мастер-класс "Методика решения финансовых задач"
презентация к уроку

Тихомирова Мария Сергеевна

Данна презентация содержит материалы для мастер-класса для учителей по вопросу решения финансовых задач в рамках развития функциональной грамотности.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер-класс « Методика решения финансовых задач » для учителей экономики, обществознания, географии

Слайд 2

Функционально грамотный человек это человек, который способен использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений А.А. Леонтьев

Слайд 3

Основные направления формирования функциональной грамотности Математическая грамотность Читательская грамотность Естественнонаучная грамотность Финансовая грамотность Глобальные компетенции Креативное мышление 3

Слайд 4

Финансовая грамотность включает знание и понимание финансовых терминов, понятий и финансовых рисков, а также навыки, мотивацию и уверенность, необходимые для принятия эффективных решений в разнообразных финансовых ситуациях, способствующих улучшению финансового благополучия личности и общества, а также возможности участия в экономической жизни . (Исследование PISA )

Слайд 5

Ожидаемые образовательные результаты Выработка целесообразных моделей поведения в разнообразных жизненных ситуациях, связанных с финансами Формирование представлений о возможных альтернативных решениях личных и семейных финансовых проблем Развитие умения предвидеть позитивные и негативные последствия выбранного решения

Слайд 7

Рациональное поведение Сашина копилка Деньги Мониторинг 7 класс

Слайд 9

Акцент на конкретные повседневные ситуации решения личных и семейных финансовых вопросов В фокусе внимания модели поведения личности в сфере финансов покупка товаров и услуг управление семейным бюджетом планирование финансовых дел и др .

Слайд 13

Вопрос №1 Какова была общая сумма взимаемой банком комиссии в ноябре ?

Слайд 14

Вопрос 2. 3 декабря были произведены следующие операции: На счет Миссис Ситизен была зачислена заработная плата в размере 575 зедов . Миссис Ситизен перевела 130 зедов на счет своего сына. Других операций Миссис Ситизен 3 декабря не совершала. Каков теперь остаток средств на банковском счете по состоянию на 3 декабря?

Слайд 17

особенности заданий Все задания предъявляются на основе определённой жизненной ситуации, понятной учащимся и похожей на возникающие в повседневной жизни. В каждой ситуации действуют конкретные люди, среди которых ровесники учащихся, выполняющих тест, члены их семей, одноклассники, друзья и соседи. Обстоятельства, в которые попадают герои описываемых ситуаций, отличаются повседневностью, и варианты предлагаемых героям действий близки и понятны школьникам. Ситуация и задачи изложены простым, понятным языком, как правило, немногословно. По каждой ситуации предлагается серия заданий-задач, требующих определённых интеллектуальных действий разной степени сложности. Ситуации акцентируют вопрос «Как поступить?» и предполагают определение наиболее целесообразной модели поведения с учётом возможных альтернатив.

Слайд 18

Финансовая грамотность http://skiv.instrao.ru/support/demonstratsionnye-materialya / - институт стратегии развития образования http:// center-imc.ru/wp-content/uploads/2020/02/10120.pdf - примеры открытых заданий PISA https://fg.resh.edu.ru / - электронный банк заданий для оценки функциональной грамотности РЭШ https://media.prosv.ru/fg / - банк заданий по функциональной грамотности издательства «Просвещение» Полезные сайты https://fincult.info / https://хочумогузнаю.рф /


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс "Работаем с табличным процессором (решение финансовых задач)"

Материал мастер-класса содержит последовательное описание решения экономической финансовой задачи рассчет оплаты ссуды посредством электронных таблиц. Может применяться как учебное пособие школьникам,...

Методическое пособие "Решение финансово-экономических задач средствами Excel для практических работ студентов"

Данное методическое пособие  представляет собой практические работы для дисциплин  "Информационные технологии в профессиональной деятельности" и "Автоматизированные банковские системы".В дан...

УРОК Решение логических задач табличным способом. Решение логических задач графическим способом

На уроке используется технология обучения в сторудничестве  - работа обучающихся в мини-группах. Презентация к уроку....

ПРЕЗЕНТАЦИЯ Решение логических задач табличным способом. Решение логических задач графическим способом

Презентация к уроку "Решение логических задач табличным способом. Решение логических задач графическим способом"...

Банковская и финансовая системы в решении математических задач.

Аннотация: Интегрированный урок в классе, где идет обучение с делением класса на профильные группы. Интегрируемые предметы обществознание и математика. Главным аспектом данного урока является то, что ...

Методическая разработка изучения раздела "Решение финансовых задач и логических уравнений средствами MS Excel"

Данная работа будет актуальной для ребят, которым предстоит сдавать ЕГЭ по математике в компьютерной форме, так как те математические задачи, которые решаются на уроках математики, оказывается можно р...

Конспект урока информатики в 8 классе "Решение финансовых задач инструментами Excel"

Материал направлен на освоение технологии проектирования электронных таблиц при заданной постановке задачи и исходных данных, а также освоения технологии автоматизированного расчета ежемесячной оплаты...