тематичекий план обществознание 5-9 класс 20212-2013г
календарно-тематическое планирование по обществознанию на тему
Предварительный просмотр:
Календарно тематический план на 2012-2013 учебный год по обществознанию
5 класс
№ | Наименование раздела программы | Тема урока | Дата | Кол-во часов | Тип урока | НРК | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся (результат) | Вид контроля. Измерители | Информационное сопровождение | Д/З | ||||
1 | Человек и человечество (8ч.) | Происхождение и развитие человека. Ускорение прогресса. Возрастные изменения человека. Человечество как сумма поколений. Поколение вещей. Обобщающий урок | 2 1 1 2 1 1 | Вводный, комб урок комбинир Урок исследование Комбинирован Урок практикум Повторительно-обобщающий | Древние жители в нашем крае. Археологические памятники на территории региона. История заселения и освоения территории Южного Урала | Способность к прогрессу как отличительная черта человека. Изменение образа жизни людей. Совершенствование орудий труда. Прогресс. Связь технического прогресса с развитием общества. Скорость прогресса, его ускорение на современной стадии развития общества. Результаты ускорения прогресса. Роль компьютерных технологий и информации в современном мире. Понятие физического развития человека. Закономерности развития. Возрасты человеческой жизни. Общество как развивающийся организм. Процесс роста населения на Земле. Поколение как часть человечества. Современники, предки и потомки. Конфликт поколений. Культурная память поколений. Понятие «культурного наследия». Понятие вещей. Роль вещей в различные исторические эпохи в разных странах. Повторить основные понятия, вспомнить содержание и основные мысли пройденного материала | Объяснять смысл понятий: прогресс, технический прогресс, социальный прогресс, физическое развитие человека: детство, юность зрелость, старость, человечество, поколение, культурная память поколений, материальная культура, культурное наследие, нематериальная культура, предки, потомки, современники
Называть периоды жизни, которые проходит человек Уметь высказывать свое мнение; отвечать на поставленные вопросы, учить выбирать ответ, из несколько приведенных. | Опрос опрос Опрос Опрос к.р | п.1 рассказ о жизни древнего чел. П.2 описать общество будущего П.3 П.4 генеалогическое древо П.5 | ||||||
2 | Исторические ступеньки развития общества (8ч) | Первая ступень: охота и собирательство. Вторая ступень: огородничество. Третья - скотоводство и земледелие | 3 | Комбинирован | Основные занятия пластовчан на разных степень развития общества (1ч) | Первые люди: внешний вид и образ жизни. Основные занятия: охота и собирательство. Огородничество: новые орудия труда, новые технологии. Племена. Общины. Переход к земледелию и скотоводству: причины и последствия. | Объяснять смысл понятий: охота, собирательство, огородничество, родовая община, племя, скотоводство, земледелие, вождество, государство, законы, право, демократия, современное общество.
Объяснять взаимосвязь природы и общества | опрос С.р | П. 6 П.7 П.8 Орудия труда рисунок | ||||||
Возникновение ранних государств. | 1 | Комбинирован | Новые явления в развитии общества: города, ремесло, письменность. Возникновение государств. Развитие политической власти. Образование империй. Складывание бюрократического аппарата. Появление законов. Право. Армия. Чиновники. Право. Древняя демократия, ее черты. | опрос | П.9 | ||||||||||
Современное общество. | 2 | Комбинирован | Современное производство, его отличительные черты. Компьютер. Интернет. Проблемы, связанные с современным производством, с современными средствами связи. | опрос | П.10 сочинение: «Мне нравиться современное общество | ||||||||||
Обобщающий урок | 1 | Повторительно-обобщающий | Повторить основные понятия, вспомнить содержание и основные мысли пройденного материала | Уметь отвечать на поставленные вопросы, учить выбирать ответ, из несколько приведенных. | тест | ||||||||||
3 | Ребенок в семье(11ч) | Что такое детство | 1 | Урок бесседа | Как в нашем городе поддерживают семьи. Сколько детских домов у нас в районе.(1ч) | Отличие взрослых и детей. Три стадии детства, их характеристика. | Объяснять смысл понятой: Детство, стадии детства, отрочество, молодость, уровень жизни детей, воспитание, родительский контроль, методы воспитания, ровесники, самооценка, авторитет, автократический стиль, либеральный стиль, инфантильность Называть законы о правах детей Приводить примеры разного воспитания Объяснять влияние родителей на детей | опрос | П.11 | ||||||
Отношение взрослых к детям. | 1 | Комбинирован | Понятие «детство». Отношение к детству в разные периоды истории. Детство и отношение к нему современного общества. Детство и государство. | опрос | П.12 | ||||||||||
Воспитание детей. | 1 | Комбинирован | Обязанности родителей. Понятие воспитания. | сочинение | П.13 Сочинение: «При воспитании нельзя» | ||||||||||
Взаимоотношения с родителями. | 2 | Комбинирован | Влияние семьи и родителей на ребенка. Атмосфера в семье. Личный пример родителей. Отличие в восприятии детьми и родителями друг друга. | опрос | П.14 | ||||||||||
Методы родительского контроля и руководства.. | 2 | Комбинирован | Основные методы воспитания и контроля, их характеристика. Ответственность и самостоятельность | С.р | П.15 | ||||||||||
Ровесники и родители. | 1 | Урок-игра | Влияние на подростка ровесников и родителей. Соотношение влияния. | П.16 | |||||||||||
Влияние родителей на самооценку подростка. | 1 | Комбинирован | Роль самооценки для подростка. Причины высокой, низкой самооценки. Отношения между родителями и детьми. Напряженность в отношениях. Причины конфликтов, способы их разрешения. | опрос | П.17 | ||||||||||
Обобщающий урок | 1 | Повторительнообобщающий | Повторить основные понятия, вспомнить содержание и основные мысли пройденного материала | Уметь отвечать на поставленные вопросы, учить выбирать ответ, из несколько приведенных. | К.р | ||||||||||
4 | Ребенок в школе (7 ч) | История школьного обучения. | 1 | Комбинирован | Становление школьного образования в нашем крае. Система образовательных учреждений в нашем крае. История нашей школы. (1ч) | Возникновение школы, ее функции в обществе. Школа в разные исторические времена, ее роль и методы обучения (Древность. Древний Египет, Рим, монастырские школы, европейская школа в XVIII-XIX вв.). | Знать как возникла школа, каковы ее функции в обществе, принципы обучения, роль школы в информационном обществе, основные проблемы в школе причины проблем и пути их решения. Уметь приводить примеры. | опрос | П.18 | ||||||
Современная школа. | 1 | Комбинирован | Доступность школы. Обязательное обучение. Школа в информационном обществе. Необходимость хорошего образования. | опрос | П.19 | ||||||||||
Школьные проблемы. | 1 | Комбинирован | Основные проблемы в школе. Причины проблем. Отношение семьи к школьным проблемам. Последствия нерешенных школьных проблем. Пути разрешения проблем. | С.р | П.20 | ||||||||||
Друзья и ровесники. | 1 | Комбинирован | Понимание дружбы в разные исторические эпохи. Роль дружбы на всех этапах жизни человека. Истинная дружба. Старинная дружба. Верность. Дружба в подростковом возрасте, ее изменения. Отличие дружбы от товарищества и приятельства. | Знать о роли дружбы и товарищества на всех этапах жизни человечества, чем отличается дружба от товарищества и приятельства. | опрос | П.21 | |||||||||
Товарищи и современники. | 1 | Комбинирован | Товарищи, друзья. Современники. Отношение к друзьям, товарищам и современникам. Круг товарищей. Круг современников. Чувство товарищества. Отношения с ровесниками. Мальчики и девочки в коллективе и в дружбе. | опрос | П.22 | ||||||||||
Обобщающий урок | 1 | Повторительно-обобщающий | Повторить основные понятия, вспомнить содержание и основные мысли пройденного материала | Уметь отвечать на поставленные вопросы, учить выбирать ответ, из несколько приведенных. | тест | ||||||||||
5 | Итоговый урок | 1 | Годовая контрольная работа. | . | К.р. |
№ | Наименование раздела программы | Тема урока | Дата | Кол-во часов | Тип урока | НРК | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся (результат) | Вид контроля. Измерители | Информационное сопровождение | Д/З | ||||
1 | Введение | 1 | сообщения новых знаний | Что такое обществознание. Особенности курса «Обществознание» в 5 классе. | Заинтересовать учеников к изучению обществознания. | ||||||||||
2 | Человек в обществе. (22ч.) | Загадка человека | 2 | комбинированный | Древние жители в нашем крае. Основные занятия первобытных людей. Археологические памятники на территории региона. История заселения и освоения территории Южного Урала | Появление человека на земле, несколько теорий. Природа человека, его характеристика Основные понятия темы: биологический социальный | Знать: Основные теории происхождения человека, и его природу. -основные понятия темы: -учиться находить примеры | Опрос Творческое задание | § 1 | ||||||
Потребности человека. | 1 | комбинированный | Что такое потребности, какие они бывают, бывают ли много потребностей? Основные понятия темы: потребности, возвышение потребностей | Знать: Какие бывают потребности, основные понятия темы. | Опрос Творческое задание | §2 | |||||||||
Человеческие интересы | 1 | комбинированный | Что такое интерес, какие бывают интересы Основные понятия темы: интерес | Знать: -Основные понятия темы: Уметь отвечать на вопросы. | Опрос Творческие задания | §3 | |||||||||
Как человек оценивает себя и других | 1 | комбинированный | Самооценка. Представление о добре и зле. оценка других людей. Основные понятия темы: самооценка, способности, мораль. | Знать: -Основные понятия темы: Уметь отвечать на вопросы | Опрос | §4 | |||||||||
Люди с ограниченными возможностями и особыми потребностями | 1 | беседа | Почему люди становятся инвалидами. В какой помощи они нуждаются. Их достижения. | Уважать таких людей, относиться к ним внимательней. | тест | §5 | |||||||||
Деятельность | 1 | комбинированный | Мотивы, цели, виды, результат деяте-ти Основные понятия темы: мотивы, деятельность, интеллект, воля, личность, поведение, поступок. | Знать: -из чего состоит деятельность, какая бывает -Основные понятия темы: | Опрос.. | §6 | |||||||||
Как человек познает мир и самого себя | 1 | комбинированный | Что такое познание. Способы познания. Что такое мышление. самопознание Основные понятия темы: познание, знания, мышления, самопознание. | Знать: -Основные понятия темы: уметь отвечать на вопросы. | опрос | §7 | |||||||||
Образование и самообразование | 2 | комбинированный | Современная школа моего района, | Что означает образование и самообразование. Зачем оно нужно. Зачем нужна школа. Характеристика современной школы. | Знать: --Основные понятия темы: Понимать зачем нужно образование. | Опрос. Творческие задания. | $ 8 Написать мини сочинение: «Если бы не было школы» | ||||||||
Становление школьного образования в нашем крае. Система образовательных учреждений в нашем крае. История нашей школы. | |||||||||||||||
Социализация | 1 | комбинированный | Социализация. Культурные нормы. Наши социальные нормы. Основные понятия темы: культура, ценности, социальная роль, социализация, ценности | Знать: - Как человек учиться быть человеком -какие роли мы играем в обществе -Основные понятия темы | Опрос. Творческие задания. | $ 9 | |||||||||
Положение человека в обществе. | 1 | комбинированный | Социальные «параметры личности». Социальное положение школьника. Права, обязанности и ответственность. Основные понятия темы: темперамент, характер, социальный статус, социальное положение, ответственность | Знать: -от чего зависит положение человека в обществе. -Основные понятия темы: | С.р | $ 10 | |||||||||
Возрасты нашей жизни | 1 | комбинированный | Сколько возрастов у человека. Какой возраст лучше. Возрастной статус | Знать: -этапы жизни человечества -Основные понятия темы: Анализировать возрастные особенности человека. | Опрос.. | $ 11 составить свой семейный бюджет | |||||||||
Особенности подросткового возраста | 1 | комбинированный | Кто такие подростки. Трудности взросления. Признаки взросления, и детства. Основные понятия темы: подростки, несовершеннолетний, сверстники | Знать: -Основные понятия темы: Анализировать признаки взросления. | Опрос. Творческие задания. | $ 12 | |||||||||
Что такое гендер | 1 | комбинированный | Биологический пол, социальный пол, гендерные роли | Знать и уметь объяснять: -Основное содержание и понятие темы. | Опрос. Творческое задание | $ 13 | |||||||||
Различие в поведение мальчиков и девочек. | 1 | комбинированный | Особенности развития, мальчиков и девочек. Как воспитывать. | Знать и уметь объяснять: -Основное содержание и понятие темы. | Опрос творческое задание | $ 14 | |||||||||
Национальная принадлежность | 1 | комбинированный | Что такое национальная принадлежность. какие народы живут в России Основные понятия темы: миграция, толерантность, туризм | Знать: -какие нации живут в России -Основные понятия темы: | опрос | $ 15 | |||||||||
Юные граждане России | 1 | комбинированный | Что такое гражданство. Кто такой гражданин. Какие права у человека, и гражданина. Обязанности государства и гражданина. | Знать: -Основные понятия темы: -свои права и обязанности Уметь ими пользоваться, учить работать с документами. | Опрос, творческое задание. | $ 16 | |||||||||
Здоровый образ жизни. Как в нашем районе осуществляется ЗОЖ | 2 | беседа | НРК | Зачем нужен здоровый образ жизни, принципы здорового образа жизни Какие секции есть у нас в городе. | Привить основы здорового образа жизни
| опрос | $ 17 | ||||||||
3 | Безопасность жизни | 1 | комбинированный | Опасность и безопасность – что это такое. Какие привычки бывают. Основные понятия темы: опасность, безопасность, привычка | Знать: -как сделать свою жизнь безопасной. Вред пагубных привычек. -Основные понятия темы: | Опрос, творческое задание | $ 18 | ||||||||
Обобщающий урок: «Контрольная работа | 1 | Повторительно-обобщающий | Повторить основные понятия, вспомнить содержание и основные мысли пройденного материала. | Уметь высказывать свое мнение; отвечать на поставленные вопросы, учить выбирать ответ, из несколько приведенных. | К.р | ||||||||||
2.Ближайшее окружение подростка (11ч) | Самые близкие люди | 1 | комбинированный | Кто такие товарищи, современники. Какую роль в жизни человека играет семья. Какие семейные роли бывают Основные понятия темы: семья, родство | Знать: -Основные понятия темы. Привить уважение к семье | опрос | $ 19 | ||||||||
Семейные отношения | 1 | комбинированный | Какие бывают семейные отношения, что такое конфликты, их причины и как их решать. Проиграть различные конфликты и пути их решения | Знать: -Основные понятия темы Привить умение выходить из конфликтах ситуаций, и не допускать их. | Опрос, | $ 20 | |||||||||
Семейные ценности и традиции | 1 | комбинированный | Что такое семейные ценности, семейные традиции. Для чего они нужны. | Знать: -Основные понятия темы Привить чувство значимости семейных ценностей. | Опрос творческое задание | $ 21 Составить родословное древо семьи | |||||||||
Забота и воспитание в семье Реферат на тему «Воспитание у ….» выбрать любую страну | 1 | комбинированный | Воспитание у разных народов. Как надо воспитывать детей. Виды воспитания. Зачем нужно воспитание. | Знать: -Основные понятия темы Понять значимость воспитания детей в семье. | $ 22 Реферат | ||||||||||
Государственная поддержка семьи | 1 | беседа | НРК | Материнский капитал. Социальные службы помощи семье. Как в нашем городе поддерживают семьи. | Знать: -Основные понятия темы -куда можно обратиться для поддержки семьи | опрос | $ 23 | ||||||||
Защита прав и интересов детей оставшихся без попечения родителей | 2 | беседа экскурсия | Причины становление таких детей. Как защищаются права и интересы таких детей. Помощь таким детям. Сколько детских домов у нас в районе. | Знать: -Основные понятия темы Желание помочь таким детям | Опрос. | $ 24 | |||||||||
Человек в малой группе | 1 | Что такое малая группа. Какие бывают группы. Какое отношение между людьми в малых группах. Основные понятия темы: группа, межличностные отношения. | Знать и уметь объяснять: -Основные понятия темы Учиться приводить примеры | Тест. | $ 25 | ||||||||||
Общение | 1 | Комбинированный урок. | Что такое общение. Каким бывает общение. Смысл дружбы. Основные понятия темы: общение, манера общение, дружба | Знать и уметь объяснять: -Основные понятия темы Воспитывать уважение к дружбе | Опрос Творческое задание | $ 26 Сочинение что такое дружба | |||||||||
Межличностные конфликты. | 1 | Комбинированный урок | Что такое конфликт. Почему они бывают. Как разрешать конфликты. Компромисс. | Знать и уметь объяснять: -Основные понятия темы Учить разрешать конфликты. | опрос | $ 27 | |||||||||
Обобщающий урок: . | 1 | Повторительно-обобщающий | Повторить основные понятия, вспомнить содержание и основные мысли пройденного материала. | Уметь высказывать свое мнение; отвечать на поставленные вопросы, учить выбирать ответ, из несколько приведенных. | |||||||||||
4 | Итоговый урок | 1 | Годовая контрольная работа. | . | К.р. |
6 класс
№ | Наименование раздела программы | Тема урока | Дата | Кол-во часов | Тип урока | НРК | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся (результат) | Вид контроля. Измерители | икт | Д/З | |
1 | Введение | 1 | сообщения новых знаний | Особенности курса «Обществознание» в 6 классе. | Заинтересовать учеников к обучению курса обществознания 6 класса | |||||||
2 | Общество и человек. (7ч.) | Что такое общество? | 1 | Особенность общественной структуры регионе | Понятия общества. Основные сферы: экономическая, политическая, духовная и социальная. Роль общества в жизни человека и человека в жизни общества. Основные понятия темы: общество; общественная жизнь; страна; государство; сферы общественной жизни: экономическая, политическая, социальная, духовная. | Знать:-Че тыре главные сферы общественной жизни: -Содержание каждой из сфер общественной жизни. - Взаимосвязь сфер общественной жизни, их постоянное изменение и развитие. -Основные понятия темы | опрос | § 1 | ||||
Происхождение и развитие человека. | 1 | экскурсия в прошлое | Знакомство с версиями происхождения человека. Выяснить какие изобретения помогли древним людям выжить и развиваться. Основное понятие темы: человек — биосоциальное существо; человек, природа, культура, цивилизация. | Давать сравнительный анализ. Участвовать в беседе, решать проблемы. Делать выводы, оценивать события и явления с разных точек зрения. Знать основное понятие темы. | опрос | §2 | ||||||
Исторические ступени развития общества. | 1 | комбинированный | Исторические условия развития общества. Ступени развития общества Основное понятие темы: аграрное, индустриальное, информационное общество | Анализировать, участвовать в беседе, в дискуссиях, решать проблемные вопросы, делать выводы. Выработать собственное осознанное и ответственное отношение к трудовой деятельности. | орпос | §3 | ||||||
Современное общество. | 1 | исследование с элементами дискуссии. | Характеристика современного обществу. Проанализировать его положительные и отрицательные стороны; показать роль технического прогресса в развитии человеческого общества. Основное понятие темы: мировое сообщество, научно техническая революция | Описывать основные социальные объекты, объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов, приводить примеры социальных отношений, решать познавательные и практические задачи. Знать основные понятия | Опрос Письменные задания | §4 | ||||||
Человечество как сумма поколений. | 1 | размышление | Показать процесс роста населения; ввести понятие «человечество», охарактеризовать поколение как часть человечества, выяснить причины конфликта поколений, определить роль культурной памяти и культурного наследия в жизни человечества. Основное понятие темы: культурное наследие | Переносить ранее полученные знания нового материала, сравнивать, анализировать, учувствовать в дискуссии. | Опрос. Письменные задания | §5 | ||||||
Человек, общество, природа. | 1 | анализ | Охарактеризовать взаимодействие человеческого общества с природой, обсудить проблемы, которые встали пере человечеством 21 века, меры, предпринимаемые человечеством для охраны окружающей среды. Основное понятие темы: экология, охрана природы | Работать с документами соотносить ситуации с положениями законодательства РФ, работать в группе, выступать публично. | Опрос. Творческие задания. | §6 | ||||||
Обобщающий урок: «Общество и человек». | 1 | Повторительно-обобщающий | Повторить основные понятия, вспомнить содержание и основные мысли пройденного материала. | Уметь высказывать свое мнение; отвечать на поставленные вопросы | К.Р. с элем теста | |||||||
3 | Экономическая сфера общества (7ч) | Что такое экономика? | 1 | Комбинированный урок | Экономика и бизнес в регионе Южного Урала Развитие экономики и бизнеса в нашем крае. Перспективы экономического развития. Общая характеристика хозяйства региона. Основные возможности современных подростков в экономической сфере | Дать первичные знания по экономике и производству, показать на примерах как экономика служит людям; выяснить какие ресурсы используются в экономике для производства товаров и услуг. Основное понятие темы: экономика, блага, производство, потребитель, производитель, затраты производства | Устанавливать первичные связи, анализируя и выявляя главное в рабочем материале. Участвовать в беседе, решать проблемные вопросы, делать выводы. | Опрос. Творческие задания. | $ 7 | |||
Рынок. | 1 | Урок исследование. | Что такое рынок.Выяснить роль и значение рынка в развитии экономике; показать на примерах, как торговля помогает производству, познакомиться с историей банка Основное понятие темы: рынок, торговля, продажа товара, обмен, рыночная цена, банк, вклад | Устанавливать первичные связи, анализируя и выявляя главное в рабочем материале. Участвовать в беседе, решать проблемные вопросы, делать выводы. | Опрос. Творческие задания. | $ 8 | ||||||
Что такое предпринимательство и бизнес? | 1 | Комбинированный урок | Выяснить причины, которые побуждают людей заниматься бизнесом и предпринимательством. Основное понятие темы: предприниматель, бизнес, фирма | Работать с документами, выделять главное, актуализировать ранее изученное, участвовать в беседе. | Опрос. Творческие задания. | $ 9 Разработать свой бизнес | ||||||
Домашнее хозяйство. | 1 | Комбинированный урок | Получить первичные знания по экономике и производству, показать на примерах как экономика служит людям; выяснить какие ресурсы используются в экономике для производства товаров и услуг. Основные понятия темы: домашнее хозяйство; семейный бюджет; доходы; расходы; прожиточный минимум; государственная социальная помощь. | Знать из чего складываются доходы и расходы семьи. Знать цель составления семейного бюджета. Уметь приводить примеры семейных хозяйств в родном городе. | Опрос. Творческие задания. | $ 10 составить свой семейный бюджет | ||||||
Экономическая деятельность подростков. | 1 | Комбинированный урок | Выяснить как занимались воспитанием детей в разные исторические эпохи. Определить какие качества воспитывает у подростка трудовая деятельность, определить причины экономической деятельности подростка. | Решать познавательные и практические задачи, осуществлять поиск информации по заданной теме из учебного текста, описывать основные социальные объекты. | Опрос. Творческие задания. | $ 11 | ||||||
Труд с точки зрения закона. | 1 | Выяснить, как в трудовом, гражданском законодательствах представлены и защищены права взрослых и подростков. Характеризовать сущность безработицы. Огарантии дает государство для защиты от безработицы. Что такое трудовой договор | Знать основные положения Конституции РФ. Уметь работать с Конституцией, трудовым кодексом | Опрос. | $ 12 | |||||||
Обобщающий урок: « Экономическая сфера общества» | 1 | Повторительно-обобщающий | Повторить основные понятия, вспомнить содержание и основные мысли пройденного материала. | -определить необходимый ответ из ряда предложенных. | К.р | |||||||
4 | Социальная сфера общества (4ч.) | Социальная структура общества. | 1 | Изучение нового материала | Особенности характера жителей нашего края. Традиции и обычаи коренных жителей. | Назвать и охарактеризовать большие и малые социальные группы, выяснить причины существования социального неравенства. ОПТ: социальные слои, классы | Знать основные группы общества; Уметь приводить примеры социальных групп в российском обществе. Работать с текстом учебника. | опрос | $ 13 | |||
Семья. | 1 | Комбинированный | Определить сущность семьи, назвать и охарактеризовать ее функции, обсудить вопрос о семейных ценностях, выяснить в чем проявляется забота государства по укреплению семьи и увеличению рождаемости. ОПТ: семья, брак. | Решать познавательные и практические задачи, осуществлять поиск информации по заданной теме из учебного текста, описывать основные социальные объекты. | опрос | $ 14 | ||||||
Правила и нормы поведения в обществе. | 1 | практикум | Назвать и охарактеризовать социальные нормы: выяснить для чего они необходимы обществу ОПТ: привычки, манеры, обычай, традиция, обряд, нравы, социальные нормы. | Знать, для чего нужны в обществе законы. Работать с текстом учебника, дополнительными источниками, выделять главное, актуализировать ранее изученное, составлять таблицу. | опрос | $ 15 | ||||||
Обобщающий урок | 1 | Повторительно-обобщающий | Повторить основные понятия, вспомнить содержание и основные мысли пройденного материала. | Определить необходимый ответ из ряда предложенных. | тест | |||||||
5 | Политика и право (6ч.) | Государство и граждане. | 1 | Комбинированный | Наш край как субъект Федерации Характеристика региона. Состав УРФО. Основы системы законодательства в нашем крае. Государственные символы нашего края | Охарактеризовать этапы становления государства, его функции и признаки, выявлять взаимосвязь государства и мирного сообщества. ОПТ: государство, суверенитет, гражданство | Знать основные понятия. Работать с документами, материалом учебника, выступать публично. | Опрос | $ 16 | |||
Право на службе человека. | 1 | комбинированный | Объяснить механизм защиты права от несправедливости и зла, охарактеризовать источники права и их отличительные черты, объяснить и охарактеризовать права и обязанности несовершеннолетних. | Решать познавательные и практические задачи, осуществлять поиск информации по заданной теме из учебного текста, описывать основные социальные объекты. | опрос | $ 17 | ||||||
Конституция – основной закон страны. | 1 | комбинированный | Проследить историю складывания конституции в мире и России, охарактеризовать основные разделы Конституции РФ объяснить систему власти в РФ. ОПТ: Конституция; президент; депутаты; разделение властей. | Работать с документами, материалом учебника, выделять главное выступать публично. | Опрос, творческое задание | $ 18 Написать свою конституцию | ||||||
Право и правопорядок. | 1 | комбинированный | Право и правопорядок в нашем городе | Правопорядок что это-? Выявить взаимосвязь правопорядка и законности; Какие органы охраны правопорядка | Работать с документами, материалом учебника, выделять главное выступать публично. | Опрос творческое задание | $ 19 составить портрет характеристику сотр полиции, ГИБДД, | |||||
Как защититься от несправедливости. | 1 | комбинированный | Охарактеризовать роль суда в защите законности и правопорядка в стране, проанализировать способы защиты граждан, объяснить принципы и порядок деятельности судов в РФ. | Описывать основные социальные объекты, сравнивать социальные объекты, осуществлять поиск информации. | Опрос творческое задание | $ 20 составить портрет характеристику судьи, прокурора, защитнику | ||||||
обобщающий урок. | 1 | комбинированный | Повторить основные понятия, вспомнить содержание и основные мысли пройденного материала. | -определить необходимый ответ из ряда предложенных. | тест | |||||||
6 | Духовная сфера общества. ( 4ч) | Наука и образование. | 1 | Урок дискуссия | Библиотека , школа в нашем городе. | Выяснить сущность и задачи, которые решает наука, дать характеристику естественным, общественным, гуманитарным наукам, выяснить роль науки в жизни общества Основные понятия темы: наука; общественные науки; образование; самообразование; знание. | Решать познавательные и практические задачи, осуществлять поиск информации по заданной теме из учебного текста, описывать основные социальные объекты. | Опрос. | $ 21 | |||
Мораль. | 1 | Комбинированный урок | Охарактеризовать общественное мнение и описывать механизм его действия, составить представление о добре и зле в разные исторические эпохи. Основные понятия темы: мораль; моральный поступок; аморальный поступок. | Работать с документами, материалом учебника, выделять главное выступать публично. | Творческие задания | $ 22 | ||||||
Идеал и ценности. | 1 | Комбинированный урок Урок поиск истины. | Вырабатывать представление о вечных идеалах, перечислить черты характера, которыми должен обладать человек. Основные понятия темы: идеал; идеалист; идеализация. | Работать с документами, материалом учебника, выступать публично, анализировать обобщать, делать выводы, задуматься над проблемой толерантности. | Опрос | $ 23 | ||||||
обобщающий урок. | 1 | Повторительно-обобщающий | Повторить основные понятия, вспомнить содержание и основные мысли пройденного материала. | определить необходимый ответ из ряда предложенных. | тест | |||||||
7 | Ребёнок в обществе (4ч.) | Ребёнок в семье. | 1 | практикум | Мой дом – мои соседи | Охарактеризовать мир детства, показать отличия взрослых и детей, проанализировать три стадии детства, выяснить место ребенка в школе. ОПТ: дети; родители. | Работать с документами, материалом учебника, выступать публично, анализировать обобщать, делать выводы. | опрос Творческие задания | $ 24 | |||
Взаимоотношения детей и родителей. | 1 | исследование. | Показать степень влияния семьи и родителей на ребенка, охарактеризовать возможные типы атмосферы в семье, доказать что личный пример родителей играет важную роль в воспитательном процессе. | Участвовать в беседе, дискуссиях, решать проблемные вопросы, делать выводы. | Опрос Творческие задания | $ 25 | ||||||
Ребёнок в школе. | 1 | практикум | Охарактеризовать школу в разные исторические времена, выяснить ее роль и методы обучения, проанализировать их, выявить основные черты современной школы, обсудить проблему проявления хороших и плохих оценок. Основные понятия темы: общедоступность и бесплатность получения образования; обязательность получения образования. | Работать с документами, материалом учебника, выступать публично, анализировать обобщать, делать выводы | Опрос Творческое задание | $ 26 | ||||||
Друзья и ровесники. | 1 | Практикум Урок -анализ | Охарактеризовать понимание дружбы в разные исторические времена, выяснить ее роль и методы обучения, проанализировать их, выявить основные черты современной школы, обсудить проблему появления хороших и плохих оценок Основные понятия темы: дружба; верность | Описывать основные социальные объекты, сравнивать социальные объекты, осуществлять поиск информации. | С.р | $ 27 | ||||||
Итоговое повторение. | 2 | Повторить основные понятия, вспомнить содержание и основные мысли пройденного материала. | определить необходимый ответ из ряда предложенных. | Котрольня работа |
7 класс
№ п/п | Дата проведения | Раздел, тема урока. | Кол-во часов | Элементы содержания | НРК | Требования к уровню подготовки обучающихся | Тип урока | Форма контроля | ИКТ на уроке | Домашнее задание |
1 | Введение | 1 | Особенности курса «Обществознание» в 7 классе. Понятие подросткового и переходного возраста | Знать основные направления работы в 7 классе, знакомство с учебником. | Вводный урок | |||||
2 | Глава Ι. Личность подростка (10ч) Переходный возраст. | 1 | Определение возраста. Особенности подросткового периода. Система ценностей подростка. Место подростка в обществе в различные исторические эпохи. | Знать основные понятия темы, решать познавательные и проблемные занятия, объяснять поведение подростка с точки зрения об-яи психологии | комбинированный | § 1 | ||||
3 | Задачи и трудности подросткового возраста. | 1 | Определение подросткового возраста. Формирование отношений со сверстниками. Подготовка к выполнению социальных ролей взрослого человека. | Знать основные понятия темы, решать познавательные и проблемные занятия, понимать необходимость решения проблем и трудностей переходного периода. | Урок с элементами дискуссии. | Фронтальный опрос, проверка письменной работы | § 2 | |||
4 | Быть взрослым. | 1 | Взросление. Вхождение в мир взрослых. возраст контрастов. Подростковый оптимизм и пессимизм, альтруизм и эгоизм. Особенности воспитания подростков. | Знать основные понятия темы, решать познавательные и проблемные занятия, понимать значение процесса взросления | Урок - ролевая игра. | Проверка письменной работы, индивидуальный опрос | § 3 | |||
5 | Физические изменения у подростков | 1 | Физические изменения в школьном возрасте. Неравномерность развития подростков. Подростковые комплексы и пути их преодоления. | Знать основные понятия темы, решать познавательные и проблемные занятия, понимать значение процесса физических изменений, уникальность своих внешних данных. | Урок-лекция | Фронтальный опрос | § 4, вопросы и задания к параграфу | |||
6 | Психологический портрет личности: темперамент и характер, интеллект, эмоции и чувства | 2 | Понятие личности. Основные характеристики личности. Темперамент, характер, способности. Стресс, причины его возникновения у подростков интеллект, эмоции и чувства | Знать основные понятия темы, решать познавательные и проблемные занятия, понимать значение эмоционального фона, который окружает личность подростка, уметь давать психологический портрет личности. | комбинированный | опрос | § 5,6 вопр и задания к параграфу | |||
7 | С.р | |||||||||
8 | Самооценка личности. | 1 | Составляющие психической жизни человека: ум, воля, чувства. Низкая и высокая самооценка, их причины и последствия. | Знать основные понятия темы, понимать значение самооценки, уметь давать самооценку | Урок - практикум. | Фронтальный опрос | § 7, задания к параграфу | |||
9 | Выдающаяся личность. | 1 | Выдающиеся личности в истории. Одаренные личности в истории. Факторы влияющие на развитие выдающейся личности. | Знать основные понятия темы, понимать значение проявления и деятельности выдающихся личностей. | Урок - путешествие в историю. | опрос | § 8, | |||
10 | Лидер и его качества | 1 | Лидер и его роль в обществе. Основные элементы лидерства. Лидер в подростковой среде. Лидерство как совокупность особых качеств личности. | Знать основные понятия темы, решать познавательные и проблемные задачи, понимать значение лидерства | Урок - групповая работа. | опрос, проверка письменной работы | § 9, практикум | |||
11 | Обобщающий урок по теме: «Личность подростка» | 1 | Факторы становления личности, Великой личности. Признаки лидерства. Харизматическая личность. Роль лидера в истории и современном мире. | комбинированный. | тест | ___ | ||||
12 | Глава ΙΙ. Подросток в социальной среде (8ч) Социальная среда подростка Подросток и социальная среда нашего города, района, школы | 2 | Понятие социальной среды, её составляющие. Влияние семьи на подростка. Ближайшее окружение подростка – важный фактор становления его личности. | НРК | Знать основные понятия темы, решать познавательные и проблемные задания, понимать значение социальной среды, уметь работать в группах, давать свою точку зрению | Работа в группах. | Решение ситуаций. | § 10, сообщение | ||
13 | Традиции воспитания у разных этнических групп в разные периоды истории в нашем крае. Молодежные организации региона. | Урок – проблемная беседа | Проверка творческой работы | |||||||
14 | Подросток в группе | 1 | Определение группы, классификация групп. Человек в группе, законы групп. Соотношение самооценки и влияния группы. Группа - фундамент человеческого общества. | Знать основные понятия темы, решать познавательные и проблемные занятия, понимать значение группы в процессе формирования подростка, проблемы возникающие у подростков в группе | Урок - проблемная беседа с элементами дискуссии. | Проверка выполнения творческой работы | § 11, практикум зад 1,2 письменно | |||
15 | Межличностные отношения. | 1 | Малая группа и межличностные отношения. Факторы, влияющие на межличностные отношения. Взаимопонимание – основа межличностных отношений. Межличностные отношения в подростковой среде. | Знать основные понятия темы, решать познавательные и проблемные занятия, понимать значение межличностных отношений в формировании личности подростка | Урок - дискуссия. | Проверка выполнения практической работы | § 12, вопросы и задания к параграфу устно | |||
16 | «Мы» и «они». | 1 | Непосредственное окружение. Понятия: «Я», «Мы», «Они», «Свои», «Чужие». Нормальное и анормальное поведение. | Знать основные понятия темы, понимать значение осознания разных ролей, которые выполняют люди в ходе общения | комбинированный | Индивидуальный опрос | § 13, | |||
17 | Мир знакомых и незнакомых людей. | 1 | Знакомые и незнакомые: различия в отношениях. Близкие знакомые, их роль в жизни человека. «Свои», их защита. «Я» и «другие», «Чужие» и «Чужаки». | Знать основные понятия темы, понимать значение мира знакомых и незнакомых людей | Урок - практикум. | Фронтальная беседа | § 14, практикум зад 1 письменно | |||
18 | Социальный портрет молодежи. Социальный портрет молодежи региона Южный Урал | 2 | Понятие большой группы. Молодежь как большая группа. Проблемы молодежи в современном обществе. Российская молодежь в обществе контрастов. Ценности на которые ориентируется молодежь. Решение проблем молодежи в современном обществе. | НРК | Знать основные понятия темы, понимать значение соц среды, сущность молодежных проблем | комбинированный | Проверка выполнения практического задания | § 15, сообщение «Проблемы молодежи класса, школы» | ||
19 | тест | |||||||||
20 | Глава III. Подросток и закон (5ч) Юридические границы подросткового возраста. | 1 | Понятие «юридических отношений». Несовершеннолетние, их права и обязанности. защита прав ребенка. «Конвенция о правах ребенка». | Знать основные понятия темы, понимать взаимосвязь прав и обязанностей | Урок - практикум. | Решение ситуативных задач | § 16, задания и вопросы к параграфу | |||
21 | Подросток как гражданин. | 1 | История развития гражданских прав. Основные конституционные права и обязанности. Российское гражданство, пути его получения. Подросток, его гражданские права и свободы. | Знать основные понятия темы, решать познавательные и проблемные занятия, понимать значение гражданства как средства формирования личности, сущность гражданства | Урок - практикум с элементами лекции. | Фронтальный опрос | § 17, стр. 37-38 | |||
22\ 23 | Подросток и его права. | 1 | Права человека. Детство и материнство. Умение пользоваться правами. Защита прав подростка. | Знать основные понятия темы, решать познавательные и проблемные занятия, понимать взаимосвязь прав и обязанностей, роль и значение реализации прав в жизни подростка | Урок - проблемная беседа. | Инд. опрос, письменное задание. | § 18, зад 3,4 стр.39-40 | |||
24 | Опасный путь преступной жизни. | 2 | Причины противоправного поведения. преступление. Источники риска противоправного поведения в нашем городе. Уголовная ответственность несовершеннолетних. Правила поведения и права подростка при его задержании правоох-ми органами. | НРК | Знать основные понятия темы, решать познавательные и проблемные занятия, понимать античеловеческую сущность преступной деятельности, наказания подростков. | комбинированный | С.р | § 19, вопросы и задания к параграфу | ||
25 | Глава IV Образ жизни подростка (7ч) Подросток в обществе риска | 2 | Современное общество как источник опасности. Подростковые ситуации риска, их характеристика. Необходимость развития чувства безопасности. | Знать основные понятия темы, решать познавательные и проблемные занятия, понимать значение социальной среды, сущность общества риска, понимать проблемы молодежи и как их решать | комбинированный | Фронтальный опрос. | § 20, практикум зад 2 письменно | |||
26 | Правонарушения несовершеннолетних в районе. Городе. | Какие наиболее распространенные преступления в нашем городе Состояние законности и правопорядка в нашем районе, городе. | НРК | Урок – проблемная беседа | Проверка творческих письменных заданий | Повторить понятия | ||||
27 | Проблема одиночества | 1 | Подростковое одиночество. Его причины. Специфика подросткового одиночества. Депрессия. Причины её появления | Знать основные понятия темы, решать познавательные и проблемные занятия, понимать роль одиночества | Урок – размышление | Индивидуальный опрос | § 21, вопросы к параграфу | |||
28 | Подростковая культура. | 1 | Подростковая культура, её особенности. Система ценностей подростков. Уникальность подросткового общества и культуры. | Знать основные понятия темы, решать познавательные и проблемные занятия, понимать значение и сущность культурной среды. | Урок дискуссия, решение ситуативных задач. | Фронтальный опрос | § 22, практикум | |||
29 | Образ жизни. | 1 | Образ жизни человека, семьи, народа. факторы влияющие на образ жизни. Характерные черты образа жизни разных народов. | Знать основные понятия темы, понимать значения образа жизни, уметь определять факторы, определяющие уровень жизни | Урок проблемная беседа | Проверка практического задания | § 23, практикум зад.2,3 | |||
30 | Досуг и отдых. Развитие спорта. | 2 | Понятие и основные характеристики досуга. Культурный досуг. досуг и отдых российских подростков. Досуг и отдых как часть повседневного образа жизни – важная характеристика личности. Определение спорта. Профессиональный и любительский спорт. Спорт и молодежь. пассивный образ жизни, его отрицательные последствия. | Знать основные понятия темы, понимать значение досуга,спорта и отдыха, уметь давать характеристику культурному досугу подростка | комбинированный | Проверка практического задания тест | § 24, 25 подготовить сообщение | |||
31 | ||||||||||
32 | Глава V Подросток и его жилая среда Город и село | 1 | Эволюция города. Город и урбанизация. Качество городской жизни. Отличие города от села. | Знать основные понятия темы, понимать значение городской среды. | Урок - размышление | Проверка практического задания | § 26-27 практикум | |||
33 | Мой дом, моё жилище | 1 | Пространство обитания. Виды территорий. Эволюция жилища. Район проживания. Наши соседи. | Знать основные понятия темы, понимать дома в жизни человека, влияния домашней среды на процесс социализации подростка | Урок – проблемная беседа | Фронтальный опрос. | § 28-29, | |||
34 | Обобщающий урок. Итоговое занятие. | 2 | Повторить весь пройденный материал за год. Порешать ситуационные задачи. | Знать основные понятия темы, решать познавательные и проблемные занятия, | Повторительно-обобщающий урок. | Подготовка к итоговому уроку | ||||
К.р |
8 класс
№ п/п | Дата проведения | Раздел, тема урока. | Кол-во часов | Федеральный компонент Государственного стандарта общего образования | НРК | Требования к уровню подготовки обучающихся | Тип урока | Форма контроля | ИКТ на уроке | Домашнее задание | ||
1 | Вводное занятие | 1 | Знакомство со структурой курса. Требования к ведению рабочих тетрадей. | Вводно занятие. | ||||||||
2 | Глава Ι. Общество и человек. (10ч) Что такое общество | 1 | Общество как социальная организация страны. Основные признаки общества. Представление о мировом сообществе и мировой системе. | Знать основные понятия темы, ум называть основные сферы жизни общества, характеризовать их, приводить примеры. | комбинированный | Фронтальный опрос | § 1, составить характеристику сфер общества | |||||
3 | Человек, природа, общество. | 1 | Природа как предпосылка выделения общества и человека. Влияние НТП на природу. Понятие антропогенных нагрузок. Экологические программы и защита окружающей среды. | Знать основные понятия темы, уметь характеризовать основные экологические проблемы, и пути их решения, объяснять взаимосвязь природы и общества | Урок - проблемная беседа. | опрос | § 2, сооб на тему «Экологическая ситуация на Ю.У» | |||||
4 | Взаимодействие общества и природы в регионе. | 1 | Взаимодействие общества и природы в регионе. Экологическая ситуация на Южном Урале | НРК | Урок - семинар | Проверка творческой работы | ____ | |||||
5 | Типология обществ. | 1 | Общество охотников и собирателей: особенности хозяйства и образа жизни. Зарождение земледелия, появление письменности, Возникновение государства. | Знать основные понятия темы, разные подходы к типологии обществ, уметь анализировать характерные черты общества | Урок - путешествие | Индивидуальный опрос | § 3 | |||||
6 | Социальный прогресс и развитие общества. | 1 | Социальный прогресс и ускорение истории. Реформы и революции. Прогрессивные и регрессивные реформы. | Знать основные понятия темы, выделять в тексте оценочные суждения | комбинированный | С.р по обществу | § 4, практикум | |||||
7 | Личность и социальная среда. | 1 | Прирожденные и приобретаемые качества человека. Роль семьи и социальной среды в воспитании человека. Представление о человеческой личности, особенностях и противоречиях ее становления. | Знать основные понятия темы, уметь объяснять роль социальных норм в воспитании и развитии личности | Урок - проблемная беседа. | Индивидуальный опрос | § 5, практикум | |||||
8 | Потребности человека. | 1 | Сущность и иерархия потребностей. первичные и вторичные потребности. Процесс возвышения потребностей. Роль духовных потребностей. | Знать основные понятия темы, приводить примеры, объяснять взаимосвязь свободы и ответственности. | Урок – проблемная беседа | Фронтальный устный опрос. | § 6, вопросы и задания к параграфу | |||||
9 | Социализация и воспитание. | 1 | Содержание и стадии процесса социализации. Воспитание и социализация. сходство и различие. Составные элементы воспитания. последствия недостаточного воспитания в семье. | Знать основные понятия темы, уметь сравнивать воспитание и самовоспитание, объяснять их значение в развитии личности. | комбинированный | опрос | § 7 заполнение таблицы | |||||
10 | Общение | 1 | Общение как социально – психологический процесс. Виды общения: речевое и неречевое. Основные формы общения. Эмоциональная сторона общения. Проблемы общения дома. | Знать основные понятия темы, уметь характеризовать различные виды общения, иметь навыки культурного и грамотного общения в жизненных ситуациях. | лекция с элементами дискуссии. | Индивидуальный опрос | § 8, подготовка к обобщающему уроку | |||||
11 | Обобщающий урок по теме: «Общество и человек» | 1 | Основные сферы и строение общества. Влияние общества на природу и его последствие. Основные типологии обществ. Социальный и научно-технический прогресс. | Знать основные понятия темы, учится решать тесты, находить правильный ответ из предложенных. | обобщения и систематизации знаний. | тестирование | ____ | |||||
12 | Глава ΙΙΙ. Социальная сфера (12ч) Социальная структура. Социальная структура населения Южного Урала | 2 | Социальная структура как анатомический скелет общества. Статус как ячейка в структуре общества. Взаимосвязь статуса и роли. Влияние социального положения на поведение и образ жизни человека. | Знать основные понятия темы, представление о социальной структуре современного общества, уметь выделять в тексте оценочные суждения | комбинированный | опрос | § 17, Подг сообщение о народностях региона | |||||
13 | Население региона. Формирование этнического состава региона. Этнокультурные процессы и этническая политика. | НРК | Урок - лекция | Проверка творч задания | ||||||||
14 | Социальная стратификация. | 1 | Социальная стратификация и социальное неравенство. Понятие о социальной страте и критерии её выделения. Социальное расслоение. Классы как основа стратификации. Историческое происхождение и типология классов. | Знать основные понятия темы, уметь характеризовать соц стратификацию, выделять в тексте оценочные суждения | Урок изучения нового материала | Индивидуальный опрос | § 18, вопросы и задания к параграфу | |||||
15 | Богатые. | 1 | Неравенство: богатство и бедность. определение и измерение богатства. Расточительный образ жизни. Источники доходов класса богатых. Средний класс и приличествующий образ жизни. | Знать основные понятия темы, уметь характеризовать соц отношения, соотносить образ жизни со способами достижения богатства, формулировать жизненные цели, соотносить их с нравственными нормами | Урок - размышление. | Фронтальный опрос | § 19, вопросы и задания к параграфу | |||||
16 | Бедные. | 1 | Бедность как экономическое, культурное и социальное явление. Состав бедных, масштабы, уровень и порог бедности. Колебание масштабов бедности по историческим эпохам. Прожиточный минимум. | Урок – проблемная беседа | С.р | § 20, вопросы и задания к параграфу, основные определения | ||||||
17 | Этнос: нации и народности. | 2 | Признаки и эволюция этноса. Этническое самосознание. Межпоколенная связь и поколение. Перемещение этносов и миграция. Формирование нации и её отличительные черты. Нации и народности нашего региона | нрк | Знать основные понятия темы. Иметь представление о проблемах современных межнациональных отношений, воспитывать в себе культуру отношений между людьми различных национальностей, уважение к духовной культуре как своего народа, так и других народов. | Урок - проблемная беседа. | Индивидуальный опрос | § 21, заполнить таблицу «Признаки этноса» | ||||
18 | Межнациональные отношения. | 1 | Мирные и военные формы взаимодействия народов. Формирование многонационального государства. История этнических конфликтов, причины их возникновения и современные проявления. | Проблемный урок, практикум. | Проверка практической работы | § 22 сооб на тему «Межнациональные отношения» | ||||||
19 | Конфликты в обществе. | 1 | Предмет, субъекты, повод, причины, цель и масштаб конфликта. Формы конфликта. Классификация конфликтов по способам его протекания. Способы решения конфликтов. | Знать основные понятия темы, уметь называть основные соц нормы, сравнивать пути решения соц конфликтов | Урок - проблемная беседа. | Индивидуальный опрос | § 23, сооб «Конфликты в мире» по материалам СМИ | |||||
20 | Семья. | 2 | Семья как фундаментальный институт общества и малая группа. Жизненный цикл семьи. Представление о нуклеарной семье. Эволюции форм семьи. Причины повод и мотивы развода. Социальная политика в области семьи в нашем регионе. | нрк | Знать основные понятия темы, уметь характеризовать основные нормы правовых основ брака, характеризовать семью как малую группу. | Изучение нового материала | Проверка практических заданий | § 24, подготовка к обобщающему уроку | ||||
21 | Обобщающий урок по теме: «Социальная сфера» | 1 | Знать основные понятия темы, учится решать тесты, находить правильный ответ из предложенных. | обобщения исистематизации знаний | тест | ____ | ||||||
31 | Глава ΙΙΙ. Духовная сфера (10ч) Что такое культура | 1 | Происхождение слова «культура» и его значение. Материальная и нематериальная культура, её состав и структура. Этикет, его происхождение и правила. Культурное наследие и культурные универсалии. | Знать основные понятия темы. Уметь характеризовать духовную жизнь человека и общества, разъяснять сущность понимания культуры у различных народов | Урок изучение нового материала | Фронтальная беседа | § 17, практикум зад 2. | |||||
32 | Культурные нормы. | 1 | Понятие о культурных нормах, их разновидности. Образ жизни. Привычки и манеры. Молодежная мода. Церемония и ритуал. Санкции как регулятор человеческого поведения. Культурная относительность норм. | Знать основные понятия темы. Уметь анализировать привычки, манеры людей, знать их отличие от традиций, обычаев, объяснять назначение тех или иных традиций, обычаев. | Урок – проблемная беседа | Индивидуальный опрос | § 18, сообщения по индивидуальным темам | |||||
33 | Формы культуры. | 1 | Основные формы культуры. Характерные особенности элитарной культуры. отличительные черты народной культуры. Массовая культура, ее появление и средства распространения. | Знать основные понятия темы. Уметь анализировать формы культуры, высказывать свое мнение о разных видов и форм культуры. | комбинированный | Проверка творческого задания | § 19, сообщение по индивидуальным темам | |||||
34 | Религия. | 1 | Различные определения религии, ей значение и роль в обществе. Тотемизм, фетишизм и анимизм. Мировые религии. Религиозные обряды и типы жертвоприношений. Вероучение в мировых религиях. | Знать основные понятия темы, особенности мировых религий, уметь выделять общие черты и различия. | Урок - семинар | Проверка творческого задания | § 20, сообщение по индивидуальным темам | |||||
35 | Искусство. | 1 | Различные трактовки искусства. Структура и состав изобразительного искусства. Критерии произведений искусства. Изящные искусства, их история и развитие. | Знать основные понятия темы. Уметь пояснять кто является субъектом искусства, анализировать произведения искусства. | Урок - семинар | Проверка творческих заданий | § 21, заполнить схему «Искусство» | |||||
36 | Образование | 1 | Основная задача и исторические формы образования. Приемы обучения и формы усвоения знаний. государственной и частное образование. Общее и специальное образование. Правовые основы школьного образования. Формы образования нашего города. Какие образовательные учреждения есть в нашем городе, в Челябинске. | НРК | Знать основные понятия темы, что представляет собой образование как институт общества, уметь разъяснять особенности правового статуса ученика современной школы. Умение осознано выбирать высшую школы для продолжения обучения. | Урок – проблемная беседа. | Фронтальный опрос | § 22, задания к параграфу | ||||
37 | Наука. | 1 | Роль науки в современном обществе. Классификация наук. Школа как способ приобщения к наукам. Структура. Функции, история и формы высшего образования. Зарождение и развитие университетов. История и разновидности академий. | Знать основные понятия темы. Понимать значение науки для развития общества | Урок – изучения нового материала | Индивидуальный опрос, решения ситуативных задач | § 23, сообщения на тему «Культурная жизнь региона» | |||||
38 | Культурная жизнь Южного Урала | 1 | Учреждения культуры региона Южный Урал. Культурная жизнь региона | НРК | Урок - семинар | Проверка творческих заданий | ||||||
39 | Обобщающий урок по теме «Духовная сфера общества» | 1 | Сущность и строение культуры. Наука и образование в современном российском обществе. Искусство, его виды и место в жизни человека. | обобщения и систематизации знаний. | тест | Подготовка к итоговому зачёту | ||||||
22 | Обобщающий урок | 3 | Повторение и обобщение знаний учащихся по пройденным темам за год, порешать правовые задачки. | Урок - зачёт | К.р |
|
9 класс.
№ п/п | Дата проведения | Раздел, тема урока. | Кол-во часов | Федеральный компонент Государственного стандарта общего образования | НРК | Требования к уровню подготовки обучающихся | Тип урока | Форма контроля | ИКТ на уроке | Домаш задание |
1 | Глава Экономическая сфера (11ч) Что такое экономика | 1 | Влияние экономики на поведение людей. основные ресурсы экономики. Роль труда и капитала в развитии экономики. Человеческие ресурсы и их разновидности. Понятие структуры экономики. Фирмы и рынок – основные институты современной экономики. | Знать основные понятия темы. Расширить представление об экономике, знать характеристику проблем с которыми приходится сталкиваться всем участникам экономических отношений, проблему экономического ресурсов и экономического выбора, знать основные вопросы экономики и способы их решения в различных типах экономических систем | Урок изучения нового материала | Фронтальная беседа | &9, Подгото вить инд. сообщение на тему «История денег» | |||
2 | Товар и деньги. | 1 | Понятие о товаре, его роль в экономической жизни общества. Отличие товаров, услуг и продуктов. Деньги, их функции в экономике и исторические формы. Основные свойства денег. Начальная цена и прибыль в бизнесе. | Урок - практикум с элементами лекции. | Проверка творческой работы учащихся | § 10 заполнить таблицу «Деньги» | ||||
3 | Спрос и предложение. | 1 | Спрос и предложение как факторы рыночной экономики. Понятие о величине спроса и величине предложения. Зависимость между спросом и предложением. Цена как регулятор спроса и предложения. | Урок изучения нового материала | Индивидуальная работа | § 11 | ||||
4 | Рынок, цена, конкуренция. | 1 | Взаимосвязь обмена и рынка. Формы и виды рынков. Экономическая сущность конкуренции. Основные функции цены. Влияние цены на производство. | Знать основные понятия темы, иметь представление о рыночном механизме регулирования экономики и способов рационального поведения участников обмена | Урок - практикум. | Проверка практической работы | § 12, выучить основные понятия | |||
5 | Предпринимательство. | 1 | Экономическое содержание и функции предпринимательства. Механизм получения прибыли в бизнесе. Экономический статус предпринимателя. Экономическая сущность малого бизнеса, его функции и роль в экономике. | Урок-исследование, закрепление знаний. | Индивидуальный опрос | § 13, | ||||
6 | Роль государства в экономике. | 1 | Экономическая роль государства. поддержание государством общественных институтов. Способы воздействия государства на экономику. Налоги как источник доходов федерального правительства. Прямые и косвенные налоги. | Знать основные понятия темы, понимать социально-экономическую роль предпринимательства, особенности функционирования больших и малых фирм. | Урок – изучения нового материала | Понятийный диктант | § 14 | |||
7 | Бюджет государства и семьи. | 1 | Бюджет как финансовый документ. Составление бюджета. Долг и кредит. Основные статьи государственных расходов. Внешний и внутренний долг. Сокращение бюджетных расходов и его социальные последствия. | Знать основные понятия темы, знать функции государства, уметь оценивать его регулирующую роль, знать механизм государственного 8регулирования экономики. | Урок - лекция | Фронтальный опрос | § 15 | |||
8 | Труд. | 1 | Сущность и виды труда. Заработная плата и индивидуальный доход. Занятость и безработица. Причины и социальные последствия безработицы. Государственное регулирование занятости и помощь безработным. | З9нать основные понятия темы, сп10особы эффективного испо11льзования денежных ресурсов, формы сбережения. | Урок - проблемная беседа. | опрос | ||||
9 | Экономика Южного Урала | 1 | Современное состояние экономики региона. Основные отрасли промышленности. Занятость трудоспособного населения | нрк | Знать основные понятия темы, понимать труд как важнейшее в создании экономических благ | Урок- семинар | Фронтальный устный опрос, практическая работа. | подготовить сообщение по теме «Экономика Челябинской области» | ||
10 | Обобщающий урок по теме: «Экономическая сфера общества» | 2 | Повторить и обобщить знания учащихся по теме «Экономическая сфера общества» | Урок обобщения и систематизации знаний. | тест | |||||
11 | Глава . Политическая сфера (12ч) Власть. | 1 | Формы проявления влияния: сила, власть и авторитет. Становление власти в качестве политического института общества. Разделение властей. Борьба за власть. | Знать основные понятия темы. Понимать, что неодинаковое положение в обществе различных групп порождает разнообразие их интересов | Комбинированный урок | Опрос, твор задание - составить своею речь политика | § 1 | |||
12 | Государство. | 2 | Определение политической системы общества. Общие признаки государства. Понятие суверенитета. Внешние и внутренние функции государства. Причины появления государства. | Знать основные понятия темы. Понимать причины возникновения, признаки, функции, формы государства | Комбинированный урок | Индивидуальный опрос | § 2 | |||
13 | Национально-государственное устройство. | 1 | Объединение отделение наций. Национально-освободительные войны и межнациональные конфликты. Централизованное и национальное государство, его сходство и различие. | Знать основные понятия темы, конкретные факты подтверждающие процесс объединения наций, уметь объяснять причины и особенности создания и распада нац-х государств | Урок объяснение, рассуждение. | Понятийный диктант | § 3, | |||
14 | Челябинская область – субъект федерации. | 1 | Челябинская область как субъект РФ. Организация государственной власти. | НРК | Урок – проблемная беседа | Индивидуальный опрос | ||||
15 | Формы правления. | 1 | Классификация форм правления. Сущность и политическое устройство демократии. Природа и сущность республики. Сочетание законодательной и исполнительной властей. | Знать основные понятия темы. Уметь сравнивать формы правления, анализировать политическую систему государства. | Урок изучения нового материала | Проверка творческих сообщений | § 4, зад.1, 2 письменно. | |||
16 | Местное самоуправление в регионе | 1 | Характеристика местного самоуправления в регионе. Органы государственной власти | НРК | Понимать как устроено местное самоуправление нашего района. | Комбинированный | С.р. Власть и государство» | Составить схему «Местное самоупра-ние» | ||
17 | Политические режимы. | 1 | Сущность и классификация политических режимов. Характеристика и сущность авторитаризма. Природа и сущность диктатуры. Структура парламента. | Знать основные понятия темы. Развить умение анализа, обобщение и классификации социальной информации, понимать ценность и демократии | комбинированный | Индивидуальный опрос, проверка письменной работы | § 5, вопросы и задания к параграфу | |||
18 | Гражданское общество и правовое государство | 1 | Два значения гражданского общества. признаки гражданского общества. История развития и сущность гражданства. Избирательное право и его происхождение. | Знать основные понятия темы. Понимать взаимосвязь гражданского общества и правового государства | комбинированный | опрос | § 6, | |||
19 | Голосование, выборы, референдум. | 1 | Голосование как форма участия граждан в политической жизни страны. Составные части процедуры голосования. Активность электората. Роль референдума в политической жизни. Голосование в нашем регионе. | нрк | Знать основные понятия темы. Понимать роль гражданина в политической жизни, гражданскую ответственность | комбинированный | Фронтальный опрос | § 7, выучить основные понятия | ||
20 | Политические партии. | 1 | Определение и признаки политических партий. Понятие о политической программе партии. Функции политических партий. Классификация политических партий. Политические партии в нашем регионе. | Знать основные понятия темы. Понимать деятельность и сущность политических партий, уметь формировать свою точку зрения | комбинированный | опрос | § 8, практикум | |||
21 | Обобщающий урок по теме: «Политическая сфера общества» | 1 | Природа и формы проявления политической власти. Возникновение и функции государства. Формы правления, их типология и взаимопревращение. Политические партии и их роль в современной России. | Урок обобщения и систематизации знаний. | тестирование | ___ | ||||
22 | Глава Человек и его права (10ч) Право | 1 | Сущность и признаки понятия «Гражданин». Начало эпохи прав человека. Высшие проявления гражданственности. | Знать основные понятия темы. Понимать взаимосвязь прав и обязанностей, и ответственности | комбинированный | Фронтальный опрос | § 9, практикум письменно | |||
23 | Власть и закон | 1 | Гражданин и государство: взаимные права и взаимные обязанности. Сущность права. Право как мера свободы и ответственности. Виды правонарушений и правовой ответственности. Соотношение права и закона. | Знать основные понятия темы, уметь давать оценку политико-правовых явлений, объяснять сущность разделение властей | Урок - изучения нового материала | Понятийный диктант, проверка письменной работы | § 10, составить схему «Государственная власть» | |||
24 | Конституция России. | 1 | Конституция – закон высшей юридической силы. Основы конституционного строя России. Основные цели государства, лежащие в основе конституционных норм. Структура документа. | Знать основные понятия темы. Понимать сущность КРФ, уметь извлекать информацию из источников, учиться уважать закон. | комбинированный | С.р | § 11, таблицу «Основные конституционные права и обязанности» | |||
25 | Право и имущественные отношения. | 1 | Участники имущественных отношений. Виды договоров. Изменение имущественных прав граждан. Право собственности. Арбитражный суд. | Знать основные понятия темы. Сформировать базовые знания в области гражданских правоотношений, учиться защищать вои права. Уметь приводить примеры прав потребителя и способов их защиты | Урок - проблемная беседа. | Фронтальный опрос | § 12, | |||
26 | Потребитель и его права. | 1 | Имущественные отношения. Принцип равенства участников гражданских правоотношений. понятие физического и юридического лица. Право собственности на имущество. Сделка и договор. Потребитель и его права. | Изучение нового материала, решение ситуаций. | Индивидуальный опрос | § 13, выучить основные понятия | ||||
27 | Труд и право. | 1 | Правовое регулирование трудовых отношений. кодекс законов о труде РФ. Трудоустройство и его регулирование. Заключение трудового договора, расторжение контракта. Защита детского труда. | Знать основные понятия темы. Уметь принимать полученные знания в повседневной жизни в сфере трудовых отношений | Частично поисковый урок - практикум. | Понятийный диктант, практическое задание | § 14, вопросы и задания к параграфу | |||
28 | Право, семья, ребенок | 1 | Потребность человека в семье. Правовые основы семейно-брачных отношений. Принципы обеспечения в семье прав ребенка. | Знать основные понятия темы. Уметь работать с источниками права, осознавать ценность семьи, ответственность по отношению к семейным обязанностям | Урок изучения нового материала | Фронтальный опрос | § 15, заполнить таблицу «Права ребёнка» | |||
29 | Преступление | 1 | Формы совершения преступления. Три признака преступления. Умысел или неосторожность. Соучастники преступления. Причины совершения преступления. Разнообразие мер воздействия. Дознание и следствие. Основные виды наказания. | Знать основные понятия темы. Понимать что такое преступление, уметь анализировать состав преступления. | Урок – проблемная беседа. | Индивидуальный опрос | § 16, практикум | |||
30 | Правонарушение несовершеннолетних, и юридическая ответственность | 1 | Правонарушение в нашем регионе в среде несовершеннолетних, юридическая ответственность несовершеннолетних. Прививать правильное правовое поведение | нрк | Знать основные правонарушение подростков, и ответственность | комбинированный | ||||
31 | Обобщающий урок по теме: «Человек и его права» | 1 | Право и правонарушение. Основы конституционного строя РФ. Права человека и их защита. Права и обязанности подростка. | Знать пройденный материал по теме. Человек и его права. | комбинированный | тест | ___ | |||
32 | Итоговое занятие. | 1 | Повторение материала курса. | Знать пройденный материал курса | Урок – зачёт. | К.р | _____ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематичекое планирование по алгебре 7 класс
Календарно-тематическое планирование по алгебре 7 класс. Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк....
план-конспект открытого урока по обществознанию в 8 классе.
План-конспект открытого урока в 8Б классе по теме "Предпринмаптельская деятельность" по программе Боголюбова....
План-конспект урока по обществознанию в 9 классе "Конституция 1993 года"
Урок по данной теме проводится с целью формирования у учащихся знаний Конституции....
план-конспект урока обществознания в 6 классе. Практикум по теме: "Школа" УМК Л.Н. Боголюбова
Урок обществознания в 6 классе по УМК Боголюбова Л.Н. - практикум по теме "Школа". Цель: О - усвоение знаний, необходимых для социальной адаптации; применение полученных знаний на практике; поиск...
Тематичекое планирование уроков математики 6 класс
Планирование уроков математики 6 класс...
Тематичекое планирование уроков геометрии 8 класс
планирование уроков геометрии 8 класс...
Календарно тематичекий план по русскому языку 5 класс
Календарно тематичекий план по русскому языку 5 класс...