система мониторинга по обществознанию, 8 класс
учебно-методический материал по обществознанию (8 класс) на тему
В разработке представлен материал для проведения входного, рубежного и итогового тестирования по обществознанию в 8 классе. Учебник и программа Л.Н. Боголюбова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sistema_monitoringa_po_obshchestvoznaniyu_8_klass.rar | 56.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое тестирование
8 класс
Ф.И.О. обучающегося_______________________________________________________
ЧАСТЬ 1
А1. Процесс становления личности:
1) адаптация 3) индивидуализация
2) социализация 4) интеграция
А2. Верны ли суждения о ступенях развития общества:
а) общество развивалось только эволюционным путем;
б) ученые выделяют аграрное общество как первую ступень его развития?
1) верно только а 2)верно только
3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
A3. Признаком глобализации современного общества можно считать:
1) протекционизм во внешней торговле
2) образование международных транснациональных компаний
3) стремление к самоизоляции
4) образование движений, протестующих против мирового правительства
А4. Верны ли суждения о культуре: а) культура внутренняя неразрывно связана с культурой внешней; б) все люди в обществе одинаково культурны?
1) верно только
2)верно только
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
А5. Ожидаемое от человека поведение:
1) социальный статус
2) социальная роль
3) социальная позиция
4) социальное положение
А6. Верны ли суждения о морали:
а) моральные нормы меняются с развитием общества;
б) идеальными нормами морали являются гуманизм и
человечность?
1) верно только 2)верно только б
3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
А7. Приобщение человека к знаниям, накопленным обществом:
1) образование 2) наука 3) социализация 4) совесть
А8. Верны ли суждения о свободе:
а) свобода является синонимом вседозволенности;
б) свобода — это возможность не нести ответственность за свои поступки?
1) верно только 2) верно только б
3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
А9. Что из перечисленного можно отнести к свободным благам?
1) почва 3) нефть
2) ветер 4) лес
А10. Верны ли суждения об экономической системе:
а) любая экономическая система контролируется государственными органами планирования;
б) в современном обществе практически невозможно найти государство с чисто рыночной экономикой?
1) верно только 2)верно только
3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
A11. Главным источником экономических благ является:
1) потребление 3) распределение
2) обмен 4) производство
А12. Верны ли суждения о конкуренции:
а) конкуренция приводит к улучшению качества обслуживания;
б) конкуренция между потребителями осуществляется под контролем государства?
1) верно только 2) верно только б
3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
А13. Что свойственно командной экономической системе?
- многообразие форм собственности
- свобода предпринимательской деятельности
- преобладание сельского хозяйства
- централизованное ценообразование
А14. Верны ли суждения о государстве:
а) в современном обществе увеличивается роль государства в экономике;
б) современные государства стремятся подчинить частную предпринимательскую деятельность?
1)верно только а 2)верно только б
3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
А15. Денежные вклады в банке:
1)процент 2) облигация 3)депозит 4) акция
А16. Верны ли суждения о безработице:
а) уровень безработицы изменяется в зависимости от развития экономики;
б) безработица в стране может зависеть от времени года?
1)верно только а 2)верно только б
3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
ЧАСТЬ 2
В1. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием «конкуренция». Укажите термин, не связанный с этим понятием.
- монополия
- соперничество
3)борьба
4) состязание
5)соревнование
6) бизнес
Ответ:
В2. Какие из перечисленных признаков характеризуют этническую группу?
- культурные традиции
- язык
- экономика
- национальное самосознание
- наука
- сословия
Ответ:
В3. Установите соответствие между терминами и определениями. Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого.
| А) совокупность людских нравов, сама жизнь, которая связана с делами, обычаями, практическим поведением людей дома, в семье, на работе |
| Б) духовные правила, регулирующие поведение человека, его отношение к себе, другим людям, к окружающей среде с позиции добра и зла |
| В) глубокое осознание своего долга и ответственности, внутренний самоконтроль и самооценка человека |
Критерии оценивания
Каждое задание части А – 1 балл.
Каждое задание части В – 2 балла.
Максимальное количество баллов за работу – 22 балла
Шкала перевода набранных баллов в отметку.
20-22 – «5»;
15-19 – «4»;
9-14 – «3»;
1-8 – «2»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация опытно-экспериментальной работы по внедрению системы мониторинга качества обучения в практику работы учителя-предметника
Мониторинг в образовании не заменяет и не ломает традиционную систему внутришкольного управления и контроля, а способствует обеспечению ее стабильности, долгосрочности и надежности. Он проводится там,...
Законы России об охране животного мира. Система мониторинга. 7 класс
Законы России об охране животного мира. Система мониторинга. Цели принятия законов об охране животного мира.- Зачем принимают законы об охране животного мира?- В каких странах п...
Тесты к мониторингу по обществознанию. 11 класс.
Тесты составлены на основе вопросов ЕГЭ 2010-2012 гг.Мониторинг проводился в рамках самоаттестации школы....
Система мониторинга уровня сформированности универсальных учебных действий обучающихся.
Программа составлена на основе методического пособия под ред. А. Г. Асмолова «Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе». Программа рекомендована для осуществления психо...
Система мониторинга произносительной стороны речи и слухового восприятия обучающихся в специальной (коррекционной) школе II вида.
Выступление на педсовете на тему: "Система мониторинга качества образования в специальной (коррекционной) школе: опыт работы и перспективное планирование"....
Три варианта заданий (по 22 вопроса из открытого банка заданий ЕГЭ) для проведения мониторинга по обществознанию в 11 классе.
Три варианта заданий (по 22 вопроса из открытого банка заданий ЕГЭ) для проведения мониторинга по обществознанию в 11 классе. 20 заданий части А и 2 задания части В (В2 и В8). В части А по 4 вопроса и...
Проект «Новые подходы к системе мониторинга: электронная система сбора учебной статистики показателей качества образовательного процесса школы»
Актуальность проекта: Концепция образования в нашей школе, на сегодняшний день, основывается на модели развивающего непрерывного образования, включающей в себя 5 этапов. Каждый из этапов с...