Таблица образовательных технологий, используемых на уроках истории и обществознания ГБОУ «Республиканская кадетская школа-интернат»
методическая разработка

-

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obrazovatelnye_tehnologii_.docx42.97 КБ

Предварительный просмотр:

 Таблица образовательных технологий, используемых на уроках истории и обществознания

ГБОУ «Республиканская кадетская школа-интернат»

Учитель: Базаров Доржинима Васильевич

        

Технология

Обоснование выбора

Системность использования

(периодичность, тип урока, этап изучения темы, этап урока, вид деятельности)

Результат

(указать достижения

учителя и обучающихся)

Традиционные технологии, методы - наглядный и словесный по классификации Ю.К.Бабанского

Планирование обучения,  временной регламент занятий.  Обьяснительно- иллюстративная работа. Использование таблиц, карточек, исторических карт.

Занятие в форме традиционного урока: проверка  домашнего задания,  объяснение и показ программного материала, работа над новой задачей в классе, задание на дом, использование  таблиц, карточек для систематизации и обобщения информации.

Приобретение  теоретического багажа  о том, как работать с исторической картой, заполнять таблицу, выполнять домашнее задание.

Технология проблемно-поискового обучения, «обучение через открытие»

Хорошо мотивирует учеников, в течении всего урока ищут ответ на вопрос. Ученик в процессе обучения поставлен в условия необходимости совершать открытие факта, закономерности, явления.

При рассмотрении большинства тем курса.  

Уроки стали более интересными, ребята с удовольствие занимаются решением поставленного вопроса, решением задач.

  Технология развития критического мышления

Личностно-ориентированное обучение, направленное на формирование у детей навыков мыслительной деятельности: планирования, прогнозирования, анализа и структуризации информации.

Обсуждение высказываний, выводов, заполнение таблиц. работа с задания ЕГЭ и ОГЭ.

Положительный психо-эмоциональный настрой. Организованный ритм занятий. Позволяет детям выстраивать свои собственный путь к знаниям и реализовывать коммуникативно-деятельностные потребности.

Проектная технология

В процессе работы над проектом ученик постигает реальные процессы, объекты, овладевает культурой проектирования.

Использую технологию когда надо обобщить и систематизировать большой объем информации по теме.

Обучающиеся получают навыки работы с проектами, учатся отбирать информацию и систематизировать.

Технология разноуровневого обучения

Развитие  познавательных способностей  обучающихся, учитывается степень усвоения учебного материала, его глубина и сложность.  Позволяет адаптировать содержание, методы, формы, темп  обучения к индивидуальным особенностям каждого ученика.

На протяжении всего периода обучения.

Дает возможность каждому обучающемуся овладевать учебным материалом на разном уровне, но не ниже базового и в зависимости от способностей и индивидуальных особенностей личности каждого обучающегося.

Технология групповой деятельности

Предполагают организацию совместных действий, коммуникацию, общение, взаимопонимание, взаимопомощь, взаимную коррекцию.

Работа в группах на уроке и при подготовке домашних заданий

Участие в конкурсах и других мероприятиях.

Игровые технологии

(обучающая, творческая, развивающая)

Готовые, хорошо проработанные игры с прилагаемым учебно-дидактическим материалом.

Урок систематизации и обобщения знаний и умений в форме - «Своя игра», «Историческая викторина» и так далее.

Обобщение и систематизация пройденного материала, интеллектуальное соперничество между детьми

Здоровьесберегающие технологии

Сохранение психологического и физического здоровья ребёнка

В течении всего периода обучения проводятся физминутки

Сохранение, поддержание и обогащение здоровья детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья на тему "Современные образовательные технологии, используемые для активизации познавательной деятельности на уроках истории"

Статья "Современные образовательные технологии, используемые для активизации познавательной деятельности учащихся на уроках истории"...

Дидактическое обеспечение образовательных технологий, применяемых на уроках истории и обществознания

Предлагаю методические разработки по использованию технологий "мозгового штурма", "письменных дебатов", приемов "три предложения", "ключевые слова", применение которых активизирует мыслительную деятел...

Выступление на методическом объединении учителей гуманитарного цикла "Личностно-ориентированные образовательные технологии, используемые на уроках русского языка и чтения в школе VIII вида"

В докладе отражены основные направления личностно-ориентированных образовательных технологий и использование их на уроках русского языка и чтения в старших классах....

Инновационные образовательные технологии обучения на уроке истории в 7 классе по теме: «Россия в XVII веке»

Использование на уроках различных технологий обучения позволяет повысить мотивацию к изучению материала, способствует развитию речи, приучает учащихся к анализу и системности изложения текста, расширя...

Рабочая программа воспитания и социализации воспитанников государственного казенного общеобразовательного учреждения Владимирской области кадетской школы-интерната «Кадетский корпус» имени Дмитрия Михайловича Пожарского

Кадетский корпус имени Дмитрия Михайловича Пожарского является единственным общеобразовательным учреждением в области, где сама  специфика организации учебно-воспитательного процесса кадетской шк...

Выступление на ШМО учителей гуманитарного цикла "Применение новых образовательных технологий в преподавании русского языка и литературы в условиях школы-интерната"

Доклад "Применение новых  образовательных технологий в  преподавании русского языка и литературы с целью повышения познавательной активности обучающихся с ОВЗ"....