план-конспект урока обществознания в 6 классе. Практикум по теме: "Школа" УМК Л.Н. Боголюбова
план-конспект урока обществознания (6 класс) по теме
Урок обществознания в 6 классе по УМК Боголюбова Л.Н. - практикум по теме "Школа".
Цель: О - усвоение знаний, необходимых для социальной адаптации; применение полученных знаний на практике; поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках разного типа;
Р - развивать познавательные способности учащихся, определение собственной позиции; воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к правовым нормам, навыки публичных выступлений, умение работать в группе;
В - определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_uroka.docx | 24.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок обществознания в 6 классе
Тема: Практикум по теме: «ШКОЛА»
Цель: О - усвоение знаний, необходимых для социальной адаптации; применение полученных знаний на практике; поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках разного типа;
Р - развивать познавательные способности учащихся, определение собственной позиции; воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к правовым нормам, навыки публичных выступлений, умение работать в группе;
В - определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.
Оборудование: ноутбук, проектор, эл.презентация, учебник, печатная рабочая тетрадь, конверты с заданиями, жетоны.
Тип урока: практикум
Ход урока:
- Введение в урок
- Здравствуйте друзья, школьники! Сегодня наш урок посвящён самому ценному, самому благородному чувству. Всё это проявляется уже в детстве, подростковом возрасте дома, на улице, в школе.
- Постановка целей и задач урока
Дорогие шестиклассники, послушайте, пожалуйста, стихотворение А. Барто и отгадайте, о чём или о ком мы сегодня будем говорить.
- Чтение учителем или подготовленным учеником стихотворения:
У него вагон достоинств Он выигрывать умеет,
Недостатков нет почти, Не боится проиграть.
Ничего ему не стоит « Очень быстро он умнеет!» -
Вам улыбку принести. Записала я в тетрадь.
Давать он хочет, а не брать, Починил он клетку птице,
Он сильный, а не слабый, Дал котёнку молоко.
О нём я толстую тетрадь Он умеет извиниться,
Всю исписать могла бы! Это тоже нелегко!
- Беседа
- О ком пишет автор?
- Почему девочка так решила?
-Какие человеческие качества вы считаете наиболее важными для дружбы?
- Почему в школе так важна дружба?
- Ваш класс можно назвать дружным? Докажите.
- Сегодня весь урок Вы будете выполнять практические задания, связанные с образованием, отношениями с учителями, друзьями, одноклассниками.
- Проверка домашнего задания
-О том, какой Ваш класс: дружный или нет, посмотрите сами.
(учебник стр. 119, задание № 1)
Показ учащимися эл. презентаций « О нас и нашем классе»
- Формирование способов действия
- Знакомство с результатами диагностики, обсуждение
На прошлом уроке вы тайно заполняли о своих одноклассниках карточки, и вот, что получилось: почти всем поставили значки, обозначающее уважительные, ровные, спокойные, отношения. Совсем мало значков, которые показывают конфликтные, презрительные, плохие отношения. Можно сделать вывод, что Ваш класс очень ценит дружбу, ровные, спокойные отношения в школе. Вы почти все доброжелательны и неконфликтны.
- Конкурс знатоков.
Сообщение учителя
- 6 дней в неделю, уже 5,5 лет проводите вместе время в школе. Школа практически стала вторым домом. Сегодня мы поиграем и проверим, как Вы научились применять знания на практике. Я предлагаю несколько игр и конкурсов. За верные ответы будете получать жетоны, а в конце урока мы оценим нашу совместную работу.
Выполнять задания вы будете в 3 группах, задания лежат в конвертах с разными номерами. На каждое задание отводится определённое количество времени. Возьмите конверт № 1.
№ 1. «Дорога науки» (1 мин.)
Самое первое задание будет посвящено системе образования в современной России.
- Нужно в правильном порядке расставить ступени образования (основная школа, дошкольное образование, начальная школа, средняя (полная) школа.
- Объяснить, какие знания приобретаются на каждой ступени образования.
№ 2. « Твой друг- учебник» (1 мин.)
1 гр. - стр. 111, вопрос № 2
2 гр. – стр. 111, вопрос № 3
3 гр.- стр. 111, вопрос № 4
№3. Знаток пословиц (2 мин.)
В конвертах разрезанные пословицы на карточках, собрать, объяснить смысл.
1 гр. (Все за одного и один за всех. На гору десятеро тянут, под гору один столкнёт. С миру по нитке - голому рубаха. Согласного стада и волк не берёт. Красна птица перьем, а человек – ученьем. Век живи, век учись. Чему смолоду не учился, того и под старость не будешь знать. Кто грамоте горазд, тому не пропасть).
2 гр. ( Семеро одного не ждут. Один в поле - не воин. Старый друг лучше новых двух. Нет друга, так ищи, а нашел - береги. Знания никому не в тягость. Кабы всё знал, так бы не учился. Грамоте учиться – всегда пригодится. С грамотой вскачь, а без грамоты хоть плачь.)
3 гр.
Без беды друга не узнаешь. Худой мир лучше доброй ссоры. Для друга и семь вёрст не околица. Как аукнется, так и откликнется. За учёного двух неучёных дают. От умного научишься, от глупого разучишься. Неразумного учить – в бездонную кадку воду лить. Не на пользу читать, коли только вершки хватать.)
- Действительно, народ метко подметил все тонкости образования и дружбы, все пословицы и поговорки не теряют актуальности и сейчас.
- Физ. пауза
Упражнение: «Собери комплименты»
Описание: в течение 2 минут нужно собрать по классу и у гостей максимальное количество комплиментов для себя, затем прочитать вслух (читают 3 - 4 человека: по 1 представителю с каждой группы).
№ 4 . « Твой друг- учебник» (2 мин.)
1 гр. Стр. 115-116, прочитать 2 стихотворения, ответить на вопросы к стихотворениям.
2 гр. Стр. 117, задание 3№, прочитать, ответить на вопросы после рассказа.
3 гр. Стр. 119, задание № 4, прочитать, выполнить задание.
- Учатся не только в школе, но и дома, многие читают книги, которые многому учат. Объявляется конкурс кроссвордов
№ 5. « Сказка-ложь, да в ней, намёк…» (2 мин.)
- Разгадывание кроссворда в Рабочей тетради, задание 6 стр. 47
- Проверка.
- Подведение итогов.
- Задание: Откройте стр. 118, найдите рубрику: «Учимся дружно жить в классе». Читаем по одному от каждой группы и отвечаем, подходит ли оно для класса. Если захотите что-нибудь добавить, то запишите на отдельном листочке.
- Подсчёт жетонов. Определение победителей. (Есть такое золотое правило - ПОБЕДИЛА ДРУЖБА!)
- У каждого лежат фигуры разного цвета, если вам понравился урок- покажите красный круг, если что-то осталось непонятным – знак вопроса, если совсем ничего не понравилось - Чёрный квадрат.
- Д/з подобрать 10 загадок о школе, дружбе.
- Рефлексия.
- Чему научились на уроке?
- Что возьмёте на заметку?
Спасибо за урок, желаю оставаться такими же весёлыми, добрыми, дружными.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект открытого урока в 1 классе в рамках городского семинара-практикума по теме "Преемственность в физическом воспитании и здоровьесбережению детей в ДОУ и начальной школе"
План-конспект был разработан для открытого урока городского семинара-практикума. Урок был проведен 11марта 2009г., для инструкторов физической культуры ДОУ и учителей ФЗК, преподающих в начальной школ...
План – конспект интегрированного урока обществознания и английского языка в 7 классе на тему «Подросток в группе» «Teenager in a Group»
Разработка интегрированного урока английского языка и обществознания для 7 класса на тему "Подросток в группе", проведенного в рамках эксперимента "Интеграция английского языка и предметов школьной пр...
Презентация к уроку в 10 классе на тему "Предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и разработка урока. А также План-конспект открытого урока в 5 классе на тему:Семья как потребитель товаров и услуг на рынке
В данном материале дана разработка открытого урока на тему "предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и презентация к данному уроку. И План-конспект урока в 5 классе на ...
План-конспект открытого урока обществознания и ОБЖ в 9 классе «Личность и личный выбор. Молодое поколение против курения».
Данный урок обществознания интегрирован с уроком ОБЖ. На нем рассматриваются тема по обществознанию "Личность и личный выбор" и тема по ОБЖ "Молодое поколение против курения". Это позволяет рассмотрет...
План-конспект открытого урока обществознания в 7 классе "Почему важно соблюдать закон?"
На данном уроке, учащийся на примерах из литературы, истории узнает, какую роль в жизни человека, общества и государства играет правовая культура....
План-конспект открытого урока в 4 классе по теме "Сезоны и погода" и самоанализ урока
План-конспект открытого урока в 4 классе по теме "Сезоны и погода" и самоанализ урока. На уроке учащиеся систематизируют свои знания по теме, выполняя различные виды заданий, просматривая фрагменты из...
План-конспект открытого урока в 8 классе по 1 теме "Schön war es im Sommer" Thema der Stunde: " Планы на отдых у молодёжи разные."
1. Учить читать короткие тексты с полным пониманием прочитанного и определять содержание текста с ситуацией. ...