Зад.1-2  С. 84,

1ч.

30.11

12

Семейное хозяйство. Каким  должен быть хозяин дома?

Экономика, рачительность

Работа с психолог. Рекомендациями «Учимся помогать вести семейное хозяйство»

Устный опрос

Прочит. §8, выполн. Зад. С. 84, подготовить рассказ о хобби

1ч.

07.12

13

Делу время. Потехе час

Работа с иллюстрациями

Вып. Зад с. 96, подготов. К контрольной работе

1ч.

14.12

14

Контрольная работа №1. Тема  « Человек. Семья»

Контрольная работа

Подготовить пословицы, поговорки по теме «Учение»

1ч.из резерва

21.12

III  Школа 5 ч. ( 4ч.+ 1ч. из резерва)

15

Из истории школьного образования.

образование

Составление схемы ступени образования

Прочит. § 10, с100-107 выполн. Зад. С. 111  1-2

1ч.

28.12

16

Профессия - ученик

Устный опрос

Прочит. § 10, выполн. Зад. С.111-112

1ч.

18.01

17

Одноклассники, сверстники, друзья.

Знакомство с памяткой «Учимся жить дружно», подготовка презентации о классе

Устный опрос

Прочит. § 11, готовить презентацию о классе

1ч.

25.01

18

Одноклассники, сверстники. Друзья

Урок- практикум

Самостоятельная работа с заданиями учебника

Устный опрос

Выполнить практикум с. 119 2-4. Готовиться к обобщающему уроку по теме « Школа»

1ч.

01.02

19

Урок обобщения по теме « Школа»

Проверочная работа

Подготовить пословицы , поговорки о труде , стихи , сказки , загадки

1ч. из резерва

08.02

IV   Труд 5 ч.( 4 ч. + 1 из резерва)

20

Труд – основа жизни

Труд. товар

Прочит. § 12, с. 124-127

1ч.

15.02

21

Благотворительность и меценатство.

Работа с текстом. Иллюстрациями, памяткой « Учимся трудиться»

Понятийный диктант

Прочит. § 12, выполн. Зад. С. 131¸подготовить сообщение о шедеврах искусства, промыслах

1ч.

22.02

22

Труд и творчество

Творчество, мастер

Работа и анализ иллюстраций

иллюстрации

Устный опрос

Прочит. § 13 выполн. Зад. С. 143, прочитать памятку, подготовить сообщение о мастерах искусства

1ч.

01.03

23

На пути к жизненному успеху

Работа с текстом

Устный опрос

подготовить сообщение о профессиях, подготовиться к контрольной работе

1ч.

15.03

24

Контрольная работа №2. Тема  « Школа. Труд»

Контрольная работа

Написать мини сочинение « Родина для меня- это…»

1ч. из резерва

22.03

V  Родина 5 ч.

25

Что значит быть патриотом

Патриот, субъект. федерация

Работа с политико- административной картой РФ, работа со словарем

Политико- административная карта РФ

Прочит. § 15, выполн. Зад. С

163, подготов. Сообщение о символах гос-ва ( по группам)

1ч.

05.04

26

Символика России

Выступления с сообщениями

Устный опрос

Прочит. § 16, изобразить герб своей семьи,  школы, деревни

1ч.

12.04

27

Гражданин – Отечества достойный сын

Гражданин

Референдум, выборы

Работа с памяткой « Учимся быть гражданином»

Понятийный диктант

Прочит. § 17, выполн. Зад. С.

179

1ч.

19.04

28

Мы- многонациональный народ

нация

Политико- административная карта РФ, иллюстрации

Устный опрос

Прочит. § 18, готовиться к обобщению

1ч.

26.04

29

Урок обобщения по теме «Родина»

Проверочная работа

1ч.

03.05

VI   Добродетели 6 ч.( 4 ч.+ 2 ч. из резерва)

30

Человек славен добрыми делами

мораль

Подготовка к проведению акции « Добрыми делами спасем мир»

Прочит. § 19, выполн. Зад. С

198

1ч.

10.05

31

Будь смелым

Работа с ситуативными задачами, памяткой . 207

Устный опрос

Прочит. § 20, выполн. Зад. С

206-207

1ч.

17.05

32

Что такое человечность

гуманизм

Готовиться к проверочной работе по теме «Добродетели»

1ч.

24.05

33

Урок – обобщения

Проверочная работа

Готовиться к итоговой контрольной работе

1ч.

25.05

34

Итоговая контрольная работа

Контрольная работа

Выучить стихи, отражающие темы наших занятий

1ч. из резерва

26.05

35

Итоговый урок ( поэтический)

1ч.из резерва

31.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по обществознанию для 8 класса по учебнику Боголюбова

Рабочая программа по обществознанию для 8 класса по учебнику Боголюбова...

Рабочая программа по обществознанию для 9 класса по учебнику Боголюбова

Рабочая программа по обществознанию для 9 класса по учебнику Боголюбова...

Рабочая программа по обществознанию для 11 класса по учебнику Боголюбова базовый уровень

Рабочая программа по обществознанию для 11 класса по учебнику Боголюбова базовый уровень...

Рабочая программа по обществознанию для 11 класса по учебнику Боголюбова профильный уровень

Рабочая программа по обществознанию для 11 класса по учебнику Боголюбова профильный уровень...

Рабочая программа по обществознанию для 9 класса (по учебнику Боголюбова Л.Н.)

Рабочая программа составлена по учебнику Л.Н. Боголюбова "Обществознание. 9 класс". В программу входят пояснительная записка, тематическое и поурочное планирования....

Рабочая программа по обществознанию для 5 класса по учебнику Боголюбова Л.Н.

Рабочая программа по обществознанию в 5 классе составлена на основе  авторской программы Л.Н. Боголюбова "Обществознание"....