Мастер -класс "Технология развития критического мышления"
методическая разработка (5 класс)
Мастер-класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_tehnologiya_razvitiya_kriticheskogo_myshleniya_oorzhak_r.v.pptx | 2.71 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Какого древнеегипетского бога называли символом погребальных ритуалов и и мумификации (бальзамирования) «стражем весов» на суде Осириса в «царстве мёртвых», знатоком целебных трав? Отсроченная загадка
Дерево предсказаний
Кластер («гроздь») – выделение смысловых единиц текста и графическое их оформление в определенном порядке в виде грозди. Слово «кластер» в переводе означает пучок, созвездие. Смысл этого приема заключается в попытке систематизировать имеющиеся знания по той или иной проблеме. Кластер
Приём «Кластер»
Строение корня Виды корней Типы корневых систем Функции корня Видоизменения корней Корень Приём «Кластер»
Технология развития критического мышления
Критическое мышление — это: способность ставить новые, полные смысла вопросы ; вырабатывать разно-образные, подкрепляющие аргументы ; принимать независимые продуманные решения .
ЗНАЮ «+» « V » ХОЧУ УЗНАТЬ «-» УЗНАЛ НОВОЕ « V » «+» ВОПРОСЫ «?» Приём «Маркировочная таблица» или таблица «Инсерт»
Прием «ФИШБОУН» Проблема Причина Причина Факты Факты Вывод
Толстые ? Тонкие ? Дайте 3 объяснения, почему...? Объясните, почему...? Почему Вы думаете ...? Почему Вы считаете ...? В чем различие ...? Предположите, что будет, если... ? Что, если ... ? Кто ? Что ? Когда ? Может ..? Будет ...? Мог ли ... ? Как звать ...? Было ли ...? Согласны ли Вы ...? Верно ли ...? Приём «Тонкие и толстые вопросы».
Вызов Осмысление (реализация) Рефлексия Трёхфазовая структура урока:
«Плюс» (+) записываем те факты, которые могут отвечать на вопрос «Что хорошего?» «Минус» (-) записываем все те факты и мысли, которые могут отвечать на вопрос «Что в этом плохого?» «?» - предназначается для записи различных интересующих ученика фактов и мыслей «Что в этом интересного?» ПМИ (Плюс –Минус –Интересно) автор Эдвард де Боно
Строка Вопрос Число слов, часть речи 1-ая Кто? Что? 1 существительное 2-ая Какой? Какая? Какие? 2 существительных 3-ая Что делает? Что сделал? Что делали? 3 глагола 4-ая Что автор думает о теме? Фраза из четырех слов 4-ая Кто? Что? (Новое звучание темы) 1 существительное
«6 шляп мышления» Эварда Де Боно
Ромашка Блума Простой вопрос Уточняющий вопрос Оценочный вопрос Творческий вопрос Вопрос интерпретация Практический вопрос ?
Сюжетные таблицы Кто? Что? Когда? Где? Почему?
Таблица «З - Х - У» Окружающий мир. Тема: «Звери - млекопитающие». знаю хочу узнать узнал Есть звери дикие и домашние; о домашних заботятся люди; дикие сами добывают пищу; звери кормят детей молоком; Почему зверей назвали млекопитающими? Как дышат звери? Где живут млекопитающие? Звери дышат лёгкими; млекопитающие - молоком питающие; живут на суше и в воде; млекопитающие – это звери
АКВАРИУМ Рыбки Ведущий Наблюдатель Наблюдатель Эксперт Эксперт Эксперт Эксперт
Концептуальная или сравнительная таблица Линии сравнения Басня Эзопа Басня И.А. Крылова Название «Ворон и лисица» «Ворона и лисица» Герои басни Ворон, лисица. Ворона, лисица. Композиция Мораль в конце басни. Мораль в начале басни. Из чьих уст звучит мораль? Лисица становится в позицию автора, читает ворону мораль: «Эх, ворон, кабы у тебя ещё и ум был в голове…» Из уст автора: «Уж сколько раз твердили миру, что лесть гнусна, вредна…»
Отсроченная загадка Какого древнеегипетского бога называли символом погребальных ритуалов и и мумификации (бальзамированием) «стражем весов» на суде Осириса в царстве мёртвых, знатоком целебных трав?
Технология развития критического мышления представляет собой первый опыт практической реализации личностно-ориентированного подхода в обучении. Цель технологии: развитие интеллектуальных умений учащихся. Инновационность технологии Ученик Учитель сам конструирует процесс обучения; сам отслеживает направления своего развития; сам определяет конечный результат стимулирует учащихся к активной мыслительной деятельности ; помогает сформировать навыки продуктивного мышления
Трехфазная структура урока
Умение выделять необходимую информацию и способность к её обработке. Анализ и оценка предположений, высказываний, выводов, гипотез, убеждений. Рассматривание проблемы с различных углов зрения и сравнение различных позиций и подходов. Ясность изложения собственных позиций, точность в выборе языковых средств. Принятие решений и умение обосновать свой выбор. Какие мыслительные умения развиваются?
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс "Синквейн- прием технологии развития критического мышления"
Данный мастер-класс представляла на муниципальный конкурс "Учитель года-2010". В работе раскрыт один из приемов технологии развития критического мышления (синквейн) на уроках русского языка и литерату...
Мастер-класс "Развитие критического мышления при работе с тестом на уроках немецкого языка"
Данный материал может быть использован для подготовки урока СНЧ...
Мастер-класс "Развитие критического мышления"
Материалы для проведения мастер -класса для учителей по теме "Развитие критического мышления на уроках истории и правоведения""...
Мастер-класс « Развитие критического мышления на уроках математики в условиях реализации ФГОС».
Материал выступления на областном семинаре по теме: " Развитие критического мышления на уроках математики в условиях реализации ФГОС"....
Мастер - класс "Развитие критического мышления обучающихся"
Цель мастер-класса: познакомить учителей – предметников и студентов педагогических ВУЗов и колледжей с приемами, способствующими развитию критического мышления обучающихся....
Мастер - класс «Развитие критического мышления через чтение и письмо при работе с художественным текстом».
Как научить учащихся самостоятельно находить знания? Как научить отделять главное от существенного в тексте или в речи и уметь акцентировать на первом? Как развить базовые качества личнос...
мастер-класс развитие критического мышления на уроках английского языка
Актуальность использования технологии развития критического мышления обусловлена тем, что многие обучающиеся не умеют самостоятельно критически мыслить, делать выводы, обобщать знания, выделять главно...