Банковская и финансовая системы в решении математических задач.
план-конспект урока по алгебре (9, 10, 11 класс) на тему
Аннотация: Интегрированный урок в классе, где идет обучение с делением класса на профильные группы. Интегрируемые предметы обществознание и математика. Главным аспектом данного урока является то, что обучающиеся разных профилей могут поделиться информацией своего профиля, и она будет актуальна для одноклассников. Так же хочется отметить практическую направленность данного урока, так как финансовая грамотность необходима современному человеку, идущему в ногу со временем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematikaobshchestvoznanie.docx | 17.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Десять страниц математики понятой лучше ста страниц, заученных на память и непонятых, а одна страница, самостоятельно проработанная, лучше десяти страниц, понятых отчетливо, но пассивно.
Д. Юнг
Банковская и финансовая системы в решении математических задач.
(интегрированный урок обществознание + математика)
Аннотация: Интегрированный урок в классе, где идет обучение с делением класса на профильные группы. Интегрируемые предметы обществознание и математика. Главным аспектом данного урока является то, что обучающиеся разных профилей могут поделиться информацией своего профиля, и она будет актуальна для одноклассников. Так же хочется отметить практическую направленность данного урока, так как финансовая грамотность необходима современному человеку, идущему в ногу со временем.
Тип урока: урок открытия нового знания по обществознанию для профильной группы физико-математического профиля и по математике для социально-экономического профиля, а так же урок закрепления и повторения для обеих группы, но только у каждой в сфере своего профиля.
Технологии: педагогика сотрудничества, развивающего обучения, информационно коммуникативная, здоровье-сберегающая технология, проблемного обучения, коллективного способа обучения, разноуровневые вопросы Б. Блума, карта ООД Гальперина.
Решаемые проблемы:
- Важность банков в жизни общества
- Роль финансов и финансовой системы в рыночной экономике
- Как грамотно распорядиться финансами
- Как не ошибиться при выборе банка для размещения финансов, а так же кредитования
- Как умение решать математические задачи пригождается в практической жизни человека
- Важность выполнения математических расчетов при распоряжении финансами
- Умение видеть связь предметов разных циклов
Виды деятельности: формирование новых знаний, групповая работа, поисковая работа
Универсальные учебные действия:
- Предметные: научить самостоятельно получать знания из дополнительных источников, прослеживать метапредметные связи.
- Метапредметные: коммуникативная (работа в группах), регулятивные (формирование целевых установок учебной деятельности, соотнесение своих знаний с планируемыми результатами), познавательная (умение применять ключевые и базовые понятия из курса экономики, создавать и преобразовывать модели и системы).
- Личные: формирование мотивации к изучению нового материала, осмысление важности материала для использовании его в жизни., осмысление профессиональной ориентации.
Ход урока.
- Вступительное слово учителя обществознания.
- Выступление обучающихся по социально-экономическому профилю о структуре банковской системы в республике Марий Эл. Особенности, различия, сходства различных видов вкладов и кредитов имеющих место быть в банках города Йошкар-Ола. Доклады обучающимся даны заранее и поиск материала они осуществляли самостоятельно.
- История возникновения банков
- Виды кредитования
- Центральный банк
- Бинбанк
- Сбербанк России
- Йошкар-Ола банк
- Вступительное слово учителя математики
- Выступление обучающихся по физико-математическому профилю с объяснением расчетов при вложении вкладов и кредитовании.
Вывод формулы для расчетов предлагаемых математических задач
где Х – вклад, - выплата, р - проценты
Задача1.
Страховая компания положила в банк некоторую сумму денег под 10 % годовых для обеспечения страховых выплат. Какова была эта сумма (в рублях), если она оказалась полностью истрачена за три года на следующие выплаты: 880000 рублей в конце первого года, 605000 рублей в конце второго года и 1331000 рублей в конце третьего года (все выплаты производились после начисления банком процентов)
Задача 2.
Фермер взял в банке льготный кредит на 6 млн.51 тысячу рублей по ставке 10 процентов годовых. Погашение кредита происходит раз в год равными суммами, после начисления банком процентов. Фермер выплатил долг за три года. На сколько рублей меньше переплатил бы фермер по кредиту, если бы выплатил долг за два года?
- Решение математических задач в группах с использование карты ООД по решению задач на вклады и кредиты.
Задача 1 группы
Валерий открыл вклад в банке, по которому банк выплачивает 8 % годовых. По договору вклада он может производить расходные операции (снимать со счета деньги) не чаще одного раза в год (после начисления банком процентов). В конце второго года Валерий снял со счета 229000 рублей, а в конце третьего года он снял со счета 350000 рублей, после чего сумма на счете составила 190000 рублей. Какую сумму вносил Валерий при открытии счета?
Задача 2 группы
Строительная фирма взяла в банке кредит на 67 млн. 100 тысяч рублей по ставке 20 % годовых. Погашение кредита происходит раз в год равными суммами, после начисления банком процентов. Фирма выплатила долг за 4 года. На сколько рублей меньше переплатила бы фирма по кредиту, если бы выплатила долг за два года?
- Подведение итогов урока с использование разноуровневых вопросов таксономии Б. Блума.
- Домашнее задание: самим составить математические задачи на материале представленном на уроке по банкам республики Марий Эл.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к мастер-классу" Управление мыслительной деятельностью обучающихся при решении математических задач
Данная презентация к мастер-классу по курсу математики 5 класса . . Ц Ц...
Рабочая программа кружка для 9 класса "Практикум по решению математических задач повышенной трудности"
Рабочая программа кружка для 9 класса "Практикум по решению математических задач повышенной трудности" составлена в соответствии с федеральным компонентом Государственного образовательного стандарта п...
Решение математических задач в Excel
Презентация к уроку. Закрепление изученного материала...
Учебно-методическое пособие. Дополнительная образовательная программа "Решение математических задач повышенной сложности".
Учебно-методическое пособие. Дополнительная образовательная программа "Решение математических задач повышенной сложности". (9 класс)....
Геометрическая интерпретация содержания задачи – условие успешного обучения каждого школьника решению математической задачи
Геометрическая интерпретациясодержания задачи –условие успешного обучения каждого школьникарешениюматематической задачи...
Геометрическая интерпретация содержания задачи-условие успешного обучения каждого школьника решению математической задачи
Геометрическая интерпретация содержания задачи-условие успешного обучения каждого школьника решению математической задачи...
Задачи для марафона по решению математических задач практической направленности
Подобраны задания для решения прикладных задач...