Викторина "Избирательная система в РФ"
материал по обществознанию по теме
Брейн–ринг призван подчеркнуть учащимся, что грамотный, квалифицированный специалист должен разбираться не только в своей узкой области знаний, важно быть разносторонне - развитой личностью, обладающей широким кругозором. Следовательно, без изучения общеобразовательных предметов не обойтись. Учащиеся должны сами понять необходимость изучения всех наук для их личностного и профессионального становления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina._izbiratelnaya_sistema_v_rf.doc | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования Московской области
ГОУ СПО МО «Павлово-Посадский промышленно-экономический техникум»
Методическая разработка
на тему
«Избирательная система в Российской Федерации»
преподавателя
Косовой Инны Андреевны.
(интегрированный урок по предметам «обществознание» и «право»)
Цель: Обобщение и контроль знаний об основах избирательного права, полученных на уроках «правоведения» и «обществознания»
Задачи:
- Формирование представлений о действии механизма избирательной процедуры. Объяснение занимательных фактов и основных моментов избирательной системы Российской Федерации.
- Активизация познавательной деятельности по предметам «правоведение» и «обществознание». Повышение интереса к предметам «правоведение» и «обществознание», развитие творческого мышления.
- Политическое воспитание личности, способствование понимания учащихся необходимости активного участия в избирательном процессе в своем государстве.
Игровые цели: возможность ответить на вопросы и заработать максимальное количество баллов.
Подготовка учащихся: предварительно собираются команды из состава учащихся, придумываются актуальные названия, девиз и логотип. Ведущий – преподаватель. На столах учащихся находятся таблички с названиями команд. Для участия в конкурсе приглашаются учащиеся из трех общеобразовательных школ города.
Суть игры заключается в прохождении несколькими командами этапов. Их содержание определяется информацией, которую необходимо включить в брейн – ринг.
Очередность хода в игре определяется быстротой и правильностью ответов учащихся на вопросы учащихся. Скорость продвижения по этапам зависит от успешного выполнения заданий. В финал выходит та команда, которая наберет набольшее количество баллов в первом этапе, три остальные автоматически выходя во второй этап. Основным соперником той команды, которая прошла в финал после первого этапа, становится команда, которая наберет максимальное количество баллов во втором этапе. Финальная игра проходит в виде состязаний между двумя командами, набравшими наибольшее количество баллов. В итоге должна остаться одна победившая команда. Содержание и сложность вопросов определяется ведущим, исходя из уровня подготовки команд.
В конце брейн – ринга подводятся итоги. Команда – победитель, набравшее наибольшее количество баллов, награждается почетными грамотами.
Ход брейн – ринга.
Викторина начинается со вступительного слова ведущего. Он характеризует роль выборов в различного рода обществах, в том числе и демократическом. Целесообразно сделать небольшой экскурс в историю этого вопроса. Ведущему необходимо учитывать степень осведомленности учащихся в данных разделах истории.
Перечень вопросов 1 тура:
- Что означает активное избирательное право граждан?
- Как реализуется право равного избирательного права?
- Что понимается под принципом тайного голосования?
- Что необходимо сделать избирателю, не имеющему возможность проголосовать в день голосования на том избирательном участке, где он включен в список избирателей?
- В каком порядке принимается решение избирательной комиссии в случае равного число голосов «за» и «против»?
- Что признается предвыборной агитацией?
- По достижению какого возраста можно привлекать лиц к предвыборной агитации?
- Когда начинается агитационный период?
- Когда прекращается агитационный период?
- Где запрещается размещение агитационных печатных материалов?
- Принимают ли участие в выборах органов местного самоуправления военнослужащие срочной службы?
- Участвуют ли в выборах вынужденные переселенцы?
- Может ли депутат Государственной Думы вмешиваться в работу избирательной комиссии?
- Может ли кандидат в депутаты совета депутатов муниципального образования быть наблюдателем?
- Назовите основание для включения гражданина РФ в список избирателей на конкретном избирательном участке?
- В какой период должны быть проведены выборы депутатов в случае досрочного прекращения полномочий Совета депутатов муниципального образования?
- Что означает прямое избирательное право?
- Какие избирательные комиссии входят в систему избирательных комиссий РФ?
- Какой орган формирует территориальные избирательные комиссии в Московской области?
- Кто может быть наблюдателем?
Перечень вопросов 2 тура:
- В чем заключается принцип всеобщего избирательного права?
- Кто вправе проводить фото и видеосъемку в помещении для голосования в день голосования?
- Вправе ли редакция газеты не опубликовавшая сведения о размере и других условиях оплаты печатной площади и не представившая в комиссию уведомление о готовности предоставить печатную площадь размещать агитационные материалы кандидатов?
- Сколько наблюдателей может назначить кандидат в участковую избирательную комиссию?
- Вправе ли гражданин сообщить в участковую комиссию о неточности в списке избирателей в отношении сведений о другом лице?
- Как реализуется принцип равного избирательного права?
- Что необходимо сделать гражданину РФ, если он обнаружил неточность или ошибку в сведениях о нем в списке избирателей?
- Где может проводиться агитация?
- Возможно ли использование в агитационных материалах изображение физического лица?
- Избиратель требует проверить сведения о себе, имеющиеся в ГАС «Выборы». Имеет ли право комиссия отказать ему в этом?
- Могут ли проводиться в день выборов социологические опросы?
- Вправе ли избиратель принять участие в голосовании, в случае если не может самостоятельно расписаться в получении бюллетеня?
- Вправе ли быть членом комиссии с правом решающего голоса на выборах брат кандидата?
- Какие СМИ обязаны предоставить кандидатам на бесплатной основе эфирное время, печатную площадь при проведении выборов в органы государственной власти?
- Что означает прямое избирательное право?
Перечень вопросов финала:
- Назовите основные стадии избирательного процесса?
- Что представляет собой пропорциональная избирательная система?
- Что представляет собой мажоритарная избирательная система?
- Кому запрещается проводить предвыборную агитацию?
- Член избирательной комиссии муниципального образования слагает с себя полномочия. Кто выносит решение о досрочном прекращении его полномочий?
- На какой день могут быть назначены выборы в органы местного самоуправления?
- В какой из Конституций РСФСР впервые было закреплено всеобщее избирательное право?
- На основании каких документов комиссия вправе зарегистрировать кандидата?
- Каким требованиям должна отвечать в соответствии с Федеральным законом «О политических партиях» политическая партия РФ?
- В каком случае назначаются повторные выборы?
Брейн–ринг призван подчеркнуть учащимся, что грамотный, квалифицированный специалист должен разбираться не только в своей узкой области знаний, важно быть разносторонне - развитой личностью, обладающей широким кругозором. Следовательно, без изучения общеобразовательных предметов не обойтись. Учащиеся должны сами понять необходимость изучения всех наук для их личностного и профессионального становления.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система интеграции современных информационных технологий в системе физкультурного образования
В современных условиях резко возросла роль компьютеров во многих областях человеческой деятельности. Не составляет исключения здесь и система физкультурного образования. Современное образование преду...
Система упражнений по теме: "Уравнения и системы уравнений".
В данном пособии предложена система упражнений с решениями по теме : "Уравнения и системы уравнений" для учащихся старшей школы....
Методическое пособие: " Система упражнений. Неравенства и системы неравенств".
В данном пособии предложена система упражнений с решениями по теме: "Неравенства и системы неравенств" для учащихся 10-11 классов....
Урок-игра: обобщение по темам:"Опорно-двигательная система", "Нервная система", "Кровь. Кровеносная система".
Обобщение по пройденным темам в виде урока игры "Кто хочеть стать отличником?"...
Урок-игра по информатике и ИКТ в 8 классе по теме: «Системы счисления. Перевод из одной системы счисления в другие, арифметические операции в двоичной системе счисления»
Урок-игра по информатике и ИКТ в 8 классе по теме: «Системы счисления. Перевод из одной системы счисления в другие, арифметические операции в двоичной системе счисления»...
План-конспект урока "Солнечная система. Размеры Солнечной системы. Солнце. Природа тел Солнечной системы".
План-конспект урока "Солнечная система. Размеры Солнечной системы. Солнце. Природа тел Солнечной системы"....
«Системы счисления. Перевод из одной системы счисления в другие, арифметические операции в двоичной системе счисления»
систематизировать знания учащихся по теме «Системы счисления. Перевод из одной системы счисления в другие, арифметические операции в двоичной системе счисления»...