система мониторинга по обществознанию, 8 класс
учебно-методический материал по обществознанию (8 класс) на тему

Слюсарь Инна Игоревна

В разработке представлен материал для проведения входного, рубежного и итогового тестирования по обществознанию в 8 классе. Учебник и программа Л.Н. Боголюбова

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sistema_monitoringa_po_obshchestvoznaniyu_8_klass.rar56.33 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое тестирование

8 класс

Ф.И.О. обучающегося_______________________________________________________

ЧАСТЬ 1

А1. Процесс становления личности:

1) адаптация        3) индивидуализация

2) социализация                       4) интеграция

А2. Верны ли суждения о ступенях развития общества:

а)        общество развивалось только эволюционным путем;

б)        ученые выделяют аграрное общество как первую ступень его развития?

1) верно только а                             2)верно только

3) верны оба суждения                 4) оба суждения неверны

A3. Признаком глобализации современного общества можно считать:

1) протекционизм во внешней торговле

2) образование международных транснациональных компаний

3) стремление к самоизоляции

4) образование движений, протестующих против мирового правительства

А4. Верны ли суждения о культуре: а) культура внутренняя неразрывно связана с культурой внешней; б) все люди в обществе одинаково культурны?

1) верно только

2)верно только

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

А5. Ожидаемое от человека поведение:

1) социальный статус

2) социальная роль

3) социальная позиция

4) социальное положение

А6. Верны ли суждения о морали:

а) моральные нормы меняются с развитием общества;

б) идеальными нормами морали являются гуманизм и

человечность?

1) верно только                                   2)верно только б

3) верны оба суждения                4) оба суждения неверны

А7. Приобщение человека к знаниям, накопленным обществом:

1) образование         2) наука               3) социализация            4) совесть

А8. Верны ли суждения о свободе:

а) свобода является синонимом вседозволенности;

б) свобода — это возможность не нести ответственность за свои поступки?

1) верно только                                          2) верно только б

3) верны оба суждения                         4) оба суждения неверны

А9. Что из перечисленного можно отнести к свободным благам?

1) почва        3) нефть

2) ветер        4) лес

А10. Верны ли суждения об экономической системе:

а) любая экономическая система контролируется государственными органами планирования;

б) в современном обществе практически невозможно найти государство с чисто рыночной экономикой?

1) верно только                              2)верно только

3) верны оба суждения             4) оба суждения неверны

A11. Главным источником экономических благ является:

1) потребление                3) распределение

2) обмен                   4) производство

А12. Верны ли суждения о конкуренции:

а) конкуренция приводит к улучшению качества обслуживания;

б) конкуренция между потребителями осуществляется под контролем государства?

1) верно только                                      2) верно только б

3) верны оба суждения                  4) оба суждения неверны

А13. Что свойственно командной экономической системе?

  1. многообразие форм собственности
  2. свобода предпринимательской деятельности
  3. преобладание сельского хозяйства
  4. централизованное ценообразование

А14. Верны ли суждения о государстве:

а) в современном обществе увеличивается роль государства в экономике;

б) современные государства стремятся подчинить частную предпринимательскую деятельность?

1)верно только а                                    2)верно только б

3) верны оба суждения                              4) оба суждения неверны

А15. Денежные вклады в банке:

1)процент                                2) облигация              3)депозит                      4) акция

А16. Верны ли суждения о безработице:

а) уровень безработицы изменяется в зависимости от развития экономики;

б) безработица в стране может зависеть от времени года?

1)верно только а                                      2)верно только б

3) верны оба суждения                               4) оба суждения неверны

ЧАСТЬ 2

В1. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием «конкуренция». Укажите термин, не связанный с этим понятием.

  1. монополия
  2. соперничество

3)борьба

4) состязание

5)соревнование

6) бизнес

Ответ:        

В2.        Какие из перечисленных признаков характеризуют этническую группу?

  1. культурные традиции
  2. язык
  3. экономика
  4. национальное самосознание
  5. наука
  6. сословия

Ответ:        

В3.        Установите соответствие между терминами и определениями. Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого.

  1. Мораль

А) совокупность людских нравов, сама жизнь, которая связана с делами, обычаями, практическим поведением людей дома, в семье, на работе

  1. Нравственность

Б) духовные правила, регулирующие поведение человека, его отношение к себе, другим людям, к окружающей среде с позиции добра и зла

  1. Совесть

В) глубокое осознание своего долга и ответственности, внутренний самоконтроль и самооценка человека

Критерии оценивания

Каждое задание части А – 1 балл.

Каждое задание части В – 2 балла.

Максимальное количество баллов за работу – 22 балла

Шкала перевода набранных баллов в отметку.

20-22 – «5»;

15-19 – «4»;

9-14 – «3»;

1-8 – «2»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация опытно-экспериментальной работы по внедрению системы мониторинга качества обучения в практику работы учителя-предметника

Мониторинг в образовании не заменяет и не ломает традиционную систему внутришкольного управления и контроля, а способствует обеспечению ее стабильности, долгосрочности и надежности. Он проводится там,...

Законы России об охране животного мира. Система мониторинга. 7 класс

Законы России об охране животного мира. Система мониторинга. Цели принятия законов об охране животного мира.-  Зачем принимают законы об охране животного мира?-  В каких странах п...

Тесты к мониторингу по обществознанию. 11 класс.

Тесты составлены на основе вопросов ЕГЭ 2010-2012 гг.Мониторинг проводился в рамках самоаттестации школы....

Система мониторинга уровня сформированности универсальных учебных действий обучающихся.

Программа составлена на основе методического пособия  под ред. А. Г. Асмолова «Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе». Программа рекомендована для осуществления психо...

Система мониторинга произносительной стороны речи и слухового восприятия обучающихся в специальной (коррекционной) школе II вида.

Выступление на педсовете на тему: "Система мониторинга качества образования в специальной (коррекционной) школе: опыт работы и перспективное планирование"....

Три варианта заданий (по 22 вопроса из открытого банка заданий ЕГЭ) для проведения мониторинга по обществознанию в 11 классе.

Три варианта заданий (по 22 вопроса из открытого банка заданий ЕГЭ) для проведения мониторинга по обществознанию в 11 классе. 20 заданий части А и 2 задания части В (В2 и В8). В части А по 4 вопроса и...

Проект «Новые подходы к системе мониторинга: электронная система сбора учебной статистики показателей качества образовательного процесса школы»

Актуальность проекта: Концепция образования в нашей школе, на  сегодняшний день, основывается на модели развивающего непрерывного  образования, включающей в себя 5 этапов. Каждый из этапов с...