Открытый урок по обществознанию Тема: «Социальный статус личности»
план-конспект урока по обществознанию (10 класс) на тему
Открытый урок по обществознанию
Тема: «Социальный статус личности»
Класс: 10
Карта урока:
1. Ключевые слова 2. Предварительные заставки 3. Формулирование вопросов | 1.-3. Стадия вызова. Личное целеполагание: Цели: Активизация деятельности ученика, мотивация на получение новой информации, актуализация и обобщение имеющихся знаний |
4. Индивидуальное чтение с расстановкой приоритетов («значков» - V – знал, + - узнал, - - не знал, ? – хочу узнать) | 4.Смысловая стадия Цели: Активное восприятие информации, соотнесение своего знания, имеющегося в рамках личного опыта или полученных ранее знаний, с новой информацией, контроль собственного понимания. |
5. Заполнение маркировочной таблицы индивидуально 6. Обсуждение, выявление недостаточной, неполной информации 7. Возвращение на этап ключевых слов и предварительных заставок 8. Заключительное задание | 5. Стадия обобщения Цели: включение новой информации в активный запас знаний, определение направлений в получении нового материала, мотивация на дальнейшее обучение |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
karta_uroka.docx | 347.77 КБ |
obshchestvoznanie_10.pptx | 253.96 КБ |
tekhn_karta_uroka.doc | 30 КБ |
Предварительный просмотр:
- Вызов:
- Ключевые слова
Статус
Личность
Профессия
Социальный
Занимать
Национальность
- Предварительные заставки
Прирожденный социальный статус зависит от активности самого субъекта
Социальных статусов на протяжении жизни человека может быть несколько
Социальный статус – это результат усвоения субъектом социальных норм
Различают три разновидности социальных статусов
- Что вы хотели бы узнать о социальном статусе личности?
- Текст
Социальные статусы как элементы социальной организации общества сложно скоординированы и ранжированы относительно господствующей системы ценностей, что придает им особую значимость в общественном мнении. Престиж С.С. зависит от социальных определений реальности в целом и сам является социально определенным, осознается личностью в качестве объекта ориентации социального действия.
Каждый С.С. – это прежде всего оценка, добиваясь которой субъект усваивает социальные нормы и представления, фиксируемые как предписанная данному положению совокупность прав и обязанностей, реализация которых формирует социальную роль (Р. Линтон).
Различают прирожденный, или наследуемый, С.С. и достигнутый, связанный с активностью субъекта по его обретению; а также личный, определяющий положение субъекта в системе межличностных отношений (особенно в малой группе) в зависимости от признания его личностных качеств. Прирожденный С.с. определяется национальностью, социальным происхождением, а достижимый - полученным образованием, квалификацией и т. п. Каждый человек обладает определенным С.с., в соответствии с которым занимает определенное место в общественной системе.
Одновременно в своем лице он объединяет несколько С.с., например, будучи одновременно мэром города, отцом семейства, членом спортивной команды и т.д. С.с. тесно связан с социальной ролью, которая является его функцией. С.с. является структурным элементом социальной организации общества, обеспечивающим социальные связи между субъектами общественных отношений. Социальная организация, с этой точки зрения, и представляет собой сложную взаимосвязанную систему С.с., занимаемых индивидами.
Общественные отношения в рамках социальной организации группируются в соответствии со структурой и типом общества. В социальном государстве они нацеливаются на приоритетное развитие социальной сферы.
- Заполнение таблицы
V Знал Знания подтвердились | + Новая информация | - Не знал Думал иначе | ? Хотел бы уточнить Недостаточно информации Информация сомнительная |
- Задание на рефлексию.
Возвращаемся к ключевым словам и пытаемся сформулировать определение Социального статуса личности
- Задание на дом.
Нарисовать кластер «Мои социальные статусы»
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ключевые слова Статус Личность Профессия Социальный Занимать Национальность Задание: составьте предложение
Предварительные заставки Прирожденный социальный статус зависит от активности самого субъекта Социальных статусов на протяжении жизни человека может быть несколько Социальный статус – это результат усвоения субъектом социальных норм Различают три разновидности социальных статусов Задание: Отметьте предложение с которыми вы согласны и в верности которых вы не уверены
Сформулируйте вопросы Что бы вы хотели узнать, уточнить о социальном статусе личности?
Текст и схемы Задание: Отметьте в тексте и схемах знаками информацию о которой (или которую): V знал/мои знания подтвердились + это новые знания/не знал - не знал/думал иначе ? Хотел бы уточнить/недостаточно информации/сомневаюсь
Работа с таблицей Задание: Заполните предложенную таблицу, выписывая из текста и схем предложения маркированные значками в соответствующие графы. Значки при последующем чтении можно поменять.
Рефлексия Задание: Возвращаемся к ключевым словам и пытаемся сформулировать определение Социального статуса личности
Задание на дом: Нарисовать кластер «Мои социальные статусы»
Предварительный просмотр:
Открытый урок по обществознанию
Тема: «Социальный статус личности»
Класс: 10
Карта урока:
| 1.-3. Стадия вызова. Личное целеполагание: Цели: Активизация деятельности ученика, мотивация на получение новой информации, актуализация и обобщение имеющихся знаний |
| 4.Смысловая стадия Цели: Активное восприятие информации, соотнесение своего знания, имеющегося в рамках личного опыта или полученных ранее знаний, с новой информацией, контроль собственного понимания. |
| 5. Стадия обобщения Цели: включение новой информации в активный запас знаний, определение направлений в получении нового материала, мотивация на дальнейшее обучение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок обществознания по теме Социальный статус личности 11 класс
УРОК ПРОВЕДЕН В 11 КЛАССЕ ВО ВРЕМЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ НЕДЕЛИ. РАЗРАБОТКА ПРИНИМАЛА УЧАСТИЕ В РАЙОННОМ КОНКУРСЕ "лУЧШИЙ УРОК"...
Открытый урок по обществознанию. Тема: «Развитие парламентаризма в России».
Форма урока: урок – лекция, с элементами беседы. (ученические сообщения , презентация докладовЦели и задачи урока:формировать представление об исторических этапах развития отечественного п...
Открытый урок в 8 классе "Социальные статусы и роли"
В материале представлена технологическая карта урока...
Урок по обществознанию в 11 классе. Тема: Политический статус личности
Формирование активно политической позиции личности....
Методическая разработка открытого урока по обществознанию. Тема урока: “Социальная сфера в ее многообразии”.
Методическая разработка открытого урока по обществознанию. Тема урока: “Социальная сфера в ее многообразии”. Урок обобщения и повторения раздела "Социальная сфера". Класс - 10....
Презентация для 8 класса по обществознанию. Тема "Социальные статусы и роли"
Данная презентация знакомит обучающихся со способами связи и взаимодействия индивидов, занимающих определенные социальные статусы и выполняющих определенные социальные роли. Тип урока комбинированнный...
Открытый урок обществознания 8 класс, тема:"Социальные статусы и роли"
Урок предусматривает использование интерактивных методов и приемов ТРКМ, что позволяет учащимся качественно усваивать материал....