Театральные проекты как профориентационная работа
статья (9 класс)
Театральные проекты как профориентационная работа
Проектная деятельность плотно вошла в нашу жизнь. Но как театральная проектная деятельность может повлиять на определение в профессии? Не секрет, что и сегодня наши дети, особенно девочки, мечтают оказаться на сцене или на экране телевизора. Они считают, что актерский путь самый быстрый к достижению славы. Однако ребята даже не представляют себе трудностей данной профессии. Не видят, что за спиной актера стоит целая команда.
В качестве положительного результата профориентиционной работы я считаю не только выбор той или иной профессии, но и отказ от нее. Именно вовремя пришедшее осознание ошибочного выбора позволяет ребенку сделать верный шаг в профессию, которую мы выбираем на всю жизнь.
Так ученица 5 класса Соня, сыграв в спектакле «Позовите, пожалуйста, Нину» главную роль (мечта девочки) наотрез заявила, что не хочет больше быть актрисой. И вышла на сцену только через год в небольшом эпизоде.
Я использую проекты как возможность попробовать себя в различных творческих профессиях. Театральный проект соединяет в себе результат работы сценариста, режиссера, художника, музыканта, актера, осветителя. Именно эти профессии примеряет на себя ребенок, взявшийся за написание театрального проекта.
И конечно же, актеры – ребята из разных классов по выбору автора.
В моей копилке уже три театральных проекта, написанных и защищенных учениками и ученики, для которых театральная деятельность стала профессией или серьезным увлечением.
Анастасия. Девушка тихая, неприметная, имеющая большие проблемы с учебой, боящаяся сцены. Она взялась за написание театрального проекта по моему настоянию и с условием, что ее нигде не будет видно. Однако в ходе работы над проектом девушка изменила своим принципам «незаметности и молчания» и взяла на себя роль ведущего, которого не только видно, но и слышно.
Настя работала над проектом «По России за сказками » для детей с ОВЗ. Она писала сценарии по известным народным сказкам, подбирала кукол, актеров, которые стоят за каждой куклой.
Репетировать сначала очень стеснялась. Не всегда могла сделать замечание. Но результат ее работы превзошел все ожидания. Девочка дала 4 спектакля в школе-интернате №16 для деток с ОВЗ. Сегодня Настя учится колледже при университете технологии и дизайна. Она свободно выходит на сцену в качестве модели и творит сама.
Два военных театральных проекта «Маринка», написанная Анатолием и «Тихие ангелы победы» Эльзы Софии обращают наше внимание на необходимость сохранения памяти о войне. Ребята писали свои проекты в 9 классе, но продолжают работу и сегодня. Они вносят коррективы уже не в сам сценарий, а работают над светом, более точной игрой актеров. Планируют показ своих работ не только на сцене своей школы, но и в других школах, в Доме культуры Павловска, в ДДЮТ Павловска.
На сегодняшний день готовится еще один проект. Серия пальчиковых кукольных спектаклей для детей с ОВЗ. В ноябре Соломина Виктория планирует показать свой первый спектакль.
Я не знаю, как сложится профессиональная деятельность ребят, которые еще работают над проектами, но уверена, что навыки работы над театральным проектом помогут им сделать правильный выбор.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teatralnye_proekty_kak_proforientatsionnaya_rabota1.docx | 13.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Театральные проекты как профориентационная работа
Проектная деятельность плотно вошла в нашу жизнь. Но как театральная проектная деятельность может повлиять на определение в профессии? Не секрет, что и сегодня наши дети, особенно девочки, мечтают оказаться на сцене или на экране телевизора. Они считают, что актерский путь самый быстрый к достижению славы. Однако ребята даже не представляют себе трудностей данной профессии. Не видят, что за спиной актера стоит целая команда.
В качестве положительного результата профориентиционной работы я считаю не только выбор той или иной профессии, но и отказ от нее. Именно вовремя пришедшее осознание ошибочного выбора позволяет ребенку сделать верный шаг в профессию, которую мы выбираем на всю жизнь.
Так ученица 5 класса Соня, сыграв в спектакле «Позовите, пожалуйста, Нину» главную роль (мечта девочки) наотрез заявила, что не хочет больше быть актрисой. И вышла на сцену только через год в небольшом эпизоде.
Я использую проекты как возможность попробовать себя в различных творческих профессиях. Театральный проект соединяет в себе результат работы сценариста, режиссера, художника, музыканта, актера, осветителя. Именно эти профессии примеряет на себя ребенок, взявшийся за написание театрального проекта.
В моей копилке уже три театральных проекта, написанных и защищенных учениками и ученики, для которых театральная деятельность стала профессией или серьезным увлечением.
Все эти дети участвовали в общешкольном проекте «Подари ребенку праздник», а также в проектах, написанных другими ребятами в качестве сценаристов и режиссеров.
Анастасия. Девушка тихая, неприметная, имеющая большие проблемы с учебой, боящаяся сцены. Она взялась за написание театрального проекта по моему настоянию и с условием, что ее нигде не будет видно. Однако в ходе работы над проектом девушка изменила своим принципам «незаметности и молчания» и взяла на себя роль ведущего, которого не только видно, но и слышно.
Настя работала над проектом «По России за сказками » для детей с ОВЗ. Она писала сценарии по известным народным сказкам, подбирала кукол, актеров, которые стоят за каждой куклой.
Репетировать сначала очень стеснялась. Не всегда могла сделать замечание. Но результат ее работы превзошел все ожидания. Девочка дала 4 спектакля в школе-интернате №16 для деток с ОВЗ. Сегодня Настя учится колледже при университете технологии и дизайна. Она свободно выходит на сцену в качестве модели и творит сама.
Два военных театральных проекта «Маринка», написанная Анатолием и «Тихие ангелы победы» Эльзы Софии обращают наше внимание на необходимость сохранения памяти о войне. Ребята писали свои проекты в 9 классе, но продолжают работу и сегодня. Они вносят коррективы уже не в сам сценарий, а работают над светом, более точной игрой актеров. Планируют показ своих работ не только на сцене своей школы, но и в других школах, в Доме культуры Павловска, в ДДЮТ Павловска.
На сегодняшний день готовится еще один проект. Серия пальчиковых кукольных спектаклей для детей с ОВЗ. В ноябре Виктория планирует показать свой первый спектакль.
Я не знаю, как сложится профессиональная деятельность ребят, которые еще работают над проектами, но уверена, что навыки работы над театральным проектом помогут им сделать правильный выбор.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Создание театрального проекта (из опыта работы учителя)
Использование театральных форм в обучении как метод известен давно, более того, школьные театры, появившиеся еще в период правления царя Алексея Михайловича и распространившиеся в петровск...
Социальный проект "Создание профориентационного центра "Перспектива"
Создание центра "Перспектива" позволит каждому учащимуся МАОУ СОШ 4 построить свою профессиональную траеуктирию....
ПРОЕКТ психологической, профориентационной, социальной поддержки подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации и социально опасном положении «ШАНС»
Анализ внешней среды и образовательной ситуации в посёлке позволил выделить категорию подростков 14-18 лет, состоящих на профилактических учетах комиссии по делам несовершеннолетних, полиции, находящи...
Проект по профориентационной работе для учащихся 9-х и 11-х классов
Проект по профориентационной работеСодержание:Обоснование проектаСроки выполнения проектаУчастникиЦель проектаЗадачи проектаПредлагаемая к реализации программа профориентацииОжидаемые результаты...
Педагогический проект «Навыки будущего. Инновационные подходы к организации профориентационной работы в системе школьного образования»
Юность. Пора первых взлетов и падений, пора приобретения жизненного опыта, поиск себя в этом постоянно - изменяющемся мире новых технологий, интересном, красивом, неоднозначном мире под названием &laq...
Проект по организации профориентационной работы в школе
Проект по организации профориентационной работы в школе...
Проект: «Профориентационная работа с учащимися при изучении курса «География России»
В данной работе раскрывается проблема подготовки подрастающих поколений к труду и роль профориентационной работы учителя на уроке географии. Школа, как важный социальный институт, играет неотъем...