тематичекий план обществознание 5-9 класс 20212-2013г
календарно-тематическое планирование по обществознанию на тему

Данилова Евгения Николаевна

тематический план по учебникам Кравченко

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_5-9_klass_obshch_.docx125.8 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно тематический план  на 2012-2013 учебный год по  обществознанию

5 класс

 

Наименование раздела программы

Тема урока
 

Дата

Кол-во

часов

Тип урока

НРК

Элементы

содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся (результат)

Вид контроля. Измерители

Информационное сопровождение

Д/З

1

Человек и человечество 

(8ч.)

 Происхождение и развитие человека.

 Ускорение прогресса.

Возрастные изменения человека.

Человечество как сумма поколений.

 Поколение вещей.  

Обобщающий урок

2

1

1

2

1

1

Вводный, комб урок

комбинир

Урок исследование

Комбинирован

Урок практикум

Повторительно-обобщающий

Древние жители в нашем крае. Археологические памятники на территории региона. История заселения и освоения территории Южного Урала

Способность к прогрессу как отличительная черта человека. Изменение образа жизни людей. Совершенствование орудий труда.

Прогресс. Связь технического прогресса с развитием общества. Скорость прогресса, его ускорение на современной стадии развития общества. Результаты ускорения прогресса. Роль компьютерных технологий и информации в современном мире.

Понятие физического развития человека. Закономерности развития. Возрасты человеческой жизни. Общество как развивающийся организм.

Процесс роста населения на Земле. Поколение как часть человечества. Современники, предки и потомки. Конфликт поколений. Культурная память поколений. Понятие «культурного наследия».

Понятие вещей. Роль вещей в различные исторические эпохи в разных странах. 

Повторить основные понятия, вспомнить содержание и основные мысли пройденного материала

Объяснять смысл понятий: прогресс, технический прогресс, социальный прогресс, физическое развитие человека: детство, юность зрелость, старость, человечество, поколение, культурная память поколений, материальная культура, культурное наследие, нематериальная культура, предки, потомки, современники

 

Называть периоды жизни, которые проходит человек

Уметь высказывать свое мнение; отвечать на поставленные вопросы, учить выбирать ответ, из несколько приведенных.

Опрос

опрос

Опрос

Опрос

к.р

п.1

рассказ о жизни древнего чел.

П.2 описать общество будущего

П.3

П.4 генеалогическое древо

П.5

2

Исторические ступеньки развития общества (8ч)

Первая ступень: охота и собирательство.

Вторая ступень: огородничество.

Третья - скотоводство и земледелие

3

Комбинирован

Основные занятия пластовчан на разных степень развития общества

(1ч)

 Первые люди: внешний вид и образ жизни. Основные занятия: охота и собирательство. Огородничество: новые орудия труда, новые технологии. Племена. Общины. Переход к земледелию и скотоводству: причины и последствия.

Объяснять смысл понятий: охота, собирательство, огородничество, родовая община, племя, скотоводство, земледелие, вождество, государство, законы, право, демократия, современное общество.

 

Объяснять взаимосвязь природы и общества

опрос

С.р

П. 6

П.7

П.8

Орудия труда рисунок

Возникновение ранних государств.

1

Комбинирован

Новые явления в развитии общества: города, ремесло, письменность. Возникновение государств. Развитие политической власти. Образование империй. Складывание бюрократического аппарата. Появление законов. Право. Армия. Чиновники. Право. Древняя демократия, ее черты.

опрос

П.9

Современное общество.

2

Комбинирован

Современное производство, его отличительные черты. Компьютер. Интернет. Проблемы, связанные с современным производством, с современными средствами связи.

опрос

П.10 сочинение: «Мне нравиться современное общество

Обобщающий урок

1

Повторительно-обобщающий

Повторить основные понятия, вспомнить содержание и основные мысли пройденного материала

Уметь отвечать на поставленные вопросы, учить выбирать ответ, из несколько приведенных.

тест

3

 Ребенок в семье(11ч)

Что такое детство

1

Урок бесседа

Как в нашем городе поддерживают семьи. Сколько детских домов у нас в районе.(1ч)

Отличие взрослых и детей. Три стадии детства, их характеристика.

Объяснять смысл понятой: Детство, стадии детства, отрочество, молодость, уровень жизни детей, воспитание, родительский контроль, методы воспитания, ровесники, самооценка, авторитет, автократический стиль, либеральный стиль, инфантильность

 Называть законы о правах детей

 Приводить примеры разного воспитания

 Объяснять влияние родителей на детей

опрос

П.11

Отношение взрослых к детям.

1

Комбинирован

Понятие «детство». Отношение к детству в разные периоды истории. Детство и отношение к нему современного общества. Детство и государство.

опрос

П.12

 Воспитание детей.

1

Комбинирован

Обязанности родителей. Понятие воспитания.

сочинение

П.13

Сочинение: «При воспитании нельзя»

Взаимоотношения с родителями.

2

Комбинирован

Влияние семьи и родителей на ребенка. Атмосфера в семье. Личный пример родителей. Отличие в восприятии детьми и родителями друг друга.

опрос

П.14

Методы родительского контроля и руководства..

2

Комбинирован

Основные методы воспитания и контроля, их характеристика. Ответственность и самостоятельность

С.р

П.15

Ровесники и родители.

1

Урок-игра

Влияние на подростка ровесников и родителей. Соотношение влияния.

П.16

Влияние родителей на самооценку подростка.

1

Комбинирован

Роль самооценки для подростка. Причины высокой, низкой самооценки. Отношения между родителями и детьми. Напряженность в отношениях. Причины конфликтов, способы их разрешения.

опрос

П.17

Обобщающий урок

1

Повторительнообобщающий

Повторить основные понятия, вспомнить содержание и основные мысли пройденного материала

Уметь отвечать на поставленные вопросы, учить выбирать ответ, из несколько приведенных.

К.р

4

Ребенок в школе (7 ч)

История школьного обучения.

1

Комбинирован

Становление школьного образования в нашем крае.  Система образовательных учреждений в нашем крае. История нашей школы. (1ч)

Возникновение школы, ее функции в обществе.

Школа в разные исторические времена, ее роль и методы обучения (Древность. Древний Египет, Рим, монастырские школы, европейская школа в XVIII-XIX вв.).

Знать как возникла школа, каковы ее функции в обществе, принципы обучения, роль школы в информационном обществе, основные проблемы в школе причины проблем и пути их решения.

Уметь приводить примеры.

опрос

П.18

Современная школа.

1

Комбинирован

Доступность школы. Обязательное обучение. Школа в информационном обществе. Необходимость хорошего образования.

опрос

П.19

Школьные проблемы.

1

Комбинирован

Основные проблемы в школе. Причины проблем. Отношение семьи к школьным проблемам. Последствия нерешенных школьных проблем. Пути разрешения проблем.

С.р

П.20

Друзья и ровесники.

1

Комбинирован

Понимание дружбы в разные исторические эпохи. Роль дружбы на всех этапах жизни человека. Истинная дружба. Старинная дружба. Верность. Дружба в подростковом возрасте, ее изменения. Отличие дружбы от товарищества и приятельства.

Знать о роли дружбы и товарищества на всех этапах жизни человечества, чем отличается дружба от товарищества и приятельства.

опрос

П.21

Товарищи и современники.

1

Комбинирован

Товарищи, друзья. Современники. Отношение к друзьям, товарищам и современникам. Круг товарищей. Круг современников. Чувство товарищества. Отношения с ровесниками. Мальчики и девочки в коллективе и в дружбе.

опрос

П.22

Обобщающий урок

1

Повторительно-обобщающий

Повторить основные понятия, вспомнить содержание и основные мысли пройденного материала

Уметь отвечать на поставленные вопросы, учить выбирать ответ, из несколько приведенных.

тест

5

Итоговый урок

1

Годовая контрольная работа.

.

К.р.

 

Наименование раздела программы

Тема урока
 

Дата

Кол-во

часов

Тип урока

НРК

Элементы

содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся (результат)

Вид контроля. Измерители

Информационное сопровождение

Д/З

1

Введение

1

сообщения новых знаний

Что такое обществознание. Особенности курса «Обществознание» в 5 классе.

Заинтересовать учеников к изучению обществознания.

2

Человек в обществе.

(22ч.)

Загадка человека

2

комбинированный

Древние жители в нашем крае. Основные занятия первобытных людей. Археологические памятники на территории региона. История заселения и освоения территории Южного Урала

Появление человека на земле, несколько теорий.  Природа человека, его характеристика

Основные понятия темы: биологический социальный

Знать:

Основные теории происхождения человека, и его природу.

-основные понятия темы: 

-учиться находить примеры

Опрос

Творческое задание

§ 1

Потребности человека.

1

комбинированный

Что такое потребности, какие они бывают, бывают ли много потребностей?

Основные понятия темы: потребности, возвышение потребностей

Знать:

Какие бывают потребности, основные понятия темы. 

Опрос

Творческое задание

§2

Человеческие интересы

1

комбинированный

Что такое интерес, какие бывают интересы

Основные понятия темы: интерес

Знать:

-Основные понятия темы: 

Уметь отвечать на вопросы.

Опрос

Творческие задания

§3

 Как человек оценивает себя и других

1

комбинированный

Самооценка. Представление о добре и зле. оценка других людей.

Основные понятия темы: самооценка, способности, мораль.

Знать:

-Основные понятия темы: 

Уметь отвечать на вопросы

Опрос

§4

Люди с ограниченными возможностями и особыми потребностями

1

беседа

Почему люди становятся инвалидами. В какой помощи они нуждаются. Их достижения.

Уважать таких людей, относиться к ним внимательней. 

тест

§5

Деятельность

1

комбинированный

Мотивы, цели, виды, результат деяте-ти

Основные понятия темы: мотивы, деятельность, интеллект, воля, личность, поведение, поступок.

Знать:

-из чего состоит деятельность, какая бывает

-Основные понятия темы: 

Опрос..

§6

 Как человек познает мир и самого себя

1

комбинированный

Что такое познание. Способы познания.

Что такое мышление. самопознание

Основные понятия темы: познание, знания, мышления, самопознание.

Знать:

-Основные понятия темы: 

уметь отвечать на вопросы.

опрос

§7

 Образование и самообразование

2

комбинированный

Современная школа моего района,

Что означает образование и самообразование. Зачем оно нужно. Зачем нужна школа. Характеристика современной школы.

Знать:

--Основные понятия темы: 

Понимать зачем нужно образование.

Опрос.

Творческие задания.

$ 8

Написать мини сочинение: «Если бы не было школы»

Становление школьного образования в нашем крае.  Система образовательных учреждений в нашем крае. История нашей школы.

Социализация

1

комбинированный

Социализация. Культурные нормы. Наши социальные нормы.

Основные понятия темы: культура, ценности, социальная роль, социализация, ценности

Знать:

- Как человек учиться быть человеком

-какие роли мы играем в обществе

-Основные понятия темы 

Опрос. Творческие задания.

$ 9

Положение человека в обществе.

1

комбинированный

Социальные «параметры личности». Социальное положение школьника. Права, обязанности и ответственность.

Основные понятия темы: темперамент, характер, социальный статус, социальное положение, ответственность

Знать:

-от чего зависит положение человека в обществе.

-Основные понятия темы: 

С.р

$ 10

 Возрасты нашей жизни

1

комбинированный

Сколько возрастов у человека. Какой возраст лучше. Возрастной статус

Знать:

-этапы жизни человечества

-Основные понятия темы: 

Анализировать возрастные особенности человека.

Опрос..

$ 11

составить свой семейный бюджет

 Особенности подросткового возраста

1

комбинированный

Кто такие подростки. Трудности взросления. Признаки взросления, и детства.

Основные понятия темы: подростки, несовершеннолетний, сверстники

Знать:

-Основные понятия темы: 

Анализировать признаки взросления.

Опрос. Творческие задания.

$ 12

Что такое гендер

1

комбинированный

Биологический пол, социальный пол, гендерные роли

Знать и уметь объяснять:

-Основное содержание и понятие темы. 

Опрос.

Творческое задание

$ 13

Различие в поведение мальчиков и девочек.

1

комбинированный

Особенности развития, мальчиков и девочек. Как воспитывать.

Знать и уметь объяснять:

-Основное содержание и понятие темы. 

Опрос творческое задание

$ 14

Национальная принадлежность

1

комбинированный

Что такое национальная принадлежность.  какие народы живут в России

Основные понятия темы: миграция, толерантность, туризм

Знать:

-какие нации живут в России

-Основные понятия темы: 

опрос

$ 15

 Юные граждане России

1

комбинированный

Что такое гражданство. Кто такой гражданин. Какие права у человека, и гражданина. Обязанности государства и гражданина. 

Знать:

-Основные понятия темы: 

-свои права и обязанности

Уметь ими пользоваться, учить работать с документами.

Опрос, творческое задание.

$ 16

Здоровый образ жизни.

Как в нашем районе осуществляется ЗОЖ

2

беседа

НРК

Зачем нужен здоровый образ жизни, принципы здорового образа жизни

Какие секции есть у нас в городе.

Привить основы здорового образа жизни

 

опрос

$ 17

3

Безопасность жизни

1

комбинированный

Опасность и безопасность – что это такое. Какие привычки бывают.

Основные понятия темы: опасность, безопасность,  привычка

Знать:

-как сделать свою жизнь безопасной. Вред пагубных привычек.

-Основные понятия темы: 

Опрос, творческое задание

$ 18

Обобщающий урок:  «Контрольная работа

1

Повторительно-обобщающий

Повторить основные понятия, вспомнить содержание и основные мысли пройденного материала.

Уметь высказывать свое мнение; отвечать на поставленные вопросы, учить выбирать ответ, из несколько приведенных.

К.р

2.Ближайшее окружение подростка (11ч)

Самые близкие люди

1

комбинированный

Кто такие товарищи, современники. Какую роль в жизни человека играет семья. Какие семейные роли бывают

Основные понятия темы: семья, родство

Знать:

-Основные понятия темы.

Привить  уважение к семье 

опрос

$ 19

Семейные отношения

1

комбинированный

Какие бывают семейные отношения, что такое конфликты, их причины и как их решать.

 Проиграть различные конфликты и пути их решения

Знать:

-Основные понятия темы Привить умение выходить из конфликтах ситуаций, и не допускать их.

Опрос,

$ 20

Семейные ценности и традиции

1

комбинированный

Что такое семейные ценности, семейные традиции. Для чего они нужны.

Знать:

-Основные понятия темы

Привить чувство значимости семейных ценностей.

Опрос творческое задание

$ 21 

Составить родословное древо семьи

Забота и воспитание в семье

Реферат на тему «Воспитание у ….»  выбрать любую страну

1

комбинированный

Воспитание у разных народов. Как надо воспитывать детей.  Виды воспитания. Зачем нужно воспитание.

Знать:

-Основные понятия темы

Понять значимость воспитания детей в семье.

$ 22

Реферат

Государственная поддержка семьи

1

беседа

НРК

Материнский капитал. Социальные службы помощи семье. Как в нашем городе поддерживают семьи.

Знать:

-Основные понятия темы

-куда можно обратиться для поддержки семьи

опрос

$ 23

Защита прав и интересов детей оставшихся без попечения родителей

2

беседа

экскурсия

Причины становление таких детей. Как защищаются права и интересы таких детей. Помощь таким детям.

Сколько детских домов у нас в районе.

Знать:

-Основные понятия темы

Желание помочь таким детям

Опрос.

$ 24

Человек в малой группе

1

Что такое малая группа. Какие бывают группы. Какое отношение между людьми в малых группах.

Основные понятия темы: группа, межличностные отношения.

Знать и уметь объяснять:

-Основные понятия темы

Учиться приводить примеры

Тест.

$ 25

Общение

1

Комбинированный урок.

Что такое общение. Каким бывает общение.  Смысл дружбы.

Основные понятия темы: общение, манера общение, дружба

Знать и уметь объяснять:

-Основные понятия темы

Воспитывать уважение к дружбе

Опрос

Творческое задание

$ 26

Сочинение что такое дружба

Межличностные конфликты.

1

Комбинированный урок

Что такое конфликт. Почему они бывают. Как разрешать конфликты. Компромисс.

Знать и уметь объяснять:

-Основные понятия темы

Учить разрешать конфликты.

опрос

$ 27

Обобщающий урок:  .

1

Повторительно-обобщающий

Повторить основные понятия, вспомнить содержание и основные мысли пройденного материала.

Уметь высказывать свое мнение; отвечать на поставленные вопросы, учить выбирать ответ,  из несколько приведенных.

4

Итоговый урок

1

Годовая контрольная работа.

.

К.р.

6 класс

 

Наименование раздела программы

Тема урока
 

Дата

Кол-во

часов

Тип урока

НРК

Элементы

содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся (результат)

Вид контроля. Измерители

икт

Д/З

1

Введение

1

сообщения новых знаний

Особенности курса «Обществознание» в 6 классе.

Заинтересовать учеников к обучению курса обществознания 6 класса

2

Общество и человек.

(7ч.)

Что такое общество?

1

Особенность общественной структуры регионе

Понятия общества. Основные сферы: экономическая, политическая, духовная и социальная. Роль общества в жизни человека и человека в жизни общества.

Основные понятия темы: общество; общественная жизнь; страна; государство; сферы общественной жизни: экономическая, политическая, социальная, духовная.

Знать:-Че тыре главные сферы общественной жизни:

-Содержание каждой из сфер общественной жизни.

- Взаимосвязь сфер общественной жизни, их постоянное изменение и развитие. -Основные понятия темы

опрос

§ 1

Происхождение и развитие человека.

1

экскурсия в прошлое

 Знакомство с версиями происхождения человека. Выяснить какие изобретения помогли древним людям выжить и развиваться.

Основное понятие темы: человек — биосоциальное существо;  человек, природа, культура, цивилизация.

Давать сравнительный анализ.  Участвовать  в беседе, решать проблемы. Делать выводы, оценивать события и явления с разных точек зрения. Знать основное понятие темы.

опрос

§2

Исторические ступени развития общества.

1

комбинированный

Исторические условия развития общества. Ступени развития общества

Основное понятие темы: аграрное, индустриальное, информационное общество

Анализировать, участвовать в беседе, в дискуссиях, решать проблемные вопросы, делать выводы. Выработать собственное осознанное и ответственное отношение к трудовой деятельности.  

орпос

§3

Современное общество.

1

исследование с элементами дискуссии.

Характеристика современного обществу. Проанализировать его положительные и отрицательные стороны; показать роль технического прогресса в развитии человеческого общества.

Основное понятие темы: мировое сообщество, научно техническая революция

Описывать основные социальные объекты, объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов, приводить примеры социальных отношений, решать познавательные и практические задачи.

Знать основные понятия

Опрос

Письменные задания

§4

Человечество как сумма поколений.

1

размышление

Показать процесс роста населения; ввести понятие «человечество», охарактеризовать поколение как часть человечества, выяснить причины конфликта поколений, определить роль культурной памяти и культурного наследия в жизни человечества. Основное понятие темы: культурное наследие

Переносить ранее полученные знания нового материала, сравнивать, анализировать, учувствовать в дискуссии.

Опрос. Письменные задания

§5

Человек, общество, природа.

1

анализ

Охарактеризовать взаимодействие человеческого общества с природой, обсудить проблемы, которые встали пере человечеством 21 века, меры, предпринимаемые человечеством для охраны окружающей среды. Основное понятие темы: экология, охрана природы

Работать с документами соотносить ситуации с положениями законодательства РФ, работать в группе, выступать публично.

Опрос. Творческие задания.

§6

Обобщающий урок:  «Общество и человек».

1

Повторительно-обобщающий

Повторить основные понятия, вспомнить содержание и основные мысли пройденного материала.

Уметь высказывать свое мнение; отвечать на поставленные вопросы

К.Р. с элем теста

3

Экономическая сфера общества

(7ч)

Что такое экономика?

1

Комбинированный урок

Экономика и бизнес в регионе Южного Урала

Развитие экономики и бизнеса в нашем крае. Перспективы экономического развития. Общая характеристика хозяйства региона. Основные возможности современных подростков в экономической сфере

Дать первичные знания по экономике и производству, показать на примерах как экономика служит людям; выяснить какие ресурсы используются в экономике для производства товаров и услуг.  Основное понятие темы: экономика, блага, производство, потребитель, производитель, затраты производства

Устанавливать первичные связи, анализируя и выявляя главное в рабочем материале. Участвовать в беседе, решать проблемные вопросы, делать выводы.

Опрос. Творческие задания.

$ 7

Рынок.

1

Урок исследование.

Что такое рынок.Выяснить роль и значение рынка в развитии экономике; показать на примерах, как торговля помогает производству, познакомиться с историей банка Основное понятие темы: рынок, торговля, продажа товара, обмен, рыночная цена, банк, вклад

Устанавливать первичные связи, анализируя и выявляя главное в рабочем материале. Участвовать в беседе, решать проблемные вопросы, делать выводы.

Опрос. Творческие задания.

$ 8

Что такое предпринимательство и бизнес?

1

Комбинированный урок

Выяснить причины, которые побуждают людей заниматься бизнесом и предпринимательством.

Основное понятие темы: предприниматель, бизнес, фирма

Работать с документами, выделять главное, актуализировать ранее изученное,  участвовать в беседе.

Опрос. Творческие задания.

$ 9

Разработать свой бизнес

Домашнее хозяйство.

1

Комбинированный урок

Получить первичные знания по экономике и производству, показать на примерах как экономика служит людям; выяснить какие ресурсы используются в экономике для производства товаров и услуг. Основные понятия темы: домашнее хозяйство; семейный бюджет; доходы; расходы; прожиточный минимум; государственная социальная помощь.

Знать из чего складываются доходы и расходы семьи.

Знать цель составления семейного бюджета.

Уметь приводить примеры семейных хозяйств в родном городе.

Опрос. Творческие задания.

$ 10

составить свой семейный бюджет

Экономическая деятельность подростков.

1

Комбинированный урок

Выяснить как занимались воспитанием детей в разные исторические эпохи. Определить какие качества воспитывает у подростка трудовая деятельность, определить причины экономической деятельности подростка.

Решать познавательные и практические задачи, осуществлять поиск информации по заданной теме из учебного текста, описывать основные социальные объекты.

Опрос. Творческие задания.

$ 11

Труд с точки зрения закона.

1

Выяснить, как в трудовом, гражданском законодательствах представлены и защищены права взрослых и подростков.

Характеризовать сущность безработицы.

Огарантии дает государство для защиты от безработицы. Что такое трудовой договор

Знать основные положения Конституции РФ.

Уметь работать с Конституцией, трудовым кодексом

Опрос.

$ 12

Обобщающий урок:  « Экономическая сфера общества»

1

Повторительно-обобщающий

Повторить основные понятия, вспомнить содержание и основные мысли пройденного материала.

-определить необходимый ответ из ряда

предложенных.

К.р

4

 Социальная сфера общества

(4ч.)

Социальная структура общества.

1

Изучение нового материала

Особенности характера жителей нашего края. Традиции и обычаи коренных жителей.

Назвать и охарактеризовать большие и малые социальные группы, выяснить причины существования социального неравенства.

ОПТ: социальные слои, классы

Знать основные группы общества; Уметь приводить примеры   социальных групп в российском обществе. Работать с текстом учебника.

опрос

$ 13

Семья.

1

Комбинированный

Определить сущность семьи, назвать и охарактеризовать ее функции, обсудить вопрос о семейных ценностях, выяснить в чем проявляется забота государства по укреплению семьи и увеличению рождаемости. ОПТ: семья, брак.

Решать познавательные и практические задачи, осуществлять поиск информации по заданной теме из учебного текста, описывать основные социальные объекты.

опрос

$ 14

Правила и нормы поведения в обществе.

1

 практикум

Назвать и охарактеризовать социальные нормы: выяснить для чего они необходимы обществу

ОПТ: привычки, манеры, обычай, традиция, обряд,  нравы, социальные нормы.

Знать, для чего нужны в обществе законы.

Работать с текстом учебника, дополнительными источниками, выделять главное, актуализировать ранее изученное,  составлять таблицу.

опрос

$ 15

Обобщающий урок

1

Повторительно-обобщающий

Повторить основные понятия, вспомнить содержание и основные мысли пройденного материала.

Определить необходимый ответ из ряда

предложенных.

тест

5

Политика и право

(6ч.)

Государство и граждане.

1

Комбинированный

Наш край как субъект Федерации

Характеристика региона. Состав УРФО. Основы системы законодательства в нашем крае. Государственные символы нашего края

Охарактеризовать этапы становления государства, его функции и признаки, выявлять взаимосвязь государства и мирного сообщества. ОПТ: государство, суверенитет, гражданство

Знать основные понятия. Работать с документами, материалом учебника, выступать публично.

Опрос

$ 16

Право на службе человека.

1

комбинированный

Объяснить механизм защиты права от несправедливости и зла, охарактеризовать источники права и их отличительные черты, объяснить и охарактеризовать права и обязанности несовершеннолетних.

Решать познавательные и практические задачи, осуществлять поиск информации по заданной теме из учебного текста, описывать основные социальные объекты.

опрос

$ 17

Конституция – основной закон страны.

1

комбинированный

Проследить историю складывания конституции в мире и России, охарактеризовать основные разделы Конституции РФ объяснить систему власти в РФ. ОПТ: Конституция; президент; депутаты; разделение властей.

Работать с документами,  материалом учебника, выделять главное выступать публично.

Опрос, творческое задание

$ 18

Написать свою конституцию

Право и правопорядок.

1

комбинированный

Право и правопорядок в нашем городе

Правопорядок что это-?

Выявить взаимосвязь правопорядка и законности;

Какие органы охраны правопорядка

Работать с документами,  материалом учебника, выделять главное выступать публично.

Опрос творческое задание

$ 19 составить портрет характеристику сотр полиции, ГИБДД, 

Как защититься от несправедливости.

1

комбинированный

Охарактеризовать роль суда в защите законности и правопорядка в стране, проанализировать способы защиты граждан, объяснить принципы и порядок деятельности судов в РФ.

Описывать основные социальные объекты, сравнивать социальные объекты, осуществлять поиск информации.

Опрос творческое задание

$ 20 составить портрет характеристику судьи, прокурора, защитнику

обобщающий урок.

1

комбинированный

Повторить основные понятия, вспомнить содержание и основные мысли пройденного материала.

-определить необходимый ответ из ряда

предложенных.

тест

6

Духовная сфера общества.

( 4ч)

Наука и образование.

1

Урок дискуссия

Библиотека , школа в нашем городе.

Выяснить сущность и задачи, которые решает наука, дать характеристику естественным, общественным, гуманитарным наукам, выяснить роль науки в жизни общества

Основные понятия темы: наука; общественные науки; образование; самообразование; знание.

Решать познавательные и практические задачи, осуществлять поиск информации по заданной теме из учебного текста, описывать основные социальные объекты.

Опрос.

$ 21

Мораль.

1

Комбинированный урок

Охарактеризовать общественное мнение и описывать механизм его действия, составить представление о добре и зле в разные исторические эпохи. Основные понятия темы: мораль; моральный поступок; аморальный поступок.

Работать с документами,  материалом учебника, выделять главное выступать публично.

Творческие задания

$ 22

Идеал и ценности.

1

Комбинированный урок

Урок поиск истины.

Вырабатывать представление о вечных идеалах, перечислить черты характера, которыми должен обладать человек.

Основные понятия темы: идеал; идеалист; идеализация.

Работать с документами, материалом учебника, выступать публично, анализировать обобщать, делать выводы, задуматься над проблемой толерантности.

Опрос

$ 23

обобщающий урок.

1

Повторительно-обобщающий

Повторить основные понятия, вспомнить содержание и основные мысли пройденного материала.

определить необходимый ответ из ряда

предложенных.

тест

7

Ребёнок в обществе

(4ч.)

Ребёнок в семье.

1

практикум

Мой дом – мои соседи

Охарактеризовать мир детства, показать отличия взрослых и детей, проанализировать три стадии детства, выяснить место ребенка в школе.

ОПТ: дети; родители.

Работать с документами, материалом учебника, выступать публично, анализировать обобщать, делать выводы.

опрос

Творческие задания

$ 24

Взаимоотношения детей и родителей.

1

исследование.

Показать степень влияния семьи и родителей на ребенка, охарактеризовать возможные типы атмосферы в семье, доказать что личный пример родителей играет важную роль в воспитательном процессе.

Участвовать в беседе, дискуссиях, решать проблемные вопросы, делать выводы.

Опрос

Творческие задания

$ 25

Ребёнок в школе.

1

практикум

Охарактеризовать школу в разные исторические времена, выяснить  ее роль и методы обучения, проанализировать их, выявить основные черты современной школы, обсудить проблему проявления хороших и плохих оценок.

Основные понятия темы: общедоступность и бесплатность получения образования; обязательность получения образования.

Работать с документами, материалом учебника, выступать публично, анализировать обобщать, делать выводы

Опрос

Творческое задание

$ 26

Друзья и ровесники.

1

Практикум

Урок -анализ

Охарактеризовать понимание дружбы в разные исторические времена, выяснить ее роль и методы обучения, проанализировать их, выявить основные черты современной школы, обсудить проблему появления хороших и плохих оценок

Основные понятия темы: дружба; верность

Описывать основные социальные объекты, сравнивать социальные объекты, осуществлять поиск информации.

С.р

$ 27

Итоговое повторение.

2

Повторить основные понятия, вспомнить содержание и основные мысли пройденного материала.

определить необходимый ответ из ряда

предложенных.

Котрольня работа

7 класс

п/п

Дата

проведения

Раздел,

тема урока.

Кол-во часов

Элементы содержания

НРК

Требования к  уровню подготовки обучающихся

Тип

урока

Форма контроля

ИКТ на уроке

Домашнее задание

1

Введение

1

Особенности курса «Обществознание» в 7  классе. Понятие подросткового и переходного возраста

Знать основные направления работы в 7 классе, знакомство с учебником.

Вводный урок

2

Глава Ι. Личность подростка  (10ч)

Переходный возраст.

1

Определение возраста. Особенности подросткового периода. Система ценностей подростка. Место подростка в обществе в различные исторические эпохи.

Знать основные понятия темы, решать познавательные и проблемные занятия, объяснять поведение подростка с точки зрения об-яи психологии

 комбинированный

§ 1

3

Задачи и трудности подросткового возраста.

1

Определение подросткового возраста. Формирование отношений со сверстниками. Подготовка к выполнению социальных ролей взрослого человека.

Знать основные понятия темы, решать познавательные и проблемные занятия, понимать необходимость решения проблем и трудностей переходного периода.

Урок с элементами дискуссии.

Фронтальный опрос, проверка письменной работы

§ 2

4

Быть взрослым.

1

Взросление. Вхождение в мир взрослых. возраст контрастов. Подростковый оптимизм и пессимизм, альтруизм и эгоизм. Особенности воспитания подростков.

Знать основные понятия темы, решать познавательные и проблемные занятия, понимать значение процесса взросления

Урок - ролевая игра.

Проверка письменной работы, индивидуальный опрос

§ 3

5

Физические изменения у подростков

1

Физические изменения в школьном возрасте. Неравномерность развития подростков. Подростковые комплексы и пути их преодоления.

Знать основные понятия темы, решать познавательные и проблемные занятия, понимать значение процесса физических изменений, уникальность своих внешних данных.

Урок-лекция

Фронтальный опрос

§ 4,  вопросы и задания к параграфу

6

Психологический портрет личности: темперамент и характер,  интеллект, эмоции и чувства

2

Понятие личности. Основные характеристики личности. Темперамент, характер, способности. Стресс, причины его возникновения у подростков

интеллект, эмоции и чувства

Знать основные понятия темы, решать познавательные и проблемные занятия, понимать значение эмоционального фона, который окружает личность подростка, уметь давать психологический портрет личности.

комбинированный

опрос

§ 5,6

вопр и задания к параграфу

7

С.р

8

Самооценка личности.

1

Составляющие психической жизни человека: ум, воля, чувства. Низкая и высокая самооценка, их причины и последствия.

Знать основные понятия темы, понимать значение самооценки, уметь давать самооценку

Урок - практикум.

Фронтальный опрос

§ 7, задания к параграфу

9

Выдающаяся личность.

1

Выдающиеся личности в истории. Одаренные личности в истории. Факторы влияющие на развитие выдающейся личности.

Знать основные понятия темы, понимать значение проявления и деятельности выдающихся личностей.

Урок - путешествие в историю.

опрос

§ 8,

10

Лидер и его качества

1

Лидер и его роль в обществе. Основные элементы лидерства. Лидер в подростковой среде. Лидерство как совокупность особых качеств личности.

Знать основные понятия темы, решать познавательные и проблемные задачи, понимать значение лидерства

Урок - групповая работа.

опрос, проверка письменной работы

§ 9, практикум

11

Обобщающий урок по теме:

«Личность подростка»

1

Факторы становления личности, Великой личности. Признаки лидерства. Харизматическая личность. Роль лидера в истории и современном мире.

комбинированный.

тест

___

12

Глава ΙΙ. Подросток в социальной среде  (8ч)

Социальная среда подростка

Подросток и социальная среда нашего города, района, школы

2

Понятие социальной среды, её составляющие. Влияние семьи на подростка. Ближайшее окружение подростка – важный фактор становления его личности.

НРК

Знать основные понятия темы, решать познавательные и проблемные задания,  понимать значение социальной среды, уметь работать в группах, давать свою точку зрению

Работа в группах.

Решение ситуаций.

§ 10, сообщение

13

Традиции воспитания у разных этнических групп в разные периоды истории в нашем крае.  Молодежные организации региона.

Урок – проблемная беседа

Проверка творческой

работы

14

Подросток в группе

1

Определение группы, классификация групп. Человек в группе, законы групп. Соотношение самооценки и влияния группы. Группа - фундамент человеческого общества.

Знать основные понятия темы, решать познавательные и проблемные занятия,  понимать значение группы в процессе формирования подростка, проблемы возникающие у подростков в группе

Урок - проблемная беседа с элементами дискуссии.

Проверка выполнения творческой работы

§ 11, практикум зад 1,2 письменно

15

Межличностные отношения.

1

Малая группа и межличностные отношения. Факторы, влияющие на межличностные отношения. Взаимопонимание – основа межличностных отношений. Межличностные отношения в подростковой среде.

Знать основные понятия темы, решать познавательные и проблемные занятия,  понимать значение межличностных отношений в формировании личности подростка

Урок - дискуссия.

Проверка выполнения практической работы

§ 12, вопросы и задания к параграфу устно

16

«Мы» и «они».

1

Непосредственное окружение. Понятия: «Я», «Мы», «Они», «Свои», «Чужие». Нормальное и анормальное поведение.

Знать основные понятия темы, понимать значение осознания разных ролей, которые выполняют люди в ходе общения

комбинированный

Индивидуальный опрос

§ 13,

17

Мир знакомых и незнакомых людей.

1

Знакомые и незнакомые: различия в отношениях. Близкие знакомые, их роль в жизни человека. «Свои», их защита. «Я» и «другие», «Чужие» и «Чужаки».

Знать основные понятия темы, понимать значение мира знакомых и незнакомых людей

Урок - практикум.

Фронтальная беседа

§ 14, практикум зад 1 письменно

18

Социальный портрет молодежи.

Социальный портрет молодежи региона Южный Урал

2

Понятие большой группы. Молодежь как большая группа. Проблемы молодежи в современном обществе. Российская молодежь в обществе контрастов.

Ценности на которые ориентируется молодежь. Решение проблем молодежи в современном обществе.

НРК

Знать основные понятия темы, понимать значение соц среды, сущность молодежных проблем

комбинированный

Проверка выполнения практического задания

§ 15, сообщение  «Проблемы молодежи класса, школы»

19

тест

20

Глава III. Подросток и закон (5ч)

Юридические границы подросткового возраста.

1

Понятие «юридических отношений». Несовершеннолетние, их права и обязанности. защита прав ребенка. «Конвенция о правах ребенка».

Знать основные понятия темы, понимать взаимосвязь прав и обязанностей

Урок - практикум.

Решение ситуативных задач

§ 16, задания и вопросы к параграфу

21

Подросток как гражданин.

1

История развития гражданских прав. Основные конституционные права и обязанности. Российское гражданство, пути его получения. Подросток, его гражданские права и свободы.

Знать основные понятия темы, решать познавательные и проблемные занятия, понимать значение гражданства как средства формирования личности, сущность гражданства

Урок - практикум с элементами лекции.

Фронтальный опрос

§ 17,  стр. 37-38

22\

23

Подросток и его права.

1

Права человека. Детство и материнство. Умение пользоваться правами. Защита прав подростка.

Знать основные понятия темы, решать познавательные и проблемные занятия, понимать взаимосвязь прав и обязанностей, роль и значение реализации прав в жизни подростка

Урок - проблемная беседа.

Инд. опрос, письменное задание.

§ 18,  зад 3,4 стр.39-40

24

Опасный путь преступной жизни.

2

Причины противоправного поведения. преступление. Источники риска противоправного поведения  в нашем городе. Уголовная ответственность несовершеннолетних. Правила поведения и права подростка при его задержании правоох-ми органами.  

НРК

Знать основные понятия темы, решать познавательные и проблемные занятия, понимать античеловеческую сущность преступной деятельности, наказания подростков.

комбинированный

С.р

§ 19, вопросы и задания к параграфу

25

Глава IV Образ жизни подростка (7ч)

Подросток в обществе риска

2

Современное общество как источник опасности. Подростковые ситуации риска, их характеристика. Необходимость развития чувства безопасности.

Знать основные понятия темы, решать познавательные и проблемные занятия, понимать значение социальной среды, сущность общества риска, понимать проблемы молодежи и как их решать

комбинированный

Фронтальный  опрос.

§ 20, практикум зад 2 письменно

26

Правонарушения несовершеннолетних в районе. Городе.

 Какие наиболее распространенные преступления в нашем городе Состояние законности и правопорядка в нашем районе, городе.

НРК

Урок – проблемная беседа

Проверка творческих письменных заданий

Повторить понятия

27

Проблема одиночества

1

Подростковое одиночество. Его причины. Специфика подросткового одиночества. Депрессия. Причины её появления

Знать основные понятия темы, решать познавательные и проблемные занятия, понимать роль одиночества

Урок – размышление

Индивидуальный опрос

§ 21, вопросы к параграфу

28

Подростковая культура.

1

 Подростковая культура, её особенности. Система ценностей подростков. Уникальность подросткового общества и культуры.

Знать основные понятия темы, решать познавательные и проблемные занятия, понимать значение и сущность культурной среды.

Урок дискуссия, решение ситуативных задач.

Фронтальный опрос

§ 22, практикум

29

Образ жизни.

1

Образ жизни человека, семьи, народа. факторы влияющие на образ жизни. Характерные черты образа жизни разных народов.

Знать основные понятия темы, понимать значения образа жизни, уметь определять факторы, определяющие уровень жизни

Урок проблемная беседа

Проверка практического задания

§ 23, практикум зад.2,3

30

Досуг и отдых.

Развитие спорта.

2

Понятие и основные характеристики досуга. Культурный досуг. досуг и отдых российских подростков. Досуг и отдых как часть повседневного образа жизни – важная характеристика личности.  Определение спорта. Профессиональный и любительский спорт. Спорт и  молодежь. пассивный образ жизни, его отрицательные последствия.

Знать основные понятия темы, понимать значение досуга,спорта и отдыха, уметь давать характеристику культурному досугу подростка

комбинированный

Проверка практического задания

тест

§ 24, 25 подготовить сообщение  

31

32

Глава V Подросток и его жилая среда

Город и село

1

Эволюция города. Город и урбанизация. Качество городской жизни. Отличие города от села.

Знать основные понятия темы, понимать значение городской среды.

Урок - размышление

Проверка практического задания

§ 26-27 практикум

33

Мой дом, моё жилище

1

Пространство обитания. Виды территорий. Эволюция жилища. Район проживания. Наши соседи.

Знать основные понятия темы, понимать дома в жизни человека, влияния домашней среды на процесс социализации подростка

Урок – проблемная беседа

Фронтальный опрос.

§ 28-29,

34

Обобщающий урок.

Итоговое занятие.

2

Повторить весь пройденный материал за год. Порешать ситуационные задачи.

Знать основные понятия темы, решать познавательные и проблемные занятия,

Повторительно-обобщающий урок.

Подготовка к итоговому уроку

К.р

8 класс

п/п

Дата

проведения

Раздел,

тема урока.

Кол-во часов

Федеральный компонент Государственного стандарта общего образования

НРК

Требования к  уровню подготовки обучающихся

Тип

урока

Форма контроля

ИКТ на уроке

Домашнее задание

1

Вводное занятие

1

Знакомство со структурой курса. Требования к ведению рабочих тетрадей.

Вводно занятие.

2

Глава Ι. Общество и человек. (10ч)

Что такое общество

1

Общество как социальная организация страны.  Основные признаки общества. Представление о мировом сообществе и мировой системе.

Знать основные понятия темы, ум называть основные сферы жизни общества, характеризовать их, приводить примеры.

комбинированный

Фронтальный опрос

§ 1, составить характеристику сфер общества

3

Человек, природа, общество.

1

Природа как предпосылка выделения общества и человека.  Влияние НТП на природу. Понятие антропогенных нагрузок. Экологические программы и защита окружающей среды.

Знать основные понятия темы, уметь характеризовать основные экологические проблемы,  и пути их решения, объяснять взаимосвязь природы и общества

Урок - проблемная беседа.

опрос

§ 2, сооб на тему «Экологическая ситуация на Ю.У»

4

Взаимодействие общества и природы в регионе.

1

Взаимодействие общества и природы в регионе. Экологическая ситуация на Южном Урале

НРК

Урок - семинар

Проверка творческой работы

   ____

5

Типология обществ.

1

Общество охотников и собирателей: особенности хозяйства и образа жизни. Зарождение земледелия, появление письменности, Возникновение государства.

Знать основные понятия темы, разные подходы к типологии обществ, уметь анализировать характерные черты общества

Урок - путешествие

Индивидуальный опрос

§ 3

6

Социальный прогресс и развитие общества.

1

Социальный прогресс и ускорение истории. Реформы и революции. Прогрессивные и регрессивные реформы.

Знать основные понятия темы, выделять в тексте оценочные суждения

комбинированный

С.р по обществу

§ 4, практикум

7

Личность и социальная среда.

1

Прирожденные и приобретаемые качества человека. Роль семьи и социальной среды в воспитании человека. Представление о человеческой личности, особенностях и противоречиях ее становления.

Знать основные понятия темы, уметь объяснять роль социальных норм в воспитании и развитии личности

Урок - проблемная беседа.

Индивидуальный опрос

§ 5, практикум

8

Потребности человека.

1

Сущность и иерархия потребностей. первичные и вторичные потребности. Процесс возвышения потребностей. Роль духовных потребностей.

Знать основные понятия темы, приводить примеры, объяснять взаимосвязь свободы и ответственности.

Урок – проблемная беседа

Фронтальный устный опрос.

§ 6, вопросы и задания к параграфу

9

Социализация и воспитание.

1

Содержание и стадии процесса социализации. Воспитание и социализация. сходство и различие. Составные элементы воспитания. последствия недостаточного воспитания в семье.

Знать основные понятия темы, уметь сравнивать воспитание и самовоспитание, объяснять их значение в развитии личности.

комбинированный

опрос

§ 7 заполнение таблицы

10

Общение

1

Общение как социально – психологический процесс. Виды общения: речевое и неречевое. Основные формы общения. Эмоциональная сторона общения. Проблемы общения дома.

Знать основные понятия темы, уметь характеризовать различные виды общения, иметь навыки культурного и грамотного общения в жизненных ситуациях.

 лекция с элементами дискуссии.

Индивидуальный опрос

§ 8, подготовка к обобщающему уроку

11

Обобщающий урок по теме:

«Общество и человек»

1

Основные сферы и строение общества. Влияние общества на природу и его последствие. Основные типологии обществ. Социальный и научно-технический прогресс.

Знать основные понятия темы, учится решать тесты, находить правильный ответ из предложенных.

обобщения и систематизации знаний.

тестирование

     ____

12

Глава ΙΙΙ. Социальная сфера (12ч)

Социальная структура.

Социальная структура населения Южного Урала

2

Социальная структура как анатомический скелет общества. Статус как ячейка в структуре общества. Взаимосвязь статуса и роли. Влияние социального положения на поведение и образ жизни человека.

Знать основные понятия темы, представление о социальной структуре современного общества, уметь выделять в тексте оценочные суждения

комбинированный

опрос

§ 17, Подг сообщение о народностях  региона

13

Население региона. Формирование этнического состава региона. Этнокультурные процессы и этническая политика.

НРК

Урок - лекция

Проверка творч задания

14

Социальная стратификация.

1

Социальная стратификация и социальное неравенство. Понятие о социальной страте и критерии её выделения. Социальное расслоение. Классы как основа стратификации. Историческое происхождение и типология классов.

Знать основные понятия темы, уметь характеризовать соц стратификацию,  выделять в тексте оценочные суждения

Урок изучения нового материала

Индивидуальный опрос

§ 18, вопросы и задания к параграфу

15

Богатые.

1

Неравенство: богатство и бедность. определение и измерение богатства. Расточительный образ жизни. Источники доходов класса богатых. Средний класс и приличествующий образ жизни.

Знать основные понятия темы, уметь характеризовать соц отношения, соотносить образ жизни со способами достижения богатства, формулировать жизненные цели, соотносить их с нравственными нормами

Урок - размышление.

Фронтальный опрос

§ 19, вопросы и задания к параграфу

16

Бедные.

1

Бедность как экономическое, культурное и социальное явление. Состав бедных, масштабы, уровень и порог бедности. Колебание масштабов бедности по историческим эпохам. Прожиточный минимум.

Урок – проблемная беседа

С.р

§ 20, вопросы и задания к параграфу, основные определения

17

Этнос: нации и народности.

2

Признаки и эволюция этноса. Этническое самосознание. Межпоколенная связь и поколение. Перемещение этносов и миграция. Формирование нации и её отличительные черты.

Нации и народности нашего региона

нрк

Знать основные понятия темы. Иметь представление о проблемах современных межнациональных отношений, воспитывать в себе культуру отношений между  людьми различных национальностей, уважение к духовной культуре как своего народа, так и других народов.

Урок - проблемная беседа.

Индивидуальный опрос

§ 21, заполнить таблицу «Признаки этноса»

18

Межнациональные отношения.

1

Мирные и военные формы взаимодействия народов. Формирование многонационального государства. История этнических конфликтов, причины их возникновения и современные проявления.

Проблемный урок, практикум.

Проверка практической работы

§ 22 сооб на тему «Межнациональные отношения»

19

Конфликты в обществе.

1

Предмет, субъекты, повод, причины, цель и масштаб конфликта. Формы конфликта. Классификация конфликтов по способам его протекания. Способы решения конфликтов.

Знать основные понятия темы, уметь называть основные соц нормы, сравнивать пути решения соц конфликтов

Урок - проблемная беседа.

Индивидуальный опрос

§ 23, сооб «Конфликты в мире» по материалам СМИ

20

Семья.

2

Семья как фундаментальный институт общества и малая группа. Жизненный цикл семьи. Представление о нуклеарной семье. Эволюции форм семьи. Причины повод и мотивы развода. Социальная политика в области семьи в нашем регионе.

нрк

Знать основные понятия темы, уметь характеризовать основные нормы правовых основ брака, характеризовать семью как малую группу.

Изучение нового материала

Проверка практических заданий

§ 24, подготовка к обобщающему уроку

21

Обобщающий урок по теме:

«Социальная сфера»

1

Знать основные понятия темы, учится решать тесты, находить правильный ответ из предложенных.

обобщения исистематизации знаний

тест

     ____

31

Глава ΙΙΙ. Духовная сфера (10ч)

Что такое культура

1

Происхождение слова «культура» и его значение. Материальная и нематериальная культура, её состав и структура. Этикет, его происхождение и правила. Культурное наследие и культурные универсалии.

Знать основные понятия темы. Уметь характеризовать духовную жизнь человека и общества, разъяснять сущность понимания культуры у различных народов

Урок изучение нового материала

Фронтальная беседа

§ 17, практикум зад 2.

32

Культурные нормы.

1

Понятие о культурных нормах, их разновидности. Образ жизни. Привычки и манеры. Молодежная мода. Церемония и ритуал. Санкции как регулятор человеческого поведения. Культурная относительность норм.

Знать основные понятия темы.  Уметь анализировать привычки, манеры людей, знать их отличие от традиций, обычаев,  объяснять назначение тех или иных традиций, обычаев.

Урок – проблемная беседа

Индивидуальный опрос

§ 18, сообщения по индивидуальным темам

33

Формы культуры.

1

Основные формы культуры. Характерные особенности элитарной культуры. отличительные черты народной культуры. Массовая культура, ее появление и средства распространения.

Знать основные понятия темы. Уметь анализировать формы культуры, высказывать свое мнение о разных видов и форм культуры.

комбинированный

Проверка творческого задания

§ 19,  сообщение по индивидуальным темам

34

Религия.

1

Различные определения религии, ей значение и роль в обществе. Тотемизм, фетишизм и анимизм. Мировые религии. Религиозные обряды и типы жертвоприношений. Вероучение в мировых религиях.

Знать основные понятия темы, особенности мировых религий, уметь выделять общие черты и различия.

Урок - семинар

Проверка творческого задания

§ 20, сообщение по индивидуальным темам

35

Искусство.

1

Различные трактовки искусства. Структура и состав изобразительного искусства. Критерии произведений искусства. Изящные искусства, их история и развитие.

Знать основные понятия темы. Уметь пояснять кто является субъектом искусства, анализировать произведения искусства.

Урок - семинар

Проверка творческих заданий

§ 21, заполнить схему «Искусство»

36

Образование

1

Основная задача и исторические формы образования. Приемы обучения и формы усвоения знаний. государственной и частное образование. Общее и специальное образование.  Правовые основы школьного образования.

Формы образования нашего города. Какие образовательные учреждения есть в нашем городе,  в Челябинске.

НРК

Знать основные понятия темы, что представляет собой образование как институт общества, уметь разъяснять особенности правового статуса ученика современной школы. Умение осознано выбирать высшую школы для продолжения обучения.

Урок – проблемная беседа.

Фронтальный опрос

§ 22, задания к параграфу

37

Наука.

1

Роль науки в современном обществе. Классификация наук. Школа как способ приобщения к наукам. Структура. Функции, история и формы высшего образования. Зарождение и развитие университетов. История и разновидности академий.

Знать основные понятия темы. Понимать значение науки для развития общества

Урок – изучения нового материала

Индивидуальный опрос, решения ситуативных задач

§ 23, сообщения на тему «Культурная жизнь региона»

38

Культурная жизнь Южного Урала

1

Учреждения культуры региона Южный Урал. Культурная жизнь  региона

НРК

Урок - семинар

Проверка творческих заданий

39

Обобщающий урок по теме

«Духовная сфера общества»

1

Сущность и строение культуры. Наука и образование в современном российском обществе. Искусство, его виды и место в жизни человека.

обобщения и систематизации знаний.

тест

Подготовка к итоговому зачёту

22

Обобщающий урок

3

Повторение и обобщение знаний учащихся по пройденным темам за год, порешать правовые задачки.

Урок - зачёт

К.р

 

 

9 класс.

п/п

Дата

проведения

Раздел,

тема урока.

Кол-во часов

Федеральный компонент Государственного стандарта общего образования

НРК

Требования к  уровню подготовки обучающихся

Тип

урока

Форма контроля

ИКТ на уроке

Домаш задание

1

Глава Экономическая сфера (11ч)

Что такое экономика

1

Влияние экономики на поведение людей. основные ресурсы экономики. Роль труда и капитала в развитии экономики. Человеческие ресурсы и их разновидности. Понятие структуры экономики. Фирмы и рынок – основные институты современной экономики.

Знать основные понятия темы. Расширить представление об экономике, знать характеристику проблем с которыми приходится сталкиваться всем участникам экономических отношений, проблему экономического ресурсов и экономического выбора, знать основные вопросы экономики и способы их решения в различных типах экономических систем

Урок изучения нового материала

Фронтальная беседа

&9, Подгото

вить инд. сообщение на тему «История денег»  

2

Товар и деньги.

1

Понятие о товаре, его роль в экономической жизни общества. Отличие товаров, услуг и продуктов. Деньги, их функции в экономике и исторические формы. Основные свойства денег. Начальная цена и прибыль в бизнесе.

Урок - практикум с элементами лекции.

Проверка творческой работы учащихся

§ 10 заполнить таблицу «Деньги»

3

Спрос и предложение.

1

Спрос и предложение как факторы рыночной экономики. Понятие о величине спроса и величине предложения. Зависимость между спросом и предложением.  Цена как регулятор спроса и предложения.

Урок изучения нового материала

Индивидуальная работа

§ 11

4

Рынок, цена, конкуренция.

1

Взаимосвязь обмена и рынка. Формы и виды рынков. Экономическая сущность конкуренции. Основные функции цены. Влияние цены на производство.

Знать основные понятия темы, иметь представление о рыночном механизме регулирования экономики и способов рационального поведения участников обмена

Урок - практикум.

Проверка практической работы

§ 12, выучить основные понятия

5

Предпринимательство.

1

Экономическое содержание и функции предпринимательства. Механизм получения прибыли в бизнесе. Экономический статус предпринимателя. Экономическая сущность малого бизнеса, его функции и роль в экономике.

Урок-исследование, закрепление знаний.

Индивидуальный опрос

§ 13,  

6

Роль государства в экономике.

1

Экономическая роль государства. поддержание государством общественных институтов. Способы воздействия государства на экономику. Налоги как источник доходов федерального правительства. Прямые и косвенные налоги.

Знать основные понятия темы, понимать социально-экономическую роль предпринимательства, особенности функционирования больших и малых фирм.

Урок – изучения нового материала

Понятийный диктант

§ 14

7

Бюджет государства и семьи.

1

Бюджет как финансовый документ. Составление бюджета. Долг и кредит. Основные статьи государственных расходов. Внешний и внутренний долг. Сокращение бюджетных расходов и его социальные последствия.

Знать основные понятия темы, знать функции государства, уметь оценивать его регулирующую роль, знать механизм государственного 8регулирования экономики.

Урок - лекция

Фронтальный опрос

§ 15

8

Труд.

1

Сущность и виды труда. Заработная плата и индивидуальный доход. Занятость и безработица. Причины и социальные последствия безработицы. Государственное регулирование занятости и помощь безработным.

З9нать основные понятия темы, сп10особы эффективного испо11льзования денежных ресурсов, формы сбережения.

Урок - проблемная беседа.

опрос

9

Экономика Южного Урала

1

Современное состояние экономики региона. Основные отрасли промышленности. Занятость трудоспособного населения

нрк

Знать основные понятия темы, понимать труд как важнейшее в создании экономических благ

Урок- семинар

Фронтальный устный опрос, практическая работа.

подготовить  сообщение по теме «Экономика Челябинской области»

10

Обобщающий урок по теме:

«Экономическая сфера общества»

2

Повторить и обобщить знания учащихся по теме «Экономическая сфера общества»

Урок обобщения и систематизации знаний.

тест

11

Глава . Политическая сфера (12ч)

Власть.

1

Формы проявления влияния: сила, власть и авторитет. Становление власти в качестве политического института общества. Разделение властей.  Борьба за власть.

Знать основные понятия темы. Понимать,  что неодинаковое положение в обществе различных групп порождает разнообразие их интересов

Комбинированный урок

Опрос, твор задание - составить своею речь политика

§ 1

12

Государство.

2

Определение политической системы общества. Общие признаки государства. Понятие суверенитета. Внешние и внутренние функции государства. Причины  появления государства.

Знать основные понятия темы. Понимать причины возникновения, признаки, функции, формы государства

Комбинированный урок

Индивидуальный опрос

§ 2

13

Национально-государственное устройство.

1

Объединение  отделение наций. Национально-освободительные войны и межнациональные конфликты. Централизованное и национальное государство, его сходство и различие.

Знать основные понятия темы, конкретные факты подтверждающие процесс объединения наций, уметь объяснять причины и особенности создания и  распада нац-х государств

Урок объяснение, рассуждение.

Понятийный диктант

§ 3,

14

Челябинская область – субъект федерации.

1

Челябинская область как субъект РФ. Организация государственной власти.

НРК

Урок – проблемная беседа

Индивидуальный опрос

15

Формы правления.

1

Классификация форм правления. Сущность и политическое устройство демократии. Природа и сущность республики. Сочетание законодательной и исполнительной властей.

Знать основные понятия темы. Уметь сравнивать  формы правления, анализировать политическую систему государства.

Урок изучения нового материала

Проверка творческих сообщений

§ 4, зад.1, 2 письменно.

16

Местное самоуправление в регионе

1

Характеристика местного самоуправления в регионе.  Органы государственной власти

НРК

Понимать как устроено местное самоуправление нашего района.

Комбинированный

С.р.

 Власть и государство»

Составить схему «Местное самоупра-ние»

17

Политические режимы.

1

Сущность и классификация политических режимов. Характеристика и сущность авторитаризма. Природа и сущность диктатуры. Структура парламента.

Знать основные понятия темы. Развить умение анализа, обобщение и классификации социальной информации, понимать ценность и демократии

 комбинированный

Индивидуальный опрос, проверка письменной работы

§ 5, вопросы и задания к параграфу

18

Гражданское общество и правовое государство

1

Два значения гражданского общества. признаки гражданского общества. История развития и сущность гражданства. Избирательное право и его происхождение.

Знать основные понятия темы. Понимать взаимосвязь гражданского общества и правового государства

комбинированный

опрос

§ 6,

19

Голосование, выборы, референдум.

1

Голосование как форма участия граждан в политической жизни страны. Составные части процедуры голосования. Активность электората. Роль референдума в политической жизни. Голосование в нашем регионе.

нрк

Знать основные понятия темы. Понимать роль гражданина в политической жизни, гражданскую ответственность

комбинированный

Фронтальный опрос

§ 7, выучить основные понятия

20

Политические партии.

1

Определение и признаки политических партий. Понятие о политической программе партии. Функции политических партий. Классификация политических партий. Политические партии в нашем регионе.

Знать основные понятия темы. Понимать деятельность и сущность политических партий, уметь формировать свою точку зрения

комбинированный

опрос

§ 8, практикум

21

Обобщающий урок по теме:

«Политическая сфера общества»

1

Природа и формы проявления политической власти. Возникновение и функции государства. Формы правления, их типология и взаимопревращение. Политические партии и их роль в современной России.

Урок обобщения и систематизации знаний.

тестирование

___

22

Глава Человек и его права (10ч)

Право

1

Сущность и признаки понятия «Гражданин». Начало эпохи прав человека. Высшие проявления гражданственности.

Знать основные понятия темы. Понимать взаимосвязь прав и обязанностей, и ответственности

комбинированный

Фронтальный опрос

§ 9, практикум письменно

23

Власть и закон

1

Гражданин и государство: взаимные права и взаимные обязанности. Сущность права. Право как мера свободы и ответственности. Виды правонарушений и правовой ответственности. Соотношение права и закона.

Знать основные понятия темы, уметь давать оценку политико-правовых явлений, объяснять сущность разделение властей

Урок  - изучения нового материала

Понятийный диктант, проверка письменной работы

§ 10, составить схему «Государственная власть»

24

Конституция России.

1

Конституция – закон высшей юридической силы. Основы конституционного строя России. Основные цели государства, лежащие в основе конституционных норм. Структура документа.

Знать основные понятия темы. Понимать сущность КРФ, уметь извлекать информацию из источников, учиться уважать закон.

комбинированный

С.р

§ 11, таблицу «Основные конституционные права и обязанности»

25

Право и имущественные отношения.

1

Участники имущественных отношений. Виды договоров. Изменение имущественных прав граждан. Право собственности. Арбитражный суд.

Знать основные понятия темы. Сформировать базовые знания в области гражданских правоотношений, учиться защищать вои права. Уметь приводить примеры прав потребителя и способов их защиты

Урок - проблемная беседа.

Фронтальный опрос

§ 12,

26

Потребитель и его права.

1

Имущественные отношения. Принцип равенства участников гражданских правоотношений. понятие физического и юридического лица. Право собственности на имущество. Сделка и договор. Потребитель и его права.

 Изучение нового материала, решение ситуаций.

Индивидуальный опрос

§ 13, выучить основные понятия

27

Труд и право.

1

Правовое регулирование трудовых отношений. кодекс законов о труде РФ. Трудоустройство и его регулирование. Заключение трудового договора, расторжение контракта. Защита детского труда.

Знать основные понятия темы. Уметь принимать полученные знания в повседневной жизни в сфере трудовых отношений

Частично поисковый урок -  практикум.

Понятийный диктант, практическое задание

§ 14, вопросы и задания к параграфу

28

Право, семья, ребенок

1

Потребность человека в семье. Правовые основы семейно-брачных отношений. Принципы обеспечения в семье прав ребенка.

Знать основные понятия темы.  Уметь работать с источниками права, осознавать ценность семьи, ответственность по отношению к семейным обязанностям

Урок изучения нового материала

Фронтальный опрос

§ 15,  заполнить таблицу «Права ребёнка»

29

Преступление

1

Формы совершения преступления. Три признака преступления. Умысел или неосторожность. Соучастники преступления. Причины совершения преступления. Разнообразие мер воздействия.  Дознание и следствие. Основные виды наказания.

Знать основные понятия темы. Понимать что такое преступление, уметь анализировать состав преступления.

Урок – проблемная беседа.

Индивидуальный опрос

§ 16, практикум

30

Правонарушение несовершеннолетних, и юридическая ответственность

1

Правонарушение в  нашем регионе в среде несовершеннолетних, юридическая ответственность несовершеннолетних. Прививать правильное  правовое поведение

нрк

Знать основные правонарушение подростков, и ответственность

комбинированный

31

Обобщающий урок по теме:

«Человек и его права»

1

Право и правонарушение. Основы конституционного строя РФ. Права человека и их защита. Права и обязанности подростка.

Знать пройденный материал по теме. Человек и его права.

комбинированный

тест

___

32

Итоговое занятие.

1

Повторение материала курса.

Знать пройденный материал курса

Урок – зачёт.

К.р

_____


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематичекое планирование по алгебре 7 класс

Календарно-тематическое планирование по алгебре 7 класс. Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк....

план-конспект открытого урока по обществознанию в 8 классе.

План-конспект открытого урока в 8Б классе по теме "Предпринмаптельская деятельность" по программе Боголюбова....

План-конспект урока по обществознанию в 9 классе "Конституция 1993 года"

Урок по данной теме проводится с целью формирования у учащихся знаний Конституции....

план-конспект урока обществознания в 6 классе. Практикум по теме: "Школа" УМК Л.Н. Боголюбова

Урок обществознания в 6 классе по УМК Боголюбова Л.Н. - практикум по теме "Школа". Цель: О - усвоение знаний, необходимых для социальной адаптации; применение полученных знаний на практике; поиск...

Тематичекое планирование уроков математики 6 класс

Планирование уроков математики 6 класс...

Тематичекое планирование уроков геометрии 8 класс

планирование уроков геометрии 8 класс...

Календарно тематичекий план по русскому языку 5 класс

Календарно тематичекий план по русскому языку  5 класс...