Тематическое планирование "обществознание"
методическая разработка по обществознанию (6 класс) на тему
Тематический план по обществознанию. Базовый уровень.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1.___6kl._kravchenko_34_chasa.doc | 122 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе: Программы курса «Обществознание» 5-7 классы А.И.Кравченко, И.С.Хромова «Русское слово»,2005
Учебник: А.И. Кравченко, Е.А. Певцова. Обществознание «Русское слово», 2007.
Рабочая тетрадь по обществознанию И.С.Хромова «Русское слово», 2007
Дополнительная литература: Декларация прав ребенка
Конвенция о правах ребенка
Количество часов: всего – 34, в неделю -1
Курс для 6 класса сохраняет логику изложения материала 5 класса – от общего к частному. В первом разделе идет речь о структуре современного общества, различных подходах к его определению, а также трех главных сферах общества – экономической, политической и духовной. Большую воспитательную нагрузку несет глава «Духовная сфера общества». Целый раздел посвящен ближайшей среде учащихся –городу, микрорайону, дому, квартире. Основная задача данного курса обществознания- вооружить учащихся такими знаниями об обществе и людях, которые позволят им в недалеком будущем улучшить среду обитания, сделать более совершенным мир человеческих взаимоотношений.
Цель данного курса – сформировать первоначальные представления о сферах общества: экономической, политической, социальной, духовной.
Курс способствует интеллектуальному развитию учащихся, гуманизации личности, формированию жизненной стратегии личности подростка, развитию познавательных способностей учащихся.
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ/ КРАВЧЕНКО 6 кл.
№ | Наименова-ние раздела программы | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки учащихся | Вид контроля. Измерители | Элементы дополни-тельного содержания | Дом. задание | Дата проведения | ||
план | факт | |||||||||||
Раздел 1. Общество и его сферы. | ||||||||||||
1 | Ведение | 1 | Беседа | Знакомство с курсом обществознания, анализ учебного пособия | Стр. 5-6 | |||||||
2-3 | Глава 1 Сущность и структура общества. | Что такое общество? | 2 | Изуче-ние нового мате-риала | Особенности курса «Обществознание» в 6 классе. Понятие общества в разные исторические эпохи. Страна, государство, общество. Сферы общества: их характеристика. Сообщество. Организации | Объяснять значение понятий; соотносить различные значения слова «общество»; высказывать сужде-ние о причинах вхож-дения человека в ка-кие-либо сообщества или организации; на-зывать сферы жизни общества; приводить примеры сообществ, организаций | Практикум стр. 13 уч-ка | § 1, стр. 7-10. § 1, стр. 10-14, р. т. 1-7 | ||||
4 | Глава 2 Экономическая сфера. | Что такое экономика и бизнес? | 1 | Эври-стичес-кая беседа | Экономика фундамент общества, основ-ная сфера общественной жизни. Экономика, производители, потребители, капитализм, стадии развития капитализ-ма, бизнес, предприниматели, менедже-ры, деньги, капитал | Рассказывать о роли экономики в жизни общества, условиях и правилах организации бизнеса; объяснять понятия, изучаемые на уроке; приводить примеры предпринимательства | Фронталь-ный опрос | § 2 р. т. 1-5 | ||||
5 | Экономичес-кая деятельность подростков | 1 | Комби-ниро-ванный урок. | Молодежная экономика, карманные деньги. Заработная плата. Распоряжение деньгами. | Характеризовать возможные способы организации эконо-мической деятельнос-ти подростка. Высказ-ывать суждение о не-обходимости подрост-ков трудиться и зарабатывать деньги. | Практикум, стр. 24 уч-ка | § 3, р.т. 1,4,5 | |||||
6 | Трудовое воспитание детей в разные эпохи. | 1 | Комби-ниро-ванный урок. | Трудовые навыки, трудовые умения и знания. Трудовое воспитание. Стимулирование трудовой деятельности | Выявлять общее и особенное в трудовом воспитании детей в разные эпохи. Приво-дить примеры из ху-дожественной литера-туры. Объяснять смысл основных понятий. | Объяснять смысл пословиц | § 4, р.т. 2,4 | |||||
7 | Труд и семья с точки зрения закона | 1 | Изучение нового материа-ла | Труд, трудовая деятельность. Право на труд. Работник и работодатель. Трудовой договор. | Объяснять отношение к труду в современ-ном обществе. Назы-вать особенности тру-да несовершеннолет-них. Объяснять смысл народных пословиц о труде. | Заполнять таб. р.т.4 | § 5, р.т.1, 2 | |||||
8 | Политические права | Что такое государство | 1 | Комби-ниро-ванный урок. | Государство, и его признаки. Формы государственного устройства. Нация. Общество. Мировое сообщество | Объяснять смысл понятий «государст-во, полис, нация». Называть основные признаки государства | Составлять рассказ об идеальном государстве | § 6, р.т. 1,2,3 | ||||
9 | Государство и его граждане | 1 | Комби-ниро-ванный урок. | Гражданин. Государство. Паспорт. Суверенитет. | Характеризовать сов-ременное Российское государство. Работать с текстом учебника. Соотносить понятия гражданин и человек. Объяснять, что такое гражданство и каковы пути его приобрете-ния. Соотносить поло-жение граждан и не-граждан в государстве | Опрос. Понятийный диктант. | § 7, р.т. 1-5 | |||||
10 - 11 | Основной закон государства | 2 | Комби-ниро-ванный урок. | Конституция: содержание основного закона. Власть, разделение властей. Президент, Совет Федерации, Государственная дума, местное самоуправление | Объяснять значение конституции в госу-дарстве. Аргументи-ровать свое мнение по вопросу о необходи-мости знания Консти-туции своего государства. | Ответить на вопросы | § 8, стр.46-49, р.т. 2-4 § 8,стр.49-50 | |||||
12 | Права и правопорядок | 1 | Изуче-ние но-вого мате-риала | Правопорядок, законность. Правоохранительные органы. Судебные органы. Юридическая защита | Рассказывать о роли и сохранности право-порядка и законности в стране. Объяснять, чем опасны и вредны для общества наруше-ния законов. Называть правоохранительные и судебные органы. | Опрос.. Практические задания – р.т. №2 | § 9, р.т. 1,3,4 | |||||
13 | Как можно защититься от несправедливости | 1 | Повтори-тельно-обобщающий урок | Нарушение прав граждан. Способы защиты граждан. Судебное разбирательство. Принципы деятельности судов | Рассказывать о способах защиты судов, о роли суда в государстве; принципах и порядке деятельности | Задание 2 в р.т. | § 10, р.т. 1,3 | |||||
14 | Право на службе человека | 1 | Комби-ниро-ванный урок. | Право, источники права. Права и обязанности. Несовершеннолетние. Ответственность несовершеннолетних. Преступность. Уголовная ответственность | Называть права и обязанности ребенка в возрасте от 6 до14 лет. Приводить при-меры защиты людей от несправедливости и зла. | Задание 3 р.т. | § 11, р.т. 1,2,4,5 | |||||
15 | Итоговое повторение: «Политико-правовая сфера» | 1 | Повтори-тельно-обобщающий урок | |||||||||
16 | Духовная сфера | Роль книго-печатания в развитии образования | 1 | Изуче-ние но-вого мате-риала | Просвещение, образование, грамотный человек. Просвещенный человек. Ученый. | Объяснять роль кни-гопечатания в разви-тии просвещения. На-зывать пути получе-ния информации с помощью книг. Соот-носить понятия «гра-мотный человек», «просвещенный человек», «ученый» | Задание 2 р.т | § 12, р.т. 1,3,4 | ||||
17 | Появление цивилизации | 1 | Комби-нирован-ный урок. | Цивилизация. Этапы исторического развития. Современное общество | Объяснять смысл и значение понятия ци-вилизация. Называть этапы развития чело-веческой цивилизации | Объяснять смысл пословиц | § 13, р.т. 1,2,4 | |||||
18 | Наука и познание | 1 | Комби-нирован-ный урок. | Наука, научное знание. Естественные и общественные науки. Методы исследования | Называть науки по их классификации. Предлагать способы изучения поведения | Задание 1 р.т. | § 14, р.т. 2,3 | |||||
19 | Мораль и право. Добро и зло. | 1 | Урок-практи-кум. | Общественное мнение и его влияние на человека. Понятие морали. Мораль и право. Представления о добре и зле в разные исторические эпохи | Объяснять смысл и значение понятий темы; приводить примеры истории-ческих ситуаций, отражающих про-явления добра и зла; - высказывать суж-дение о необхо-димости соблюде-ния моральных норм | Устный опрос, работа с тетрадью с печатной основой. | § 15 р. т. 1 - 5 | |||||
20 | Что такое идеал? | 1 | Урок - путешествие во вре-мени | Понятия «идеал» и «идеалист». Герой как воплощение идеала. Идеализация. Идеалы временные и вечные | Объяснять смысл понятий урока; перечислять черты характера, кото-рыми должен обла-дать идеальный человек; Приводить примеры художест-венных произве-дений, в которых за-печатлены герои или показаны идеа-лы | Устный опрос, работа с тетрадью с печатной основой | § 16 эссе: «Мой люби-мый герой» | |||||
21 | Что такое ценности?
| 1 | Уpok-практикум | Определение ценнос тей. Вечные ценности. Три этапа нравствен ного развития | Приводить пример ценностей; давать оценку ситуациям выбора, когда цен-ности играют опре-деляющую роль; оп-ределять личную иерархию ценностей | Устный опрос, работа с тетрадью с печатной основой | § 17, р.т. 1-5 | |||||
22 | Итоговое повторение: «Общество и его сферы» | 1 | Повторительно-обобща-ющий урок | Систематизировать знания, полученные по разделу: «Общество и его сферы» | Контроль-ная работа | § 1-17 повтор | ||||||
23 | Глава 5 Город и село. | Эволюция города. | 1 | Урок-путе-шест-вие | Возникновение городов. 3аконы развития города. Пригородная зона Пути решения про-блем городской жизни | Называть условия появления первых городов; составлять небольшой рассказ о знакомом городе; объяснять ценность сохранения исторической части любого города | Заполнение таблицы стр 100 | §18 вопро-сы | ||||
24 | Город и урбанизация | 1 | Ком-биниро-ванный урок. | Город, урбанизация. Качество жизни, городская среда | Объяснять смысл и значение понятий урока. Определять плюсы и минусы городской жизни. | Задание 3 | § 19, р.т. 1,2 | |||||
25 | Город и село | 1 | Комби-нирован-ный урок. | Среда обитания. Городская среда. Сельская среда. Отдых, труд | Называть различия городской и сельской жизни. Характери-зовать преимущества и недостатки жизни в городе и на селе. | Задание 1 | § 20, р.т. 2,4,5 | |||||
26 | Город: отчуждение людей и вли-яния быстрых перемен | 1 | Комби-нирован-ный урок. | Обобщение, уединение, отчуждение, одиночество. Дистанция, прогресс. Духовное общение | Свободно опери-ровать понятиями и терминами. Предла-гать решения проблем общения, возника-ющих у человека в го-роде. Характеризовать городскую молодежь | Заполнять таблицу стр. 53 | § 21, р.т. 2,3, подготовить про-ект: «Ка-ким я хочу ви-деть свой город». | |||||
27 | Итоговое повторение: «Город и село» | 1 | Повторительно-обобщающий урок. | Защита про-екта: «Каким я хочу видеть свой город». Работа по группам. | § 18 - 21, повто- рить | |||||||
28 | В каком пространстве мы обитаем | 1 | Комби-нирован-ный урок. | Социальное пространство, общественная территория. Домашняя территория. Личное пространство. Сосуществование. Перенаселение | Объяснять смысл и значение понятий урока, свободно ими оперировать. Уметь отслеживать поведе-ние людей в общест-венной домашней тер-ритории и личного пространства | Опрос. Задание 1 | § 22, р.т. 2,3,4 | |||||
29 | Дом, в котором мы живем | 1 | Комби-нирован-ный урок. | Дом, эволюция, жилища, современное жилье. | Рассказывать о роли дома в жизни чело-века. Объяснять взаимосвязь жилища с характером его обитателей | Объяснять пословицы и поговорки о доме. | § 23, 5,6 | |||||
30 | Наши соседи | 1 | Комби-нирован-ный урок. | Соседи, уровни знакомства | Называть отличия городского соседства от деревенского. Ука-зывать причины отли-чия горда и деревни | Опрос. Прак-тические за-дания. Опии-сать своих соседей | § 24, р.т. 2-4 | |||||
31 | Район проживания | 1 | Комби-нирован-ный урок. | Жилой район, центр города, городская окраина, привязанность к району | Объяснять смысл и значение понятий урока. Характеризо-вать свой район. Выс-казывать точку зре-ния на необходимость изменений | Составить маршрут «Мои любимые места в районе» | § 25, р.т. 2,3,4 | |||||
32 | Дача и дачная жизнь | 1 | Комби-нирован-ный урок. | Дача, дачники, дачная жизнь | Объяснять отличия дачи в разные исто-риические периоды. Называть особеннос-ти дачной жизни | Составлять рассказ о дач-ной жизни по картинкам | § 26, Р.т. 2 | |||||
33 | Итоговое повторение: «Ребенок и его жилая среда» | 1 | Повтори-тельно-обобщающий урок | Творческие задания | ||||||||
34 | Ребенок и общество | 1 | Урок обобще-ния и система-тизации знаний | Общество, личность, среда обитания, взаимоотношения, ценности, идеалы, жизненная стратегия. | Объяснять смысл и значение понятий и терминов. Называть составляющие среду обитания человека и мира человеческих взаимоотношений | |||||||
ИТОГО | 34 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ В ФОРМЕ ТЕМАТИЧЕСКОГО ТЕСТИРОВАНИЯ
Файл содержит разработку контрольную работу в формате ЕГЭ по органической химии на тему "УГЛЕВОДЫ" 10 класс УМК Габриелян О.С. Рассчитана на 40 минут, включает контроль одной темы, но соответствует ст...
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД) ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД) ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛ
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД)...
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 9 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД) ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД)
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 9 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД)...
Клендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10кл.Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл.
Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10клКалендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл...
Итоговое повторение курса алгебры 7-9 классов: тематическое планирование и тематические тестовые работы
Разработка системы итогового повторения курса алгебры 7 - 9 классов: примерное тематическое планирование итогового повторения и тематические ...
Тематический тренажер для подготовки к ГИА в 2014 г. по математике 9 класс. Тематические тренировочные задания. Отработка заданий: модуль «Алгебра» Тема№2 «Решение линейных уравнений»
Представляю вашему вниманию очередной тематический тренажер для подготовки к ГИА в 2014г по алгебре по теме "Решение линейных уравнений". Подобраны упражнения, которые соответствуют типовым заданиям К...
Примерное тематическое планирование. Примерное тематическое планирование. Направление "Изобразительное искусство" ФГОС 6 класс (34 ч) Программа "Изобразительное искусство" С. П. Ломов, С. Е. Игнатьева, М. В. Карамзина.
Программа по предмету Изобразительное искусство разработана в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, предусмотренным федера...