Открытый урок по обществознанию. Тема: «Развитие парламентаризма в России».
методическая разработка по обществознанию (10 класс) по теме
Форма урока: урок – лекция, с элементами беседы. (ученические сообщения , презентация докладов
Цели и задачи урока:
- формировать представление об исторических этапах развития отечественного парламентаризма, его особенностях;
- способствовать осознанию специфических черт формирования представительной власти Кубани;
- активизировать гражданскую позицию старшеклассников посредством ознакомления с деятельностью Законодательного Собрания Краснодарского края и участия в органах школьного самоуправления;
- развивать навыки самостоятельной работы в поиске знаний, приобретении и развитии общеучебных умений;
- формировать умение обосновывать свою точку зрения, делать выводы;
развивать способность публичного выступления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
парламентаризм | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок по обществознанию. Тема: «Развитие парламентаризма в России».
Учитель: Чуприна С.С.
Класс: 10-А, Б.
Форма урока: урок – лекция, с элементами беседы. (ученические сообщения , презентация докладов
Цели и задачи урока:
формировать представление об исторических этапах развития отечественного парламентаризма, его особенностях;
способствовать осознанию специфических черт формирования представительной власти Кубани;
активизировать гражданскую позицию старшеклассников посредством ознакомления с деятельностью Законодательного Собрания Краснодарского края и участия в органах школьного самоуправления;
развивать навыки самостоятельной работы в поиске знаний, приобретении и развитии общеучебных умений;
формировать умение обосновывать свою точку зрения, делать выводы;
развивать способность публичного выступления.
Оборудование:
Конституция Российской Федерации, Устав Краснодарского края;
музыкальная запись Гимна Российской Федерации, Гимна Краснодарского края.
проектор ( информация о стадиях становления Российского парламентаризма).
Опережающее задание.
Учитель заранее определяет группы учащихся, каждая группа получает темы для подготовки сообщений.
1 группа - Исторические этапы становления парламентаризма в России ( Лебедь Ю., Панфилова Е.),
2 группа - Конституция Российской Федерации и основы современного российского парламентаризма
(Бурим Е., Крышкин А.),
3 группа - Школьное самоуправление ( Синченко Д., Семенюта Ю.),
Ход урока.
постановка проблемы. Вступительное слово учителя.
работа с учащимися по вопросам.
сообщения учащихся, подготовленные группами на заданные темы.
подведение итогов.
ВОПРОСЫ:
Вопрос: Что такое парламентаризм?
Ответ: Парламентаризм может рассматриваться как система власти, предусматривающая наличие парламента как представительного органа, наделенного законодательными и контрольными полномочиями, и основанная на принципе разделения государственной власти на исполнительную, законодательную и судебную, каждая из которых является независимой и самостоятельной в осуществлении своих конституционных полномочий.
Вопрос: Что такое парламент?
Ответ: Парламент - общенациональное представительное учреждение государства, осуществляющее законодательные функции; высший выборный законодательный орган.
Вопрос: Каково происхождение слова «парламент»?
Ответ: Слово «парламент» (parliament) родилось в средневековой Англии, но по этимологии и орфографии является французским, происходящим от parler (говорить).
Вопрос: Как называется представительный законодательный орган государственной власти Краснодарского края?
Ответ: Законодательное Собрание Краснодарского края ‒ постоянно действующий представительный и законодательный орган государственной власти края. Законодательное Собрание разрабатывает и принимает законы, создающие основу народовластия, гарантий прав и свобод жителей края.
Вопрос: Когда началась его деятельность?
Ответ: Выборы депутатов Законодательного Собрания Краснодарского края первого созыва состоялись 20 ноября 1994 года. К работе Законодательное Собрание приступило 14 декабря 1994 года в составе 50 депутатов. Всего состоялось четыре созыва (1994, 1998, 2002, 2007).
Вопрос: Кто возглавляет ЗСК?
Ответ: Первым председателем Законодательного Собрания был избран Алексей Александрович Багмут. С декабря 1995 года по сегодняшний день кубанский парламент возглавляет Владимир Андреевич Бекетов.
Выступление 1 группы учащихся. - Исторические этапы становления парламентаризма в России
( Лебедь Ю., Панфилова Е.),
Выступление 2 группы учащихся. - Конституция Российской Федерации и основы современного российского парламентаризма
(Бурим Е., Крышкин А.),
Выступление 3 группы учащихся.- Школьное самоуправление ( Синченко Д., Семенюта Ю.)
Подведение итогов. Закрепление изученного материала.
Вопросы:
Каково происхождение слова «парламент»?
Кто возглавляет ЗСК?
Когда началась деятельность ЗСК?
Сколько Конституций было в истории государства Российского?
Когда была принята последняя, действующая Конституция?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие на тему «Развитие парламентаризма в России» для учащихся 9-10-х классов.
Цели мероприятия:1. формировать представление об исторических этапах развития отечественного парламентаризма, его особенностях;2. активизировать гражданскую позицию старшеклассников посредством ознако...
Развитие парламентаризма в России
Цель: Показать учащимся развитие парламентаризма в России. Задачи:1. Познакомить с историей парламента в России2. Показать эволюцию паламентаризма от гос...
Методическая разработка урока "Развитие парламентаризма в России"
Урок посвящён истории парламентаризма в нашей стране....
Разработка урока по теме "Развитие парламентаризма в России"
Урок осуществлялся в комбинированной форме, с целью изучения нового материала. В качестве дополнительных средств обучения на уроке были использованы также:- мультимедийная слайд-презентация;- фо...
Открытый урок по обществознанию Тема: «Социальный статус личности»
Открытый урок по обществознаниюТема: «Социальный статус личности»Класс: 10 Карта урока:1. Ключевые слова2. Предварительные заставки3....
Методическая разработка открытого урока по обществознанию. Тема урока: “Социальная сфера в ее многообразии”.
Методическая разработка открытого урока по обществознанию. Тема урока: “Социальная сфера в ее многообразии”. Урок обобщения и повторения раздела "Социальная сфера". Класс - 10....
Конспект урока по обществознанию по теме: " Развитие парламентаризма в России".
laquo;Власть может быть сильной только тогда, когда сильной является каждая ее ветвь»«Иметь в стране развитые демократические процедуры не просто необходимо, но и экономически выгодно&raq...