Проектный метод обучения
статья (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)

Данильченко Анна Александровна

Статья содержит информацию о проектной работе с учащимися, о значении данного метода обучения в образовательном процессе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektnaya_deyatelnost.docx13.33 КБ

Предварительный просмотр:

                                  Проектный метод обучения

Проектный метод обучения - это метод, направленный на развитие творческих и познавательных процессов, критического мышления, умения самостоятельно получать знания и применять их в практической деятельности, ориентироваться в информационном пространстве.

Одной из особенностей метода проектов можно назвать то, что он ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся, организованную в виде индивидуальной, парной или групповой работы, выполнение которой ограничено конкретным временным отрезком. Самостоятельная деятельность учащихся направлена на поиск и усвоение учебной информации. Метод проектов сочетается с методом сотрудничества в обучении.

Проектный метод обучения предполагает осуществление работы не только над осознанием какой-то проблемы, но и над процессом её раскрытия. От учащегося требуется спланировать действия работы над решением проблемы, сформулировать гипотезу и замысел решения, чётко распределить роли, если работа осуществляется в группе.

Использование проектного метода обучения используется тогда, когда возникает творческая или исследовательская задача, решение которой требует от учащихся использования интегрированных знаний в различных областях, а также применения исследовательских методик. Особенность проектного метода обучения заключается в том, что существенным вопросом является теоретическая, практическая и познавательная значимость полученных результатов.

Цель проектной деятельности учащихся в рамках обновлённых ФГОС: формирование универсальных учебных действий в процессе проектно-исследовательской деятельности учащихся.

Образование должно идти в ногу со временем. В «Концепции модернизации Российского образования» предусматривается обновление содержания образования, одним из пунктов которого является, изменение методов обучения. Одним из актуальных и эффективных методов является метод проектов.

Метод проектов актуален и очень эффективен. Он даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания. Развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ему успешно адаптироваться к изменившейся ситуации школьного обучения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектный метод обучения на уроках истории.

В статье рассказывается о практическом применении проектного метода обучения на итоговых уроках истории в 6 и 7 классе....

«Реализация проектного метода обучения на занятии английского языка в 9 классе»

мастер -класс по теме Реализация проектного метода обучения на занятии английского языка в 9 классе дессиминация опыта работы по проблеме в рамках учебной темы курса «Английский для повседневного обще...

Проектный метод обучения дошкольников

Приводится выступление учителя-дефектолога Уточкиной Е.Л. на методическом объединении учителей-дефектологов СВОУО г. Москвы в феврале 2012 года. Выступление содержит теоретический и практический матер...

Проектный метод обучения и творчества

Недавно мы работали над проектом «А.С. Пушкин- солнце русской поэзии»....

Проектный метод обучения

Презентация, в помощь методисту образовательного учреждения, по применению проектного метода обучения...

Использование проектного метода обучения на уроках технологии

Использование проектного метода обучения очень полезен именно на уроках технологии. Учащиеся на уроках в основном занимаются творческими проектами, вследствие этого у детей развивается интерес к предм...

Внедрение проектно-исследовательских, проектных методов обучения.

При использовании исследовательских методов в обучении мы исходим из гипотезы, что образовательный потенциал исследовательской деятельности учащихся в образовательном процессе школы реализуется, если:...