Главные вкладки
Чуприна Светлана Сергеевна
сайт учителя истории, обществознания, права
Профессия: учитель истории и обществознания
Профессиональные интересы: право, юриспруденция, обществознание
Увлечения: чтение книг, выпечка тортов
Регион: Краснодарский край
Населенный пункт: ст.Калининская, Калининский район
Место работы: МБОУ СОШ №2 имени А.И.Покрышкина станицы Калининской, Калининского района
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/chuprina-svetlana-sergeevnaМожно сомневаться во всем, но условия жизни от этого не изменятся.
Учить сегодня - сложная задача.
Ученье, как вершина нас зовет.
Быть современным, грамотным,
а значит, учить себя, чтоб двигаться вперед!
Учитель – один из тех, кто не делает в жизни блистательной карьеры. Он приходит в школу учителем. И уходит из этой жизни в том же звании. Согласны ли мы быть всю жизнь на незаметных, хотя и нужных, ролях?
Учитель – это врач. Но его «пациенты» редко благодарят за «лечение», в общем-то, не очень и стремятся «лечиться». Пройдут годы, прежде чем «вылеченный», поставленный на ноги, придет и скажет «Спасибо». Но этого надо ждать годы.
О себе
Чуприна Светлана Сергеевна- учитель истории и обществознания. Общий стаж работы в школе (МБОУ СОШ №2)- 20 лет, педагогический стаж- 19 лет.
Начинала работать старшей пионервожатой, педагогом- организатором. С 1994 года, одновременно получая высшее педагогическое образование, работала в школе в должности учителя истории. Замужем. Имею дочь и сына.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Булгаков- "Мастер и Маргарита"- развиваеет мышление, логику и провоцирует ИНТЕРЕС.
Достоевский "Преступление и наказание", "Идиот"- описательные, поучительные произведения, осуждающие человеческие пороки и реальную сущность существующего мира...
Толстой "Война и мир"- историко- лирическое произведение, крайне интересно и красочно описывающее эмоции, переживания и исторические ситуации в представлениях разных героев.
Толстой "Петр Первый"- историческое произведение, описывающее эпоху Петра Великого, его преобразовательную деятельность, соратников и противников его начинаний, реформ и изменений.
Мой взгляд на мир
Не надо воспитывать, надо жить и показывать пример
(моя педагогическая философия)
Думала: главное - формировать,
Делать, ваять, лепить.
Думала: верный маршрут показать,
Править, лечить, учить.
Думала: рваться, бороться, рубить,
Мчаться, коль сила несет.
А оказалось - всего лишь любить.
Только любить. Вот и всё.
С.В.Белова
В служении делу или любви к другому
человек осуществляет сам себя.
В.Франкл
Как учитель, я обязана передавать предметные знания, но ещё я вижу свою задачу в том, чтобы учить любить и учиться любить – все это, с моей точки зрения, не только делает из моих учеников грамотных и самобытных личностей, но и что немаловажно – помогает человеку учиться быть Человеком. Что это значит?
В моём понимании, Человеком является тот, кто вступает во взрослую жизнь гуманным, милосердным ко всем окружающим. Я учу своих детей жить без насилия, без страха, стремиться строить отношения с людьми по законам гуманизма, относиться к человеческой жизни как высшей ценности, поскольку не только сам человек формирует свое «Я», но и окружение накладывает на него свой отпечаток.Современному обществу необходимы личности, способные творчески мыслить, реализовывать приобретаемые ими знания, быть коммуникабельными, контактными. Общество нуждается в людях, которые самостоятельно могут и умеют трудиться над развитием собственного интеллекта, культуры. Сегодня как никогда актуален лозунг: школе требуется личность!
К.Д.Ушинский протестовал против выпуска в жизнь просто офицеров, инженеров, учителей, в которых слишком «мало человека». Поэтому я всегда помню, что каждый мой ученик - человек со своими мыслями, взглядами, настроениями и вкусами. Также я помню о том, что не я пришла их учить, а они пришли ко мне учиться. И потому на встречу с литературой приглашаю детей не насильственно, а осторожно, желая показать, что именно на уроках словесности, в книгах можно найти решение многих проблем, открыть для себя свою собственную душу и увидеть все ее богатства. И стараюсь никогда не забывать, что литературный «диалог» будет содержательнее, если учитель будет заботиться о содержании своего внутреннего мира, о профессионально-личностном развитии, поскольку его познавательный опыт, опыт взаимодействия с людьми, его собственный «диалог» с жизнью – все это «сырой материал» для будущих уроков».
И в заключение хотелось бы подчеркнуть, что полноценное преподавание в школе может происходить только в условиях актуализации личностного начала ученика и учителя, в процессе их диалога, основанного на любви и к предмету, и друг к другу.
Мои достижения
Имею грамоты за высокие результаты по подготовке к ЕГЭ и ГИА, Победитель краевого конкурса среди учителей ОУ на лучший урок по избирательному праву для учащихся 9- 11 классов (Урок- игра: " Кандидат в президенты России"), Лауреат краевой конференции участников регионального туристско-краеведческого движения учащихся " Кубанский край- Земля Родная".
Моё портфолио
Я горда тем, что я – учитель. Любой выбор, чего бы он ни касался, сделать бывает нелегко, а выбрать профессию тем более. Спустя много лет, я уверена, что сделала правильный выбор. С первых дней педагогической деятельности, я всегда старалась завоевать авторитет, признание ребят, потому что только тогда можно говорить об успехах учительского труда, который начинается с общения с ребятами, с первой искорки дружбы и взаимного доверия. Я знаю, как дети любят мои уроки, они с нетерпением ждут их, ждут от меня новых творческих идей, новых интересных тем. Живое, доверительное общение, пожалуй, одно из главных условий настоящего урока. Вопреки всем педагогическим методикам я с удовольствием попадалась в детские «ловушки» - вопросы: дети, сами того не сознавая, уходили далеко за пределы учебника и программы, учились большему, чем предполагала тема того или иного урока.
Моя мечта – работать в школе, где не нужны будут оценки. Где не будет людей, поучающих всех и всему. В школе, где будут вместе трудиться, учиться и радоваться новому и учителя, и дети.
Я уверена, что будущее нашей страны зависит от учителя, от того, какую жизненную позицию сформирует он у своих учеников, насколько поможет раскрыть их творческий потенциал. Надо помочь каждому стать личностью, человеком, умеющим принимать решения и быть ответственным за них.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты