Календарно - тематическое планирование по обществознанию 8 класс по учебнику Л.Н.Боголюбов
методическая разработка по обществознанию (8 класс)
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование по обществознанию, 8 класс
№ п /п | План | Факт | Тема урока | РЕЗУЛЬТАТЫ | ТСО | Форма контроля | Д/З. | ||
Предметные | Метапредметные | Личностные | |||||||
Раздел 1 «Личность и общество»(5 часов) | |||||||||
1 | Личность | Человек, индивид, личность, мировоззрение, интеграция, адаптация, индивидуализация. | Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. | Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию. | Учебник | Устный опрос | П.1 | ||
2-3 | Общество форма жизнедеятельности людей. | Формы общества Общество, общественные отношения, основные сферы жизни общества | Учебник | Устный опрос+ тестирование | П.2 | ||||
4 | Развитие общества | Этапы и формы развития общества. | Учебник | Устный опрос | П.3 | ||||
5 | ПОУ ««Личность и общество» | Знание основных терминов и понятий данной темы | - | Тестирование | Не задано | ||||
Раздел 2 «Сфера духовной жизни общества» (8 часов) | |||||||||
6 | Сфера духовной жизни | Отличительные черты духовной сферы от других сфер общества. Культура личности и общества. | Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. | Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира. | Учебник | Устный опрос | П.4 | ||
7 | Мораль | Мораль – ее роль в жизни общества и человека | Учебник | Устный опрос | П.5 | ||||
8 | Моральный выбор | Моральный выбор, моральная ответственность, оценка и самооценка. | Учебник | Устный опрос | П.6 | ||||
9 | Долг и совесть | Долг, объективные обязанности, общественный долг, моральный долг, совесть. Что такое долг. | Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. | Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира | Учебник | Письменная работа | П.7 | ||
10 | Образование | Основные элементы образовательной системы РФ. Непрерывность образования. | Учебник | Устный опрос | П.8 | ||||
11 | Наука | Наука как особая система знаний. Отличительные черты науки как системы. | Учебник | Устный опрос | П.9 | ||||
12 | Религия как одна из форм культуры | Что такое религия. Характерные черты религиозной веры. Роль религии в жизни общества и человека. | Учебник | Устный опрос | П.10 | ||||
13 | ПОУ «Духовная жизнь общества» | Знание основных терминов и понятий данной темы | - | Тестирование в формате ОГЭ | Не задано | ||||
Раздел 3 «Экономика» (14 часов) | |||||||||
14 | Экономика. Роль в жизни общества. | Понятие экономика. Общественные блага. | Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей | Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества. Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения. | Учебник | Устный опрос | П.11 | ||
15-16 | Главные вопросы экономики. | Главные вопросы экономики. Экономическая система и ее функции. Типы экономических систем. | Учебник | Письменная работа | П.12 -13 | ||||
17 | Собственность | Имущественные отношения, собственность, владение, использование, распоряжение, физические и юридические лица, формы собственности. | Учебник | Устный опрос | П.14 | ||||
18 | Рыночная экономика | Рынок и условия его функционирования. Спрос и предложение на рынке | Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения умозаключения | Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера. Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно - исследовательской, творческой и других видов деятельности. | Учебник | Устный опрос | П.15 | ||
19 | Производство – основа экономики. | Роль производства в экономике. Факторы производства. Специализация. | Учебник | Устный опрос | П.16 | ||||
20 | Предпринимательская деятельность | Предпринимательство, фирма. малое предпринимательство. Функции предпринимательства. | Учебник. | Устный опрос | П.19 | ||||
21 | Роль государства в экономике | Налог, прямые налоги, бюджет, государственный долг, дефицит бюджета. | Учебник | Устный опрос | П.20 | ||||
22 | Распределение доходов | Доходы граждан и прожиточный минимум. Проблема неравенства доходов. | Учебник. | Опрос | П.21 | ||||
23 | Потребление | Потребление, семейное потребление, социальное страхование, потребитель. | Учебник | Устный опрос | П.22 | ||||
24 | Инфляция | Влияние инфляции на доходы населения. Реальный и номинальный доходы. | Учебник | Устный опрос | П.23 | ||||
25 | Безработица, ее причины и последствия. | Причины безработицы. Экономические и социальные последствия безработицы. | Учебник | Тестирование | П.24 | ||||
26 | Мировое хозяйство и международная торговля | Внешняя торговля. Внешнеторговая политика. Мировое хозяйство | Учебник | Устный опрос | П.25 | ||||
27 | Повторительно обобщающий урок «Экономическая сфера» | Знание основных терминов и понятий данной темы | - | Тестирование в формате ОГЭ | Не задано | ||||
Раздел 4 «Социальная сфера общества» (5 часов)+1час на итоговое повторение | |||||||||
28 | Социальная структура общества. | Социальная мобильность: горизонтальная и вертикальная. Социальные группы. | Учебник | Устный опрос | П.26 | ||||
29 - 30 | Социальные статусы и роли. | Социальный статус, социальная роль. | Учебник | Письменная работа | П.27 | ||||
31 | Нации и межнациональные отношения. | Межнациональные конфликты и пути их решения .Национальная гордость | Учебник | Устный опрос | П.28 | ||||
32 | Отклоняющееся поведение. | Позитивное и негативное отклоняющееся поведение. Причины отклоняющегося поведения. | Учебник | Устный опрос | П.29 | ||||
33 | Обобщение по теме «Социальная сфера» | Знание основных терминов и понятий данной темы | - | Тестирование | Не задано | ||||
34 | Урок обобщения за курс 8 класса | Основные понятия за курс 8 класса. | - | Устный опрос | Не задано |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование для 8 класса к учебнику "Обществознание" Кравченко
Календарно-тематическое планирование для 8 класса к учебнику Кравченко. В планировании : основное содержание в соответствии с программой, основные понятия темы, примерное домашнее задание и примерный ...
Календарно-тематическое планирование для 9 класса к учебнику "Обществознание" Кравченко
Календарно-тематическое планирование к учебнику "Обществознание "Кравченко. Планирование разработано в соответствии с программой по обществознанию Кравченко для 9 класса. В нем отражены основные темы ...
Календарно-тематическое планирование. Геометрия 7 класс. Базовый учебник Геометрия 7-9 класс.Авторы : Атанасян Л.С. и др.
Календарно-тематическое планирование. Геометрия 7 класс. Базовый учебник Атанасян Л.С. и др. Геометрия 7-9 класс....
Календарно-тематическое планирование. Геометрия 8 класс. Базовый учебник Геометрия 7-9 класс.Авторы : Атанасян Л.С. и др.
Календарно-тематическое планирование. Геометрия 8 класс. Базовый учебник Геометрия 7-9 класс.Авторы : Атанасян Л.С. и др....
Календарно-тематическое планирование. Геометрия 9 класс. Базовый учебник Геометрия 7-9 класс.Авторы : Атанасян Л.С. и др.
Календарно-тематическое планирование. Геометрия 9 класс. Базовый учебник Геометрия 7-9 класс.Авторы : Атанасян Л.С. и др....
Календарно-тематическое планирование. Геометрия 10 класс. Базовый учебник Геометрия 10-11 класс.Авторы : Атанасян Л.С. и др.
Календарно-тематическое планирование. Геометрия 10 класс. Базовый учебник Геометрия 10-11 класс.Авторы : Атанасян Л.С. и др....
Календарно-тематическое планирование. Геометрия 11 класс. Базовый учебник Геометрия 10-11 класс.Авторы : Атанасян Л.С. и др.
Календарно-тематическое планирование. Геометрия 11 класс. Базовый учебник Геометрия 10-11 класс.Авторы : Атанасян Л.С. и др....