тест "Наука и философия" 10 класс обществознание (профильный уровень)
тест по обществознанию (10 класс) по теме
тест подготовлен для подведения итога изучения данной темы в 10 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
итоговое обобщение по теме | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Наука и философия.
1. Кем впервые был введен в научный оборот термин «социология»?
а) М. Вебером; б) К. Марксом; в) О. Контом.
2. Что означает понятие «социология»?
а) учение об обществе как целостной системе;
б) наука, изучающая человека;
в) наука, изучающая отдельные социальные группы общества.
3. Какую философскую категорию применяют для обозначения
внутреннего содержания предмета, выражающегося в единстве всех
его многообразных свойств и отношений?
а) явление; б) сущность; в) критерий.
4. Какая наука изучает общество как целостную систему, а также отдельные социальные институты, процессы, группы, рассматривая их в связи с общественным целым?
а) социология; б) политэкономия; в) политология.
5.Что в переводе на русский язык означает латинское слово, от которого получило свое название философское течение XX в. экзистенционализм?
а) сущность; б) существование; в) бытие человека.
6. Что такое «гносеология»?
а) раздел философии, в котором изучаются природа познания и его возможности;
б) совокупность религиозных доктрин о сущности Бога;
в) раздел философии, изучающий фундаментальную природу бытия.
7. Когда впервые появился термин «социология»?
а) в ХVв.; б) в XIX в.; в) в XX в.
8. Назовите древнегреческого философа, автора знаменитого изречения «Человек - мера всех вещей».
а) Сократ; б) Протагор; в) Платон.
9. Кому принадлежит следующее высказывание «В одну и ту же реку нельзя войти дважды»?
а) Платону; б) Гераклиту; в) Цицерону.
10. Кто из французских философов, выражая свое отношение к церкви, призывал: «Раздавите гадину!»?
а) Ж.Ж. Руссо.б) Ф.М. Вольтер; в) Ж.О. Ламетри.
11. Кто из великих философов сказал, что философия - это эпоха, схваченная в мысли? а) Г. Гегель; б) И. Фихте; в) К. Маркс.
12. Назовите самых первых древнегреческих мыслителей, давших начало древнегреческой философии.
а) Демокрит, Сократ; б) Фалес, Солон; в) Гераклит, Пифагор.
13. Определите три правильных ответа. К памятникам древнеиндийской культуры относятся:
а) Махабхарата; б) Книга песен; в) Веды; г) Книга перемен; д) Упанишады; е) Эпос о Гильгамеше.
14.Философия зародилась: а) в Древнем Китае; б) Древней Индии; в) Древней Греции; г) Древнем Египте.
15. Конфуцианство - это:
а) свод боевых искусств; б) этические нормы; в) юридические нормы; г ) сборник мифов.
16. Где впервые возникает идея «общественного договора»? а) в Англии; б) во Франции; в) в России; г) в Италии.
17.Назовите одного из представителей французского утопического социализма 18 века. А) Р.Оуэн, Б) Вольтер, В) Ш. Фурье.
18. Кто первым выдвинул идею идеального утопического государства? А) Т.Мор, Б) А. Сен-Симон, В) Платон.
19. Какое философское направление объединяет эти имена: Ж- П. Сартр, А. Камю, М. Хайдеггер? А) экзистенциализм, Б) неокнтианство, В) неогегельянство.
20. К.Маркс и Ф.Энгельс считали определяющим фактором в жизни общества: а) религию, б) духовную жизнь, в) материальное производство, г) идеологию.
21. В Среедние века получила развитие: а) философия, б) античная культура, в) схоластика, г) литература
22.Определите неверный ответ. Идеология славянофилов заключала в себе следующие принципы… а) соборность, б) индивидуализм, идеализация прошлого, в) православность, г) отмена крепостного права.
23.Западники стремились: а) к восприятию православного мира, б) изучению исторического прошлого, в) познанию народного мировоззрения.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 |
24. Установите соответствие между науками и их кратким описанием.
наука | Краткое описание |
| А. Наука о строении организмов |
| Б. Наука о наиболее общих законах развития природы. общества и познания. |
| В. Наука о функциях, отправлениях организма |
| Г. Наука о биологической природе человека. |
| Д. Наука, изучающая процессы и закономерности психической деятельности |
| Е. Наука, изучающая входящие в состав организма химические вещества |
| Ж. Наука об обществе, отношениях людей и групп в нём |
| З. Наука о воспитании и обучении |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
25.Анализ текста.
2. Аристотель (384-322 до н.э.) -древнегреческий философ, мыслитель, энциклопедист, основоположник логики. Был воспитателем Александра Македонского. Его «Политика» охватывает право, экономическую, социальную и политическую сферы жизни, которые органически связаны с этикой.
«...Общение, естественным путем возникшее для удовлетворения повседневных надобностей, есть семья... Общение, состоящее из нескольких семей и имеющее целью обслуживание не кратковременных только потребностей, - селение... Общество, состоящее из нескольких селений, есть вполне завершенное государство, возникшее ради потребностей жизни, но существующее ради достижения благой жизни. Отсюда следует, что всякое государство - продукт естественного возникновения, как и первичные общения... Из всего сказанного явствует, что государство принадлежит к тому, что существует по природе, и что человек по природе своей есть существо политическое...
Мы считаем гражданами тех, кто участвует в суде и в народном собрании... Гражданин находится в таком же отношении к государству, в каком моряк на судне - к остальному экипажу. Хотя моряки на судне занимают неодинаковое положение, благополучное плавание - цель, к которой стремятся все моряки в совокупности и каждый из них в отдельности. То же самое и по отношению к гражданам: хотя они и не одинаковы, все же их задача заключается в спасении составляемого ими общения, а общением этим является государственный строй...
...Человека, живущего вне государства, можно сравнить с одинокой пешкой на шахматной доске, не имеющей без окружающих фигур ни смысла, ни значения, ни ценности. Человек есть общественное существо в гораздо большей степени, нежели муравьи, пчелы или другие стадные животные, и именно это отличает его от всех других существ. Только человек способен различать добро и зло, справедливость и несправедливость, но вне государства не существует ни отношений, ни поступков, в которых проявлялись бы эти качества. Поэтому государство оказывается первичным по отношению к семье, и к роду, и к каждому отдельному человеку, как целое первично по отношению к своим частям. Например, рука, отделенная от тела, теряет возможность реализации своей главной функции, а значит, перестает быть собственно рукой, т. е. она остается рукой только по названию, но не по сути. Так и отдельно взятый человек в сравнении с государством.
Вопросы и задания к тексту
25.1.В чем Аристотель видит цель государства?
25.2.Каковы, по мнению философа, причины появления государства?
25.3.Кого Аристотель считает гражданами?
25.4.Гражданин существует для государства или государство для гражданина?
Как отвечает на этот вопрос философ? А как считаете вы?
26. Какую проблему поднимает автор высказывания?
А. «Мудрость для души – то же, что здоровье для тела» (Ф.де Ларошфуко)
Б. «Философия дала мне умение беседовать с самим собой» ( Антисфен из Афин).
В. «Надо стремиться к многомыслию, не многознанию» (Демокрит)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по обществознанию (профильный уровень) для 11 класса
Данная программа по обществознанию (профильный уровень) для 11 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) образования, Примерной программы ...
Рабочая программа по учебному предмету «Обществознание» (профильный уровень) 10-11 класс по новым ФГОСам с КТП
Рабочая программа по учебному предмету "Обществознание" (профильный уровень) по новым ФГОСам с КТП...
Урок обществознания (профильный уровень). 11 класс. «Место и роль СМИ в современном обществе»
В ходе занятия будут рассматриваться понятия: СМИ, информация, цензура, СМИ – четвертая власть.Мотивационное обеспечение урока: стимулировать мотивацию учения через удовлетворение потребностей учащихс...
Рабочая программа по обществознанию (профильный уровень) 10 класс
Рабочая программа...
Рабочая программа по обществознанию (профильный уровень) 10 класс
Рабочая программа по обществознанию (профильный уровень) 10 класс к учебнику Боголюбова Л.Н....
план-конспект урока "Контуры современного общества", 10 класс, обществознание , профильный уровень
Технологическая карта урока "Контуры современного общества", 10 класс, обществознание, профильный уровень, УМК Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой, А.Ю. Лазебниковой. Урок с приминен...
Рабочая программа по обществознанию профильный уровень 10 класс учебник Л.Н. Боголюбова
Рабочая программа по обществознанию профильный уровень 10 класс учебник Л.Н. Боголюбова...