Проектный метод обучения
статья (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)
Статья содержит информацию о проектной работе с учащимися, о значении данного метода обучения в образовательном процессе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektnaya_deyatelnost.docx | 13.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектный метод обучения
Проектный метод обучения - это метод, направленный на развитие творческих и познавательных процессов, критического мышления, умения самостоятельно получать знания и применять их в практической деятельности, ориентироваться в информационном пространстве.
Одной из особенностей метода проектов можно назвать то, что он ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся, организованную в виде индивидуальной, парной или групповой работы, выполнение которой ограничено конкретным временным отрезком. Самостоятельная деятельность учащихся направлена на поиск и усвоение учебной информации. Метод проектов сочетается с методом сотрудничества в обучении.
Проектный метод обучения предполагает осуществление работы не только над осознанием какой-то проблемы, но и над процессом её раскрытия. От учащегося требуется спланировать действия работы над решением проблемы, сформулировать гипотезу и замысел решения, чётко распределить роли, если работа осуществляется в группе.
Использование проектного метода обучения используется тогда, когда возникает творческая или исследовательская задача, решение которой требует от учащихся использования интегрированных знаний в различных областях, а также применения исследовательских методик. Особенность проектного метода обучения заключается в том, что существенным вопросом является теоретическая, практическая и познавательная значимость полученных результатов.
Цель проектной деятельности учащихся в рамках обновлённых ФГОС: формирование универсальных учебных действий в процессе проектно-исследовательской деятельности учащихся.
Образование должно идти в ногу со временем. В «Концепции модернизации Российского образования» предусматривается обновление содержания образования, одним из пунктов которого является, изменение методов обучения. Одним из актуальных и эффективных методов является метод проектов.
Метод проектов актуален и очень эффективен. Он даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания. Развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ему успешно адаптироваться к изменившейся ситуации школьного обучения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектный метод обучения на уроках истории.
В статье рассказывается о практическом применении проектного метода обучения на итоговых уроках истории в 6 и 7 классе....
«Реализация проектного метода обучения на занятии английского языка в 9 классе»
мастер -класс по теме Реализация проектного метода обучения на занятии английского языка в 9 классе дессиминация опыта работы по проблеме в рамках учебной темы курса «Английский для повседневного обще...
Проектный метод обучения дошкольников
Приводится выступление учителя-дефектолога Уточкиной Е.Л. на методическом объединении учителей-дефектологов СВОУО г. Москвы в феврале 2012 года. Выступление содержит теоретический и практический матер...
Проектный метод обучения и творчества
Недавно мы работали над проектом «А.С. Пушкин- солнце русской поэзии»....
Проектный метод обучения
Презентация, в помощь методисту образовательного учреждения, по применению проектного метода обучения...
Использование проектного метода обучения на уроках технологии
Использование проектного метода обучения очень полезен именно на уроках технологии. Учащиеся на уроках в основном занимаются творческими проектами, вследствие этого у детей развивается интерес к предм...
Внедрение проектно-исследовательских, проектных методов обучения.
При использовании исследовательских методов в обучении мы исходим из гипотезы, что образовательный потенциал исследовательской деятельности учащихся в образовательном процессе школы реализуется, если:...