Календарно-тематическое планирование по обществознанию 8 класс
календарно-тематическое планирование по обществознанию (8 класс) по теме
КТП по обществознанию 8 класс с УУД
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_po_obshchestvoznaniyu_8_klass.doc | 145.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МАОУ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА П. ВИТИМ»
МО «Ленский район» Республика Саха (Якутия)
«УТВЕРЖДАЮ»
Зам. Директора школы
__________/Юрченко С. Н./
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
По обществознанию .
(предмет)
СОСТАВЛЕНО
учителем истории и
обществознания, учителем IКК
Пановой М. А.
«РАССМОТРЕНО» и «СОГЛАСОВАНО»
на заседании МО
________________________________
Протокол №___от «__»_______20__г.
Руководитель____________________
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
КУРСА «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ»
Пояснительная записка
8 класс
Количество часов в неделю – 1, в год 35
Учебник - А.И. Кравченко, Е.А. Певцова. Обществознание. 8 класс. – М.: Русское слово, 2010.
План составлен на основе Государственной программы. Программы по обществознанию для 6 – 7 класса, допущена Министерством образования и науки Российской Федерации в соответствии с ФГОС.
Цели и задачи курса:
- развитие личности в ответственный период социального взросления человека, ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной информации и определения собственной позиции; развитие нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самопознанию и самореализации;
- воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности к гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции РФ;
- освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации;
- овладение умениями познавательной, коммуникативной и практической деятельности в основных социальных ролях, характерных для подросткового возраста;
- формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданской общественной деятельности.
Требования к уровню подготовки учащихся
знать / понимать:
- социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;
- сущность общества как формы совместной деятельности людей;
- характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;
- содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения.
уметь:
- описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки;
- человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;
- сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;
- объяснить взаимосвязи изученных социальных объектов;
- приводить примеры социальных объектов определенного типа; социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;
- оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности.
Учебно-методическое обеспечение:
- А.И. Кравченко, Е.А. Певцова. Обществознание. 8 класс. – М.: Русское слово, 2010;
- Хромова И.С. Рабочая тетрадь по обществознанию. 8 класс.
Система контроля: входной мониторинг; проверочные письменные и тестовые работы по темам, игровые викторины, КВН, театрализованные представления, проектная деятельность, тестовая итоговая работа.
Универсальные учебные действия:
ЛИЧНОСТНЫЕ:
- формирование основ гражданской идентичности личности;
- формирование картины мира культуры как порождение трудовой предметно-образующей деятельности человека;
- развитие «Я-концепции» и самооценки личности;
- развитие познавательных интересов, учебных мотивов;
- формирование мотивов достижения и социального признания;
- формирование границ собственного знания и «незнания»;
- знание основных моральных норм;
- ориентация на выполнение моральных норм;
- способность к решению моральных проблем на основе децентрации;
- оценка своих поступков.
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ:
- осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;
- использование знаково-символических средств, в том числе моделей и схем для решения задач;
- осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;
- ориентировка на разнообразие способов решения задач;
- структурирование знаний;
- основы смыслового чтения художественных и познавательных текстов;
- уметь выделять существенную информация из текстов разных видов;
- умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
- умение осуществлять синтез как составление целого из частей;
- умение осуществлять сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;
- умение устанавливать причинно-следственные связи;
- умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
- доказательство;
- выдвижение гипотез и их обоснование;
- формулирование проблемы;
- самостоятельное создание способов решения.
РЕГУЛЯТИВНЫЕ:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
- учитывать правило в планировании и контроле способа решения;
- осуществлять итоговый пошаговый контроль по результату;
- адекватно воспринимать оценку учителя;
- различать способ и результат действия;
- уметь оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;
- выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме.
КОММУНИКАТИВНЫЕ:
- понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- уметь формулировать собственное мнение и позицию;
- уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
- уметь в коммуникации строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет;
- уметь задавать вопросы;
- уметь контролировать действия партнера;
- уметь использовать речь для регуляции своего действия;
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;
- строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
№ урока | Дата | Тема урока/ форма организации учебной деятельности | ЗУН, ООУН | Вид контроля | Основные факты, понятия, проблемы | УУД | Домашнее задание | |
план | факт | |||||||
Глава I. Общество и человек (13 ч) | ||||||||
1 | 8В 07.09.12 8Б 07.09.12 | Введение. (Лекция) | Рассказать о науках, изучающих общество, их особенности, связи. Охарактеризовать учебник. Учить ориентироваться в нем. Развивать умение работать в группах для решения учебных задач. | Беседа, практическое задание | Общество, страна, политическая сфера, экономическая сфера, социальная сфера, духовная сфера, мировое сообщество, глобализация. | Л:1-5; П:1-12; Р:1-9; К:1-4. | С. 4 – 8 прочитать. | |
2 | 8В 14.09.12 8Б 14.09.12 | Что такое общество. (Лекция с элементами беседы) | Объяснить понятия, раскрывающие тему. Назвать сферы общественной жизни и дать им краткую характеристику. Объяснить взаимность сфер общественной жизни на конкретных примерах. | Эвристическая беседа, фронтальный опрос | Природа, глобальные вопросы человечества, экологические программы. | &1 прочитать, ответить на вопросы к параграфу. | ||
3 | 8В 21.09.12 8Б 21.09.12 | Человек, природа, общество. (Комбинированный) | Дать определение понятиям, раскрывающим тему урока. Объяснить понятие природа в широком и узком смысле. Объяснить взаимосвязь природы, человека, общества, иллюстрировать конкретными примерами. | Беседа, практическое задание | Дописьменные общества, письменные общества, простые общества, сложные общества, общественно-экономическая формация, традиционное общество, индустриальное общество, постиндустриальное общество. | &2. выполнить практикум. | ||
4 | 8В 28.09.12 8Б 28.09.12 | |||||||
5 | 8В 05.10.12 8Б 05.10.12 | Типология общества. (Комбинированный) | Выявить типологию общества в зависимости от конкретных примеров. Охарактеризовать основные типы общества, дать им оценку, сравнить их. | Фронтальный опрос | Общество, страна, политическая сфера, экономическая сфера, социальная сфера, духовная сфера, мировое сообщество, глобализация. | &3. прочитать, ответить на вопросы. |
№ урока | Дата | Тема урока/ форма организации учебной деятельности | ЗУН, ООУН | Вид контроля | Основные факты, понятия, проблемы | УУД | Домашнее задание | |
план | факт | |||||||
6 | 8В 12.10.12 8Б 12.10.12 | Социальный прогресс и развитие общества. (Комбинированный) | Рассказать о тенденции нравственного развития страны, народов, пояснить на конкретных примерах. Пояснить сущность социального прогресса как совокупности экономического, технического, культурного. | Фронтальный опрос | Природа, глобальные вопросы человечества, экологические программы. | Л:1-5; П:1-12; Р:1-9; К:1-4. | &4. выписать (тезисно) основу социального прогресса. | |
7 | 8В 19.10.12 8Б 19.10.12 | Эвристическая беседа | ||||||
8 | 8В 26.10.12 8Б 26.10.12 | Личность и социальная среда. (Комбинированный) | Дифференцировать понятия: индивидуальность, индивид, человек, социальная среда, личность, социализация. | Беседа, фронтальный опрос | Личность, индивид, человек. | &5 прочитать. Сделать краткий конспект. | ||
9 | 8В 02.11.12 8Б 02.11.12 | Контрольный повторительно-обобщающий урок | Контроль обобщение и систематизация знаний по I четверти | Тестирование, фронтальный опрос. | ||||
10 | 8В 16.11.12 8Б 16.11.12 | Потребности человека. (Комбинированный) | Рассказать о потребностях человека. Анализировать их на конкретных примерах. Показать роль потребностей в формировании личности. | Письменная работа, беседа | Потребность, удовлетворение потребности, иерархическая теория потребности. | &6. выполнить практикум. | ||
11 | 8В 23.11.12 8Б 23.11.12 | Социализация и воспитание. (Комбинированный) | Сравнить: воспитание и самовоспитание. Учить анализировать собственные поступки, поведение окружающих. | Фронтальный опрос | Социализация. Культурные нормы, воспитание. | &7 ответить на вопросы. Создание проекта по теме «Общество и человек» |
№ урока | Дата | Тема урока/ форма организации учебной деятельности | ЗУН, ООУН | Вид контроля | Основные факты, понятия, проблемы | УУД | Домашнее задание | |
план | факт | |||||||
12 | 8В 30.11.12 8Б 30.11.12 | Общение по теме «Общество и человек» (Форум) | Развивать навыки культурно-грамотного общения в деловых, бытовых и иных жизненных ситуациях. | Проектная деятельность | Л:1-5; П:1-12; Р:1-9; К:1-4. | &8 ответить на вопросы. Подготовиться к контрольному тестированию по разделу. | ||
13 | 8В 07.12.12 8Б 07.12.12 | Контрольный урок. Тестирование по разделу I. | Систематизация и контроль знаний учащихся по теме «Общество и человек» | Письменная работа, тестирование, сравнительная таблица | Подготовить сообщение на тему: «Социальный прогресс подросткового общества на примере нашей школы». | |||
ГЛАВА II. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СФЕРА | ||||||||
14 | 8В 14.12.12 8Б 14.12.12 | Что такое экономика. (Лекция) | Характеризовать экономику, ее структуру, роль в жизни общества. Объяснить сущность информационных, человеческих ресурсов экономики и других факторах производства. | Беседа | Экономика, деньги, ресурсы, производство, распределение, потребление, предприятие, отрасль. | Л:1,2,4,5; П:1-4, 6-9, 12; Р:1-4; К:1,2. | &9. прочитать. Подготовить доклад на тему «Экономическое развитие России за последние 10 лет». | |
15 | 8В 21.12.12 8Б 21.12.12 | Товар и деньги. (Комбинированный) | Выступление перед аудиторией, вопросы в конце параграфа | Деньги, товар, стоимость денег, инфляция, прибыль. | &10. выполнить проект, на предложенные темы. | |||
16 | 8В 28.12.12 8Б 28.12.12 | |||||||
17 | 8В 18.01.13 8Б 18.01.13 | Спрос и предложение. (Комбинированный) | Объяснить что такое спрос и предложение, как они взаимосвязаны в рыночной экономике. Объяснить на конкретных примерах взаимосвязь цены, спроса и предложения. | Спрос, предложение, маркетинг, закон спроса, цена. | &11 выполнить практикум. |
№ урока | Дата | Тема урока/ форма организации учебной деятельности | ЗУН, ООУН | Вид контроля | Основные факты, понятия, проблемы | УУД | Домашнее задание | |
план | факт | |||||||
18 | 8В 25.01.13 8Б 25.01.13 | Рынок, цена, конкуренция. (Комбинированный) | Характеризовать рынок, рыночную экономику. Назвать основные функции цены. Сравнить понятия: конкуренция, монополия, олигополия. | Практическое задание, фронтальный опрос | Обмен, рынок, цена, выравнивание цен, монополия, дефицит, конкуренция. | Л:1,2,4,5; П:1-4, 6-9, 12; Р:1-4; К:1,2. | &12. ответить на вопросы. выписать основные понятия и выучить их. | |
19 | 8В 01.02.13 8Б 01.02.13 | Предпринимательство. (Практикум) | Привести примеры предпринимательской деятельности, разъяснить ее сущность. | Практические задания | Предпринимательство, предприниматель, менеджер, профессиональный риск, малый бизнес. | &13 прочитать. Составить бизнес план. | ||
20 | 8В 08.02.13 8Б 08.02.13 | Роль государства в экономике. (Комбинированный) | Выявить способы воздействия государства на экономику. Сравнить государственное рыночное регулирование экономики. | Эвристическая беседа | Налогообложение, прямые налоги, косвенные налоги. | &14. ответить на вопросы. Выполнить практикум. | ||
21 | 8В 15.02.13 8Б 15.02.13 | Бюджет государства и семьи. (Комбинированный) | Объяснить сущность бюджета. Учить составлять личный и семейный бюджет. | Решение задач, проектная деятельность | Доходы, расходы, бюджет, дефицит бюджета. | &15. ответить на вопросы. | ||
22 | 8В 22.02.13 8Б 22.02.13 | Создание проекта «Бюджет семьи» | ||||||
23 | 8В 29.02.13 8Б 29.02.13 | Труд. | Выявить нормы правового регулирования трудовых отношений. Учить анализировать социальные, психологические проблемы безработных, причины безработицы. | Проектная деятельность, практикум | Труд, заработная плата, досуг, безработица. | &16 подготовиться к контрольному тестированию по разделу. | ||
24 | 8В 07.03.13 8Б 07.03.13 | Контрольное тестирование по теме «Экономическая сфера» | Проследить уровень сформированности знаний по изученному материалу. | Тестирование | ||||
№ урока | Дата | Тема урока/ форма организации учебной деятельности | ЗУН, ООУН | Вид контроля | Основные факты, понятия, проблемы | УУД | Домашнее задание | |
план | факт | |||||||
ГЛАВА III. СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА. | ||||||||
25 | 8В 14.03.13 8Б 14.03.13 | Социальная структура. (Комбинированный) | Объяснить сущность социальной структуры. Характеризовать социальную структуру, социальный статус и социальные отношения. | Фронтальный опрос, практическое задание | Социальная структура, социальная группа, статус, имидж, социальная роль. | Л:1-5; П:1-12; Р:1-9; К:1-4 | &17 прочитать, выполнить практикум. Создание проекта «Стратификация в разных странах» | |
26 | 8В 21.03.13 8Б 21.03.13 | Социальная стратификация. (Комбинированный) | Характеризовать социальную дифференциацию. Учить анализировать положение человека в обществе с использованием социологических понятий. | Проектная деятельность | Социальная стратификация, класс, образ жизни. | &18. | ||
27 | 8В 28.03.13 8Б 28.03.13 | Богатые. (Комбинированный) | Учить соотносить образ жизни со способом достижения богатства. Определить сущность богатства и бедности. | Эвристическая беседа, практическое задание | Неравенство, богатство, роскошь, «новые русские». | &19. ответить на вопросы, выписать основные понятия и выучить их. | ||
28 | 8В 11.04.13 8Б 11.04.13 | Бедные. (Комбинированный) | Бедность, порог бедности, нищета. | &20. прочитать, выполнить практикум. Создание проекта «Мой народ» | ||||
29 | 8В 18.04.13 8Б 18.04.13 | Этнос: нации и народности. (Комбинированный) | Учить определять большие и малые социальные группы, их взаимодействие. Анализировать различные этнообразующие факторы. | Фестиваль | Этнос, этнообразующие факторы, племя, народность, нации. | &21 выполнить практикум. | ||
30 | 8В 25.04.13 8Б 25.04.13 | Межнациональные отношения. (Комбинированный) | Характеризовать межнациональное сотрудничество. Объяснить причины межнациональных конфликтов. | Эвристическая беседа, практическое задание | Межнациональные отношения, этноцентризм, этнические конфликты. | &22. ответить на вопросы. |
№ урока | Дата | Тема урока/ форма организации учебной деятельности | ЗУН, ООУН | Вид контроля | Основные факты, понятия, проблемы | УУД | Домашнее задание | |
план | факт | |||||||
31 | 8В 02.05.13 8Б 02.05.13 | Конфликты в обществе. (Комбинированный) | Назвать основные социальные нормы. Классифицировать конфликты. Сравнивать пути решения социальных конфликтов. | Эвристическая беседа, практическое задание | Конфликт. | Л:1-5; П:1-12; Р:1-9; К:1-4 | &23. сделать опорную схему по теории. | |
32 | 8В 16.05.13 8Б 16.05.13 | Семья. (Дискуссия) | Дать понятие семье. Учить определять основные роли семейной жизни. Анализировать семейный Кодекс РФ. | Дискуссия | Семья, жизненный цикл семьи, нуклеарная семья, расширенная семья, развод. | &24. Прочитать, подготовиться к контрольному тестированию по разделу. | ||
33 | 8В 23.05.13 8Б 23.05.13 | Контрольный урок по разделу III. | Проследить уровень сформированности знаний по изученному материалу. Выявить и предупредить ошибки. | Письменная работа, тестирование | ||||
34 | 8В 30.05.13 8Б 30.05.13 | Обобщающий урок по курсу «Обществознание 8 класс». | Проследить уровень сформированности знаний по изученному материалу. Выявить и предупредить ошибки. | Обобщающий |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 классТематическое планирование рассчитано на 102 часа 3 ч...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...