Мои права и права других людей (организационно-деятельностная игра)
методическая разработка

Дохова Марина Жантемировна

Мои права и права других людей

(организационно-деятельностная игра)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мои права и

права других людей

(организационно-деятельностная игра)

Социального педагога

МКОУ СОШ №2  с.п.Нартан

Доховой Марины Жантемировны

 

Существует область личных прав, социальных норм, которыми все могут пользоваться как механизмом защиты при разрешении всевозможных межличностных конфликтов. Эти права отличаются от юридических, это – моральные права. Они даже не всегда сформулированы, оформлены, могут действовать в ограниченном пространстве, времени, круге общения.

Разделитесь на группы: одна должна выдвинуть и обосновать права, вторая – обязанности учащихся в форме указания, третья – обязанности учащихся в форме запретов. Отдельным группам можно предложить поработать над формулировкой взаимных прав и обязанностей учеников и учителей, родителей и детей.  

Составленные группами документы могут быть обсуждены и приняты «конституционной комиссией», выбираемой из самых компетентных и авторитетных учащихся. Комиссия составит общую «Декларацию прав и обязанностей учащихся» («школьную Конституцию»).

Примерное содержание «Декларации»

Вы – школьники – имеете право:

  • На успех, т.е. иногда ставить себя на первое место;
  • Просить о помощи и эмоциональной поддержке;
  • Протестовать против несправедливого обращения или критики;
  • Быть независимым;
  • На свободу совести, т.е. иметь собственное мнение и убеждения выражать их;
  • Совершать ошибки, менять свои решения или избирать другой образ действий;
  • Отвечать отказом на просьбу, не чувствуя за собой вины;
  • На человеческое достоинство, т.е. не обращать внимания на советы окружающих и следовать своим собственным убеждениям;
  • Побыть одному (ой), даже если другим хочется вашего общества;
  • Получать то, за что платите.

Вы – школьники – обязаны:

  • Соблюдать тишину на уроках;
  • Посещать уроки, определенные расписанием;
  • Здороваться с учителями вставанием;
  • Соблюдать чистоту;
  • Не обижать младших;
  • Выполнять учебные требования учителей;
  • Соблюдать установленные нормы во внешнем виде.

Но вы никогда не обязаны:

  • Быть безупречным (ой) на 100%;
  • Следовать за группой (выполнять то, что делает группа);
  • Любить людей, приносящих вам вред;
  • Делать приятное неприятным людям;
  • Чувствовать себя виноватым за свои желания;
  • Мириться с неприятной ситуацией;
  • Жертвовать своим внутренним миром ради кого бы то ни было;
  • Сохранять отношения, ставшие оскорбительными;
  • Выполнять неразумные требования;
  • Отдавать что-то, что на самом деле не хочется отдавать.

Заявляя свои личные права, надо помнить: они есть и у всех остальных людей. Учитесь уважать личные права других так же как вы хотите, чтобы уважали ваши.

Упражнение «Представление о своей личности среди законов».

         Самореализация в общественной жизни невозможна без соблюдения

определенных норм поведения, обозначенных законом. Вам предлагается оценить

(по пятибалльной системе) степень подготовки к законопослушной

 жизнедеятельности.

Я

Знаю и соблюдаю свои обязанности

Знаю и соблюдаю свои права

Знаю и соблюдаю свои личностные права и обязанности

Законопослушный

Реализую:

Право на образование

Право на свободу мысли и слова

                           Ситуация – проба «Убийство».

       В сад повадился вор: он собирал урожай то с грядок, то с деревьев. Хозяин стал дежурить с охотничьем ружьем. Один раз он выстрелил в воздух – вор убежал. В следующий раз он в темноте выстрелил в вора и :

А) убил его;

Б) сделал инвалидом;

В) легко ранил.

        Задание: обсудите правовую основу инцидента. Какую позицию, по вашему, должен принять суд?

        Социально-приемлемые позиции: право собственности, минимально необходимая оборона, незаконность посягательства на жизнь человека, справедливость, ориентация на законы.

        Домашнее задание: найдите в словаре и запишите в тетрадь значение слов: истец, ответчик, обвинение, иск, прокуратура, суд, нотариус.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час в 6 классе на тему: "Ваши права и права других людей"

Классный час посвящен важной проблеме современного общества - правам, которыми обладает каждый человек. Я уверена, что вам уже знакомо понятие права из курса обществознания, и вы можете поделиться сво...

«Ваши права и права других людей»

Конспект открытого классного часа по теме «Ваши права и права других людей»проведенного в 8 классе...

КЛАССНЫЙ ЧАС "ВАШИ ПРАВА И ПРАВА ДРУГИХ ЛЮДЕЙ"

.     Рассмотреть понятие права и свобод человека.2.     Ознакомить учащихся с основными международными правовыми актами о правах человека.3....

Классный час "Ваши права и права других людей"

Цель: - воспитание правовой грамотности учащихся;             - учить учащихся определять, что такое «можно», а что такое «нельзя» ...

Ваши права и права других людей

Классный час в 7 классе...

Деловая игра "Мои права и права других людей"

Деловая игра "Мои права и права других людей"...

Мои права и права других людей. Мои обязанности

Презентация занятия  для учащихся 5-6 классов "Мои права и права других людей. Мои обязанности" Подобран материал о правах и обязанностях детей.В конце для закрепления использован элеме...