Организационно – деятельностная игра «Выборы в Бесединской стране»
методическая разработка по обществознанию по теме
Организационно – деятельностная игра «Выборы в Бесединской стране»была разработана и проведена в апреле 2008 года, в рамках предвыборной компании для активизации процесса выборов Президента РФ - 2 марта 2008 года, а также через школьников привлечь внимание родителей, повышение их избирательной активности к проведению выборов.
Данное мероприятие является одной из возможностей помочь социализации личности школьника. Наиболее эффективным является обучение, при котором ученик погружен в реальную или правдиво смоделированную жизненную ситуацию и принимает самостоятельные решения, что позволяет ему увидеть поле собственных действий по ее преобразованию, обеспечивает переход правовых знаний к гражданской позиции. Данная игра, отличается от традиционной деловой тем, что в ней происходит моделирование через организуемые игровые действия и отношения реалий социальной жизни. Эта игра ориентированна на личностную эмоциональную включенность: она вырабатывает умение действовать в нестандартных ситуациях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Игра | 64.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Ленинградская область
Волосовский муниципальный район
МОУ «Беседская средняя общеобразовательная школа»
Методическая разработка
внеклассного мероприятия
по предмету «Право»
для учащихся 7 – 9 классов.
Организационно- деятельностной игры
«Выборы в Бесединской стране».
Автор Москвина Ирина Александровна
П. Беседа
2008 год
Содержание
- Введение. Обоснование работы ……………………………….4
- Цели и задачи……………………………………………………5
- Ход игры…………………………………………………………6
- 1этап «Выдвижение кандидатов»…………………………..8
- 2 этап «Предвыборная агитация»…………………………..9
- 3 этап «Голосование и подведение итогов»……………….12
- Заключение………………………………………………………17
- Приложения……………………………………………………..18
- Список литературы……………………………………………..24
Аннотация
Уважаемые коллеги !
Предлагаемая методическая разработка является одной из возможностей помочь социализации личности школьника. Наиболее эффективным является обучение, при котором ученик погружен в реальную или правдиво смоделированную жизненную ситуацию и принимает самостоятельные решения, что позволяет ему увидеть поле собственных действий по ее преобразованию, обеспечивает переход правовых знаний к гражданской позиции.
Правовая компетентность человека является комплексной характеристикой социального действия, в которой проявляются знания, навыки, ценности, личностные установки и способы поведения. Развитие базовых коммуникативных компетенций учащихся, умения работать с информацией, умения анализировать ситуацию на основе уже имеющегося жизненного опыта формируют культуру мышления, столь необходимую в повседневной жизни.
Игра «Выборы в Бесединской стране» была разработана по просьбе главы администрации Беседского сельского поселения в рамках предвыборной компании выборов Президента РФ, с целью привлечения граждан для участия в выборах.
Главным результатом игры стало первое место Беседского избирательного участка по явке избирателей Волосовского района, пришедших на выборы президента РФ.
1. Введение. Обоснование работы
Выборы играют огромную роль в становлении гражданского общества. От того, как они проходят, зависит развитие страны и положение каждого гражданина в отдельности. В современной литературе большое внимание уделяется различным формам и методам работы с будущими избирателями.
Одной из наиболее эффективных методик обучения молодежи основам правовой культуры, привлечения ее к участию в выборном процессе является игра. Игра позволяет в условной форме смоделировать реальную ситуацию принятия решения, обучить основам избирательного права, систематизировать имеющиеся представления о сущности демократической избирательной системы, познакомиться с процедурой подготовки и проведения выборов, расширить представления о защите прав избирателей. Позволит привлечь молодежь к решению важных общественных проблем, реализовать свои способности, выявить лидеров, в том числе будущих кандидатов в депутаты.
Молодежь должна четко уметь ответить на вопрос – «Все на выборы – а зачем?», понять важность участия всех граждан в выборах.
Данная игра, отличается от традиционной деловой, ее можно назвать личностно ориентированной или развивающей. Суть организационно- деятельностной игры - моделирование через организуемые игровые действия и отношения реалий социальной жизни. Развивающие игры ориентированны на личностную эмоциональную включенность: они вырабатывают умение действовать в нестандартных ситуациях.
2. Цели и задачи игры
Цели игры:
- Систематизировать представления о сущности демократической избирательной системы;
- сформировать знания о процедурах подготовки и проведения выборов;
- Расширить представления о защите прав избирателей.
Задачи:
- Данная игра дает возможность в более доступной форме обобщить полученные ранее теоретические знания;
- Способствует развитию творческих способностей учащихся, умению решать проблемные ситуации;
- Учит вести дискуссию, давать объективную оценку событий.
Игра проводится в несколько этапов и должна как можно точнее воспроизвести реальную процедуру выдвижения «кандидата» и проведения самих выборов.
3. Ход игры.
(Демонстрация презентации проходит по ходу игры).
Ведущий: Выступление Главы Администрации Беседского сельского поселения Муниципального Образования Волосовский район.
(Цель выступления показать всю важность данного мероприятия, познакомить учащихся с основными документами, касающимися выборов. Слайды 1, 2, 3).
Далее игра будет проходить поэтапно.
3.1. 1 этап «Выдвижение кандидата»
На этом этапе кратко обсуждаются кандидатуры (можно в шутливой форме). Они пишут заявления о своем выдвижении, на основе этих заявлений составляются подписные листы. Листы пускаются по кругу для того, чтобы все остальные поставили свои подписи в поддержку того или иного «кандидата». Каждый избиратель может ставить только одну подпись на подписном листе.
Поскольку в игре участвует незначительное число избирателей, победителями становятся 2-3 кандидата, набравшие большинство подписей. Агитаторам выдаются подписные листы. Форма подписного листа в приложении 1.
Ведущий: Сегодня в помещении нашей школы пройдут выборы президента Бесединской страны.
Предлагаем вам принять активное участие в проведении этого мероприятия. Мы постараемся продемонстрировать все этапы проведения выборов: выдвижение кандидатов, агитацию, проведение голосования и подведение итогов.
В Бесединской стране зарегистрировались и набрали необходимое количество голосов избирателей три кандидата на должность Президента.
Информация о них находится на информационном стенде
(приложения 3-5).
Посмотрите – это Кощей Бессмертный
Красная Шапочка
Барон Мюнхгаузен.
3.2. 2 этап «Предвыборная агитация»
Участники игры разбиваются на группы: представители СМИ, кандидаты, избиратели:
I группа - их задачи:
1) Составить (СМИ) вопросник для возможного кандидата (составить вопросы).
2) представители телевидения проводят блиц – опрос в «прямом эфире», выделив равное время на выступление кандидата (≈ по 5 минут).
II группа - (кандидаты):
1) Кандидатам разрешается использовать выступления «звезд эстрады». (подобрать песни)
2) Широко применяется агитация (плакаты, листовки, речевки и.т.д.)
Примеры речевок:
- Убедитесь вы не раз: Мюнхгаузен – это класс!
- Хоть ты лопни, хоть ты тресни, а Кощей - на первом месте!
- Красная Шапочка всегда идет вперед и никогда не отстает!
1-й избирательный округ.
Список кандидатов на должность Президента:
Кощей Бессмертный,
Красная Шапочка,
Мюнхгаузен.
Ведущий: Информация о проведении агитационного периода. Демонстрируются слайды 4,5
Участники игры разбиваются на группы: Кандидаты на должность Президента, избиратели, представители СМИ.
Ведущий: В эфире Бесединская телевизионная компания, вашему вниманию предлагаются выступления кандидатов на должность Президента Бесединской страны, они выступят перед вами со своими предвыборными платформами.
Кощей Бессмертный.
Голосуйте за меня! Я бессмертный! Я везде пройду, все сделаю, обещаю, огонь, воду и медные трубы. Мне никто не страшен. Вам что надо? На курорт? Будет сделано! Я буду жить вечно. За это время я всем все устрою. Моя программа: всем жить до ста лет; всеобщее похудение страны; каждому избирателю по сундуку, где будет храниться его игла.
Красная Шапочка.
Голосуйте за меня. Я все смогу сделать вам, я все обещаю. Ведь мне все равно, меня же рано или поздно съедят. Я вам устрою райскую жизнь, путешествие на Марс, дам по чемодану денег, организую производство красных шапочек и создание зоопарков.
Мюнхгаузен.
Меня выберите! Я вам построю идеальные школы, дам умных учеников. Веселых учителей. Вы думаете, зачем я на ядре летал? Я высматривал, как у них там, за границей. У нас будет еще лучше, обещаю. Моя программа: развитие научной фантастики; баронов уравнять в правах с другими сословиями; сменить фамилию Мюнхгаузен на фамилию Иванов.
Ведущий: Далее переходим к следующей форме агитации – круглый стол. Кандидатам на должность Президента Бесединской страны предстоит ответить на вопросы корреспондента местной газеты «Хочу все знать».
Уважаемые избиратели, у вас также имеется возможность задать интересующие вас вопросы кандидатам на должность Президента Бесединской страны.
(По ходу диалога избиратели выкрикивают кричалки в поддержку своих кандидатов.)
Ведущий: Закончился агитационный этап предвыборной кампании. В Бесединской стране имеется три кандидата на должность Президента:
Кощей Бессмертный
Красная Шапочка
Мюнхгаузен
3.3 3 этап «Голосование и подведение итогов выборов»
Ведущий: Переходим к этапу голосования, демонстрация слайда 6
Ведущий: Внимание!!! Избирательный участок №1 в Бесединской стране открывается.
Выступление Главы Администрации Беседского сельского поселения Муниципального Образования Волосовский район. Демонстрация слайда 8 «Требования к оформлению помещения для голосования».
Проводится опечатывание ящиков для голосования (стационарного и переносного).
Начинается процесс голосования
За ним следят «наблюдатели». (Подготовить таблички для наблюдателей с полной информацией о них)
Подготовить комиссию по проведению голосования (Бланки, бюллетени с именами кандидатов), организовать кабинки для голосования
Группа ребят – «нарушители».
Они специально создают нестандартные ситуации (заходят в кабину по несколько человек, у дверей встречают с подарками, продолжают агитацию в день выборов и.т.д.). Демонстрируется слайд 9
Все ситуации, связанные с нарушениями процедуры голосования, необходимо рассмотреть после завершения выборов.
Ведущий: Объявляет о закрытии избирательного участка.
Демонстрация слайда 10
Председатель избирательной комиссии вскрывает ящики для голосования, члены избирательной комиссии начинают разбирать и раскладывать бюллетени по фамилиям кандидатов. После того как сортировка заканчивается, начинается подсчет голосов.
После подсчета голосов оформляется информационное табло и объявляются результаты выборов на должность Президента Бесединской страны.
Далее происходит упаковка и опечатывание бюллетений, неиспользованные бюллетени подлежат гашению.
Поздравление победителю!!!!!!!
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Современные выборы - сложный, постоянно совершенствующийся процесс. Важную роль в нем играет молодежь. От позиции молодых избирателей, осознания ими ответственности за участие в выборах зависит будущее родного края и страны в целом. В условиях развития демократических процессов общество все более нужда ется в активизации участия граждан и, прежде всего, молодежи в управлении госу дарством. Одной из важнейших задач является обучение, популяризация избира тельного процесса в молодежной среде.
От внимания к молодым избирателям, от организации работы с ними зависит их активность на выборах. Здесь не должно быть равнодушных. Необходимо объеди нить усилия всех участников избирательного процесса, искать новые формы и под ходы работы с молодежью.
- Проведенная игра даст возможность молодежи ответить на вопрос – «Все на выборы – а зачем?»;
- Понять важность участия всех граждан в выборах, систематизировать представления о сущности демократической избирательной системы;
- сформировать знания о процедурах подготовки и проведения выборов, расширила представления о защите прав избирателей.
Список литературы
Нормативно-правовые акты.
1. Конституция РФ от 12 декабря 3 993 года
2. Федеральный закон "О выборах Президента Российской Федерации" от 10 января 2003 года N 19-ФЗ
Литература
3. Воспитание правовой культуры учащихся. Модельно-деятельностная игра «Демократическая республика», СПб., 2001г.
4. В.П. Журавлев. Избирательное право и избирательный процесс в Российской Федерации (учебное пособие). СПб., 2006г.
Избирателям Ленинградской области. СПб., 2007г.
5. Д.Б. Катков, Е.В. Корчиго. Избирательное право. М., 2001г.
6. А.Ф. Никитин. Основы государства и права, (учебное пособие) М. 2004г.
7. М.Е. Омеличева. В игре свои права узнаем... методические рекомендации по программе гражданско-правового воспитания. Вологда, 2000г.
8. О.Ю. Панова, Фомичев А.В. Иду на выборы. Под общ. ред. В.П. Журавлева. - СПб., 2005г.
9. Права человека в свободной стране (учебное пособие для 8-9 кл.) под ред. Н.И. Элиасберг. СПб., 2003г.
Приложения
Подписной лист
«Бесединская страна».
Наименование места, где собирались подписи Бсединская страна.
Номер регистрационного свидетельства №_______
Мы ниже подписавшиеся, поддерживаем выдвижение кандидатом на должность Президента Бесединской страны
Гражданина_______________________
Родившегося______________________ работающего_________________
Проживающего в __________________
Фамилия, имя, отчество | Дата рождения | Адрес места жительства | Серия и № паспорта | Дата подписания | Подпись | |
|
|
|
|
|
|
|
Памятка избирателю
- не забудь взять документ, удостоверяющий личность;
- придя на избирательный участок, предъяви его избирательной комиссии;
- убедись, что все данные в списке избирателей верны;
- получи от члена избирательной комиссии бюллетень;
- в каждом бюллетене в правом верхнем углу должны стоять подписи двух членов участковой избирательной комиссии, заверенные печатью этой комиссии;
- Вы ставите крестик или другой знак в квадратике против фамилии одного из кандидатов;
- пометку в бюллетене делать только в кабине и только ручкой;
- каждый избиратель голосует лично.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ситуационный час и организационно-деятельностные игры при работе с классом
Ситуационный час и организационно-деятельностные игры как одни из новых форм проведения классных часов. Чтобы ребёнок что-то осознал, нужно заставить его это пережить....
Разработка нетрадиционного родительского собрания. На тему «Педагогика на каждый день».( Организационно – деятельностная игра)
Цель: осмыслить целесообразность принятых в семье подходов в воспитании ребенка....
Организационно-деятельностная игра
Конспект занятия для старшеклассников...
Мои права и права других людей (организационно-деятельностная игра)
Мои права и права других людей(организационно-деятельностная игра)...
Сценарий организационно-деятельностной игры "Учусь быть гражданином"
Цель игры – формирование осознанного понимания необходимости участия каждого гражданина в судьбе государства через выборы, формирование активной и ответственной гражданской позиции подрост...
Организационно-деятельностная игра «Включение педагогических работников в процесс внедрения ФГОС ООО»
Презентация к педсовету по теме "Организационно-деятельностная игра «Включение педагогических работников в процесс внедрения ФГОС ООО»...
ОРГАНИЗАЦИОННО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНАЯ ИГРА ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ СТАНДАРТУ ПЕДАГОГА
Тема методического мероприятия: «Формирование компетенций учителя как средство повышения качества образования».Форма: организационно-деятельностная игра (ОДИ) по профессиональном...