Разработка урока по обществознанию в 9 классе "Правовые основы семьи и брака"
методическая разработка по обществознанию (9 класс) на тему
Разработка урока включает электронную презентацию, опорные схемы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_obshchestvoznaniyu_v_9_klasse.rar | 421.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок обществознания в 9 классе на тему «Правовые основы брака и семьи».
Разработала и провела учитель истории и обществознания МОУ «СОШ №6» Аккочкарова Зарина Наильевна
Цель: - воспитать личность готовую к семейной жизни, путем формирования правовых знаний о семье и браке
Оборудование: компьютерный класс, презентация, электронное учебное пособие «Обществознание», опорный конспект.
Ход урока.
- Орг. момент.
Здравствуйте, ребята. Садитесь.
- Переход к изучению нового материала.
- Для того чтобы понять, чем мы будем сегодня заниматься, посмотрите на экран. Перед вами пословицы. (Слайд 1)
- Какая общая мысль пронизывает эти пословицы?
(«Худу быть, кто не умеет домом жить», «Полон дом, полон и рот», «Мило тому, у кого много всего в дому») (ответы учащихся).
- Правильно. Тема нашего урока звучит так: «Правовые основы брака и семьи». (Слайд 2)
- А как вы думаете, ребята, какие вопросы мы должны рассмотреть в рамках изучения этой темы? (ответы учащихся).
- Мы познакомимся с такими понятиями как «семья», «брак». Выясним, каким образом регулируются семейные отношения.
- Изучение нового материала.
- Сейчас, ребята, я предлагаю вам выяснить значение слов «семья» и «брак». Для этого открываем первую страницу нашего электронного пособия и работаем со словарем. Определения запишем в опорный конспект (учащиеся работают с электронным словарем).
- Для того чтобы создать семью, нужно вступить в брак. Выбор надежного спутника жизни – дело непростое. Если выбор «второй половины» продуман и взвешен, двое могут вступить в брак. Выясним: каковы же условия и порядок заключения брака. (работа учащихся с материалом электронного пособия и Семейным кодексом РФ). Для работы вам отводится 4 минуты.
- Брачный возраст наступает в 18 лет. К особым обстоятельствам и исключительным случаям для вступления в брак лиц моложе 18 лет, относятся: беременность невесты, рождение ребенка, опасная командировка и т.д.
- Официальная регистрация союза между мужчиной и женщиной порождает супружеские права и обязанности. Используя текст электронного пособия, попытайтесь ответить на вопрос: каковы же права и обязанности супругов?
Физминутка.
- А теперь немного отдохнем. Работа на компьютере неблагоприятно сказывается на здоровье, сделаем несколько упражнений. Первое упражнение для снятия напряжения с глаз – «Пальминг». Потрите ладошки и приложите их к глазам на несколько секунд. Повторите 5 раз. Следующее упражнение для позвоночника: сцепите руки «в замок» за головой и сведите локти. Выполните 5 раз.
- Продолжаем работу. Итак, мы с вами выяснили, что права супругов разделяются на личные и имущественные. Остановимся подробнее на имущественных. Открывает третью страницу пособия, и попытаемся ответить на вопросы.
- В настоящее время законом предусматривается соглашение супругов о режиме их собственности путем заключения брачного договора. В разделе «Дополнительная информация» имеется материал о брачном договоре, прочитайте его и попытайтесь ответить, что же это за документ.
- Естественным последствием брака является появление в семье ребенка. Каковы же права и обязанности родителей и детей? (работа с электронным учебником).
- К сожалению, не все дети растут в своих семьях. Если родители злоупотребляют своими правами и не выполняют своих обязанностей, их лишают родительских прав в судебном порядке. При рассмотрении дела, суд решает вопрос о взыскании алиментов с родителя, лишенного родительских прав, так как лишение прав не освобождает родителей от обязанности содержать своего ребенка.
- Ребята, как вы думаете, в каких случаях родителей могут лишить родительских прав?
Ответы учащихся
- Закрепление
- Итак, мы с вами познакомились с правовым регулированием семейно-брачных отношений. Для закрепления я предлагаю вам решить несколько задач, рассмотрим конкретные ситуации (решение задач).
- Наш урок близится к завершению, подведем итоги.
- С чем вы сегодня познакомились на уроке?
- Что нового узнали?
- Рефлексия
- Для того чтобы узнать ваше мнение об уроке, выполним следующую работу. Я начинаю предложение, а вы продолжите. (Слайд 3)
- Больше всего мне понравилось …
- Полезнее всего для меня было узнать …
- Итоги урока.
- А теперь внимание на экран. Каждый выбирает себе задание по уровню сложности и записывает в дневник. (Слайд 4)
Выставление оценок.
Наш урок окончен. Спасибо за работу.
Открытый урок по обществознанию
в 9 классе
«Правовые основы брака и семьи»
Учитель истории
и обществознания
МОУ «СОШ №6»
г. Благодарный
Чершенбеева З.Н.
28 ноября 2006 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Правовые основы семьи и брака
Урок в 9 классе....
Методическая разработка урока по обществознанию с использованием ИКТ "Семья - ячейка общества" (6 класс)
По программе данная тема изучается в разделе «Семья» (17 часов). С целью повышения познавательной активности обучающихся, предлагаю разделить класс на четыре группы. При этом предполагается активное и...
урок обществознания "Правовые основы семьи и брака"
Семья всегда считалась основным носителем культурных ценностей, а также необходимым условием социализации личности. Данный урок способствует формированию у учащихся представления о личностной и социал...
разработка урока по обществознанию в 5 классе "Семья и семейные отношения"
5 класс. Цель: Давать характеристику семейных отношений, смогут определять причинно-следственные связи конфликтов в семье и пути их разрешения....
Методическая разработка урока по обществознанию в 11 классе на тему : "Семья и брак"
Материал рекомендован для проведения открытого урока на уроках обществознания в 11 классе....
Программа элективного курса "Нравственные основы семьи и брака"
Основной функцией семьи является продолжение человеческого рода, то есть рождение и воспитание детей, передача духовно-нравственного и культурного наследия новому поколению. Семья обеспечивает развити...
интегрированное занятия элективного курса "Нравственные основы семьи и брака"
Семья может выступать в качестве как положительного, так и отрицательного фактора воспитания. Например у тревожной матери вырастают тревожные дети; честолюбивые родители нередко так подавляют св...