Тесты к мониторингу по обществознанию. 11 класс.
тест по обществознанию (11 класс) по теме

Аладышева Татьяна Петровна

Тесты составлены на основе вопросов ЕГЭ 2010-2012 гг.

Мониторинг проводился в рамках самоаттестации школы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Вариант 3

А1.   Социальная сфера общества самым непосредственным образом зависит от уровня:

1) экономического развития страны                      2) политического развития страны

3) духовности общества                                          4) развития межнациональных отношений

А2. Примером влияния природных факторов на развитие общества является:

1) возникновение первых очагов цивилизации в речных долинах

2) строительство египетских пирамид

3) распад империи Карла Великого

4) объединение земель вокруг Москвы

А3. Верны ли следующие суждения о путях и формах общественного развития?

А. В традиционном обществе право как регулятор общественных отношений еще не сложилось, его место занимали неписаные традиции и обычаи. Б. В постиндустриальном обществе завершается промышленный переворот, формируется массовое производство.

1) верно только А        2) верно только Б         3) оба суждения верны   4) оба суждения неверны

А 4. Рациональное познание в отличие от чувственного

1) присуще только образованным людям,

2) формирует понятие о предмете,

3) является критерием истины,

4) приводит к полезным результатам.

А 5. Какой из перечисленных примеров относится к научным знаниям?

1) мифы о героях,

2) мудрость «Тише едешь – дальше будешь»,

3) наблюдение: при удалении размеры предмета уменьшаются,

4) теория относительности.

А 6. Верны ли следующие суждения о политике?

А. По сферам охвата политика подразделяется на внутреннюю и внешнюю.

Б. По направлениям деятельности политика может быть экономической, социальной, культурной.

1) верно только А,

2) верно только Б,

3) верны оба суждения,

4) оба суждения неверны.

А7. Суверенитет, наличие специальной системы органов и учреждений, монопольное использование насилия являются отличительными характеристиками

1) государства,

2) власти,

3) политики,

4) права.

А8. Одним из основных признаков правового государства является

1) публичная власть,

2) система государственных законов,

3) система правоохранительных органов,

4) четкое разделение властей.

А9. В государстве Х. после парламентских выборов лидер парламентского большинства приступил к формированию правительства. Одновременно депутаты парламента начали согласование кандидатуры на пост президента, который будет выполнять функции главы государства. К какому типу государств относится государство Х.?

1) президентская республика,

2) конституционная монархия,

3) парламентская республика,

4) абсолютная монархия.

А10. Политической партии присуще:

1) борьба с преступностью,

2) объединение людей по профессии,

3) определение задач и мотивов борьбы за интересы большой социальной группы,

4) организация торговли товарами массового потребления.

А11. После расторжения брака гражданин Сидоров продолжал по выходным дням совершать с сыном лыжные прогулки. Этот пример иллюстрирует особенности:

а) выполнения социальной роли,

б) соблюдения социальной нормы.

в) осуществления социальной политики,

г) проявления социальной мобильности.

А12. Верны ли следующие суждения об оценке положения человека в обществе?

А. Авторитет – это оценка обществом социальных позиций, занимаемых личностью.

В. Престиж – это степень признания окружающими личных и деловых качеств человека.

1) верно только А,

2) верно только В,

3) верны оба суждения,

4) оба суждения неверны.

А13. Одобрение окружающими поступков человека может быть выражено в виде формальных и неформальных санкций. К числу формальных относится:

а) всенародная слава,

б) всеобщий почет,

в) награждение грамотой,

г) доброжелательное отношение.

А14. Патриархальной семье присуще:

а) отсутствие жесткого разделения обязанностей на мужские и женские,

б) совместное принятие решений,

в) заключение браков между близкими родственниками,

г) совместное проживание нескольких поколений родственников.

А15. Род, племя, народность – это

а) демографические группы,

б) кровнородственные общности,

в) национальные группы,

г) этноисторические общности.

А16.Налоговая политика государства направлена на

1)  регулирование объема денежной массы в обращении

2)  увеличение числа товарных бирж

3)  снижение социальных потребностей

4)  перераспределение доходов

А17. Фактором производства являются

1) методы планирования объемов производства,

2) способы распределения прибыли,

3) источники финансирования предприятия,

4) промышленные станки и оборудование.

А18. Что свойственно командной экономике?

1) свободное ценообразование,

2) централизованное распределение факторов производства,

3) преобладание частной собственности над другими видами,

4) свободная конкуренция.

А19. Верны ли суждения о производителе?

А. Производитель в рыночной экономике заинтересован в снижении ставки процента за кредит.

Б. Производитель в рыночной экономике вынужден постоянно увеличивать предложение.

1) верно только А,

2) верно только Б,

3) верны оба суждения,

4) оба суждения неверны.

А20. Равновесная цена в рыночной экономике – это цена совпадения

1) денежной и товарной массы,

2) спроса и предложения,

3) производства и сбыта,

4) производства и потребления.

А21. Нормативно-правовой акт, являющийся фундаментальным юридическим документом, базой и ориентиром в нормотворческой деятельности центральных государственных органов и судов:

  1. закон
  2. указ Президента РФ
  3. постановление Правительства РФ
  4. нормативный договор

  1. Какое слово пропущено в схеме?

Главные вопросы экономики

Что производить?

Для кого производить?

В2. Ниже приведен перечень политических партий. Все они, за исключением одной, образованы по идеологическому признаку. Наудите и укажите термин, «выпадающий» из этого ряда.

Либералы, консерваторы, регионалы, социал-демократы, коммунисты.

Ответ: _______________________________________

В3. Обведите в приведенном списке характеристики, присущие любому налогу, и обведите цифры, под которыми они указаны.

1) обязательность уплаты,

2) безвозмездность,

3) пропорциональность доходу,

4) возвратный характер,

5) законодательное установление.

В4.Установите соответствие между факторами производства и их примерами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А)

токарный станок

1)

земля

Б)

каменный уголь

2)

труд

В)

наладчик оборудования

3)

капитал

Г)

офис фирмы

Д)

менеджер

а

б

в

г

д

В5. Прочитайте приведенный ниже текст, каждое предложение которого пронумеровано.

(1) Преуменьшение опасности новой мировой войны в современных условиях неоправданно. (2) По официальным сведениям на Земле насчитывается около 70 тысяч единиц ядерного оружия. (3) Проведенные расчеты показывают, что этот арсенал способен полностью уничтожить жизнь на планете. (4) Считаем, что обращение к мировому сообществу с призывом к разоружению крайне необходимо.

Определите, какие положения текста носят:

А) фактический характер,                            Б) характер оценочных суждений.

В6. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов.

«Семья – это основанная на ____ (1) и/или кровном родстве малая ____ (2), члены которой объединены совместным проживанием и ведением домашнего хозяйства, эмоциональной связью, взаимными ____ (3) по отношению друг к другу. Также семьей называется социальный ____ (4), то есть устойчивая форма взаимоотношений между людьми, в рамках которого осуществляется основная часть повседневной жизни людей, то есть сексуальные отношения, деторождение и первичная ____ (5) детей, значительная часть бытового ухода, образовательного и медицинского обслуживания, особенно по отношению к ____ (6) и лицам пожилого возраста.

Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить в пропуски. Слова в списке даны в именительном падеже единственном числе. Имейте в виду, что слов в списке больше, чем вам необходимо выбрать.

Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя словами каждый пропуск.

а) дети,                                        б) брак,                                 в) социализация,

г) коллектив,                              д) обязанности,                   е) группа,

ж) отношения,                            з) институт,                         и) любовь,

к) уважение.

Обратите внимание на то, что пропуски пронумерованы. В данной ниже таблице указаны номера пропусков. Запишите под каждым номером букву, соответствующую выбранному вами словом. Получившуюся последовательность букв перенесите на строку ответа.

1

2

3

4

5

6

Ответ:

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Три варианта заданий (по 22 вопроса из открытого банка заданий ЕГЭ) для проведения мониторинга по обществознанию в 11 классе.

Три варианта заданий (по 22 вопроса из открытого банка заданий ЕГЭ) для проведения мониторинга по обществознанию в 11 классе. 20 заданий части А и 2 задания части В (В2 и В8). В части А по 4 вопроса и...

тесты предварительного мониторинга в 8 классе

тесты для стартового мониторинга в 8 классе после иучения темы "Тепловые явления"...

тесты предварительного мониторинга в 8 классе

тесты для стартового мониторинга в 8 классе после иучения темы "Тепловые явления"...

Тест "Итоговый мониторинг для 7 классов"

Тест "Итоговый мониторинг для 7 классов"  разработан в экзаменационной системе iTest (может работать в системах MS Windows, Max OS X, Linux и всеми основными коммерческими вариантами Unix)....

Разноуровневые тесты для мониторинга качества знаний по географии России. 8класс.

Тесты для итогового контроля  по географии имеют три варианта.Каждый вариант  состоит  из поля А -тесты с вариантами ответов, поля В -задания , требующие развернутого ответа и вопросы п...

система мониторинга по обществознанию, 8 класс

В разработке представлен материал для проведения входного, рубежного и итогового тестирования по обществознанию в 8 классе. Учебник и программа Л.Н. Боголюбова...

Мониторинг по обществознанию

Мониторинг по обществознанию 8 класс...


 

Комментарии

Ромахова Алла Геннадьевна

Искала тесты для подготовки детей к грядущей аккредитации, большое спасибо за нужную публикацию!)