рабочая программа по обществознанию 10 класс
рабочая программа по обществознанию (10 класс) по теме
Рабочая программа расчитана на 3 часа в неделю. Составлена по учебнику Боголюбова. Надеюсь очень пригодится кому-нибудь. Спасибо за внимание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obshchestvo_10_kl.docx | 50.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по обществознанию 10 класс составлена учителем МОУ КСОШ №32 Сасиной Е.Н.
Рабочая программа составлена на основе:
Программы общеобразовательных учреждений 6-11 классы под редакцией Л.Н.Боголюбова, Н.И.Городецкой, Л.Ф.Ивановой, А.И.Матвеева, « Просвещение», 2009г.
Она рассчитана на 105 учебных часов, 3 учебных часа в неделю.
Методическое обеспечение учителя:
1.И.И.Бабленкова, В.В.Акимов «Обществознание: весь курс», М 2010г.
2.Г.И.Аверьянова «Обществознание сдаём без проблем!»
3.О.С.Белокрылова, В.И.Филоненко, пособие-репетитор, «Феникс», 2008г.
Пояснительная записка.
Содержание среднего (полного) общего образования по «Обществознанию» представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество в целом, человек в обществе, познание, экономическая сфера, социальные отношения, политика, духовно-нравственная сфера, право. Все компоненты содержания взаимосвязаны, как связаны и взаимодействуют друг с другом изучаемые объекты.
Помимо знаний, в содержание курса входят: социальные навыки, умения, ключевые компетентности, совокупность моральных норм и принципов поведения людей по отношению к обществу и другим людям; правовые нормы, регулирующие отношения людей во всех областях жизни общества; система гуманистических и демократических ценностей.
Содержание курса на базовом уровне обеспечивает преемственность по отношению к основной школе путем углубленного изучения некоторых социальных объектов, рассмотренных ранее. Наряду с этим, вводятся ряд новых, более сложных вопросов, понимание которых необходимо современному человеку. Освоение нового содержания осуществляется с опорой на межпредметные связи с курсами истории, географии, литературы и др.
Изучение обществознания (включая экономику и право) в старшей школе направлено на достижение следующих целей:
• развитие личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к личному самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;
• воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;
• освоение системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования или для самообразования;
• овладение умениями получать и критически осмысливать социальную (в том числе экономическую и правовую) информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства;
• формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, в семейно-бытовой сфере; для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом; содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.
Задачи курса вносят существенный вклад в реализацию целей социально-гуманитарного образования на современном этапе развития общества и школы:
• содействие самоопределению личности, созданию условий для ее реализации;
• формирование человека-гражданина, интегрированного в современную действительность и нацеленного на ее совершенствование, ориентированного на развитие гражданского общества и утверждение правового государства;
• воспитание гражданственности ;
• создание у учащихся целостных представлений о жизни общества и человека в нем, адекватных современному уровню научных знаний;
• выработка основ нравственной, правовой, экономической, политической, экологической культуры;
• интеграция личности в систему национальных и мировой культур;
• содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами, различными расовыми, национальными, этническими, религиозными и социальными группами;
• помощь в реализации права учащихся на свободный выбор взглядов и убеждений с учетом многообразия мировоззренческих подходов;
• ориентация учащихся на гуманистические и демократические ценности.
Основные цели курса определены, исходя из современных требований к гуманитарному образованию учащихся полной средней школы:
1. Способствовать формированию гражданско-правового мышления школьников, развитию свободно и творчески мыслящей личности.
2.Передавать учащимся сумму систематических знаний по обществознанию, обладание которыми поможет им свободно ориентироваться в современном мире.
3. Формировать у учащихся представление о целостности окружающего мира при его территориальном многообразии, сложных проблемах, встающих перед человечеством, имеющих свои специфические особенности в разных странах.
4. Развить у школьника словесно – логическое и образное мышление.
5. Способствовать формированию гражданско-правовой грамотности.
В ходе изучения курса учащиеся должны:
Уметь:
- сознательно организовывать свою познавательную деятельность;
- извлекать нужную информацию по заданной теме из адаптированных источников;
-объяснять изученные положения на конкретных примерах;
Определять собственное отношение к явлениям современной жизни, формулировать и аргументировать свою точку зрения.
Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;
-нравственной и правовой оценки взаимоотношений;
-осознанного выполнения гражданских обязанностей;
-осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.
календарно- тематическое планирование 10 класс
№ | Дата | Тема урока | Базовая информация | Планируемые результаты | Домашнее задание | ||
1 | 5.09.11 | Что такое общество | Система, общество, коллективность, общественные отношения, сферы. | Знать термины, какие отношения можно считать общественными, Уметь объяснять изученные положения на конкретных примерах. | №1,определения | ||
2. | 6.09 | Общество и природа. | Природа, культура материальная и духовная, культурные универсалии. | Знать, какова взаимосвязь общества и природы, Уметь, обосновывать свои суждения, приводить доказательства. | С 10-14, с17?6,7 | ||
3 | 8.09 | Общественные науки. | История , философия, правоведение, социология, политология, этика, эстетика. | Знать, какие науки изучают общество, Уметь давать краткую характеристику общественным наукам. | Конспект. | ||
4 | 13.09 | Общество как сложная динамическая система. | Подсистемы, суперсистема, институты, прогресс, регресс, эволюция, революция. | Знать, характерные черты общества как системы, социальные институты. Уметь, выделять из предложенных компонентов те, которые являются социальными институтами. | №2 с 26? К документу. | ||
5 | 15.09 | Типология обществ | традиционное общество, индустриализация, техногенная цивилизация, постиндустриальное общество, западное общество, цивилизация восточного типа. | Знать отличительные признаки общественного развития. Уметь находить информацию в источниках различного типа. | конспект | ||
6 | 15.09 |
| общественный прогресс, регресс, многовариантность общественного развития. | Знать критерии общественного прогресса, Уметь называть положительные и отрицательные стороны прогресса. | конспект | ||
7 | 19.09 | Природа человека. | Предмет философии, основные проблемы, человек, антропогенез, антропология, эволюция. | Знать, почему человек является продуктом биологической, социальной и культурной эволюции, Уметь обосновывать суждения, приводить доказательства. | №3 с 34-35? | ||
8 | 20.09 | Цель и смысл жизни человека | Цель, смысл жизни, социальное отношение | Знать основные подходы в истории философии к проблеме смысла человеческой жизни, философов, занимающихся данной проблемой. Уметь называть исторических личностей, проживших жизнь со смыслом. | С29-31, презентации о философах | ||
9 | 22.09 | Терминологический диктант | Знать термины, уметь давать определение данному термину | Термины. | |||
10 | 26.09 | Человек как духовное существо. | Духовный мир, мораль, ценности, идеалы, патриотизм, самовоспитание. | Знать, что человек высшее существо, Уметь, называть духовно-нравственные ориентиры, которые играют роль в жизни людей. | №4 задания 1-3 с 45 | ||
11 | 27.09 | Мировоззрение и его роль в жизни человека. | Мировоззрение, теоцентризм, природоцентризм, социоцентризм, антропоцентризм. | Знать термины, в чём состоит сущность мировоззрения, Уметь, доказывать почему мировоззрение называют стержнем духовного мира личности. | С40-44 с 44 ? к документу. | ||
12 | 29.09 | Деятельность- как способ существования людей. | Деятельность, потребность, мотивация, действие, структура, преобразование. | Знать какие черты присущи деятельности человека, Уметь, приводить примеры объектов и субъектов деятельности. | №5 с54 ? к документу. | ||
13 | 3.10 | Многообразие деятельности. | Практическая и духовная деятельность, игра, учение, труд, сознание. | Знать . почему деятельность разделяется на практическую и духовную, Уметь, называть результаты деятельности | С50-53 с54-55 ? | ||
14 | 4.10 | Познание и знание. | Знание, познание, пессимисты, оптимисты, скептики, агностицизм, гносеология, восприятие, ощущение, представление, мышление, язык, рационализм. | Знать термины, в чём особенности рационального познания, Уметь, решать познавательные задачи. | №6 с66 задание 1,2 | ||
15 | 6.10 | Истина и её критерии | Истина, абсолютная, объективная, относительная, гипотеза, заблуждение, паранаука | Знать, критерии истины, Уметь приводить примеры разных видов истин. | С58-65 с65 ? к документу, примеры разных видов истин. | ||
16 | 10.10 | Человек в системе социальных связей. | Личность, индивид, индивидуальность, социали зация личности, самосознание, самореализация. | Знать термины, признаки понятий, Уметь, называть сферы в которых происходит социализация личности. | №7 с76 задания 1,3 | ||
17 | 11.10 | Единство свободы и ответственности личности | Свобода, фатализм, волюнтаризм, ответственность. | Знать термины, Уметь указывать атрибуты свободы. | С72-75 с75 ? к документу | ||
18 | 13.10 | Факторы формирования личности | Деятельность, задатки, способности: гениальность, одарённость, талант; общение, творчество. | Знать, как благодаря деятельности задатки формируются в способности, уметь, называть высшие способности и приводить примеры. | конспект | ||
19 | 17.10 | Повторительно-обобщающий урок по главам: «Общество. Человек» | Знать термины, сущностные характеристики объектов. Уметь, сравнивать, сопоставлять, оценивать, классифицировать объекты; объяснять изученные положения на конкретных примерах, приводить доказательства. | №1-8 | |||
20-21 | 18.10 20.10 | Основы теории и компоненты культуры. | Культурология, культура, культурная картина мира, материальная и духовная культура, релятивизм, этноцентризм, артефакты, новаторство, диалог культур. Народная, массовая, элитарная культура, доминирующая, субкультура. Контркультура, СМИ, цивилизация. | Знать. какие компоненты включает культура, как взаимодействуют традиции и новаторство в культуре, какие виды культуры существуют, для чего сохраняют памятники культуры. Уметь, объяснять, почему невосстановимы утраты памятников культуры, подбирать примеры варварского отношения к памятникам культуры. | №8 с88 ? к документу Конспект, примеры | ||
22 | 24.10 | Наука в жизни современного общества. | Наука, техника, производство, НТП, дифференциация, интеграция, научные революции, научная картина мира. | Знать, каковы главные задачи, цели. Основные черты науки, научных деятелей; почему наука- «локомотив» НТП; Уметь, доказывать, что высокие технологии являются «локомотивом» промышленного развития страны. | №9, презентации о Ч.Дарвине, Д.И.Менделееве, А.М.Прохорове, Н.Г.Басове, Аристотеле, Платоне. | ||
23 | 25.10 | Образование и самообразование в условиях информационного общества | Образование, знания, глобализация, гуманизация, гуманитаризация, магистр, бакалавр, самообразование. | Знать, что образование- непременное богатство страны, принципы образования; что самообразование-условие успешной профессиональной деятельности. Уметь, доказывать, что фундаментальные исследования создают основы современных технологий и определяют качество образования | конспект | ||
24 | 27.10 | Мораль | Нормы, ценности, идеалы, добродетели, счастье, смысл жизни, альтруизм. | Знать термины, чем отличается должностная инструкция от морального кодекса, Уметь, называть показатели нравственной зрелости личности. | №10 с 100-106 с 111 ? к документу | ||
25 | 8.11 | Религия | Религия, конфессия, фетишизм, анимизм, тотемизм, магия. Буддизм, христианство, ислам, иудаизм, свободолюбие, атеизм, церковь, религиозное сознание. | Знать, мировые религии, чем религиозное сознание отличается от светского, Уметь, показать возможности положительного влияния Русской православной церкви и других религий России на нравственность граждан постсоветского периода. | №10 с106-111 с 112 ?6 | ||
26 | 10.11 | Искусство | Искусство, эстетика, художественное творчество, архитектура, скульптура, живопись, театр, направления в искусстве. | Знать, отличительные черты, присущие искусству, какое место занимает искусство в культуре, Уметь, указывать на примерах признаки художественного образа. | №11 с123? К документу | ||
27 | 14.11 | Терминологический диктант | Знать термины, уметь давать определение данному термину | термины | |||
28 | 15.11 | Повторительно-обобщающий урок по главе: « Духовная культура» | Знать термины, сущностные характеристики объектов. Уметь, сравнивать, сопоставлять, оценивать, классифицировать объекты; объяснять изученные положения на конкретных примерах, приводить доказательства. | №8-11, термины | |||
29 | 17.11 | Роль экономики в жизни общества | Экономика, уровень жизни, прожиточный минимум, страхование, рынок. | Знать, каковы место и роль экономики в жизни общества. Уметь, называть приоритеты политики России в экономике. | №12 с135? К документу | ||
30 | 21.11 | Производство и формы её организации. | Производство, диверсификация, разделение труда, фирмы, венчурный капитал. | Знать, от каких факторов зависит объём выпускаемой продукции, как на производство влияет разделение труда. Уметь, приводить примеры форм организации производства. | конспект | ||
31 | 22.11 | Измерители экономической деятельности. | Национальные счета, ВНП, ВВП, ЧНП, ЧВП, национальный доход, личный доход | Знать, методы подсчёта ВВП, чем отличается реальный ВВП от номинального. Уметь высчитать НД иЛД. | конспект | ||
32 | 24.11 | Бюджет и налоги. | Бюджет, профицит, дефицит. Государственный долг, налоги, прямые, косвенные. | Знать, смысл понятий, в чём разница между понятиями бюджета в финансово-экономическом и юридическом смысле. Уметь, предлагать свои способы погашения государственного долга. | конспект | ||
33 | 28.11 | Рынок и рыночные структуры. | Рынок, цена, спрос, предложение, конкуренция, монополия, фондовый рынок, рынок ценных бумаг. | Знать термины. Уметь, приводить примеры отраслей экономики, где существует олигополистическая рыночная структура. А где монополистическая конкуренция. | таблица | ||
34 | 29.11 | Банковская система. | Банк, кредит, ЦБ, финансы. | Знать. почему ЦБ называют «банк банков». Уметь охарактеризовывать содержание кредитно-денежной политики и её инструменты. | конспект | ||
35 | 1.12 | Рынок труда. | Безработица, труд, занятость. | Знать , термины, виды безработицы. Уметь, находить способы снижения безработицы. | Конспект. Сочинение на тему : « Как снизить безработицу в нашей стране». | ||
36 | 5.12 | Мировая экономика | Международное разделение труда, международная экономическая политика, экспорт, импорт, сальдо торгового баланса, интеграция, валютно-финансовая система, глобальные проблемы экономики. | Знать меры, при которых государство регулирует внешнюю торговлю, . Уметь. Указывать преимущества и недостатки политики протекционизма. | Конспект, сообщение на тему : «Глобальные проблемы экономики». | ||
37 | 6.12 | Экономика потребителя | Потребитель, потребность, доходы, потребительский кредит, сбережения, рациональное поведение, защита прав. | Знать термины, основные источники доходов. Уметь. Предлагать свои способы защиты прав. | Конспект. | ||
38 | 8.12 | Экономическая культура. | Мышление, интересы, мотивы, установки, деловая этика, экономическая свобода. | Знать, основные элементы экономической культуры. Уметь, указывать причины от которых зависит выбор человеком эталона экономического поведения. | №13 с149? К документу | ||
39 | 12.12 | Связь экономической культуры и деятельности | Экономическая культура, экономическая деятельность. | Знать. нужно ли ограничивать экономическую свободу. Уметь, приводить примеры связи экономической культуры и деятельности. | №13 с146-148 | ||
40 | 13.12 | Повторительно-обобщающий урок по теме: «Экономика» | Знать термины, сущностные характеристики объектов. Уметь, сравнивать, сопоставлять, оценивать, классифицировать объекты; объяснять изученные положения на конкретных примерах, приводить доказательства. | №12-13, конспекты | |||
41 | 15.12 | Социальные группы | Большие и малые, формальные и неформальные, реальные и номинальные | Знать, какие социальные группы существуют в современном российском обществе. Уметь, приводить примеры разных видов групп. | №14 с161?1,2 | ||
42 | 19.12 | Социальный статус и социальная роль | Личный и социальный статус, прирождённый и приобретённый, поведение. | Знать термины. Уметь называть причины изменения статусов и ролей. | Конспект, перечислить свои статусы и роли. | ||
43 | 20.12 | Социальная стратификация | Дифференциация, страты, классы, неравенство. | Знать. в чём заключается экономическая, политическая и профессиональная стратификация. Уметь, доказать, что социальное неравенство проявляется в обществах разного типа. | №14 с 160? К документу. | ||
44 | 22.12 | Социальная мобильность | Мобильность, маргиналы, люмпены, социальный лифт. | Знать, виды и каналы социальной мобильности, Уметь, приводить примеры мобильности из различных периодов мировой и отечественной истории. | конспект | ||
45 | 26.12 | Социальные взаимодействия | Взаимодействие, соперничество, сотрудничество, партнёрство. | Знать, факторы взаимодействия людей. Уметь. Называть и устранять проблемы во взаимодействии. | №15 с 172? 1,2 | ||
46 | 27.12 | Социальный конфликт | Конфликт, конфликтное состояние, стадия, дезинтеграция. | Знать, причины и стадии конфликтов. Уметь, формулировать основные принципы компромиссного разрешения конфликта | №15 с 172 задания 1,2 | ||
47 | 29.12 | Социальные аспекты труда | Трудовые отношения, стабильность, интерес, профессионализм, дисциплина, мотивация личности. | Знать, каковы социальные аспекты труда. Уметь выявлять значение культуры труда | Конспект. С172 задания 3,4 | ||
48 | 12.01.12 | Социальные нормы . | Обычаи. Традиции, право, этикет, социальный контроль, санкции. | Знать виды социальных норм. Уметь, приводить примеры каждого вида норм. | №16, примеры формальных и неформальных санкций. | ||
49 | 16.01 | Терминологический диктант | Знать термины, уметь давать определение данному термину | термины | |||
50 | 17.01 | Оклоняющееся поведение | Девиант, фанатизм, терроризм, коррупция, преступность, делинквент. | Знать причины отклоняющегося поведения, в чём социальная опасность преступности. Уметь, называть последствия отклоняющегося поведения для личности, семьи, общества | №16 с 182? К документу | ||
51 | 19.01 | Нации и межнациональные отношения. | Этнические общности , национализм, самосознание, сотрудничество. | Знать термины, признаки нации. Уметь называть функции исторической памяти и национального самосознания в формировании и сплочении нации.
| №17 с194? К документу | ||
52 | 23.01 | Межнациональные конфликты | Геноцид. Шовинизм, толерантность, национальная политика. | Знать причины межнациональных конфликтов. Уметь, приводить примеры геноцида и шовинизма; называть документы, которые определяют в России национальную политику. | №17 с194 задания 2,3,4 | ||
53 | 24.01 | Контрольная работа по главе :«Социальная сфера» | Знать термины, сущностные характеристики объектов. Уметь, сравнивать, сопоставлять, оценивать, классифицировать объекты; объяснять изученные положения на конкретных примерах, приводить доказательства. | № 14-17, термины | |||
54 | 26.01 | Семья- как социальный институт. | Семья, брак, функции семьи. | Знать в чём значение семьи, как социального института. Уметь, приводить примеры влияния общества на семью. | №18 с206? К документу. | ||
55 | 30.01 | Семья в современном обществе. | Патриархат, многопоколенная, нуклеарная семья. | Знать о роли семьи в обществе. Уметь, приводить примеры помощи общества семьям | №18 с206?5, 6 | ||
56 | 31.01 | Заключение и прекращение брака. | Брачный возраст, развод, судебный процесс. | Знать об условиях и порядке заключения брака, о прекращении брака и его недействительности. Уметь анализировать статьи СК | Статьи 10-30 семейного кодекса | ||
57 | 2.02 | Права и обязанности супругов. | Обязанности, законный режим имущества, договорный режим. Обязательства. | Знать о личных правах и обязанностях супругов, о законном режиме их имущества, об ответственности по обязательствам. Уметь анализировать статьи СК | Статьи 31-46 семейного кодекса | ||
58 | 6.02 | Права и обязанности родителей и детей. | Несовершеннолетние, воспитание, лишение родительских прав, органы опеки и попечительства. | Знать права несовершеннолетних детей, права и обязанности родителей. Уметь анализировать статьи СК. | Ст . 47-79 семейного кодекса | ||
59 | 7.02 | Бытовые отношения | Бытовые отношения, культура топоса, быт | Знать, как взаимосвязаны семья и быт. Уметь, приводить примеры, как правильно вести себя в быту. | С207 задания 1-4 | ||
60 | 9.02 | Повторительно-обобщающий урок по теме: «Семья» | Знать термины, сущностные характеристики объектов. Уметь, сравнивать, сопоставлять, оценивать, классифицировать объекты; объяснять изученные положения на конкретных примерах, приводить доказательства | Статьи семейного кодекса | |||
61 | 13.02 | Социальное развитие и молодёжь. | Молодёжь, работник. Гражданин, молодёжная субкультура, фанаты. | Знать основные проблемы нашего общества, социально-психологические особенности молодёжи как социальной группы, особенности молодёжной субкультуры. Уметь, составлять социальный портрет российской молодёжи | №19 с217? К документу | ||
62 | 14.02 | Политика и власть. | Традиционная, легальная, харизматическая, государственная, политическая власть, политология, политика. | Знать термины, виды и краткую характеристику власти. Уметь приводить примеры стран и деятелей по видам власти. | конспект | ||
63 | 16.02 | Политическая деятельность и общество | Партии, объединения, политический институт, политические отношения. | Знать структуру политики как деятельности. Какие социальные отношения являются политическими. Уметь, характеризовать партию как политический институт | №20 с 228-229 задания 1-4 | ||
64 | 20.02 | Политическая система. | Система, подсистема, государство. | Знать, что является средой политической системы. Уметь описывать структурные компоненты системы. | №21 с240 задания 1,2 | ||
65 | 21.02 | Признаки, функции и формы государства | Государство, форма правления, форма государственно-территориального устройства, политический режим. | Знать функции и формы государства. Уметь указывать отличительные черты федерации от конфедерации. | конспект | ||
66 | 27.02 | Политические режимы и формы правления. | Тоталитарный, авторитарный, демократический режим; монархия, республика. | Знать основные формы политического режима. Уметь называть страны и лидеров с разными режимами. | Конспект, с 240? К документу | ||
67 | 28.02 | .Формы государственно-территориального устройства. | Унитарное, Федерация, конфедерация. | Знать , отличительные признаки форм государственно-территориального устройства, Уметь, называть страны с разными формами устройства. | таблица | ||
68 | 1.03 | Терминологический диктант | Знать термины, уметь, давать определение данному термину. | термины | |||
69 | 5.03 | Политическая идеология | Идеология, консерватизм, либерализм, радикализм. | Знать, основные этапы формирования идеологии, уметь , давать характеристику по типам. | Конспект, таблица | ||
70 | 6.03 | Местное самоуправление | Муниципальные образования, Конституция РФ, СМИ. | Знать, функции и полномочия местного самоуправления, Уметь, анализировать источники и выявлять необходимую информацию. | Конспект с 250 ? к документу | ||
71 | 12.03 | Гражданское общество и правовое государство | Гражданин, гражданство, правовое государство, республика, монархия. | Знать термины, признаки правового государства, черты гражданского общества. Уметь, работать с документами. | №22 с251 задания 1-4 | ||
72 | 13.03 | Международные документы о правах человека. | Декларация прав человека, Международный пакт, Конвенция. | Знать , основные положения в международных документах, Уметь, защитить свои права | №22, схема | ||
73 | 15.03 | Избирательные системы. | Избирательное право, избирательный процесс, выборы, референдум, мажоритарная, пропорциональная и смешанная система. | Знать типы избирательных систем, принципы демократического избирательного права. Уметь приводить примеры стран с разными типами избирательных систем. | №23 указать названия стран с разными избирательными системами. | ||
74 | 19.03 | Участие граждан в политической жизни. | Политический процесс, инициаторы, политическое участие, абсентеизм. | Знать, что такое политический процесс, типы процессов. Уметь выявлять структуру и стадии политического процесса, приводить примеры когда политическое участие не эффективно. | №24 с271 задания1-3 | ||
75 | 20.03 | Политическая культура | Знания, действия, ориентации, образцы. | Знать, что такое политическая культура. Уметь, называть свои ориентации и образцы поведения с целью овладения политической культурой. | №24 с271?5-7 | ||
76 | 22.03 | Повторительно-обобщающий урок по главе : «Политическая сфера» | Знать термины, сущностные характеристики объектов. Уметь, сравнивать, сопоставлять, оценивать, классифицировать объекты; объяснять изученные положения на конкретных примерах, приводить доказательства | №20-24, термины | |||
77 | 2.04 | Право в системе социальных норм | Право, закон, общеобязательность. | Знать признаки права отличающие его от других социальных норм, как связаны мораль и право, Уметь, указывать взаимосвязь права и закона и черты различия между ними. | №25 с282 ? к документу | ||
78 | 3.04 | Система российского права | Система права, отрасли права, публичное и частное право | Знать, что право характеризуется как система, отрасли права. Уметь, указывать роль системы права в регулировании общественных отношений. | №25 с283 задания 1-4 | ||
79 | 5.04 | Правовые отношения | Правовые отношения, правоспособность, дееспособность, деликтоспособность, объект, субъект, юридическая обязанность. | Знать термины, почему возникают правовые отношения. Уметь, приводить примеры правовых отношений. | Конспект, эссе на тему: «Сознание права развивает сознание долга» | ||
80 | 9.04 | Терминологический диктант | Знать термины, уметь давать определение данному термину. | термины | |||
81 | 10.04 | Источники права | Источник права, правовой обычай, судебный прецедент, нормативно-правовой акт, естественное право. | Знать основные источники права, почему судебный прецедент особенно распространён в Англии и США. Уметь, давать характеристику источников права. | №26 с295 задания1-4 | ||
82 | 12.04 | Виды нормативных актов. | Юридическая сила, закон, Конституция. | Знать виды нормативных актов, , чем определяется юридическая сила акта. Уметь, называть законы РФ. | №26 с 294 ? к документу | ||
83 | 16.04 | Контрольная работа по главам: «Социальная и политическая сфера» | Знать термины, сущностные характеристики объектов. Уметь, сравнивать, сопоставлять, оценивать, классифицировать объекты; объяснять изученные положения на конкретных примерах, приводить доказательства | №14-24, термины | |||
84 | 17.04 | Правоотношения и правонарушения | Правоотношения, правоотношения, принуждение, проступки. | Знать признаки правоотношения и особенности правонарушения. Уметь в периодической печати находить примеры, иллюстрирующие правонарушения и правоотношения. | №27 с304 ?1,2 | ||
85 | 19.04 | Преступление. | Преступление, умысел, неосторожность, субъективная и объективная стороны. | Знать, в чём сходство и отличие проступка от преступления, Уметь приводить примеры проступков и преступлений. | №27 с305 задание 1,2 | ||
86 | 23.04 | Юридическая ответственность | Административная, дисциплинарная, гражданская, уголовная ответственность. | Знать виды юридической ответственности. Уметь приводить примеры правонарушений по видам ответственности. | таблица | ||
87 | 24.04 | Понятие и цели наказания | Наказание, призумция невиновности, штраф, обязательные работы, арест, присяжные заседатели, рецидив, приговор. | Знать о целях и видах наказаний, о назначении наказания. Уметь, анализировать статьи УК | Статьи 43-74 УК РФ | ||
88 | 26.04 | Освобождение от уголовной ответственности и от наказания. | Потерпевший, срок давности, болезнь, амнистия, судимость. | Знать об освобождении от уголовной ответственности, об амнистии, помиловании, судимости. Уметь, анализировать статьи УК | Статьи75-86 УК РФ | ||
89 | 30.04 | Уголовная ответственность несовершеннолетних | Принудительные меры, условно-досрочное освобождение, погашение судимости. | Знать об особенностях уголовной ответственности и наказании несовершеннолетних. Уметь, анализировать статьи УК | Статьи 87-96 УК РФ | ||
90 | 3.05 | Преступления против Конституционных прав и свобод человека и гражданина. | Неприкосновенность, фальсификация. | Знать о нарушении равенства прав и свобод человека, о нарушении неприкосновенности частной жизни, нарушении правил охраны труда, фальсификации избирательных документов, т.д. Уметь, анализировать статьи УК | Статьи136-149 УК РФ | ||
91 | 7.05 | Система судебной защиты прав человека. | Судебная защита, конституционный, верховный, арбитражный суды, ценности и ориентиры, ГК РФ, УК, СК, ТК, КоАП, уважение. | Знать цели деятельности судебной системы. Уметь, приводить примеры различных видов судебной защиты, доступных для граждан России. | №27 с 304 ? к документу. | ||
92 | 8.05 | Правоохранительные органы | Прокуратура, МВД РФ, ФСБ, Министерство юстиции, адвокат, нотариус | Знать, какие органы осуществляют правоохранительную деятельность, их функции. Уметь, приводить примеры обращений в разные органы. | Конспект. схема | ||
93 94 95 | 10.05 14.05 15.05 | Современное российское законодательство Гражданский кодекс. Семейный кодекс. ТК Уголовный кодекс. | Конституционное и Административное право. Гражданское , Семейное и Трудовое право. Уголовное и Экологическое право | Знать общие черты и специфику отраслей российского права. Уметь, доказывать что российское право призвано стать мерой свободы и справедливости. | №28 с 318 задание 4 №28 с317 задания1-3 №28с 317?4 | ||
96 | 17.05 | Предпосылки правомерного поведения. | Правосознание, идеология, психология, установка, правовая культура, правомерное поведение, | Знать, минимум правовой информации, Уметь, обеспечивать свою правовую безопасность. | №29 с327-328 задания 1-4 | ||
97 | 21.05 | Годовая контрольная работа | Знать термины, сущностные характеристики объектов. Уметь, сравнивать, сопоставлять, оценивать, классифицировать объекты; объяснять изученные положения на конкретных примерах, приводить доказательства | №1-29, конспекты, таблицы | |||
98 | 22.05 | Общество в развитии | Многовариантность, целостность, противоречивость, глобализация, коммуникация, критические суждения, прогресс. | Знать термины, формы и пути общественного развития, глобальные проблемы современности, Уметь из источников выбирать критерии прогресса, которые предлагались мыслителями различных эпох. | №30 | ||
99 | 24.05 | Повторительно-обобщающий урок по главе: «Право» | Знать термины, сущностные характеристики объектов. Уметь, сравнивать, сопоставлять, оценивать, классифицировать объекты; объяснять изученные положения на конкретных примерах, приводить доказательства | №25-30 | |||
100 | 28.05 | Тенденции духовной жизни современной России | Духовная жизнь, инфраструктура, творческие организации, СМИ | Знать, о культурной жизни современной России, выдающихся деятелей культуры. Уметь, называть проблемы духовной жизни России. | №11 с 119-123 ,презентации об А.И.Солженицыне, А Шнитке, В.С Высотском, М Шагале, А.Д.Сахарове, И.А.Бродском, Н.А.Бердяеве, П.А.Сорокине, В.В.Набокове. | ||
101 | 29.05 | Терминологический диктант | Знать термины, уметь давать определение данному термину | термины | |||
102 | 31.05 | Итоговое повторение | Уметь рассказать о природе и сущности человека; системном строении общества; о значении права и правовой культуры; о проблемах свободы, демографической ситуации, политической жизни; об основных отраслях права. | №1-30, таблицы, конспекты, термины. | |||
103 104 105 | Повторение темы: «Человек» Повторение темы : « Общество» | Эссе на тему: « Человек вне общества или враг или бог" |
23.02.11, 8.03.11, 1.05.12- праздничные дни
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программапо математике для 5 класса.Разработано в соответствии с ФГОС ООО
Пояснительная записка к рабочей программе по математике. 5 класс. Данная рабочая программа по математике для 5 класса разработана на ФГОС по программе ООО, с учетом требований федерального компонента ...
Рабочая программапо обществознанию для 9 класса
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС....
Рабочая программапо немецкому языку для 8 класса
Рабочая программапо немецкому языку для 8 класса к учебнику И.Л. Бим на 2013-2014 учебный год...
Рабочая программапо русскому языку, 10-11 классы (социально-гуманитарный профиль)
Программа рассчитана на 210 учебных часов (10-11 класс): 10 класс-105 часов, 11 класс-105 часов.Рабочая программа для 10-11 классов составлена на основе Федерального компонента государственного ...
Рабочая программапо геометрии, 11 класс
Рабочая программа по геометрии 11 класс составлен в соответствии образовательных государственных стандартов...
Рабочая программапо биологии 6 класс (линейный курс)
Пояснительная записка. Настоящая рабочая программа по биологии разработана как нормативно-правовой документ для организации учебного процесса в 6 классе общеобразовательного учреждения МКОУ СОШ...
Рабочая программапо биологии 6 класс (линейный курс)
Пояснительная записка. Настоящая рабочая программа по биологии разработана как нормативно-правовой документ для организации учебного процесса в 6 классе общеобразовательного учреждения МКОУ СОШ...