Тематическое планирование "обществознание"
методическая разработка по обществознанию (6 класс) на тему

Тематический план по обществознанию. Базовый уровень.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1.___6kl._kravchenko_34_chasa.doc122 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе: Программы курса «Обществознание» 5-7 классы А.И.Кравченко, И.С.Хромова «Русское слово»,2005

Учебник:     А.И. Кравченко, Е.А. Певцова. Обществознание «Русское слово», 2007.

                      Рабочая тетрадь по обществознанию И.С.Хромова «Русское слово», 2007

Дополнительная литература:  Декларация прав ребенка

                                                       Конвенция о правах ребенка

Количество часов: всего – 34, в неделю -1

         Курс для 6 класса сохраняет логику изложения материала 5 класса – от общего к частному. В первом разделе идет речь о структуре современного общества, различных подходах к его определению, а также трех главных сферах общества – экономической, политической и духовной. Большую воспитательную нагрузку несет глава  «Духовная сфера общества». Целый раздел посвящен ближайшей среде учащихся –городу, микрорайону, дому, квартире. Основная задача данного курса обществознания- вооружить учащихся такими знаниями об обществе и людях, которые позволят им в недалеком будущем улучшить среду обитания, сделать более совершенным мир человеческих взаимоотношений.

Цель данного курса – сформировать первоначальные представления о сферах общества: экономической, политической, социальной, духовной.

Курс способствует интеллектуальному развитию учащихся, гуманизации личности, формированию жизненной стратегии личности подростка, развитию познавательных способностей учащихся.

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ/   КРАВЧЕНКО  6 кл.

Наименова-ние раздела программы

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки учащихся

Вид контроля. Измерители

Элементы дополни-тельного содержания

Дом. задание

Дата проведения

план

факт

Раздел 1. Общество и его сферы.

1

Ведение

1

Беседа

Знакомство с курсом обществознания, анализ учебного пособия

Стр. 5-6  

2-3

Глава 1

Сущность и структура общества.

Что такое общество?

2

Изуче-ние нового мате-риала

Особенности курса «Обществознание» в 6 классе. Понятие общества в разные исторические эпохи.  Страна, государство, общество.  Сферы общества: их характеристика. Сообщество. Организации

Объяснять значение понятий; соотносить различные значения слова «общество»;  высказывать сужде-ние о причинах вхож-дения человека в ка-кие-либо сообщества или организации;  на-зывать сферы жизни общества; приводить примеры сообществ, организаций

Практикум

стр. 13  уч-ка

 § 1,  стр. 7-10.

§ 1,  

стр. 10-14,

р. т.

 1-7

4

Глава 2

Экономическая сфера.

Что такое экономика и бизнес?

1

Эври-стичес-кая беседа

Экономика фундамент общества, основ-ная сфера общественной жизни. Экономика, производители, потребители, капитализм, стадии развития капитализ-ма, бизнес, предприниматели, менедже-ры, деньги, капитал

Рассказывать о роли экономики в жизни общества, условиях и правилах организации бизнеса; объяснять понятия, изучаемые на уроке; приводить примеры предпринимательства

Фронталь-ный опрос

§ 2

р. т.

1-5

5

Экономичес-кая деятельность подростков

1

Комби-ниро-ванный урок.

Молодежная экономика, карманные деньги. Заработная плата. Распоряжение деньгами.

Характеризовать возможные способы организации эконо-мической  деятельнос-ти подростка. Высказ-ывать суждение о не-обходимости подрост-ков трудиться и зарабатывать деньги.

Практикум, стр. 24    уч-ка

§ 3,

р.т. 1,4,5

6

Трудовое воспитание детей в разные эпохи.

1

Комби-ниро-ванный урок.

Трудовые навыки, трудовые умения и знания. Трудовое воспитание. Стимулирование трудовой деятельности

Выявлять общее и особенное в трудовом воспитании детей в разные эпохи. Приво-дить примеры из ху-дожественной литера-туры. Объяснять смысл основных понятий.

Объяснять смысл пословиц

§ 4,

р.т. 2,4

7

Труд и семья с точки зрения закона

1

Изучение нового материа-ла

Труд, трудовая деятельность. Право на труд. Работник и работодатель. Трудовой договор.

Объяснять отношение к труду в современ-ном обществе. Назы-вать особенности тру-да несовершеннолет-них. Объяснять смысл народных пословиц о труде.

Заполнять таб. р.т.4

§ 5,

р.т.1, 2

8

Политические права

Что такое государство

1

Комби-ниро-ванный урок.

Государство, и его признаки. Формы государственного устройства. Нация. Общество. Мировое сообщество

Объяснять смысл понятий «государст-во, полис, нация». Называть основные признаки государства

Составлять рассказ об идеальном государстве

§ 6,

р.т. 1,2,3

9

Государство и его граждане

1

Комби-ниро-ванный урок.

Гражданин. Государство. Паспорт. Суверенитет.

Характеризовать сов-ременное Российское государство. Работать с текстом учебника. Соотносить понятия гражданин и человек. Объяснять, что такое гражданство и каковы пути его приобрете-ния. Соотносить поло-жение граждан и не-граждан в государстве

Опрос. Понятийный диктант.

§ 7,

р.т. 1-5

10 - 11

Основной закон государства

2

Комби-ниро-ванный урок.

Конституция: содержание основного закона. Власть, разделение властей. Президент, Совет Федерации, Государственная дума, местное самоуправление

Объяснять значение конституции в госу-дарстве. Аргументи-ровать свое мнение по вопросу о необходи-мости знания  Консти-туции своего государства.

Ответить на вопросы

§ 8, стр.46-49,

р.т. 2-4

§ 8,стр.49-50

12

Права и  правопорядок

1

Изуче-ние но-вого мате-риала

Правопорядок, законность. Правоохранительные органы. Судебные органы. Юридическая защита

Рассказывать о роли и сохранности право-порядка и законности в стране. Объяснять, чем опасны и вредны для общества наруше-ния законов. Называть правоохранительные и судебные органы.

Опрос.. Практические задания – р.т. №2

§ 9,

р.т. 1,3,4

13

Как можно защититься от несправедливости

1

Повтори-тельно-обобщающий урок

Нарушение прав граждан. Способы защиты граждан. Судебное разбирательство. Принципы деятельности судов

Рассказывать о способах защиты судов, о роли суда в государстве; принципах и порядке деятельности

Задание 2 в р.т.

§ 10,

р.т. 1,3

14

Право на службе человека

1

Комби-ниро-ванный урок.

Право, источники права. Права и обязанности. Несовершеннолетние. Ответственность несовершеннолетних. Преступность. Уголовная ответственность

Называть права и обязанности ребенка в возрасте от 6 до14 лет. Приводить при-меры защиты людей от несправедливости и зла.

Задание 3 р.т.

§ 11,

р.т. 1,2,4,5

15

Итоговое повторение: «Политико-правовая сфера»

1

Повтори-тельно-обобщающий урок

16

Духовная сфера

Роль книго-печатания в развитии образования

1

Изуче-ние но-вого мате-риала

Просвещение, образование, грамотный человек. Просвещенный человек. Ученый.

Объяснять роль кни-гопечатания в разви-тии просвещения. На-зывать пути получе-ния информации с помощью книг. Соот-носить понятия «гра-мотный человек», «просвещенный человек», «ученый»

Задание 2 р.т

§ 12,

р.т. 1,3,4

17

Появление цивилизации

1

Комби-нирован-ный урок.

Цивилизация. Этапы исторического развития. Современное общество

Объяснять смысл и значение понятия ци-вилизация. Называть этапы развития чело-веческой цивилизации

Объяснять смысл пословиц

§ 13,

р.т. 1,2,4

18

Наука и познание

1

Комби-нирован-ный урок.

Наука, научное знание. Естественные и общественные науки. Методы исследования

Называть науки по их классификации. Предлагать способы изучения поведения

Задание 1 р.т.

§ 14,

р.т. 2,3

19

Мораль и право. Добро и зло.

1

Урок-практи-кум.

Общественное мнение и его влияние на человека. Понятие морали. Мораль и право.  Представления о добре и зле в разные исторические эпохи

Объяснять смысл и значение понятий темы; приводить примеры истории-ческих ситуаций, отражающих про-явления добра и зла; - высказывать суж-дение о необхо-димости соблюде-ния моральных норм

Устный опрос, работа с тетрадью с печатной основой.

 §  15

р. т.

1 - 5

20

Что такое идеал?

1

Урок - путешествие во вре-мени

Понятия «идеал» и  «идеалист».

Герой как воплощение идеала. Идеализация. Идеалы временные и вечные

Объяснять смысл понятий урока; перечислять черты характера, кото-рыми должен обла-дать идеальный человек; Приводить примеры художест-венных произве-дений, в которых за-печатлены герои или показаны идеа-лы

Устный опрос, работа с тетрадью с печатной основой

§  16 эссе: «Мой люби-мый герой»

21

 Что такое ценности?

         

1

Уpok-практикум

Определение ценнос тей. Вечные ценности.  Три этапа нравствен ного развития

Приводить пример ценностей;  давать оценку ситуациям выбора, когда цен-ности играют опре-деляющую роль; оп-ределять личную иерархию ценностей

Устный опрос, работа с тетрадью с печатной основой

§ 17,

р.т. 1-5

22

Итоговое повторение: «Общество и его сферы»

1

Повторительно-обобща-ющий урок

Систематизировать знания, полученные по разделу: «Общество и его сферы»

Контроль-ная  работа

§  1-17

повтор

23

Глава 5 Город и село.

Эволюция города.

1

 Урок-путе-шест-вие

Возникновение городов.  3аконы развития города.

Пригородная зона Пути  решения про-блем городской жизни

Называть условия появления первых городов; составлять небольшой рассказ о знакомом городе;

объяснять ценность сохранения исторической части любого города

Заполнение таблицы стр 100

§18 вопро-сы

24

Город  и урбанизация

1

Ком-биниро-ванный урок.

Город, урбанизация.  Качество жизни, городская среда

Объяснять смысл и значение понятий урока. Определять плюсы и минусы городской жизни.

Задание 3

§ 19,

р.т. 1,2

25

Город и село

1

Комби-нирован-ный урок.

Среда обитания. Городская среда. Сельская среда. Отдых, труд

Называть различия городской и сельской жизни. Характери-зовать преимущества и недостатки жизни в городе и на селе.

Задание 1

§ 20,

р.т. 2,4,5

26

Город: отчуждение людей и вли-яния быстрых перемен

1

Комби-нирован-ный урок.

Обобщение, уединение, отчуждение, одиночество. Дистанция, прогресс. Духовное общение

Свободно опери-ровать понятиями и терминами. Предла-гать решения проблем общения, возника-ющих у человека в го-роде. Характеризовать городскую молодежь

Заполнять таблицу стр. 53

§ 21,

р.т. 2,3,

подготовить про-ект: «Ка-ким я  хочу ви-деть свой город».

27

Итоговое повторение: «Город и село»

1

Повторительно-обобщающий урок.

Защита про-екта: «Каким я  хочу видеть свой город». Работа по группам.

§ 18 - 21,

повто-

рить

28

В каком пространстве мы обитаем

1

Комби-нирован-ный урок.

Социальное пространство, общественная территория. Домашняя территория. Личное пространство. Сосуществование. Перенаселение

Объяснять смысл и значение понятий урока, свободно ими оперировать. Уметь отслеживать поведе-ние людей в общест-венной домашней тер-ритории и личного пространства

Опрос. Задание 1

§ 22,

р.т. 2,3,4

29

Дом, в котором мы живем

1

Комби-нирован-ный урок.

Дом, эволюция, жилища, современное жилье.

Рассказывать о роли дома в жизни чело-века. Объяснять взаимосвязь жилища

с характером его обитателей

Объяснять пословицы и поговорки о доме.

§ 23,

5,6

30

Наши соседи

1

Комби-нирован-ный урок.

Соседи, уровни знакомства

Называть отличия городского соседства от деревенского. Ука-зывать причины отли-чия горда и деревни

Опрос. Прак-тические за-дания. Опии-сать своих соседей

§ 24,

р.т. 2-4

31

Район проживания

1

Комби-нирован-ный урок.

Жилой район, центр города, городская окраина, привязанность к району

Объяснять смысл и значение понятий урока. Характеризо-вать свой район. Выс-казывать точку зре-ния на необходимость изменений

Составить маршрут «Мои любимые места в районе»

§ 25,

р.т. 2,3,4

32

Дача и дачная жизнь

1

Комби-нирован-ный урок.

Дача, дачники, дачная жизнь

Объяснять отличия дачи в разные исто-риические периоды. Называть особеннос-ти дачной жизни

Составлять рассказ о дач-ной жизни по картинкам

§ 26,

Р.т. 2

33

Итоговое повторение: «Ребенок и его жилая среда»

1

Повтори-тельно-обобщающий урок

Творческие задания

34

Ребенок и общество

1

Урок обобще-ния и система-тизации знаний

Общество, личность, среда обитания, взаимоотношения, ценности, идеалы, жизненная стратегия.

Объяснять смысл и значение понятий и терминов. Называть составляющие среду обитания человека и мира человеческих взаимоотношений

ИТОГО

34


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ В ФОРМЕ ТЕМАТИЧЕСКОГО ТЕСТИРОВАНИЯ

Файл содержит разработку контрольную работу в формате ЕГЭ по органической химии на тему "УГЛЕВОДЫ" 10 класс УМК Габриелян О.С. Рассчитана на 40 минут, включает контроль одной темы, но соответствует ст...

Клендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10кл.Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл.

Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10клКалендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл...

Итоговое повторение курса алгебры 7-9 классов: тематическое планирование и тематические тестовые работы

Разработка  системы  итогового  повторения курса алгебры  7 - 9 классов:  примерное тематическое планирование  итогового  повторения  и  тематические ...

Тематический тренажер для подготовки к ГИА в 2014 г. по математике 9 класс. Тематические тренировочные задания. Отработка заданий: модуль «Алгебра» Тема№2 «Решение линейных уравнений»

Представляю вашему вниманию очередной тематический тренажер для подготовки к ГИА в 2014г по алгебре по теме "Решение линейных уравнений". Подобраны упражнения, которые соответствуют типовым заданиям К...

Примерное тематическое планирование. Примерное тематическое планирование. Направление "Изобразительное искусство" ФГОС 6 класс (34 ч) Программа "Изобразительное искусство" С. П. Ломов, С. Е. Игнатьева, М. В. Карамзина.

Программа по предмету Изобразительное искусство разработана в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, предусмотренным федера...