тесты предварительного мониторинга в 8 классе
тест (физика, 8 класс) на тему

Салахетдинов Хамит Халитович

тесты для стартового мониторинга в 8 классе после иучения темы "Тепловые явления"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

МБОУ  «Уразовская СОШ »

Система  работы  учителя  физики  по  подготовке  учащихся  

к  ЕГЭ

Выступление  на  методическом  объединении  учителей  физики  

Учитель  физики  МБОУ  «Уразовская СОШ »

Салахетдинов Х.Х.

                                                                    2012 г

Одной из задач в ходе подготовки  учащихся  к ЕГЭ стало выявление их  уровня подготовки, и это вполне отвечает задачам общей модернизации российского образования, цель которой – повышение его качества.

Экзамен в форме ЕГЭ имеет ряд существенных особенностей, которые нужно учитывать для достижения максимального успеха. Но самое главное условие успеха на экзамене по физике при любой его форме – это овладение основными физическими понятиями, глубокое понимание физических законов и умение применять их на практике. Это значит, что процесс изучения школьного курса физики не следует подменять процессом подготовки к ЕГЭ. Только на основе успешного овладения основными физическими понятиями и законами целесообразно приступить к специфической подготовке к ЕГЭ.

Специфическая подготовка к ЕГЭ необходима по той причине, что глубокое понимание физических законов и умение применять их на практике является необходимым, но не достаточным условием для успеха на ЕГЭ. Без опыта выполнения тестов можно не получить высокой оценки за выполнение заданий теста ЕГЭ даже при высоком уровне овладения школьным курсом физики. Ряд заданий тестов ЕГЭ, кроме соответствующих формул и законов проверяют еще и некоторые практические умения, которые в школьном курсе физики формируются при выполнении лабораторных работ. Это позволяет говорить о необходимости уделять больше внимания формированию практических умений при изучении физики.

Я  выделяю  четыре  этапа  работы учителя по формированию системы подготовки к ЕГЭ и успешной его сдачи.

Этап

Умения и навыки учащихся

Методы, приемы и средства работы с учащимися

I.

Предварительный
(создание психологического комфорта)

Психологическая поддержка учащихся, работа с родителями

- Психологическое тестирование
- Тренинги
- Классные часы; родительские собрания

II.

Подготовительный
(накопление теоретического материала)

-  знание теорий, основных законов, формул
- формирование межпредметных связей (с математикой и др. естественными науками), умений переноса знаний из одной предметной области в другую
-  формирование математического аппарата

- поурочное составление краткого справочника школьника, использование системы опорных конспектов
- Анализ тематических тестов по индивидуальной карте
- Дифференцированный подход при вы -полнении домашнего задания
- Самодиагностика по компьютерным тестам
- Работа в группах и парах при решении задач
- индивидуальные консультации

III.

Практический (формирование умений и навыков решения задач)

-  отработка практических умений и навыков решения задач различного типа: расчетных, графических, качественных, экспериментальных
-  формирование умений работы с различного вида условиями: графиком, экспериментальными данными, представленными в виде таблицы, фотоснимком экспериментальной установки

-  отработка алгоритма решения задач различного типа: анализ задачи с вопроса; осмысление содержания задачи;
-  работа с лабораторным оборудованием формирование экспериментальных умений и навыков

IV.

Углубленный (отработка умений и навыков решения комбинированных задач и применение знаний в измененной ситуации)

формирование умений и отработка навыков решения типовых задач ЕГЭ:
- поэлементный анализ условия задачи (разбивка условия на вспомогательные подзадачи)
-  установление связи между элементами задачи
-  составление общего решения (соединение элементов в единое решение)
-  отработка навыков решения комбинированных задач, задач исследовательского характера
-  формирование таких мыслительных операций, как: логическое мышление, умение анализировать, сравнивать, обобщать, синтезировать знания разных разделов физики, проводить аналогии

-  индивидуальный подход
-  алгоритмизация решения задач разных типов
-  выделение общих подходов при решении (от простого к сложному)

Для  планомерной  работы  по  подготовке учащихся к итоговой  аттестации  учителю  необходимо:

  1. Составить перспективный план работы  по подготовке к ЕГЭ с учащимися, родителями. Важно: - корректировка тематического поурочного планирования;
  •  включение уроков по повторению тем, пройденных на более ранних ступенях обучения;
  •  проведение для учащихся консультаций, комментарий по заданиям повышенной сложности блоков «А», «В», «С»;
  •  ознакомление учащихся с критериями оценки работы по каждому блоку и в целом;
  •  неукоснительное следование критериям оценки ЕГЭ при проверке работ учеников.
  1. Оборудовать информационный стенд «Единый государственный экзамен» в  учебном кабинете.

3.        Проводить тестирование в форме ЕГЭ на уроках, анализировать результаты и корректировать дальнейшую деятельность. Важно:

  • сформировать у учащихся навыки сдачи экзаменов в тестовой форме
  • выявить наиболее уязвимые места в структуре и объеме знаний,
  • систематизировать и  углубить знания учащихся по предмету,  
  • предупредить регулярно встречающиеся ошибки. Помним: при ответе на вопрос уровня «А»  ученик затрачивает 1-1,5 минуты, при ответе на вопрос уровня «В» ученик затрачивает 2-3 минуты.

4.         повышать мотивацию учащихся для успешной сдачи ЕГЭ совместно с психологами, классным руководителем и родителями.

  • Необходимо предоставить учащимся возможность неоднократно выполнить тесты в форме ЕГЭ с записью результатов в аналогичные требуемым бланки ответов. Школьники должны научиться, например, решать на черновике задачи части «В», не тратя время на лишние записи. В этом случае на экзамене выпускники не будут тратить время на чтение инструкций или допускать ошибки при перенесении ответов в бланки.
  • ЕГЭ рассчитан на выполнение в течение 3,5 ч. Очень важно научиться правильно распределять время. Желательно сначала выполнить все те задания, которые для данного тестируемого являются легкими, а трудные задания пропустить. В оставшееся время можно к ним вернуться, а в конце обязательно оставить время на  быструю проверку правильности записи ответов в бланки.
  • При выполнении заданий с выбором ответа необходимо внимательно дочитать до конца не только текст самого задания, но и все ответы к нему. При невнимательном чтении можно попасться в ловушку знакомой по первым словам формулировки задания или, например, указать частично верный ответ вместо стоящего за ним полностью верного ответа.
  • Учащиеся должны четко понимать свои возможности и понимать, что при выполнении теста ЕГЭ для получения хорошей или отличной оценки необязательно выполнять все задания, однако надо представлять себе оптимальный набор заданий из всех частей работы, который приведет к запланированному результату.

При планировании подготовки к экзаменам следует обратить внимание на обобщенный план экзаменационной работы, представленный в спецификации, определить соотношение вопросов по различным разделам школьного курса физики и в соответствии с этим распределить отведенное на повторение время.

Для каждой из тем я выделяю следующие этапы:

  •  повторение теоретического материала и тренировка в выполнении тестовых заданий;
  •  самостоятельное выполнение теста из заданий с выбором ответа по каждой из выделенных подтем;
  •  решение типовых задач;
  •  тренировочная контрольная работа по решению задач и оформление ответов с учетом требований ЕГЭ;
  •  обобщающее повторение всей темы с разбором основных ошибок;
  •  самостоятельное выполнение тренировочного тематического теста в формате ЕГЭ.

Не стоит забывать и о тех вопросах курса физики основной школы, которые являются частью тематических разделов курса средней школы, но, как правило, не повторяются в учебно-методических  материалах для старших классов. В начале изучения каждой из тем в 10-11-м классах необходимо четко выявлять степень  усвоение тех опорных знаний по данной теме, которые должны были быть усвоены в основной школе. Оптимальным для этого является проведение стартового контроля, по результатам которого в каждом конкретном классе корректируется план изучения темы и ликвидируются, если это необходимо, проблемы, связанные с материалом курса физики основной школы. В рамках обобщающего повторения в конце 11-го класса рекомендуется предусмотреть повторение следующих элементов из курса основной школы: давление твердых тел, гидростатическое давление, сила Архимеда и плавание тел, простые механизмы.

Приведу  примеры  тестов,  который  будет хорошей тренировкой учащихся.

ТЕСТЫ ПО ФИЗИКЕ

  1. Тесты на «западающие темы»

Тест №1 «Статика. Гидростатика».

(Базовый уровень)

1.Нарушится ли равновесие весов, к которым подвешены снизу две гири равного веса: железная и стеклянная, если гири опустить в сосуд с водой?

1) нет                        2) перетянет железная        3) перетянет стеклянная        4) не хватает данных

2.Чему равен момент силы тяжести груза массой 40 кг, подвешенного на кронштейне АВС, относительно точки В, если АВ = 0,5 м и  угол АВС = 450

1) 10 Нм                2) 5 Нм                        3) 0 Нм                        4) 20 Нм

3.Чему равна длина рычага, если на его концы действуют силы 2 Н и 18 Н, а расстояние точки опоры от большой силы равно10 см?

1) 60 см                2) 100 см                        3) 120см                        4)150 см

4.Чему равно гидростатическое давление жидкости в аквариуме на его стенку шириной 10 см и высотой 50 см, если плотность воды 1000 кг/м3?        

1) 1,25 кПа                2) 1,10 кПа                        3) 0,90 кПа                        4) 1,5 кПа

5. Какова плотность тела, если оно в воде весит 2.7 Н, а в воздухе – 3 Н?

1) 10000 кг/м3        2) 9000 кг/м3                        3) 12000 кг/м3                4) 7600 кг/м3

6. Изменится ли уровень воды в сосуде со льдом, если лед полностью растает?

1) не изменится        2) увеличится                3) уменьшится                4) зависит от температуры смеси

7.Какой груз сможет удержать на воде плот из 25 бревен плотностью 650 кг/м3, если объем каждого бревна равен 0,8 м3 ?

1) 70 кН                2) 65 кН                        3) 55 кН                        4) 80 кН

8.Лежащую на земле трубу массой 2 т подъемный кран приподнимает за один из ее концов. С какой силой второй  конец действует на землю?

1) 2 кН                2) 20 кН                        3) 1 кН                        4) 10 кН

Тест №2 Электростатика (базовый уровень)

1. Как изменилась сила взаимодействия одинаковых одноименных электрических зарядов, если половину заряда одного тела передали второму?

      1) не изменилась

      2) уменьшилась на 25%

      3) увеличилась на 25%

      4) уменьшилась на 75%

2. В поле положительного точечного электрического заряда вносится такой же положительный заряд. Напряженность поля в середине отрезка, соединяющего заряды.

      1) уменьшится в 2 раза

      2) увеличится в 2 раза

      3) станет равным нулю

      4) не изменится

3. Проводящая сферическая капля радиусом r заряжена зарядом q. Чему равна объемная плотность заряда вблизи центра этой капли?

   1) нулю                   2) 4/3·q/πr³                      3) ¾·q/πr³  

4. Какой из графиков  правильно описывает зависимость потенциала поля металлической сферы радиуса R, имеющей электрический заряд q, от расстояния при удалении от центра сферы.

1)        2)          3)

4)

5. На рисунке  представлены эквипотенциальные поверхности точечного положительного заряда. Работа A поля по переносу положительного заряда из точки A в точку B:

        1) A=0

        2) A>0

        3) A<0

        4) может быть как положительной, так и отрицательной

6. Точки A и B лежат на эквипотенциальной поверхности поля, созданного точечным положительным зарядом. Модули напряженностей и потенциалов в этих точках связаны соотношениями:

1) фA = фB; EA ≠ EB                                                                   2) фA = фB; EA = EB

3) фA фB; EA = EB                                                                      4) фA  фB; EA ≠ EB

7. При уменьшении расстояния между пластинами плоского конденсатора в 2 раза емкость конденсатора

        1) увеличилась в 2 раза

        2) уменьшилась в 2раза

        3) увеличилась в 4 раза

        4) уменьшилась в 4 раза

8) Заряд на обкладках конденсатора увеличили в 2 раза. Как изменилась энергия конденсатора

         1) увеличивается в 2 раза

         2) уменьшается в 2 раза

         3) увеличивается в 4 раза

         4) уменьшается в 4 раза

Тест № 3Геометрическая оптика (базовый уровень)

1. Если свет падает на границу раздела двух сред из среды с меньшим показателем преломления в среду с большим показателем преломления, то соотношение между углом падения α и углом отражения β имеет вид:

      1) α > β

      2) α < β

      3) α = β

      4) установить соотношение по этим данным невозможно

2. Если свет падает на плоское зеркало под углом 60˚ к его плоскости, то чему равен угол между падающим и отраженным лучами?

      1) 30˚                    2) 60˚                     3) 90˚                         4) 120˚

3. Если свет падает из оптически прозрачного вещества с показателем преломления 1,5 в вакуум под углом падения 30˚, то чему будет равен синус угла преломления?

      1) 0,25                   2) 0,75                   3) 0,67                        4)0,375

4. Чему равен синус угла полного внутреннего отражения при переходе света из вещества, где скорость света 0,7c, в вещество, где скорость света 0,5c? (c-скорость света в вакууме)

      1) 1,4                     2) 0,714                 3) 0,5                  4) полное отражение не возникает

5. Изображение в плоском зеркале:

      1) мнимое          2) уменьшенное        3) увеличенное        4) перевернутое

6. Какое из изображений точки A может быть правильным для собирающей линзы(см. рис. 199):

      1) 1                      2) 2                           3) 3                           4) 4

7. Если предмет расположен на расстояние 15 см. от собирающей линзы с фокусным расстоянием 7 см., то изображение находится на расстоянии:

     1)  13,1 см. перед линзой

     2) 26,2 см. перед линзой

     3) 13,1 см. за линзой

     4) 26,2 см. за линзой

8. Выпуклая линза является рассеивающей:

     1) всегда

     2) никогда

     3) если её показатель преломления больше, чем показатель преломления окружающей среды

     4) если ее показатель преломления меньше, чем показатель преломления окружающей среды

Тест №4 Волновая оптика (базовый)

1. Какое из названных явлений связано с поперечностью световых волн?

      1) интерференция                          2) дифракция

      3) поляризация                               4) дисперсия

2. Теория дифракции была разработана:

      1) Максвеллом             2) Френкелем             3) Планком             4) Эйнштейном

3. Природное оптическое явление - радуга - объясняется явлением

      1) интерференции                           2) дисперсии

      3) дифракции                                   4) поляризации

4. Если на дифракционную решетку с периодом 1 мкм нормально падает электромагнитная волна с длиной волны 4·10ˉ7 м., то максимальный порядок дифракционного спектра равен:

      1) 1                                 2) 2                               3) 3                          4) 4

5. Какое оптическое явление объясняет появление цветных радужных пятен на поверхности, покрытой тонким слоем нефтепродуктов?

      1) дисперсия света                           2) фотоэффект

      3) дифракция света                           4) интерференция света

6. Если на дифракционную решетку с периодом 1 мкм нормально падает электромагнитная волна с длиной волны 4·10ˉ7 м, то число дифракционных максимумов в спектре равно:

      1) 2                                 2) 4                                3) 5                         4) 6

7. В каком из указанных в ответах устройств используется электромагнитное излучение с наименьшей длиной волны?

      1) радиолокатор                                   2) рентгеновский аппарат

      3) оптический телескоп                      4) дозиметр гамма-излучения

8. На дифракционную решетку, имеющую 200 штрихов на 1 мм, падает нормально свет с длиной волны 500 нм. Расстояние от решетки до экрана 1 м. Найдите расстояние от центрального до первого максимума.

       1) 0,05 м                        2) 0,1 м                         3) 0,15 м                4) 0,2 м

9. Просветление линз объясняете за счет явления

       1) дифракции                                       2) поляризации

       3) интерференции                               4) дисперсии

10. Если спектры третьего и четвертого порядков при нормальном падении немонохроматического света на решетку частично перекрываются, то на длину волны 780нм спектра третьего порядка накладывается в спектре четвертого порядка длина волны:

          1) 347нм                     2) 520нм                     3) 585нм                  4) 1040нм

11. Условие наблюдения минимума интерференционной картины: разность хода волн равна нечетному числу полуволн справедливо, если фазовый сдвиг между когерентными волнами, испускаемыми источниками, равен

          1) 0                          2) π/2                           3) π                        4) любой разности фаз

12. При дифракции света с длиной волны λ на дифракционной решетке с периодом d = 5λ максимум четвертого порядка наблюдается под углом

          1) arcsin 3/5                   2) arcsin 4/5                    3) arcsin 1/5                 4) arcsin 2/5

13. Явление интерференции является доказательством:

       А) волновой природы света

       Б) квантовой природы света

          1) только А                                 3) и А, и Б

          2) только Б                                  4) ни А, ни Б

14. Максимум третьего порядка дифракции света с длиной волны 600нм на дифракционной решетке, имеющей 100 штрихов на 1 мм длины, наблюдается под углом:

         1) arcsin 0,20               2) arcsin 0,18             3) arcsin 0,6               4) arcsin 0,06  

                               

Тест № 5 Квантовая оптика (базовый уровень)

1. С волновой точки зрения удается объяснить явление:

     1) фотоэффекта                              2) равновесного теплового излучения

     3) интерференции                          4) конечно значение скорости света

2. Излучение какой длины волны поглотит атом водорода, если полная энергия электрона в атоме увеличилась на 3·10ˉ Дж

       1) 0,46 мкм                 2)0,66 мкм                      3) 0,58 мкм                       0,32 мкм

3. С квантовых позиций можно объяснить явление:

       1) интерференции                                       2) фотоэффекта

       3) дифракции                                               4) дисперсии

4. С какой стационарной орбиты переходит электрон в атоме водорода при испускании волны с наименьшей частотой в видимой области спектра?

        1) со второй на первую                              2)с третьей на четвертую                                    

        3) с третьей на вторую                               4) с четвертой на вторую

5. Если р – импульс частицы, то длина волны де Бройля для нее определяется по формуле:

        1)hv                             2) h/p                              3) p/h                                4) ph

6) Сколько возможных квантов с различной энергией может испускать атом водорода, если электроны находятся на третьей стационарной орбите?

        1) 1                              2) 2                            3) 3                               4) 4

7. Длины волн 3-х фотонов соотносятся, как λ1 < λ2 < λ3. Как соотносятся массы этих фотонов?

        1) m123                                            2) m132

        3) m1>m2>m3                                            4) m1>m3>m2        

8. В теории Бора атома водорода радиус п-ой круговой орбиты электрона выражается через радиус первой орбиты формулой  rn = r1·n². Определите, как изменяется кинетическая энергия электрона при переходе со второй орбиты на первую.

        1) увеличивается в 4 раза                              2) уменьшается в 4 раза

        3) увеличивается в 2 раза                              4) уменьшается в 2 раза

9. Если электрон движется со скоростью 2·10 м/с, то длина волны де Бройля равна:

        1) 3,6·10ˉ                   2) 3,6·10ˉ                   3) 1,8·10ˉ                    4) 1,8·10ˉ    

10. Энергия электрона, двигающегося в атоме по стационарной орбите, представляет собой

        1) кинетическую энергию этого электрона

        2) потенциальную энергию взаимодействия этого электрона с ядром

        3) сумму потенциальной и кинетической энергии этого электрона

        4) разность потенциальной и кинетической энергии этого электрона

11. Если длина волны де Бройля равна 3,6·10ˉ м, то испускающий ее электрон движется со скоростью

          1) 10 м/с                   2) 10 м/с                    3) 2·10 м/с                     4) 2·10 м/с

12. Если энергия основного состояния электрона в атоме равна – 13,6 эВ, на одной из орбит равна – 3,4 эВ, то при переходе электрона с этой орбиты в основное состояние выделяется квант с энергией

          1) 10,2 эВ                 2) 17 эВ                     3) -10,2 эВ                     4) -17эВ

13. Какова масса частицы, если ее движение со скоростью 2·10 м/с сопровождает волна де Бройля с длиной 3,6·10ˉ м?

              1) 9,1·10ˉ кг                                                       2) 9,1·10ˉ кг

           3) 9,1·10ˉ кг                                                       4) 4,55·10ˉ кг

14. Если в основном состоянии энергия электрона в атоме водорода равна -13,6 эВ, то квант электромагнитной энергии величиной 10,2 эВ выделяется при переходе в основном состояние с орбиты номер

           1) 5                            2) 4                              3) 3                            4)2

15. В каком случае проявляются корпускулярные свойства свет?

    А) при малых энергиях пучка света

    Б) при больших энергиях пучка света

     1) только А

     2) только Б

     3) А и Б

     4) ни А, ни Б

16. Чему равна энергия электрона в основном состояние атома водорода, если на второй орбите эта энергия равна-3,4эВ?

     1) -6,8 эВ                                                2) -13,6 эВ

     3) -5,3 эВ                                                4) -8,5 эВ

Тест №6 «Свойства жидкостей. Влажность»

(Базов        ый уровень)

1. Если взять две одинаковые бутылки, в первой из которых налито немного воды, а во второй находится только воздух, обе бутылки закрыть пробками и одинаково нагреть, то

1) давление в бутылках повысится одинаково;

2) давление в первой бутылке повысится больше;

3) давление во второй бутылке повысится больше;

4) давление в первой бутылке повысится,  давление во второй бутылке не изменится

2. Температура кипения воды в открытом сосуде равна 100 0 С.  Если нагревание воды производить в герметически закрытом сосуде, то

1) температура кипения повысится;

2) температура кипения не изменится

3) температура кипения понизится

4) кипение станет невозможным .

3. Пары вещества над поверхностью жидкости являются насыщенными, если

1) с поверхности жидкости в единицу времени вылетает столько же  молекул, сколько влетает в нее из находящегося над ней пара;

2) с поверхности жидкости в единицу времени вылетает больше  молекул, чем влетает в нее из находящегося над ней пара;

3) с поверхности жидкости в единицу времени вылетает меньше  молекул, чем влетает в нее из находящегося над ней пара;

4) с поверхности жидкости  молекулы не вылетают.

4. Определите относительную влажность воздуха при температуре 290С, если точка росы равна 240С. Давление насыщенного пара при температуре 240С равно 2,98 кПа, при температуре 290С равно 4,00 кПа.

1) 83%                        2) 75%                        3) 33%                        4) 25%

5. Определите абсолютную влажность воздуха, если парциальное давление в нем

14 кПа, а температура 333 К.

1) 12 кПа                2) 14 кПа                3) 28 кПа                4) 7 кПа

6. Давление водяного  пара при  140С было равно 1 кПа. В каком состоянии находился этот пар:

1) насыщенном          2) ненасыщенном                  3) разряженном        4) жидком

7. Давление насыщенного пара эфира при 00 С равно 24,7 кПа, а при 400С – 123 кПа.

Определить отношение плотностей пара при этих температурах:

1) 1/3,2                2)  2/4,1                3) 1/4,34                4) 4/5

8. Парциальное давление водяного пара в воздухе при 190С было 1,1 кПа. Относительная влажность воздуха равна:

1) 45%                        2) 55%                        3)40%                        4)50%

Ответы на тесты базового уровня сложности

Задание

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

Тест№1

2

4

2

1

1

1

1

4

Тест№2

2

3

1

1

2

2

1

3

Тест№3

3

2

2

4

1

4

3

4

Тест№4

3

2

2

2

4

3

4

2

3

3

1

2

1

4

Тест№5

3

2

2

3

2

3

3

1

1

3

3

1

2

4

1

2

Тест№6

2

1

1

2

2

2

3

4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мониторинг-диагностический тест с 5-11 классы 22 сентября 2011 год.

В данной таблице можно увидеть результаты диагностического теста в нашем лицее с 5-11 классы, который проводился 22 сентября 2011 года. Результаты оставляют желать лучшего....

Тесты к мониторингу по обществознанию. 11 класс.

Тесты составлены на основе вопросов ЕГЭ 2010-2012 гг.Мониторинг проводился в рамках самоаттестации школы....

Тест (предварительная аттестация учащихся по итогам 1-ой четверти): терминологический диктант и мини - задание

Терминологический диктант ( в виде теста) состоит из двух частей: 1) понятия,которым учащиеся должны дать оприделения ; 2) оприделения понятий, из которых учащиеся должны выбрать верный ответ.Небольшо...

тесты предварительного мониторинга в 8 классе

тесты для стартового мониторинга в 8 классе после иучения темы "Тепловые явления"...

Тест "Итоговый мониторинг для 7 классов"

Тест "Итоговый мониторинг для 7 классов"  разработан в экзаменационной системе iTest (может работать в системах MS Windows, Max OS X, Linux и всеми основными коммерческими вариантами Unix)....

Разноуровневые тесты для мониторинга качества знаний по географии России. 8класс.

Тесты для итогового контроля  по географии имеют три варианта.Каждый вариант  состоит  из поля А -тесты с вариантами ответов, поля В -задания , требующие развернутого ответа и вопросы п...

Тесты для мониторинга сформированности УУД в начальной и основной школе

Данные тесты предназначены для мониторинга сформированности метапредметных и личностных УУД в основной школе...