Сценарий организационно-деятельностной игры "Учусь быть гражданином"
методическая разработка (9 класс)

Любовь Евгеньевна Леухина

Цель игры – формирование  осознанного понимания необходимости участия каждого гражданина в судьбе государства через выборы, формирование активной и ответственной гражданской позиции подростков – будущих избирателей и, возможно, организаторов выборов разного уровня.

Правовая игра включает прохождение множества этапов:

- выбор названия молодежной партии, формулировка  цели и задачи;

- выступление кандидатов с изложением предвыборной программы;

- дебаты кандидатов;

- выдача бюллетеней и голосование;

- подсчёт голосов;

- объявление результатов.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_uchus_byt_grazhdaninom.docx20.42 КБ

Предварительный просмотр:

             Совместное мероприятие с родителями:

Учусь быть гражданином. (Выборы в молодёжный парламент)

Ролевая игра, проведенная ко Дню Молодого избирателя.

Участники:

Учащиеся 9 «к» класса

Родители 9 «к» класса.

Место проведения:  Центральная   Городская Библиотека

        Нефтеюганск  2016


Цель игры – формирование  осознанного понимания необходимости участия каждого гражданина в судьбе государства через выборы, формирование активной и ответственной гражданской позиции подростков – будущих избирателей и, возможно, организаторов выборов разного уровня.

Правовая игра включает прохождение множества этапов:

- выбор названия молодежной партии, формулировка  цели и задачи;

- выступление кандидатов с изложением предвыборной программы;

- дебаты кандидатов;

- выдача бюллетеней и голосование;

- подсчёт голосов;

- объявление результатов.

Ход мероприятия.

Суслопарова Т.А. Добрый день. Мы  рады видеть вас в библиотеке. Выборы - древняя процедура, известная во всем мире. Выбирали царей, военачальников. В нашей стране выбирают депутатов, президента страны.  У нас в России также проходят  выборы президента.  Вы - будущие избиратели, и вам необходимо знать правила голосования.

Урманчиева Анастасия: Каждый выбирает для себя

Женщину, религию, дорогу.

Дьяволу служить или пророку,

Каждый выбирает для себя.

Каждый выбирает по себе

Слово для любви и для молитвы.

Шпагу для дуэли, меч для битвы

Каждый выбирает по себе.

Каждый выбирает для себя.

Выбираю тоже, как умею.

Ни к кому претензий не имею -

Каждый выбирает для себя!

            (Юрий Левитанский)

Суслопарова Т.А.. Предлагаем вам сегодня принять участие в ролевой игре - «Выборы в молодежный парламент». У каждого из вас листочки, на которых указан номер группы, в которой вы будете принимать активное участие. На каждом столе указано название группы и даны подробные инструкции о том, чем должна заниматься ваша группа. А также у вас на столах лежат  материалы, которые  вы можете использовать в своей работе.

1 этап. Жеребьёвка.

Из состава читателей, путём жеребьёвки  формируются

- инициативные группы (партии) - 2  (Гончаров Дмитрий, Зверев Дмитрий).

- участковая избирательная комиссия (УИК): (3 человека)

- избиратели. (4 группы по 5 человек)

2 этап.  Инструкции группам.

УИК - Участковая избирательная комиссия (функции) (Кузнецов Михаил)

-Выбирает председателя УИК;

-Рассказывает о стране, выборах (рассказ сопровождается слайдовой презентацией);

-Составляет список избирателей   в алфавитном порядке;

-Заполняет  избирательный бюллетень для голосования;

 -Готовит место, урну для голосования;

-После окончания выборов вскрывает урну для голосования, подсчитывает голоса, подводит итоги выборов и объявляет результаты голосования.

Инициативная группа (партия) №1:

-Придумывает название молодёжной партии;

-С помощью жеребьёвки выбирает представителя партии на выборы в молодёжный парламент;

-Оформляет красочные агитационные листовки с портретами кандидата /представителя партии/, на которых можно будет прочесть….. например, такие слова:

“………… кандидат в молодёжный парламент от партии …………. Хороший человек…… сделает….. то-то. Голосуйте за ……!”

-Готовит программу для предвыборного выступления кандидата перед избирателями;

-Проводит агитационную кампанию для избирателей /рассказать о представителе партии на выборы в молодёжный парламент,  призывают голосовать за своего кандидата/.

Инициативных групп может быть столько, сколько человек присутствует на мероприятии.

Избиратели:

-С помощью книг разгадывают кроссворд;

-Слушают выступления представителей партий и выступление избирательной участковой комиссии;

-Голосуют на выборах.

3 этап. Работа в группах.

Молодёжные партии готовятся к выступлению (выбирают лидера, готовят предвыборную агитацию и выступление своего кандидата)

УИК рассказывает избирателям об истории избирательного права и значении власти в РФ, подчеркивает роль молодых людей в политической жизни страны, составляет список избирателей и кандидатов, заполняет  избирательный бюллетень для голосования, готовит место, урну для голосования.

Избиратели отгадывают кроссворд и ребусы на тему выборов.(Ребусы и кроссворды готовятся заранее, задание дается отдельным учащимся.)

4 этап. Предвыборная агитационная кампания.

Выступления кандидатов с предвыборной программой перед избирателями, дебаты кандидатов,  агитация избирателей.

5 этап. Выборы в молодежный парламент.

Избиратели голосуют  за одного кандидата.

6 этап. Подведение итогов выборов.

УИК  после окончания выборов вскрывает урну для голосования, подсчитывает голоса, подводит итоги выборов.

Пока участковая избирательная комиссия подсчитывает голоса,  Кочерова Ольга Владимировна рассказывает о сайте «Президент России – гражданам школьного возраста»  и предоставляют рекламную информацию о сайте. /http://www.uznai-prezidenta.ru/

После подведения итогов выборов, УИК объявляет результаты голосования и поздравляет избранного кандидата.

Результаты игры:

В конце мероприятия каждому участнику - памятка «Молодому избирателю».

В процессе игры ребята узнают, как в нашей стране проходит важное мероприятие – выборы, приобретают навыки участия в избирательном процессе, ощущают свою ответственность.

- Происходит сплочение классного коллектива

- Вовлечение родителей класса в совместную деятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организационно – деятельностная игра «Выборы в Бесединской стране»

Организационно – деятельностная игра «Выборы в Бесединской стране»была разработана и проведена в апреле 2008 года, в рамках предвыборной компании для активизации процесса выборов Президента РФ -...

Организационно-деятельностный подход в изучении истории Древнего мира в 5 классе гимназии.

Описание форм организации индивидуальной и коллективной игровой творческой познавательной деятельности на уроках истории древнего мира в 5 классе гимназии № 1515...

Ситуационный час и организационно-деятельностные игры при работе с классом

Ситуационный час и организационно-деятельностные игры как  одни из новых форм проведения классных часов.  Чтобы ребёнок что-то осознал, нужно заставить его это пережить....

Организационно-деятельностная игра

Конспект занятия для старшеклассников...

сценарий конкурса "Хочу быть гражданином".

Этот сценарий позволяет проводить викторины направленные на воспитание гражданственности у учащихся....

Урок физики, 7 класс, тема Давление,Единицы давления, тип урока организационно-деятельностный

Формирование учений организовать собственную деятельность на изучение темы: Давление. Единицы давления...