Итоговый срез знаний по курсу обществознания для 8 класса средней общеобразовательной школы
тест по обществознанию (8 класс) по теме
Задания первой части работы направлены на распознавание и сравнение признаков, черт, элементов описания социальных объектов
Задания повышенной сложности проверяют умения выявлять структурные элементы обществоведческого знания с помощью схем (9), соотносить видовые понятия с родовыми (8) и исключать лишнее понятие в ряду понятий одного класса (11), осуществлять выбор нескольких верных позиций (характеристик, проявлений) из предложенного списка (7).
Задание высокого уровня сложности (10) проверяет умение раскрывать на примерах изученные теоретические положения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
test_itogovyy_8_kl_1_variant.docx | 19.32 КБ |
test_itogovyy_8_kl_2_var.docx | 19.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговый тест по обществознанию 8 класс
Вариант 1
- Что из перечисленного НЕ относится к прямому налогу
1) налог на прибыль
2) налог на табачные изделия
3) налог на наследство
4) подушная подать
- Какая из перечисленных особенностей свойственна человеку и отсут ствует у животного?
- обменные процессы
- творческая активность
- работа органов чувств
- потребность в пище
- Экология изучает воздействие человеческой деятельности:
- на развитие всемирных религий
- на совершенствование домашнего хозяйства, быта людей и древних времён
- на окружающую природу, взаимоотношения природы и общества
- на культурную среду
- Один из признаков нации —
1) наличие конституции
2) общность исторического пути
3) единое гражданство
4) общность идеологии
- Оппозиционные политические партии
1) имеют большинство в законодательном собрании
2) определяют темпы экономического развития
3) предлагают свой вариант политики
4) определяют состав правительства
- Восходящей вертикальной социальной мобильности относит ся
1) повышение по службе
2) занятие предпринимательской деятельностью
3) понижение по службе
4) выход на пенсию
- В приведённом ниже перечне отметьте признаки доиндустриального общества:
- основа производства – земля, сельскохозяйственный труд
Итоговый тест по обществознанию 8 класс
Вариант 1
- Что из перечисленного НЕ относится к прямому налогу
1) налог на прибыль
2) налог на табачные изделия
3) налог на наследство
4) подушная подать
- Какая из перечисленных особенностей свойственна человеку и отсут ствует у животного?
- обменные процессы
- творческая активность
- работа органов чувств
- потребность в пище
- Экология изучает воздействие человеческой деятельности:
- на развитие всемирных религий
- на совершенствование домашнего хозяйства, быта людей и древних времён
- на окружающую природу, взаимоотношения природы и общества
- на культурную среду
- Один из признаков нации —
1) наличие конституции
2) общность исторического пути
3) единое гражданство
4) общность идеологии
- Оппозиционные политические партии
1) имеют большинство в законодательном собрании
2) определяют темпы экономического развития
3) предлагают свой вариант политики
4) определяют состав правительства
- Восходящей вертикальной социальной мобильности относит ся
1) повышение по службе
2) занятие предпринимательской деятельностью
3) понижение по службе
4) выход на пенсию
- В приведённом ниже перечне отметьте признаки доиндустриального общества:
- основа производства – земля, сельскохозяйственный труд
- развитие крупной машинной промышленности
- преобладание ручного труда
- средняя продолжительность жизни 40-50 лет
- основа производства – знания, информация
- широкое применение машинной техники
- неграмотность большинства населения
- основной вид экспорта – средства производства
- основной вид экспорта – сырьё
- ведущую роль играют сфера услуг, наука, образование
- Установите соответствие основных сфер жизни общества и
характерных для них явлений.
СФЕРА ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА | ХАРАКТЕРНОЕ ЯВЛЕНИЕ |
1) политическая | А) Повышение налогов на бензин. |
2) экономическая | Б) Выражение недоверия правительству. |
3) социальная | В) Премьера оперы М.П.Мусоргского «Борис Годунов». |
4) духовная | Г) Повышение пенсий по старости на 200 рублей. |
Государственный ___________
Восполните пробел в приведенной ниже схеме
Статьи расходов
Статьи доходов
- Покажите на трех примерах наличие многопартийной политической системы в современной России.
- Ниже приведён перечень социальных групп. Все они, за исключением одной, образованы по религиозному признаку. Найдите и укажите социальную группу, «выпадающую» из этого ряда и образованную по другому признаку.
Православные, мусульмане, протестанты, консерваторы, католики.
- развитие крупной машинной промышленности
- преобладание ручного труда
- средняя продолжительность жизни 40-50 лет
- основа производства – знания, информация
- широкое применение машинной техники
- неграмотность большинства населения
- основной вид экспорта – средства производства
- основной вид экспорта – сырьё
- ведущую роль играют сфера услуг, наука, образование
- Установите соответствие основных сфер жизни общества и
характерных для них явлений.
СФЕРА ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА | ХАРАКТЕРНОЕ ЯВЛЕНИЕ |
1) политическая | А) Повышение налогов на бензин. |
2) экономическая | Б) Выражение недоверия правительству. |
3) социальная | В) Премьера оперы М.П.Мусоргского «Борис Годунов». |
4) духовная | Г) Повышение пенсий по старости на 200 рублей. |
Государственный ___________
Восполните пробел в приведенной ниже схеме
Статьи расходов
Статьи доходов
- Покажите на трех примерах наличие многопартийной политической системы в современной России.
- Ниже приведён перечень социальных групп. Все они, за исключением одной, образованы по религиозному признаку. Найдите и укажите социальную группу, «выпадающую» из этого ряда и образованную по другому признаку.
Православные, мусульмане, протестанты, консерваторы, католики.
Предварительный просмотр:
Итоговый тест Вариант 2
- Что из перечисленного НЕ относится к косвенному налогу
1) налог на спиртные напитки
2) налог на табачные изделия
3) налог на наследство
4) таможенная пошлина
- В отличие от природы, общество
1)является системой
2)находится в развитии
3)выступает в качестве творца культуры
4)развивается по собственным законам
- Какой признак присущ нации как этнической общности?
1)национальное самосознание
2)федеративное государственное устройство
3)наличие национальной армии
4)разделение властей
- Основанная на браке или кровном родстве малая группа, чле ны которой связаны общностью быта и взаимной ответствен ностью, — это
1) род
2) сословие
3) семья
4) элита
- Признаком любой политической партии является
1) стремление к завоеванию политической власти
2) долговременность объединения
3) оппозиционный характер деятельности
4) стремление к утверждению единой идеологии
- Социальный статус — это
1) поведение, ожидаемое от индивида
2) положение человека в обществе
3) форма поощрения индивидов
4) форма осуществления социальных функций
- В приведённом ниже перечне отметьте признаки индустриального общества:
- основа производства – земля, сельскохозяйственный труд
- развитие крупной машинной промышленности
- преобладание ручного труда
Итоговый тест Вариант 2
- Что из перечисленного НЕ относится к косвенному налогу
1) налог на спиртные напитки
2) налог на табачные изделия
3) налог на наследство
4) таможенная пошлина
- В отличие от природы, общество
1)является системой
2)находится в развитии
3)выступает в качестве творца культуры
4)развивается по собственным законам
- Какой признак присущ нации как этнической общности?
1)национальное самосознание
2)федеративное государственное устройство
3)наличие национальной армии
4)разделение властей
- Основанная на браке или кровном родстве малая группа, чле ны которой связаны общностью быта и взаимной ответствен ностью, — это
1) род
2) сословие
3) семья
4) элита
- Признаком любой политической партии является
1) стремление к завоеванию политической власти
2) долговременность объединения
3) оппозиционный характер деятельности
4) стремление к утверждению единой идеологии
- Социальный статус — это
1) поведение, ожидаемое от индивида
2) положение человека в обществе
3) форма поощрения индивидов
4) форма осуществления социальных функций
- В приведённом ниже перечне отметьте признаки индустриального общества:
- основа производства – земля, сельскохозяйственный труд
- развитие крупной машинной промышленности
- преобладание ручного труда
- основа производства – знания, информация
- широкое применение машинной техники
- неграмотность большинства населения
- основной вид экспорта – средства производства
- основной вид экспорта – сырьё
- основной вид экспорта – интеллектуальные продукты (программы, технологии, изобретения и т.д.)
- ведущую роль играют сфера услуг, наука, образование
- решается задача преодоления неграмотности населения
- Установите соответствие между приведенными в первом столбце определениями и приведенными во втором столбце понятиями.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ | ПОНЯТИЕ |
1. Взаимодействие социальных групп, слоев и классов | А. Политическая сфера |
2. Отношения в сфере власти, вопросы государства, права | Б. Экономическая сфера |
3. Различные формы и уровни общественного сознания | В. Социальная сфера |
4, Производство материальных благ, их обмен и распределение | Г. Духовная сфера |
- Восполните пробел в приведенной ниже схеме
Главные вопросы экономики
Для кого производить
……………………
Что производить
- Перечислите любые три функции политической партии в демократическом государстве.
- Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением одного, относятся к понятию «этническая общность». Найдите и укажите термин «выпадающий» из этого ряда и относящийся к другому понятию.
Род, племя, каста, народность, нация.
- основа производства – знания, информация
- широкое применение машинной техники
- неграмотность большинства населения
- основной вид экспорта – средства производства
- основной вид экспорта – сырьё
- основной вид экспорта – интеллектуальные продукты (программы, технологии, изобретения и т.д.)
- ведущую роль играют сфера услуг, наука, образование
- решается задача преодоления неграмотности населения
- Установите соответствие между приведенными в первом столбце определениями и приведенными во втором столбце понятиями.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ | ПОНЯТИЕ |
1. Взаимодействие социальных групп, слоев и классов | А. Политическая сфера |
2. Отношения в сфере власти, вопросы государства, права | Б. Экономическая сфера |
3. Различные формы и уровни общественного сознания | В. Социальная сфера |
4, Производство материальных благ, их обмен и распределение | Г. Духовная сфера |
- Восполните пробел в приведенной ниже схеме
Главные вопросы экономики
Для кого производить
……………………
Что производить
- Перечислите любые три функции политической партии в демократическом государстве.
- Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением одного, относятся к понятию «этническая общность». Найдите и укажите термин «выпадающий» из этого ряда и относящийся к другому понятию.
Род, племя, каста, народность, нация.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Квалификационная работа - Программа факультативного курса по английскому языку для учащихся 10-11 классов средней общеобразовательной школы "Культуроведение России: город Дзержинск"
Программа предназначена для учащихся старшего звена (10-11 классы) общеобразовательных школ. Включает в себя 10 культуроведческих тем, которые вызывают определенный интерес у учащихся, интегрируют зна...
Методическая разработка по курсу ОБЖ "Проведение уроков по основам медицинских знаний в 11 классе средней общеобразовательной школы с использованием медицинских тренажёров и имитаторов ранений"
Тема "Проведение уроков по основам медицинских знаний в 11 классе средней общеобразовательной школы с использованием медицинских тренажёров и имитаторов ранений"Пpeзeнтация методич...
Рабочая программа элективного курса «Практикум по математике» в 10-11 классах средней общеобразовательной школы
Программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по математике, утвержденного приказом Минобразования России от 5.03.200...
Элективный курс по немецкому языку для учащихся 9-10 классов средней общеобразовательной школы «Die Reise ins Ausland fur zwei Wochen» oder «Einige Lebenssituationen wahrend einer Auslandsreise»
Элективный курс «Die Reise ins Ausland fur zwei Wochen» oder «Einige Lebenssituationen wahrend einer Auslandsreise» вводится для тех, кому в сжатые сроки необходимо приобрести речевые умения для веде...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА «ИНФОРМАТИКА» ДЛЯ 7 КЛАССА СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ
Пояснительная записка Данная рабочая программа составлена на основе примерной рабочей программы курса информатики для 7-9 классов средней общеобразовательной школы И.Г. Семакина, М.С. Цветк...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА «ИНФОРМАТИКА» ДЛЯ 8 КЛАССА СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ
Пояснительная записка Данная рабочая программа составлена на основе примерной рабочей программы курса информатики для 7-9 классов средней общеобразовательной школы И.Г. Семакина, М.С. Цветк...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА «ИНФОРМАТИКА» ДЛЯ 9 КЛАССА СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ
Пояснительная записка Данная рабочая программа составлена на основе примерной рабочей программы курса информатики для 7-9 классов средней общеобразовательной школы И.Г. Семакина, М.С. Цветк...