Технологическая карта урока математики
учебно-методический материал (6 класс)
МБОУ «Ульдургинская средняя общеобразовательная школа им. Ц.Номтоева»
Класс: 5
Тип урока: урок «открытия» новых знаний.
Тема: «Умножение десятичных дробей».
Цель: создание условий для формирования у учащихся умения выполнять умножение десятичных дробей;
Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:
- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
- готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_uroka.docx | 24.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока математики. Учитель: Доржиева Долгор Сандаковна.
МБОУ «Ульдургинская средняя общеобразовательная школа им. Ц.Номтоева»
Класс: 5
Тип урока: урок «открытия» новых знаний.
Тема: «Умножение десятичных дробей».
Цель: создание условий для формирования у учащихся умения выполнять умножение десятичных дробей;
Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:
- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
- готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:
- формирование умения выполнять умножение десятичных дробей, совершенствование навыков выполнения действий сложения и вычитания десятичных дробей;
- выполнять и строить алгоритмы и стратегии; представлять, анализировать и интерпретировать данные.
Оборудование урока: ПК, проектор, презентация к уроку, раздаточный материал, учебник: И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович « Математика» 5 класс.
Содержание взаимодействия педагога и учащихся
№п/п | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1. | Самоопределение к деятельности. Цель: мотивация учащихся к учебной деятельности на личностно-значимом уровне | Создаёт условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность. Прозвенел звонок – начинается урок. Учитель предлагает занять свои рабочие места. -Здравствуйте, ребята! В начале урока я хотела бы узнать, с каким настроением вы пришли на этот урок. - Много лет тому назад один античный мудрец сказал: «Не для школы, а для жизни мы учимся». - В чём же заключалась его мудрость? - А для чего вы учитесь? - Для чего вы учите математику? - Очень ли важен урок математики? - Тогда я желаю вам удачи! Будем двигаться дальше за новыми знаниями Девиз нашего урока: «С малой удачи начинается большой успех». - Как вы понимаете данное высказывание? - Вы с ним согласны? Не будем терять времени. (Слайд 1) | Включаются в учебную деятельность. Поддерживают диалог. На шкале «горки» магнитиками показывают, где они находятся: на подъёме или спуске. Диалог в круге. - Положительные эмоции, внимание других, доброе отношение окружающих, хорошие знания и т.д. Объясняют смысл высказывания. Садятся за парты. | Личностные УУД: самоопределение. |
2. | Актуализация знаний. /5 мин/ Цель: готовность мышления и осознания потребности к построению нового способа действий. | Ведёт подводящий диалог. ( Активизирует у учащихся мыслительные операции, внимание, память) - Ребята, я давайте с вами вспомним всё, что мы знаем о десятичных дробях. - Какие действия мы с вами умеем выполнять с десятичными дробями? - А теперь посмотрите внимательно на экран и предложите работу, которую мы можем выполнить. -Предлагаю, прежде чем выполните задания, вспомнить и сформулировать правила выполнения этих примеров; 1) 3,7+0,24= 3,94 2) 4,52-1,2=3,32 3) 2,41:10=0,241 4) 3,85·10=38,5 5) 12· 47=564 6) 1,2·4,7=5,64 (По мере поступления ответов на экране появляются результаты рассуждения) (Слайд 2) | Участвуют в диалоге. - Можно посчитать треугольники. - Можно выявить закономерность. 1) сложение десятичных дробей; 2) вычитание десятичных дробей; 3) Деление десятичной дроби на 10; 4) умножение десятичной дроби на 10; 5) умножение натуральных чисел; 6) умножение десятичных дробей. | Познавательные УУД: - общеучебные; - логические. Коммуникативные УУД: умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблемы. |
3. | Постановка учебной задачи. Создание проблемной ситуации, (локализация затруднений) Цель: выявление места и причины затруднения, постановка цели урока. | 1. Ведёт побуждающий диалог. - Почему вы затруднились назвать произведение в 6 треугольнике? Побуждает к осознанию темы и цели урока. - Как вы думаете, какова же тема нашего урока? (Слайд 3) Правильно. Откройте тетради, запишите число и тему урока. Вернемся к нашему примеру 1,2·4,7=? - Я предлагаю вам два варианта решения данной проблемы. 2. Стимулирует к деятельности. Предлагает два варианта: - Первый: сама покажу вам приём умножения. Второй – на основе ранее полученных знаний попробуете решить сами. - Какой вариант выберете вы и почему? | Участвуют в диалоге. - Не можем, так как с этим приёмом умножения ещё не знакомы (умножение десятичных дробей) Формулируют тему урока. -Умножение десятичных дробей. Дети предпочитают «открывать» новое знание сами. | Познавательные УУД: - постановка и формулирование проблемы; - поиск и выделение необходимой информации. Регулятивные УУД: целеполагание. Коммуникативные УУД: умение выражать свои мысли. |
4 | « Открытие» детьми нового знания. Цель: построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению. | - Какую учебную задачу вы поставите перед собой? ( Слайд 4) 1. Организует деятельность. - Великий Сократ говорил о том, что научиться играть на флейте можно только, играя самому. -Так и вы можете научиться умножать десятичные дроби, думая только своей головой и пытаясь решить самостоятельно. (Слайд 5) - Попробуйте перемножить эти десятичные дроби, применяя ранее полученные знания. У кого есть предположения, как можно его вычислить? - Вы предложили устно выполнить вычисления. Как именно? ( Слайд 6) Итак, какие знания нам понадобились для того, чтобы перемножить десятичные дроби? 2.Предлагает записать и решить пример 12·4,7 - Где мы можем проверить правильность наших рассуждений? - Откройте учебники на стр.202, внимательно рассмотрите образец и сравните со своим решением. Какая перед нами стояла задача? - Теперь попробуем решить пример №750. На слайде 7 даны ответы, по которым можете проверить свою работу. Все выполнили? - Молодцы. Значит, вы умеете применять ранее полученные знания. - Открытые вами знания позволили закончить выполнение задания, сформулированного в начале урока? (Слайд 8) 3.. Организует работу по составлению алгоритма умножения. - Чтобы правильно решать такие примеры, нужно знать алгоритм решения | Выдвигают гипотезы: - устно - на калькуляторе - столбиком. Объясняют приём умножения. 12·47=564 1,2·4,7=5,64 Правила умножения и деления десятичных дробей на 10, 100, 1000 и.т.д., свойства умножения чисел. Учащиеся рассуждают аналогично предыдущему случаю. В учебнике. Дети открывают учебники и сравнивают своё решение с образцом. - Мы должны научиться умножать десятичные дроби. Желающие 3 ученика решают у доски. | Познавательные УУД: - построение логической цепи рассуждений; - самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера. Коммуникативные УУД: - инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации со сверстниками и учителем. |
5. | Первичное закрепление с проговарива- нием. Цель: зафиксировать способ письменного умножения десятичных дробей. | 1.Организует работу по закреплению нового знания. Фронтальная работа с проговариванием вслух. - Закрепим полученные знания, выполнив письменное умножение десятичных дробей с объяснением на доске. (Слайд №9) | 3 ученика работают у доски, остальные – в тетради. | Коммуникативные УУД: умение выражать свои мысли. Регулятивные УУД: овладение алгоритмом умножения. |
6. | Физкультминутка | Комплекс упражнений «Красивая осанка» (Слайд №10) | Учащиеся выполняют упражнения | |
7. | Взаимоконтроль с проверкой по эталону. Цель: тренировать способность к самоконтролю и самооценке, проверить способность к умножению десятичных дробей. | - Предлагаю вам для самостоятельного выполнения и последующей проверки следующее задание: вам нужно заменить правильные ответы буквами. Вы получите фамилию человека, который внес значительный вклад в развитие десятичных дробей.
35-А; 28,1-К;22,75-И,19,2-М; 12,25-Г;640-Й;25,3-Ц;18,7-Н; 38,6-И; Леонтий Филиппович Магницкий в России в 1703г. Изложил учение о десятичных дробях в первом учебнике математики «Арифметика, сиречь наука числительная». (Слайд №11), (Слайд №12) | Учащиеся самостоятельно решают и проверяют по эталону. | |
8. | Включение нового в систему знаний и повторения. Цель: - закрепление умения решать текстовые задачи; - применение нового способа действия; - создание ситуации успеха. | - Вернёмся к учебнику. Задача № 765. (Слайд №13) - Прочитайте задачу. - О чём говорится в задаче? - Что известно? - Как звучит вопрос задачи? Выделите главные слова и сделайте краткую запись задачи. Решение задачи: (Слайд №14) 1)42,8-4,78=38,02(руб.) – стоит 1м шёлка. 2)42,8·9,75=417,3(руб.) – уйдет на покупку 9,75м атласа. 3)38,02·10,5=399,21(руб.) – уйдет на покупку 10,5м шёлка. 4)417,3+399,21=816,51(руб.) – уйдет на всю покупку. 5)900-816,51=83,49(руб.)– останется. Ответ: Хватит. | Дети отвечают на вопросы учителя по содержанию задачи и приступают к решению. | Познавательные УУД: - анализ с целью выделения главных признаков; - умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме; - выделение и поиск необходимой информации. Коммуникативные УУД: - умение достаточно полно и чётко выражать мысли; Регулятивные УУД: - планирование; - контроль; - коррекция; - самооценка. |
9. | Рефлексия учебной деятельности. Цель: - оценивание результатов собственной деятельности; - осознание метода построения границ применения нового знания. | Благодарит ребят за работу. - Вспомните девиз нашего урока. (Слайд 15) - Огромное трудолюбие и ваша тяга к знаниям помогла нам сделать на уроке открытие. Эта удача приблизила ещё на один шаг каждого из вас к успеху. - Какая тема нашего урока? (Слайд 16) - Какую учебную задачу мы ставили перед собой? (Слайд 17) - Достигли мы успеха? В память о нашем уроке, чтобы вы ничего не забыли - домашнее задание. (Слайд 18) Проводит инструктаж домашнего задания. С. 203 № 754; С.205 №766 – обязательно для всех, С. 203 № 753 – предлагаю тем, кто не боится трудностей. - Я прошу подняться тех детей, которые считают, что их объём работы на уроке можно оценить. - Почему ты так считаешь? - Сдайте карточки самооценки. Выставление отметок Спасибо за урок. (Слайд 19) | Проговаривают девиз урока. «С малой удачи начинается большой успех». Умножение десятичных дробей. - Научиться умножать десятичные дроби. - Достигли. Записывают задание в дневники. Тот, кто поднялся, анализирует и оценивает свою работу на уроке. Высказывают своё мнение. | Регулятивные: - оценка того, что усвоено, осознание качества и уровня усвоения. Познавательные: - умение структурировать знания. Коммуникативные УУД: - аргументировать свои высказывания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики в 6 классе по теме «Длина окружности» (учебник «Математика 6» Н.Я.Виленкин и др.).
Технологическая карта урока – современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся.Унифицированной, устоявшейся формы такой карты пока не существует.В ходе введения ФГОС...
Технологическая карта урока математики. Самоанализ урока.
Урок математики в 5 классе по теме "Решение задач на проценты". Технологическая карта урока, конспект урока, самоанализ конспекта урока....
ФГОС ООО: второе поколение, презентация для учащихся, презентация конструкта урока, технологическая карта урока математики 6 класс.
Технологическая карта урока по теме " Решение уравнений" 6 кл. содержит: цели, задачи, планируемые результаты УУД, дидактическую структуру урока. Данная карта позволяет определить деятельность учителя...
Технологическая карта урока математики по теме: «Делители и кратные» в 6 классе. Учебник «Математика, 6 класс» Г.К. Муравина, О.В. Муравин.
Тип урока: Урок открытия новых знаний.Цель урока: Формирование навыка употребления термина «делитель» не в привычном для них смысле одного из компонентов деления, а в связи с возможностью деления числ...
Технологическая карта урока математики в 5 классе "Сложение и вычитание смешанных чисел" с презентацией. Урок по ФГОС.
Технологическая карта урока математики в 5 классе "Сложение и вычитание смешанных чисел" с презентацией. Урок по ФГОС. Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов де...
Технологическая карта урока математики в 5 классе «Решение текстовых задач базового типа с помощью умножения и деления.» (Учебник математики для 5 класса. С.М. Никольский, М.К. Потапов, и др.)
Технологическая карта урока математики в 5 классе. (Учебник математики для 5 класса. С.М. Никольский, М.К. Потапов, и др.) Тема урока «Решение текстовых задач базового типа с помощью умноже...
Технологическая карта урока математики в 5 классе. (Учебник математики для 5 класса. С.М. Никольский, М.К. Потапов, и др.) Тема урока «Признаки делимости. Делимость на 10, 2, 5.»
Технологическая карта урока математики в 5 классе. (Учебник математики для 5 класса. С.М. Никольский, М.К. Потапов, и др.)Тема урока «Признаки делимости. Делимость на 10, 2, 5.»...