«Реализация проектного метода обучения на занятии английского языка в 9 классе»
методическая разработка (9 класс) по теме
мастер -класс по теме Реализация проектного метода обучения на занятии английского языка в 9 классе
дессиминация опыта работы по проблеме в рамках учебной темы курса «Английский для повседневного общения» (9 класс) «Здоровое питание»с использованием проектного метода обучения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2.tekst_m-klassa.doc | 56.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс по теме «Реализация проектного метода обучения на занятии английского языка в 9 классе» 19.04.12.
Цель мастер-класса: дессиминация опыта работы по проблеме в рамках учебной темы курса «Английский для повседневного общения» (9 класс) «Здоровое питание»
с использованием проектного метода обучения.
Обращение к проектному методу обучения по теме обусловлено теми возможностями, которые он дает: активное включению учеников в деятельность, развитие их инициативы и творческих способностей, ориентация всего учебного процесса на самостоятельную работу учащихся. Проектная методика, к тому же, характеризуется высокой коммуникативностью, стимулированием положительной мотивации для самообразования, формированием личности, способной к успешному социальному взаимодействию. Это позволяет успешно решать проблемы воспитания и обучения детей и дает реальную возможность для оптимального построения учебно-воспитательного процесса.
Метод проектов, используемый на предложенном занятии, предполагал:
- ориентацию на применение и приобретение новых знаний;
- возможность освоения новых способов человеческой деятельности в социокультурной среде;
- организацию проектирования;
- преодоление специфических трудностей и сложностей, возникающих у учащихся;
- формирование личностных качеств, которые развиваются лишь в деятельности (групповой проект).
В поиске путей развития личности и совершенствования знаний мы обратились к организации социально-значимой деятельности школьников, когда в процессе создания проекта планируются и решаются конкретные практические задачи, с опорой на имеющиеся знания и собственный опыт.
Перед учениками ставились задачи:
- самостоятельно выбрать тему проекта;
- создать проект;
- представить проект;
- подготовить задания для учеников с целью обсуждения проекта.
Методические задачи были направлены на:
- организацию самостоятельного поиска информации учащимися;
- пополнение активного и пассивного словарного запаса;
- самостоятельное совершенствование умений и навыков аудирования, чтения, диалогической и монологической речи;
- знакомство с культуроведческими знаниями, включающими традиции культуры питания;
- формирование устойчивой мотивации иноязычной деятельности школьников на основе обсуждения материалов и проблем:
- создание потребности в общении на иностранном языке.
Требования к проектной работе обучающихся
1. Работа должна быть выполнена и представлена на английском языке.
- Проект может быть выполнен как индивидуально, так и авторскими группами.
- Обязательно использование современных методов работы с информацией (Internet и др.).
- Учащиеся могут обращаться за помощью и консультацией к преподавателю и друг к другу в процессе создания фильма.
- Учащиеся должны обязательно соблюдать требования к культуре оформления и культуре презентации материала.
Этапы выполнения проектов
Начало работы - выбор темы, обсуждение идей проектов, формирование рабочих групп (как правило, это группы по интересам).
Планирование - анализ проблемы, определение ролей в команде (ответственные за содержание, оформление, озвучивание, музыкальное сопровождение и т.д.).
Принятие решения - сбор и уточнение информации, обсуждение альтернатив, выбор оптимального варианта, уточнение планов деятельности.
Этап выполнения проекта - воплощение задуманного, результат проделанной группой подготовительной работы по теме.
Проверка и оценка результатов - анализ созданного проекта, выяснение причин удач и неудач, самооценка проекта.
Особенности организации групповой работы.
- Создание группы для решения учебной задачи.
- Формирование состава группы «по желанию».
- Выполнение группой задания сообща под руководством лидера.
- Выполнение задания каждым членом группы, оценка индивидуального вклада каждого.
Технологический процесс выполнения проектов.
1. Подготовка к выполнению группового задания:
- постановка познавательной задачи (проблемной ситуации);
- инструктаж о последовательности работы;
- подготовка дидактического материала по группам.
2. Групповая работа:
- знакомство с материалом:
- распределение заданий внутри группы:
- индивидуальное выполнение задания:
- обсуждение индивидуальных результатов работы в группе:
- обсуждение общего задания группы (замечания, уточнения, обобщение):
- подведение итогов группового задания.
3. Заключительный этап:
- сообщения о результатах работы:
- анализ познавательных задач, рефлексия:
- общие выводы о групповой работе, достижении цели.
1. Процесс создания проекта:
- интеллектуальная активность членов группы.
- творчество участников.
- практическая ценность.
- умение работать в команде.
2. Оценка работы:
- актуальность и новизна темы.
- объём проделанной работы.
- её практическая направленность.
- уровень самостоятельности.
- качество выполнения проекта.
- качество материала.
Процедура презентации проектов также носила обучающий характер: нужно так представить проект, чтобы овладеть вниманием аудитории. Презентация проекта — не только не только наглядный урок владения языком и умением его применять, но и образец того, как можно использовать теоретические знания по разным дисциплинам при выполнении практической работы.
На занятии представлены различные проекты
Тематика проектов : «Здоровое питание», «На приеме у диетолога», «Вегетарианство и его последователи», «Проблемы детского питания в Британии», «Мифы и реальность», « Чай или кофе?», «Тест на здоровый образ жизни», «Загадки шеф-повара » и др.
Тематика проектов различная, в зависимости от интересов и устремлений учащихся, но в соответствии с темой;
Формы презентации проектов:
- ролевая игра;
- викторина;
- тестирование;
- проблемные вопросы;
- задания для группового обсуждения проекта.
Особенности работы над проектами:
Презентация каждого проекта предполагает не только владение умениями и навыками представления подготовленной информации, но и разработку учащимися различных заданий к проекту для организации дискуссии по прослушанному и просмотренному, с использованием различных форм презентации проектов, перечисленных выше.
Ход занятия:
- Актуализация изученного.
- Введение нового материала и его закрепление (на основе учебного проекта -
презентации) с целью расширения лесического запаса по теме и его
дальнейшего использования при обсуждении проектов учащихся.
- Совершенствование знаний, умений и навыков по теме за счет использования
изученного в новых ситуациях (презентация проектов учащихся и их
обсуждение по разработанным авторами проектов специальных заданий);
- проект-ролевая игра «Загадки шеф-повара»;
- проект — диалог «На приеме у диетолога» (работа в парах по предложенным
ситуациям);
- проект-викторина «Мифы или реальность?»;
- проект «Знаете ли вы, что...?» с дальнейшим решением проблемных вопросов
по содержанию проекта;
- информационный проект «Вегетарианство и его приверженцы»;
- обсуждение проблемы «А вы готовы стать вегетарианцем?» на основе
просмотренного проекта и короткого текста по аналогичной теме (работа в 2х
группах в формате ЕГЭ «Аргументы «за», «Аргументы «против» );
- проект — тест «Здоровое питание и я»
- Подведение итогов занятия.
(Конспект урока и презентации учеников см. в приложении).
Список использованных источников и литературы
- Культура питания — неотъемлемая составляющая здорового образа жизни. Газета «Английский язык» №2 (1-15 января), 2008.
- Национальная система здравоохранения в Великобритании/США/России.
Актуальные темы по английскому языку. Ростов-на-Дону, Феникс. Кредо
издательский центр, 2007.
- Fresh-Air Fare. Recipes for Summer Outings.Current Inc.,Colorado Springs, CO 80941, 2005.
- Simon Greenall Reward Upper-intermediate Heinemann English Language Teaching.
- Micle Vince with Paul Emmerson First Certificate Language Practice, Macmillan.
- English. Переводим с английского. Издательство КАРО, Санкт-Петербург, 2003.
- Английский язык. 11 класс. Занимательные материалы. Издательско-торговый дом «Корифей», Волгоград, 2007.
- Английский язык. 9 класс. Проектная деятельность. С.Ю. Бусова. Издательско-торговый дом «Корифей», Волгоград.
- Английский язык. 9 класс. Занимательные материалы. З.А.Ефанова, О.С.Миронова. Издательско-торговый дом «Корифей», Волгоград.
- За здоровый образ жизни. 9 класс. Элективный курс, В.В.Гаевая, Издательство «Учитель», Волгоград.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Основы психолого-педагогической реализации игровых методов обучения на уроках английского языка в средней школе.
Основы психолого-педагогической реализации игровых методов обучения на уроках английского языка в средней школе....
Основы психолого-педагогической реализации игровых методов обучения на уроках английского языка в средней школе.
Основы психолого- педагогической реализации игровых методов обучения на уроках английского языка....
Проектный метод обучения при изучении английского языка в условиях модернизации образования
Обучение иностранным языкам являются сегодня одним из важных приоритетов модернизации школьного образования. В настоящее время перед учителем ставится задача обеспечить условия развития целостно...
"Реализация компетентностного подхода через использование активных методов обучения на уроках английского языка"
Данная статья представляет собой обобщение опыта по теме "Реализация компетентностного похода через использование активных методов обучения на уроках английского языка". Для эффективной работы на урок...
Использование интерактивных методов обучения на уроках английского языка в условиях реализации ФГОС
Актуальность данной работы в том, что в отличие от традиционного, интерактивное обучение позволяет более полно реализовать целый комплекс методических, дидактических, педагогических и психологических ...
Психолого-педагогические основы реализации игровых методов обучения на уроках английского языка в начальной школе
Игра – вид непродуктивной деятельности, мотив которой заключается не в ее результатах, а в самом процессе. Человеческая игра есть изначально мотивированная, генетически и социально запрограммиро...