Проектный метод обучения и творчества
статья по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tuaayap.doc.docx | 13.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Т.Я. Ткачева
МБОУ лицей
МОК №2
г. Воронеж
Проектный метод обучения и творчества
Не просто увлечь искусством и поддерживать интерес к нему. Для этого нужно много. Главной задачей для себя я считаю научить детей мыслить образно. На каждом занятии мы стараемся создать красивые панно на разные темы. Но хочется поднять творческий процесс на более высокий уровень. Проектный метод обучения способствует этому, побуждая учащихся серьезнее относится к своей работе. Цель ставится значительнее, объемнее, дети чувствуют ответственность, они не развлекаются, а работают. Трудится их душа. И чаще в декоративных панно к красоте добавляется содержание.
Недавно мы работали над проектом «А.С. Пушкин- солнце русской поэзии». Читая и вспоминая стихотворения А.С. Пушкина, дети увлеклись его произведениями как понятными, живописными, увлекательными, сказочными и лиричными. Хочется отметит значение Живой книги. Мы провели не один день за чтением произведений поэта. Был сделан выбор близкого по настроению произведения, создавались эскизы, по которым расписывались панно . Дети работали предельно самостоятельно. Учитель только консультировал в выборе средств для выражения их идей. Важно не помешать при этом. Такие случаи бывают. Группа формировалась по заинтересованности этим предметом. Учащиеся, занятые в проекте, были разного возраста. Это помогало эффективности занятия, не только взрослые помогали маленьким но и наоборот.
Я сделала для себя удивительные выводами, наблюдая за работами учащихся. Некоторые эскизы поражали своей глубиной, фантазией, отношением к поэзии. Не только мы учим детей, воспитываем, но и они нас. Мы часто недооцениваем детей.
Заключительным этапом нашей работы была защита проекта, при этом учителем поощрялось деятельность по защите своей работы каждого ученика. Необходимо подчеркивать ситуацию успеха. Каждая удача открывает новые возможности для творчества, происходит освобождение от комплексов.
На ряду с творческой, учащиеся выполняли учебную, трудовую, исследовательскую работу. Поралельно с решением созидательных задач осуществлялась межпредметная связь. Панно получились очень яркие, выразительные, содержательные. И еще работа над проектом заинтересовала родителей. Они обсуждали, давали советы детям, гордились их успехами. Взаимопонимание между учителем, учеником и родителями усиливает культурно-нравственное воспитание детей. По моему глубокому убеждению человек, создающий красоту, уже не безнадежен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектный метод обучения на уроках истории.
В статье рассказывается о практическом применении проектного метода обучения на итоговых уроках истории в 6 и 7 классе....
«Реализация проектного метода обучения на занятии английского языка в 9 классе»
мастер -класс по теме Реализация проектного метода обучения на занятии английского языка в 9 классе дессиминация опыта работы по проблеме в рамках учебной темы курса «Английский для повседневного обще...
Проектный метод обучения дошкольников
Приводится выступление учителя-дефектолога Уточкиной Е.Л. на методическом объединении учителей-дефектологов СВОУО г. Москвы в феврале 2012 года. Выступление содержит теоретический и практический матер...
Проектный метод обучения
Презентация, в помощь методисту образовательного учреждения, по применению проектного метода обучения...
Использование проектного метода обучения на уроках технологии
Использование проектного метода обучения очень полезен именно на уроках технологии. Учащиеся на уроках в основном занимаются творческими проектами, вследствие этого у детей развивается интерес к предм...
Внедрение проектно-исследовательских, проектных методов обучения.
При использовании исследовательских методов в обучении мы исходим из гипотезы, что образовательный потенциал исследовательской деятельности учащихся в образовательном процессе школы реализуется, если:...
Доклад на площадке Региональной олимпиады Использование проектного метода обучения на уроках профессионально - трудового обучения в старших классах.
Современные требования к содержанию учебного процесса, а именно формирование базовых учебных действий, духовно-нравственное воспитание учеников позволяют нам в уже апробированных методах п...