интегрированное занятия элективного курса "Нравственные основы семьи и брака"
план-конспект занятия (10 класс) на тему
Семья может выступать в качестве как положительного, так и отрицательного фактора воспитания. Например у тревожной матери вырастают тревожные дети; честолюбивые родители нередко так подавляют своих детей, что это приводит к появлению у них комплекса неполноценности и т.д. Главное в воспитании маленького человека - достижение душевного единения, нравственной связи родителей с детьми Формирование у старших школьников представления об общепринятых нравственных понятиях, ценностях, которые в дальнейшем станут ориентиром в различных жизненных семейных ситуациях и понимании людей, необходимо начинать еще в школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_zanyatie_elektivnogo_kursa_nravstvennye_osnovy_semi_i_braka.zip | 1.49 МБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие элективных предметов «Психология общения» и «Нравственные основы семьи и брака»
Провели: соц.педагог МБОУ СШ №2 Шурунова И.Л., педагог-психолог МБОУ СШ №2 Черняева Ю.В.
Класс: 10
Время проведения: «Неделя семьи» в рамках Месячника психологии
Тема: «Нравственный климат семьи»
Цель: Формирование у старших школьников представления об общепринятых нравственных понятиях, ценностях, которые в дальнейшем станут ориентиром в различных жизненных семейных ситуациях и понимании людей.
Задачи:
- обогатить эмоциональный мир подростков нравственными переживаниями и формирование у них нравственных чувств;
- обогатить опыт нравственного поведения подростков путем организации их практической деятельности;
- воспитывать уважение и любовь к близким людям, формировать правильное отношение к семье, семейным взаимоотношениям;
- расширять знания о правилах общения в семье, между супругами, родителями и детьми; показать необходимость и важность любви в семье;
- формировать умения контролировать себя, согласовывать свои действия с действиями других членов семьи.
Ход занятия.
- Вводное слово
Звучит припев песни «Погода в доме» в исполнении Ларисы Долиной.
Соц.педагог: - Песней, которая прозвучала сейчас, мы начали занятие не случайно. Сегодня мы будем говорить о там, как сделать погоду в доме комфортной для всех, кто там живет.
Психолог: - «Семья - это первичная среда, где человек должен учиться творить добро», говорил Сухомлинский. Доброта порождает доброту. Как сделать семью «доброй» во всех отношениях?
На эти и другие вопросы мы попытаемся ответить сегодня.
План занятия.
- Семейная атмосфера.
- Любовь в семье.
- Особенности супружеского общения.
- Влияние психологического климата на воспитание детей.
- Способы выражения любви.
- Обыгрывание ситуаций.
Соц. педагог: - Начнем мы наш разговор с семейной атмосферы. Что это такое? В каких случаях можно говорить, что семейная атмосфера хорошая?
Попробуйте показать в небольшой сценке благополучную семейную атмосферу и неблагополучную.
Проигрывание ситуаций. Обсуждение.
В конце обсуждения делается вывод: «Семейная атмосфера, где царит взаимопонимание, взаимопомощь, теплое отношение близких людей друг к другу, любовь – залог счастливого будущего детей».
- Самостоятельная работа обучающихся.
Соц.педагог: - Поговорим о любви. Как мы уже сказали, она обязательно должна присутствовать в семье для создания в ней благополучной атмосферы. А что же такое любовь? Вы готовили индивидуальные сообщения и презентации на эту тему.
Индивидуальные ответы детей.
В конце выступлений делается вывод: «Супружеская любовь и взаимная любовь детей и родителей – важнейшее условие счастливой семейной жизни».
- Актуализация имеющихся знаний.
Психолог: - На предыдущих занятиях мы изучали коммуникативные барьеры общения. Давайте вспомним, почему они возникают?
Могут ли такие же барьеры возникать и в семейной жизни между супругами?
Ответы детей.
- Анализ показателей мужской и женской привлекательности.
Психолог: - На этапе построения отношений очень важно, чтобы человек был эмоционально привлекателен. Мы с вами на предыдущих занятиях проводили опрос, который заключался в том, чтобы выяснить, что вас больше всего привлекает в противоположном поле. Посмотрим, что из этого получилось.
Анализ диаграмм.
После анализа делается вывод: «Супружеское общение должно базироваться на взаимном уважении и любви, только тогда психологический климат в семье будет комфортным для каждого».
- Просмотр и анализ видеоролика.
Соц.педагог: - Мы уже установили, что любовь и взаимопонимание идут рука об руку в семье, где царит благополучная атмосфера. А как психологический климат будет влиять на воспитание детей? Давайте просмотрим видеоролик.
Просмотр видеоролика.
После просмотра делается вывод: «У несчастливых родителей не может быть счастливых детей. Дети будут жить так, как живут их родители».
- Психологическая игра.
Психолог: - Очень важно уметь сказать о своих чувствах. Сейчас мы поиграем. Команда девушек и юношей посоревнуются в знании способов выражения любви.
Игра.
Вывод: «Не важно, каким способом ты выразил свои чувства, главное, чтобы человеку было понятно, что ты хотел сказать и он получил от этого позитивные эмоции».
- Рефлексия занятия.
Класс делится на две команды и изготавливают коллаж «Счастливая семья». После изготовления ребята объясняют, что они хотели изобразить.
Педагог-психолог: - «Счастливая семья, это когда моя мама делает кофе папе, и отхлебывает глоток, перед тем, как отдать ему чашку, чтобы убедиться, что он вкусный» Дженни, 7 лет. В этих словах простым языком сказано то, о чем мы сегодня говорили на занятии. Мы желаем вам создать счастливую семью, крепкую семью, семью, где каждый будет чувствовать себя защищенным. Помните, ваша жизнь – в ваших руках.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по обществознанию в 9 классе "Правовые основы семьи и брака"
Разработка урока включает электронную презентацию, опорные схемы....
Правовые основы семьи и брака
Урок в 9 классе....
урок обществознания "Правовые основы семьи и брака"
Семья всегда считалась основным носителем культурных ценностей, а также необходимым условием социализации личности. Данный урок способствует формированию у учащихся представления о личностной и социал...
Занятие элективного курса "Основы биологии" для 11профильного класса.
Тема занятия:"Загадки живой клетки". Занятие разработано для учащихся 11 класса изучающих биологию на профильном уровне.Главная цель занятия: На примере клеточной организации живых су...
Конспект занятия элективного курса "Основы механизации сельского хозяйства" Занятие 21 "Косилка роторная КРН-210"
На сегодняшнем занятии мы детально познакомимся с другой косилкой. Эта косилка отличается от уже изученной тем, что в ней ножи вращаются, причем навстречу друг другу. Называется она косилка рото...
Программа элективного курса "Нравственные основы семьи и брака"
Основной функцией семьи является продолжение человеческого рода, то есть рождение и воспитание детей, передача духовно-нравственного и культурного наследия новому поколению. Семья обеспечивает развити...
Тема:"Правовые основы семьи и брака"
В данной методической разработке представлена методика проведения занятия по дисциплине «Право». Профессиональное образование на сегодняшний день претерпевает тр...