Календарно-тематическое планирование по обществознанию 6 класс
календарно-тематическое планирование по обществознанию (6 класс) на тему
КТП по обществознанию с УУД
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 133 КБ |
Предварительный просмотр:
МАОУ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА П. ВИТИМ»
МО «Ленский район» Республика Саха (Якутия)
«УТВЕРЖДАЮ»
Зам. Директора школы
__________/Юрченко С. Н./
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
По обществознанию .
(предмет)
СОСТАВЛЕНО
учителем истории и
обществознания, учителем IКК
Пановой М. А.
«РАССМОТРЕНО» и «СОГЛАСОВАНО»
на заседании МО
________________________________
Протокол №___от «__»_______20__г.
Руководитель____________________
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
КУРСА «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ»
Пояснительная записка
6 класс
Количество часов в неделю – 1, в год 35
Учебник - А.И. Кравченко, Е.А. Певцова. Обществознание. 6 класс. – М.: Русское слово, 2010.
План составлен на основе Государственной программы. Программы по обществознанию для 6 – 7 класса, допущена Министерством образования и науки Российской Федерации в соответствии с ФГОС.
Цели и задачи курса:
- осознание условий для развития личности подростка в период его социального взросления, формирование познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной информации, определения собственной жизненной позиции;
- воспитание у подростков общероссийской идентичности, патриотизма, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам;
- освоение учащимися на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации;
- овладение обучающимися умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в рамках основных социальных ролей, характерных для подросткового возраста;
- формирование у подростков опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений.
Требования к уровню подготовки учащихся
- сущность и познание подросткового возраста, те трудности, которые подростки проживают проходя его;
- психологический портрет личности;
- самооценку подростка;
- образ жизни подростка;
- взаимоотношение подростка с законом;
- социальную и живую среду подростка;
- обучение учащихся умению получать социальную информацию из разнообразных источников;
- формирование умения решать практические задачи, отражающие типичные жизненные ситуации;
- обучения давать оценку собственным действиям и действиям других людей с точки зрения нравственности права.
- используют приобретенные знания и умения в практической деятельности.
Учебно-методическое обеспечение:
- А.И. Кравченко, Е.А. Певцова. Обществознание. 6 класс. – М.: Русское слово, 2010.
Система контроля: входной мониторинг; проверочные письменные и тестовые работы по темам, игровые викторины, КВН, театрализованные представления, проектная деятельность, тестовая итоговая работа.
Универсальные учебные действия:
ЛИЧНОСТНЫЕ:
- формирование основ гражданской идентичности личности;
- формирование картины мира культуры как порождение трудовой предметно-образующей деятельности человека;
- развитие «Я-концепции» и самооценки личности;
- развитие познавательных интересов, учебных мотивов;
- формирование мотивов достижения и социального признания;
- формирование границ собственного знания и «незнания»;
- знание основных моральных норм;
- ориентация на выполнение моральных норм;
- способность к решению моральных проблем на основе децентрации;
- оценка своих поступков.
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ:
- осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;
- использование знаково-символических средств, в том числе моделей и схем для решения задач;
- осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;
- ориентировка на разнообразие способов решения задач;
- структурирование знаний;
- основы смыслового чтения художественных и познавательных текстов;
- уметь выделять существенную информация из текстов разных видов;
- умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
- умение осуществлять синтез как составление целого из частей;
- умение осуществлять сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;
- умение устанавливать причинно-следственные связи;
- умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
- доказательство;
- выдвижение гипотез и их обоснование;
- формулирование проблемы;
- самостоятельное создание способов решения.
РЕГУЛЯТИВНЫЕ:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
- учитывать правило в планировании и контроле способа решения;
- осуществлять итоговый пошаговый контроль по результату;
- адекватно воспринимать оценку учителя;
- различать способ и результат действия;
- уметь оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;
- выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме.
КОММУНИКАТИВНЫЕ:
- понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- уметь формулировать собственное мнение и позицию;
- уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
- уметь в коммуникации строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет;
- уметь задавать вопросы;
- уметь контролировать действия партнера;
- уметь использовать речь для регуляции своего действия;
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;
- строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
№ урока | Дата | Тема урока/ форма организации учебной деятельности | ЗУН, ООУН | Вид контроля | Основные факты, понятия, проблемы | УУД | Домашнее задание | |
план | факт | |||||||
Глава I. Общество и человек (8 ч) | ||||||||
1 | 6А 07.09.12 6Б 07.09.12 | Что такое общество? (Комбинированный) | Объяснять значение понятий; называть сферы жизни общества, условиях и правилах организации бизнеса; приводить примеры сообществ, организаций. | Беседа, практическое задание | Общество, страна, государство, сферы общества: политическая, экономическая, духовная, социальная; сообщество. | Л:1-5; П:1-12; Р:1-9; К:1-4. | &1, таблица «Сферы общества» | |
2 | 6А 14.09.12 6Б 14.09.12 | Происхождение и развитие человека. (Иллюстративно-объяснительный) | Рассказывать о происхождении человека. Роль труда в развитии человека. | Эвристическая беседа, фронтальный опрос | Расы, цивилизация, «биосоциальное существо» | &2, практикум 2 | ||
3,4 | 6А 21.09.12 28.09.12 6Б 21.09.12 28.09.12 | Исторические ступени развития человечества. (Практикум) | Характеризовать основные этапы развития человечества. | Практическое задание | Огородничество, общество охотников, аграрное общество, индустриальное общество, информационное общество | &3, вопрос 3; &3, практикум 2 | ||
5 | 6А 05.10.12 6Б 05.10.12 | Современное общество. (Поисковый) | Выявить общее и особенное в развитии современного общества. Рассказывать об отношении к труду в современном обществе; | Фронтальный опрос | Мировое сообщество, НТР, Интернет. | &4, ответить на вопросы с.33. | ||
6 | 6А 12.10.12 6Б 12.10.12 | Человечество как сумма поколений. (Лекция) | Рассказывать о материальной и духовной культуре. | Фронтальный опрос | Поколение, культурное наследие, культура. | С.39 «Практикум». | ||
7 | 6А 19.10.12 6Б 19.10.12 | Человек, общество, природа. (Комбинированный) | Показать взаимосвязь человека, общества и природы. | Эвристическая беседа | Экология, охрана природы, красная книга. | &6, сделать книжку раскладушку «ЧиО». | ||
8 | 6А 26.10.12 6Б 26.10.12 | Контрольно – обобщающее занятие по теме «Общество и человек» | Систематизация и контроль знаний учащихся по теме «Общество и человек» | Письменная работа, тестирование, сравнительная таблица | С.43 «Подведем итоги», с.44 ответить на вопросы. |
№ урока | Дата | Тема урока/ форма организации учебной деятельности | ЗУН, ООУН | Вид контроля | Основные факты, понятия, проблемы | УУД | Домашнее задание | |
план | факт | |||||||
Глава II. Экономическая сфера общества (7 ч) | ||||||||
9 | 6А 02.11.12 6Б 02.11.12 | Что такое экономика? (Дискуссия) | Соотносить понятия экономика и производство. | Эвристическая беседа | Потребитель, затраты производства, экономика, товары и услуги. | Л:1,2,4,5; П:1-4, 6-9, 12; Р:1-4; К:1,2. | &7. написать сочинение-рассуждение. | |
10 | 6А 16.11.12 6Б 16.11.12 | Рынок. (Исследование) | Объяснить значение рынка в экономике. | Мини-проект | Рынок, банки, вклады, торговля. Краткий политический словарь. Л.А. Оников. и Н. В. Шишлин. | &8, с. 58 «Практикум». | ||
11 | 6А 23.11.12 6Б 23.11.12 | Что такое предпринимательство и бизнес? (Ролевая игра) | Рассказывать о роли предпринимательства в экономике. | Мини-проект | Фирма, бизнес. | &9. Составить бизнес-план «школа моей мечты». | ||
12 | 6А 30.11.12 6Б 30.11.12 | Домашнее хозяйство. (Форум) | Рассказывать о способах ведения домашнего хозяйства. | Проект | Семейный бюджет, доходы, расходы. | &10 прочитать, выписать основные понятия и выучить их. | ||
13, 14 | 6А 07.12.12 14.12.12 6Б 07.12.12 14.12.12 | Экономическая деятельность подростков. (Форум) | Называть права и обязанности ребенка в возрасте от 6 до 14 лет. | Проект | Карманные деньги, молодежная экономика. | 1) Доделать проект и написать защитное слово. 2) с. 74, ответить на вопросы. | ||
15 | 6А 21.12.12 6Б 21.12.12 | Труд с точки зрения закона. (Комбинированный) | Уметь объяснять понятие право на труд. | Беседа, практическое задание | Трудовой договор, работник, работодатель. | Проработать главу 50 ТК РФ. | ||
16 | 6А 28.12.12 6Б 28.12.12 | Контрольно – обобщающее занятие по теме «Экономическая сфера общества» | Контроль знаний учащихся по теме «Экономическая сфера общества» | Письменная работа, тестирование, сравнительная таблица | Просвещение, образование, грамотный человек, просвещенный человек, ученый. | С.82 «Подведем итоги». С.83 ответить на вопросы. |
№ урока | Дата | Тема урока/ форма организации учебной деятельности | ЗУН, ООУН | Вид контроля | Основные факты, понятия, проблемы | УУД | Домашнее задание | |
план | факт | |||||||
Глава III. Духовная сфера | ||||||||
17 | 6А 18.01.13 6Б 18.01.13 | Наука и образование (Иллюстративно- объяснительный) | Называть науки по их классификации | Мультимедийные презентации | Наука, естественные науки, общественные науки, методы исследования: опрос, наблюдение, эксперимент, измерение. | Л:1, 4-10; П:1-5, 8-10; Р:1-9; К:1-4. | &21. прочитать, выписать основные понятия и запомнить их. | |
18 | 6А 25.01.13 6Б 25.01.13 | Мораль (Исследовательский) | Объяснять смысл и значение понятий темы. | Проект | Мораль, право, моральный поступок, аморальный поступок, добро и зло | Ответить на вопросы с. 150. | ||
19, 20 | 6А 01.02.13 08.02.13 6Б 01.02.13 08.02.13 | Идеал и ценности (Комбинированный) | Перечислять черты характера, которыми должен обладать идеальный человек. Давать оценку ситуациям выбора, когда ценности играют определенную роль. | Беседа, фронтальный опрос | Идеал, идеалист, идеализация, герой. Конфликт ценностей, нравственная дилемма | 1)& 151, прочитать. 2) сделать рисунок «Ценности моей семьи». | ||
21 | 6А 15.02.13 6Б 15.02.13 | Контрольно – обобщающее занятие по теме «Духовная сфера» | Контроль знаний учащихся по теме «Духовная сфера» | Письменная работа, тестирование, сравнительная таблица | Ответить на вопросы с. 158 |
№ урока | Дата | Тема урока/ форма организации учебной деятельности | ЗУН, ООУН | Вид контроля | Основные факты, понятия, проблемы | УУД | Домашнее задание | |
план | факт | |||||||
Глава IV. Ребенок в обществе. | ||||||||
22 | 6А 22.02.13 6Б 22.02.13 | Ребенок в семье (Комбинированный) | Объяснить ценность семьи для человека. | Беседа, практическая работа | Семья, детство, воспитание. | Л:6-10; П:1-6, 11-12; Р:1-9; К:1-4. | &24 прочитать, ответить на вопросы. | |
23 | 6А 29.02.13 6Б 29.02.13 | Взаимоотношения детей и родителей (Форум) | Определить плюсы и минусы различных методов воспитания. | Проект | Родители, дети. | Создать проект «Я и родители». &25. | ||
24 | 6А 07.03.13 6Б 07.03.13 | Ребенок в школе (Форум) | Называть различия поведения ребенка в школе и семье. | Проект | Всестороннее развитие. | &26, доделать проект. | ||
25 | 6А 14.03.13 6Б 14.03.13 | Друзья и ровесники (Комбинированный) | Называть различия между знакомыми и друзьями, приятелями. | Беседа, фронтальный опрос | Дружба. | &27. сделать памятку «Основные правила дружбы». | ||
26 | 6А 21.03.13 6Б 21.03.13 | Контрольно – обобщающее занятие по теме «Ребенок в обществе» | Контроль знаний учащихся по теме «Ребенок в обществе» | Тестирование, сравнительная таблица | С.180 ответить на вопросы. | |||
Глава V. Социальная структура общества. | ||||||||
27 | 6А 28.03.13 6Б 28.03.13 | Социальная структура общества (Комбинированный) | Приводить примеры различных социальных групп. | Составление схем и таблиц, практическое задание | Классы, группа, неравенство. | Л:1-5; П:1-12; Р:1-9; К:1-4 | &13 прочитать, выписать основные понятия и выучить их. | |
28 | 6А 11.04.13 6Б 11.04.13 | Семья (Иллюстративно- объяснительный) | Рассказывать о роли дома в жизни человека. | Мультимедийная презентация | Семья, брак. | &14 прочитать. |
№ урока | Дата | Тема урока/ форма организации учебной деятельности | ЗУН, ООУН | Вид контроля | Основные факты, понятия, проблемы | УУД | Домашнее задание | |
план | факт | |||||||
Глава VI. Политика и право. | ||||||||
29 | 6А 18.04.13 6Б 18.04.13 | Правила и нормы поведения (Форум) | Называть отличия права и морали. | Проект | Мораль, право, традиции. | Л:1-10; П:1-5, 8-10; Р:1-9; К:1-4. | &15. сделать «запоминалку» «Правила и нормы поведения». | |
30 | 6А 25.04.13 6Б 25.04.13 | Государство и граждане (Лекция) | Объяснять смысл и значение понятий урока. | Тестирование | Государство, гражданин. | &16. выписать основные понятия и выучить их. | ||
31 | 6А 02.05.13 6Б 02.05.13 | Право на службе человека. Конституция - основной закон страны. (Исследовательский) | Уметь объяснить основные положения конституции. | Работа с документами, письменная работа | Конституция, право. | Прочитать главу II Конституции РФ. | ||
32 | 6А 16.05.13 6Б 16.05.13 | Право и порядок. Как защитится от несправедливости (Поисковый) | Показывать навыки применять теорию на практике. | Работа с документами, практическая работа | Справедливость, порядок, законность. | &19, &20. | ||
33 | 6А 23.05.13 6Б 23.05.13 | Урок итогового обобщения по курсу. | Контроль знаний учащихся. | Создание сравнительных таблиц, схем | Ответить на вопросы с. 136. | |||
34 | 6А 30.05.13 6Б 30.05.13 | КВН «Общество, в котором я живу!» Урок итогового обобщения по курсу. | Контроль знаний учащихся. | КВН | Задание на лето: написать сочинение «Как мне помогли знания о правах во время летнего отдыха». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/23/picture-244945-1366733124.jpg)
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/02/picture-332793-1383418154.jpg)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/22/picture-148261-1353566513.jpg)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 классТематическое планирование рассчитано на 102 часа 3 ч...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/27/picture-356056-1385567564.jpg)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
![](/sites/default/files/pictures/2016/08/22/picture-136147-1471869057.jpg)
Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...