Календарно-тематичекое планирование по алгебре 7 класс
календарно-тематическое планирование по алгебре (7 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование по алгебре 7 класс. Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tem.planirovani_po_algebre_7_klass_2011go.docx | 32.89 КБ |
Предварительный просмотр:
«Согласовано» «Согласовано» «Согласовано»
Руководитель МО Зам.директора по УР Директор МОУ
__________________ ____________________ _____________________
ФИО ФИО ФИО
Протокол №___ от Приказ № ___ от
«__» _________ 2011г. «__» _________ 2011г. «__»_________2011г.
Тематическое планирование по алгебре в 7 классе
(базовый курс)
Учитель математики I квалификационной категории
МОУ «Средняя общеобразовательная школа №11 им.А.И.Фатьянова»
города Вязники Владимирской области
Трыкина Ольга Владимировна.
2011 – 2012 учебный год.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Школьное математическое образование ставит следующие цели обучения:
овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;
интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для повседневной жизни;
формирование представлений об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания действительности;
формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, понимания значимости математики для общественного прогресса.
Планирование составлено на основании следующих документов:
- Федеральный компонент государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ МО РФ от 05.03.2004 №1089).
- Примерной программы основного общего образования и авторской программы Ю.Н. Макарычева.
Федеральный базисный учебный план для среднего (полного) общего образования
Место предмета в федеральном базисном учебном плане
Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение алгебры в 7 класс отводится 5 часов в неделю в Iчетверти и 3 часа в неделю- воII-IVчетвертях, всего 120 часов.
Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, самостоятельных, проверочных работ и математических диктантов (по 10 - 15 минут) в конце логически законченных блоков учебного материала. Итоговая аттестация предусмотрена в виде контрольного теста.
Уровень обучения – базовый.
Программа соответствует учебнику «Алгебра. 7 класс» / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др.; под ред. С.А. Теляковского. М.: Просвещение, 2011
Преподавание ориентировано на использование УМК:
- Звавич Л.И. и др. Алгебра. Дидактические материалы для 7 класса.
- Макарычев Ю.Н. и др. Изучение алгебры, в 7-9 классах. Книга для учителя.
- Жохов В.И. и др. Уроки алгебры в 7 классах. Поурочные разработки
- Ткачева М.В. и др. Сборник задач по алгебре для 7-9 классов.
- Кузнецова Л.В. и др. Государственная итоговая аттестация. Алгебра. Сборник заданий для подготовки к государственной итоговой аттестации в 9 классе.
- Контрольно-измерительные материалы. Алгебра.М. «Вако».
- Ф.Ф.Лысенко.Алгебра.Тесты для промежуточной аттестации 7-8 класс.Легион-М.
.
Тематическое планирование
№ урока | Тема урока | Номер пункта учебника Количество часов | Дидактические единицы образовательного процесса | ЦОР и др. материалы | Дата | ||
1-2. | Повторение курса математики 5-6 классов-2 часа | ||||||
Глава I. Выражения, тождества, уравнения – 24 час. | |||||||
§1. ВЫРАЖЕНИЯ.-5ч | Знать какие числа являются целыми, дробными, рациональными, положительными, отрицательными и др.; свойства действий над числами; знать и понимать термины «числовое выражение», «выражение с переменными», «значение выражения», тождество, «тождественные преобразования». Уметь осуществлять в буквенных выражениях числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления; сравнивать значения буквенных выражений при заданных значениях входящих в них переменных; применять свойства действий над числами при нахождении значений числовых выражений. | ДМ | |||||
3. | Числовые выражения. | 1 | 1 | ДМ | |||
4-5. | Выражения с переменными. | 2 | 2 | ||||
6-7 | Сравнение значений выражений. | 3 | 2 | ||||
§2. ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ВЫРАЖЕНИЙ.-5ч | |||||||
8-9. | Свойства действий над числами. | 4 | 2 | ||||
10. | Тождества. | 5 | 1 | ДМ | |||
11-12. | Тождественные преобразования | 5 | 2 | ||||
13. | Контрольная работа №1 по теме «Выражения и их преобразования.» | 1 | |||||
§3. УРАВНЕНИЕ С ОДНОЙ ПЕРЕМЕННОЙ.-8ч | Знать, что называется линейным уравнением с одной переменной, что значит решить уравнение, что такое корни уравнения. Уметь решать линейные уравнения с одной переменной, а также сводящиеся к ним; правильно употреблять термины «уравнение», «корень уравнения», понимать их в тексте и в речи учителя, понимать формулировку задачи «решить уравнение»»; решать текстовые задачи с помощью составления линейных уравнений с одной переменной. | ||||||
14-15. | Анализ КР №1. Уравнение и его корни. | 6 | 2 | ||||
16-17. | Линейное уравнение с одной переменной. | 7 | 2 | ||||
18-19. | Решение задач с помощью уравнений. | 8 | 2 | ||||
20-21. | Уроки обобщения, систематизации и коррекции знаний | 2 | |||||
§4. СТАТИСТИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ.-4ч | |||||||
22-23. | Среднее арифметическое, размах и мода. | 9 | 2 | Знать определения среднего арифметического, размаха и моды. | |||
24-25. | Медиана как статистическая характеристика. | 10 | 2 | Знать определение медианы. | |||
26. | Контрольная работа №2 по теме «Уравнения». | 1 | Уметь применять изученную теорию при решении уравнений с одной переменной, решать задачи с помощью уравнений. | ||||
Глава II. Функции – 14 часов. | |||||||
§5. ФУНКЦИИ И ИХ ГРАФИКИ.-6ч | Знать определения функции, области определения функции, области значений, что такое аргумент, какая переменная называется зависимой, какая независимой; понимать, что функция – это математическая модель, позволяющая описывать и изучать разнообразные зависимости между реальными величинами, что конкретные типы функций (прямая и обратная пропорциональности, линейная) описывают большое разнообразие реальных зависимостей. Уметь правильно употреблять функциональную терминологию (значение функции, аргумент, график функции, область определение, область значений), понимать ее в тексте, в речи учителя, в формулировке задач; находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком; решать обратную задачу; строить графики линейной функции, прямой и обратной пропорциональности; интерпретировать в несложных случаях графики реальных зависимостей между величинами, отвечая на поставленные вопросы. | ||||||
27-28. | Анализ КР №2. Что такое функция. | 12 | 2 | ДМ | |||
29-30. | Вычисление значений функции по формуле. | 13 | 2 | ||||
31-32. | График функции. | 14 | 2 | ДМ | |||
§6. ЛИНЕЙНАЯ ФУНКЦИЯ.-7ч | |||||||
33-34. | Прямая пропорциональность и её график. | 15 | 2 | ||||
35-36 | Линейная функция и её график. | 16 | 2 | ДМ, тест | |||
37-39. | Задание функции несколькими формулами. Взаимное расположение графиков лин. функций | 17 | 3 | ||||
40. | Контрольная работа №3по теме «Функция» | 1 | Уметь применять изученную теорию при выполнении письменных заданий, строить графики. | ||||
Глава III. Степень с натуральным показателем – 15 часов. | |||||||
§7. СТЕПЕНЬ И ЕЕ СВОЙСТВА.-6ч | Знать определение степени, одночлена, многочлена; свойства степени с натуральным показателем, свойства функций у=х2, у=х3. Уметь находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком; решать обратную задачу; строить графики функций у=х2, у=х3; выполнять действия со степенями с натуральным показателем; преобразовывать выражения, содержащие степени с натуральным показателем; приводить одночлен к стандартному виду. | ||||||
41. | Анализ КР №3. Определение степени с натуральным показателем. | 18 | 1 | ||||
42-44. | Умножение и деление степеней. | 19 | 3 | ||||
45-46. | Возведение в степень произведения и степени. | 20 | 2 | ||||
§8. ОДНОЧЛЕНЫ.-6ч | |||||||
47. | Одночлен и его стандартный вид. | 21 | 1 | ||||
48-49. | Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень. | 22 | 2 | ||||
50-51. | Функции у=х2, у=х3 и их графики. | 23 | 2 | ДМ | |||
52-53 | Уроки обобщения, систематизации и коррекции знаний | 2 | |||||
54. | Контрольная работа №4по теме «Степень с натуральным показателем». | 1 | Уметь применять изученную теорию при построение графиков функций у=х2, у=х3, упрощать выражения, содержащие степени с натуральным показателем | ||||
55. | Анализ КР | 1 | Уметь находить относительную и абсолютную погрешности приближённого значения, оценивать погрешность в процентах. | ||||
Глава IV. Многочлены – 20 часов. | |||||||
§9. СУММА И РАЗНОСТЬ МНОГОЧЛЕНОВ.-4ч | Знать определение многочлена, понимать формулировку заданий: «упростить выражение», «разложить на множители». | ||||||
56. | Многочлен и его стандартный вид. | 25 | 1 | ||||
57-59. | Сложение и вычитание многочленов. | 26 | 3 | ||||
§10. ПРОИЗВЕДЕНИЕ ОДНОЧЛЕНА И МНОГОЧЛЕНА.-6ч | Уметь приводить многочлен к стандартному виду, выполнять действия с одночленом и многочленом; выполнять разложение многочлена вынесением общего множителя за скобки. | ||||||
60-61. | Умножение одночлена на многочлен. | 27 | 2 | ||||
62-64. | Вынесение общего множителя за скобки. | 28 | 3 | ||||
65. | Контрольная работа №5 по теме «Действия с многочленами» | 1 | |||||
§11. ПРОИЗВЕДЕНИЕ МНОГОЧЛЕНОВ.-8ч | Уметь умножать многочлен на многочлен, раскладывать многочлен на множители способом группировки, доказывать тождества. | ||||||
66-68. | Анализ КР №5. Умножение многочлена на многочлен. | 29 | 3 | ||||
69-70. | Разложение многочлена на множители способом группировки. | 30 | 2 | ||||
71-72. | Доказательство тождеств | 30 | 2 | ||||
73. | Уроки обобщения, систематизации и коррекции знаний | 1 | |||||
74. | Контрольная работа №6 по теме «Многочлены» | 1 | Применение изученного материала при выполнении действий с многочленами; преобразовании выражений. Применение изученного материала при преобразовании выражений. | ||||
Глава V. Формулы сокращённого умножения – 20 часов. | |||||||
§12. КВАДРАТ СУММЫ И КВАДРАТ РАЗНОСТИ.-4ч | Знать формулы сокращенного умножения: квадратов суммы и разности двух выражений. Уметь читать формулы сокращенного умножения, выполнять преобразование выражений применением формул сокращенного умножения: квадрата суммы и разности двух выражение, умножения разности двух выражений на их сумму; выполнять разложение разности квадратов двух выражений на множители. | ||||||
75-76. | Анализ КР №6. Возведение в квадрат и (в куб *)суммы и разности двух выражений. | 32 | 2 | ||||
77-78. | Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности. | 33 | 2 | ||||
§13. РАЗНОСТЬ КВАДРАТОВ, СУММА И РАЗНОСТЬ КУБОВ.-6ч | |||||||
78-80. | Умножение разности двух выражений на их сумму. | 34 | 2 | ||||
81-82. | Разложение разности квадратов на множители. | 35 | 2 | ||||
83-84. | Разложение на множители суммы и разности кубов. | 36 | 2 | ||||
85. | Контрольная работа №7 по теме «Формулы квадратов суммы и разности и формула разности квадратов». | 1 | |||||
§14. ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ЦЕЛЫХ ВЫРАЖЕНИЙ.-8ч | Уметь применять различные способы разложения многочленов на множители; преобразовывать целые выражения; применять преобразование целых выражений при решении задач. | ||||||
86-87. | Анализ КР №7. Преобразование целого выражения в многочлен. | 37 | 2 | ||||
88-89. | Применение различных способов для разложения на множители. | 38 | 2 | ||||
90-91. | Применение преобразований целых выражений | 2 | |||||
92-93. | Уроки обобщения, систематизации и коррекции знаний | 2 | |||||
94. | Контрольная работа №8по теме «Формулы сокращённого умножения» | 1 | Уметь применять изученную теорию при выполнении письменных заданий по данной теме. | ||||
Глава VI. Системы линейных уравнений – 17 часов. | |||||||
§15. ЛИНЕЙНЫЕ УРАВНЕНИЯ С ДВУМЯ ПЕРЕМЕННЫМИ И ИХ СИСТЕМЫ.-6ч | Знать, что такое линейное уравнение с двумя переменными, система уравнений, знать различные способы решения систем уравнений с двумя переменными: способ подстановки, способ сложения; понимать, что уравнение – это математический аппарат решения разнообразных задач из математики, смежных областей знаний, практики. Уметь правильно употреблять термины: «уравнение с двумя переменными», «система»; понимать их в тексте, в речи учителя, понимать формулировку задачи «решить систему уравнений с двумя переменными»; строить некоторые графики уравнения с двумя переменными; решать системы уравнений с двумя переменными различными способами. | ||||||
95-96. | Анализ КР №8. Линейное уравнение с двумя переменными. | 40 | 2 | ||||
97-98. | График линейного уравнения с двумя переменными. | 41 | 2 | ДМ, УС | |||
99-100. | Системы линейных уравнений с двумя переменными. | 42 | 2 | ||||
§16. РЕШЕНИЕ СИСТЕМ ЛИНЕЙНЫХ УРАВНЕНИЙ.-10ч | |||||||
101-103. | Способ подстановки. | 43 | 3 | ||||
104-106. | Способ сложения. | 44 | 3 | ||||
107-109. | Решение задач с помощью систем уравнений. | 45 | 3 | ||||
110-111. | Уроки обобщения, систематизации и коррекции знаний | 2 | |||||
112. | Контрольная работа №9по теме «Системы линейных уравнений» | 1 | Уметь применять приобретенные знания, умения и навыки при выполнении письменных заданий. | ||||
Итоговое повторение курса алгебры 7 класс – 8часов. | |||||||
113. | Анализ КР №9. Линейное уравнение с одной переменной. Системы линейных уравнений с двумя переменными. | 1 | Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам. | ||||
114. | Линейная функция и её график. | 1 | |||||
115. | Степень с натуральным показателем. Одночлен. | 1 | |||||
116. | Многочлены и действия над ними. | 1 | |||||
117. | Формулы сокращённого умножения. Разложение на множители. | 1 | |||||
118. | Решение текстовых задач. | 1 | |||||
119-120. | Итоговый контрольный тест. | 2 |
Обозначения:
УС – устный счёт (презентация)
ДМ – демонстрационный материал (презентация)
СР – самостоятельная работа (карточки формата Word)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематичекое планирование алгебры 10 класс
Календарно - тематичекое планирование составлено на основании примерной государственной пргораммы для общеобразовательных учреждений на профильном уровне...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ По алгебре Класс 8
Планирование составлено на основе рабочей программы, составленной Ворониной Н.Г., утвержденной на педагогическом совете МБОУ СОШ №14 с.Кривенковское 30 августа 2012г....
календарно-тематичекое планирование для 5,6,7 классов
Данное календарно-тематическое планирование является приложением для рабочих программ...
календарно тематичекое планирование 9 класс
Требования к уровнюподготовленностиобучающихся...
рабочая программа и календарно-тематичекое планирование по русскому языку, 5-6 класс, по УМК под редакцией А.Д.Шмелева
Данная рабочая программа разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования на основе авторской программы по русскому языку «Р...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ По алгебре Класс: 7 «а»
Количество часов: всего 102 часов (в неделю 3 часа)...
Календарно тематичекий план по русскому языку 5 класс
Календарно тематичекий план по русскому языку 5 класс...