Мои права и права других людей (организационно-деятельностная игра)
методическая разработка
Мои права и права других людей
(организационно-деятельностная игра)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Мои права и права других людей (организационно-деятельностная игра) | 55.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Мои права и
права других людей
(организационно-деятельностная игра)
Социального педагога
МКОУ СОШ №2 с.п.Нартан
Доховой Марины Жантемировны
Существует область личных прав, социальных норм, которыми все могут пользоваться как механизмом защиты при разрешении всевозможных межличностных конфликтов. Эти права отличаются от юридических, это – моральные права. Они даже не всегда сформулированы, оформлены, могут действовать в ограниченном пространстве, времени, круге общения.
Разделитесь на группы: одна должна выдвинуть и обосновать права, вторая – обязанности учащихся в форме указания, третья – обязанности учащихся в форме запретов. Отдельным группам можно предложить поработать над формулировкой взаимных прав и обязанностей учеников и учителей, родителей и детей.
Составленные группами документы могут быть обсуждены и приняты «конституционной комиссией», выбираемой из самых компетентных и авторитетных учащихся. Комиссия составит общую «Декларацию прав и обязанностей учащихся» («школьную Конституцию»).
Примерное содержание «Декларации»
Вы – школьники – имеете право:
- На успех, т.е. иногда ставить себя на первое место;
- Просить о помощи и эмоциональной поддержке;
- Протестовать против несправедливого обращения или критики;
- Быть независимым;
- На свободу совести, т.е. иметь собственное мнение и убеждения выражать их;
- Совершать ошибки, менять свои решения или избирать другой образ действий;
- Отвечать отказом на просьбу, не чувствуя за собой вины;
- На человеческое достоинство, т.е. не обращать внимания на советы окружающих и следовать своим собственным убеждениям;
- Побыть одному (ой), даже если другим хочется вашего общества;
- Получать то, за что платите.
Вы – школьники – обязаны:
- Соблюдать тишину на уроках;
- Посещать уроки, определенные расписанием;
- Здороваться с учителями вставанием;
- Соблюдать чистоту;
- Не обижать младших;
- Выполнять учебные требования учителей;
- Соблюдать установленные нормы во внешнем виде.
Но вы никогда не обязаны:
- Быть безупречным (ой) на 100%;
- Следовать за группой (выполнять то, что делает группа);
- Любить людей, приносящих вам вред;
- Делать приятное неприятным людям;
- Чувствовать себя виноватым за свои желания;
- Мириться с неприятной ситуацией;
- Жертвовать своим внутренним миром ради кого бы то ни было;
- Сохранять отношения, ставшие оскорбительными;
- Выполнять неразумные требования;
- Отдавать что-то, что на самом деле не хочется отдавать.
Заявляя свои личные права, надо помнить: они есть и у всех остальных людей. Учитесь уважать личные права других так же как вы хотите, чтобы уважали ваши.
Упражнение «Представление о своей личности среди законов».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час в 6 классе на тему: "Ваши права и права других людей"
Классный час посвящен важной проблеме современного общества - правам, которыми обладает каждый человек. Я уверена, что вам уже знакомо понятие права из курса обществознания, и вы можете поделиться сво...
«Ваши права и права других людей»
Конспект открытого классного часа по теме «Ваши права и права других людей»проведенного в 8 классе...
КЛАССНЫЙ ЧАС "ВАШИ ПРАВА И ПРАВА ДРУГИХ ЛЮДЕЙ"
. Рассмотреть понятие права и свобод человека.2. Ознакомить учащихся с основными международными правовыми актами о правах человека.3....
Классный час "Ваши права и права других людей"
Цель: - воспитание правовой грамотности учащихся; - учить учащихся определять, что такое «можно», а что такое «нельзя» ...
Ваши права и права других людей
Классный час в 7 классе...
Деловая игра "Мои права и права других людей"
Деловая игра "Мои права и права других людей"...
Мои права и права других людей. Мои обязанности
Презентация занятия для учащихся 5-6 классов "Мои права и права других людей. Мои обязанности" Подобран материал о правах и обязанностях детей.В конце для закрепления использован элеме...