Сценарий организационно-деятельностной игры "Учусь быть гражданином"
методическая разработка (9 класс)
Цель игры – формирование осознанного понимания необходимости участия каждого гражданина в судьбе государства через выборы, формирование активной и ответственной гражданской позиции подростков – будущих избирателей и, возможно, организаторов выборов разного уровня.
Правовая игра включает прохождение множества этапов:
- выбор названия молодежной партии, формулировка цели и задачи;
- выступление кандидатов с изложением предвыборной программы;
- дебаты кандидатов;
- выдача бюллетеней и голосование;
- подсчёт голосов;
- объявление результатов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_uchus_byt_grazhdaninom.docx | 20.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Совместное мероприятие с родителями: |
Учусь быть гражданином. (Выборы в молодёжный парламент) |
Ролевая игра, проведенная ко Дню Молодого избирателя. |
Участники: Учащиеся 9 «к» класса |
Родители 9 «к» класса. |
Место проведения: Центральная Городская Библиотека
Нефтеюганск 2016
Цель игры – формирование осознанного понимания необходимости участия каждого гражданина в судьбе государства через выборы, формирование активной и ответственной гражданской позиции подростков – будущих избирателей и, возможно, организаторов выборов разного уровня.
Правовая игра включает прохождение множества этапов:
- выбор названия молодежной партии, формулировка цели и задачи;
- выступление кандидатов с изложением предвыборной программы;
- дебаты кандидатов;
- выдача бюллетеней и голосование;
- подсчёт голосов;
- объявление результатов.
Ход мероприятия.
Суслопарова Т.А. Добрый день. Мы рады видеть вас в библиотеке. Выборы - древняя процедура, известная во всем мире. Выбирали царей, военачальников. В нашей стране выбирают депутатов, президента страны. У нас в России также проходят выборы президента. Вы - будущие избиратели, и вам необходимо знать правила голосования.
Урманчиева Анастасия: Каждый выбирает для себя
Женщину, религию, дорогу.
Дьяволу служить или пророку,
Каждый выбирает для себя.
Каждый выбирает по себе
Слово для любви и для молитвы.
Шпагу для дуэли, меч для битвы
Каждый выбирает по себе.
Каждый выбирает для себя.
Выбираю тоже, как умею.
Ни к кому претензий не имею -
Каждый выбирает для себя!
(Юрий Левитанский)
Суслопарова Т.А.. Предлагаем вам сегодня принять участие в ролевой игре - «Выборы в молодежный парламент». У каждого из вас листочки, на которых указан номер группы, в которой вы будете принимать активное участие. На каждом столе указано название группы и даны подробные инструкции о том, чем должна заниматься ваша группа. А также у вас на столах лежат материалы, которые вы можете использовать в своей работе.
1 этап. Жеребьёвка.
Из состава читателей, путём жеребьёвки формируются
- инициативные группы (партии) - 2 (Гончаров Дмитрий, Зверев Дмитрий).
- участковая избирательная комиссия (УИК): (3 человека)
- избиратели. (4 группы по 5 человек)
2 этап. Инструкции группам.
УИК - Участковая избирательная комиссия (функции) (Кузнецов Михаил)
-Выбирает председателя УИК;
-Рассказывает о стране, выборах (рассказ сопровождается слайдовой презентацией);
-Составляет список избирателей в алфавитном порядке;
-Заполняет избирательный бюллетень для голосования;
-Готовит место, урну для голосования;
-После окончания выборов вскрывает урну для голосования, подсчитывает голоса, подводит итоги выборов и объявляет результаты голосования.
Инициативная группа (партия) №1:
-Придумывает название молодёжной партии;
-С помощью жеребьёвки выбирает представителя партии на выборы в молодёжный парламент;
-Оформляет красочные агитационные листовки с портретами кандидата /представителя партии/, на которых можно будет прочесть….. например, такие слова:
“………… кандидат в молодёжный парламент от партии …………. Хороший человек…… сделает….. то-то. Голосуйте за ……!”
-Готовит программу для предвыборного выступления кандидата перед избирателями;
-Проводит агитационную кампанию для избирателей /рассказать о представителе партии на выборы в молодёжный парламент, призывают голосовать за своего кандидата/.
Инициативных групп может быть столько, сколько человек присутствует на мероприятии.
Избиратели:
-С помощью книг разгадывают кроссворд;
-Слушают выступления представителей партий и выступление избирательной участковой комиссии;
-Голосуют на выборах.
3 этап. Работа в группах.
Молодёжные партии готовятся к выступлению (выбирают лидера, готовят предвыборную агитацию и выступление своего кандидата)
УИК рассказывает избирателям об истории избирательного права и значении власти в РФ, подчеркивает роль молодых людей в политической жизни страны, составляет список избирателей и кандидатов, заполняет избирательный бюллетень для голосования, готовит место, урну для голосования.
Избиратели отгадывают кроссворд и ребусы на тему выборов.(Ребусы и кроссворды готовятся заранее, задание дается отдельным учащимся.)
4 этап. Предвыборная агитационная кампания.
Выступления кандидатов с предвыборной программой перед избирателями, дебаты кандидатов, агитация избирателей.
5 этап. Выборы в молодежный парламент.
Избиратели голосуют за одного кандидата.
6 этап. Подведение итогов выборов.
УИК после окончания выборов вскрывает урну для голосования, подсчитывает голоса, подводит итоги выборов.
Пока участковая избирательная комиссия подсчитывает голоса, Кочерова Ольга Владимировна рассказывает о сайте «Президент России – гражданам школьного возраста» и предоставляют рекламную информацию о сайте. /http://www.uznai-prezidenta.ru/
После подведения итогов выборов, УИК объявляет результаты голосования и поздравляет избранного кандидата.
Результаты игры:
В конце мероприятия каждому участнику - памятка «Молодому избирателю».
В процессе игры ребята узнают, как в нашей стране проходит важное мероприятие – выборы, приобретают навыки участия в избирательном процессе, ощущают свою ответственность.
- Происходит сплочение классного коллектива
- Вовлечение родителей класса в совместную деятельность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организационно – деятельностная игра «Выборы в Бесединской стране»
Организационно – деятельностная игра «Выборы в Бесединской стране»была разработана и проведена в апреле 2008 года, в рамках предвыборной компании для активизации процесса выборов Президента РФ -...
Организационно-деятельностный подход в изучении истории Древнего мира в 5 классе гимназии.
Описание форм организации индивидуальной и коллективной игровой творческой познавательной деятельности на уроках истории древнего мира в 5 классе гимназии № 1515...
Ситуационный час и организационно-деятельностные игры при работе с классом
Ситуационный час и организационно-деятельностные игры как одни из новых форм проведения классных часов. Чтобы ребёнок что-то осознал, нужно заставить его это пережить....
Разработка нетрадиционного родительского собрания. На тему «Педагогика на каждый день».( Организационно – деятельностная игра)
Цель: осмыслить целесообразность принятых в семье подходов в воспитании ребенка....
Организационно-деятельностная игра
Конспект занятия для старшеклассников...
сценарий конкурса "Хочу быть гражданином".
Этот сценарий позволяет проводить викторины направленные на воспитание гражданственности у учащихся....
Урок физики, 7 класс, тема Давление,Единицы давления, тип урока организационно-деятельностный
Формирование учений организовать собственную деятельность на изучение темы: Давление. Единицы давления...