Рабочая программа педагога-библиотекаря на 2017-2018учебный год.
рабочая программа
Рабочая программа педагога-библиотекаря на 2017-2018 учебный год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma-pedagoga-bibliotekarya.doc | 264.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования муниципального образования
«Холмский городской округ»
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 8 г . Холмска
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор школы _____________ Е.С. Рекина.
Рабочая программа
педагога-библиотекаря
на 2017-2018учебный год
Составитель:
Соловьева О.А,
педагог-библиотекарь
2017 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена в соответствии с:
- Положением о должностных обязанностях педагога – библиотекаря.
- Основной образовательной программой основного общего образования МАОУ СОШ № 8 г. Холмска.
Рабочая программа состоит из нескольких разделов:
- Работа с библиотечным фондом
- Работа по программе «Основы информационной грамотности школьников с интеллектуальной недостаточностью»
- Работа с читателями.
- Профессиональное развитие сотрудника библиотеки
По каждому разделу разработан перечень мероприятий, необходимых для выполнения того или иного пункта раздела.
Особое внимание заслуживают раздел «Работа с читателями», т.к. именно его выполнение играет существенную роль в достижении главной цели работы школьной библиотеки, а именно: дополнительное образование учащихся по культурному развитию личности, продвижению чтения, поддержке интереса к литературе, развитию словесности и формированию информационной культуры. Кроме того в рабочей программе предусмотрено проведение литературных часов, тематика которых включена в раздел «Пропаганда литературы» и соотнесена со знаменательными датами, связанными с юбилеями книг или именами деятелей литературы, чьи юбилеи отмечаются в этом учебном году.
В целом, вся работа библиотеки направлена на успешное достижение намеченных целей и выполнение поставленных на учебный год задач.
Цели и задачи рабочей программы
Цели и задачи библиотечной работы в 2016-2017 учебном году соответствуют целям учебно-воспитательной работы школы «Формирование социально адаптированного ученика, способного включаться в различные виды деятельности. Всестороннее развитие личности ребёнка, развитие его творческого потенциала».
Основными задачами библиотеки являются:
1. формирование творческой личности учащегося, способной к самоопределению, посредством создания насыщенного библиотечно-информационного пространства;
2. развитие и поддержка в детях привычки и радости чтения и учения, а также потребности пользоваться библиотекой в течение всей жизни;
3. представление возможности для создания и использования информационной базы как для получения знаний, развития понимания и воображения, так и для удовольствия;
4. формирование навыков независимого библиотечного пользователя:
5. обучение поиску, отбору и критической оценки информации;
6. обеспечение учебно-воспитательного процесса и проектной деятельности научной, справочной, художественной литературой, аудиовизуальными средствами и информационными материалами на всех видах носителей;
7. оказание содействия в реализации основных направлений школьного образования, являясь центром распространения знаний, духовного и интеллектуального общения, культуры, приобщения к чтению;
8. предоставление каждому читателю возможности дополнительно получать знания, информацию, в том числе и вне пространства обучения.
9. формирование комфортной библиотечной среды; оказание помощи в деятельности учащихся и учителей при реализации образовательных проектов; работа с педагогическим коллективом;
10. воспитание патриотизма и любви к родному краю, его истории
11. осуществление своевременного возврата выданных изданий в библиотеку;
12. оформление новых поступлений в книжный фонд, знакомство с книгами согласно датам литературного календаря;
13. воспитание чувства бережного отношения к книге;
14. формирование у детей информационной культуры и культуры чтения.
Основные функции библиотеки
1.Образовательная - содействие образованию и воспитанию личности учащихся посредством предоставления информационных ресурсов и услуг, формирование информационной культуры всех участников образовательного процесса в школе.
2.Информационная - обеспечение доступа к информации, удовлетворение информационных потребностей учащихся, учителей с использованием, как собственных информационных ресурсов, так и ресурсов других библиотек, библиотечных и информационных сетей и систем.
3.Культурная - обеспечение духовного развития читателей, приобщение их к ценностям отечественной и мировой культуры, создание условий для репродуктивной и продуктивной культурной деятельности.
4. Досуговая - содействие содержательному проведению свободного времени учащихся.
5.Социальная - библиотека содействует развитию способности пользователей к самообразованию и адаптации в современном информационном обществе.
6.Сервисная - библиотека предоставляет информацию об имеющихся библиотечно-информационных ресурсах, организует поиск и выдачу библиотечно-информационных ресурсов, обеспечивает доступ к удаленным источникам информации.
7.Просветительская - приобщение учащихся к сокровищам мировой и отечественной культуры.
8.Аккумулирующая – библиотека формирует, накапливает, систематизирует и хранит библиотечно-информационные ресурсы.
Календарно-тематическое планирование
- Работа с библиотечным фондом
№ | Содержание работы | Срок исполнения | Ответственные |
Изучение состава фонда и анализ его использования. | в течение года | Педагог-библиотекарь | |
Оформление подписки на периодику, контроль доставки. | октябрь, апрель | Педагог-библиотекарь | |
Прием, систематизация, техническая обработка и регистрация новых поступлений. | в течение года | Педагог-библиотекарь | |
Оформление фонда (наличие полочных, буквенных разделителей, индексов), эстетика оформления. | постоянно | Педагог-библиотекарь | |
Прием и оформление документов, полученных в дар, учет и обработка. | постоянно | Педагог-библиотекарь | |
Выявление и списание ветхих, морально устаревших и неиспользуемых документов по установленным правилам и нормам. | раз в 5 лет | Педагог-библиотекарь | |
Учет библиотечного фонда. | постоянно | Педагог-библиотекарь | |
Расстановка документов в фонде в соответствии с ББК. | постоянно | Педагог-библиотекарь | |
Выдача документов пользователям библиотеки. | постоянно | Педагог-библиотекарь | |
Проверка правильности расстановки фонда. | постоянно | Педагог-библиотекарь | |
Обеспечение свободного доступа пользователей библиотеки к информации. | в течение года | Педагог-библиотекарь | |
Работа по сохранности фонда: | в течение года | Педагог-библиотекарь | |
а) организация фонда особо ценных изданий и проведение периодических проверок сохранности; | в течение года | Педагог-библиотекарь | |
б) систематический контроль за своевременным возвратом в библиотеку выданных изданий; | постоянно | Педагог-библиотекарь | |
в) обеспечение мер по возмещению ущерба, причиненного носителями информации в установленном порядке; | в течение года | Педагог-библиотекарь | |
г) обеспечение требуемого режима систематизированного хранения и физической сохранности библиотечного фонда. | постоянно | Педагог-библиотекарь | |
Оформление накладных и их своевременная сдача в централизованную бухгалтерию. | постоянно | Педагог-библиотекарь | |
Обеспечение работы абонемента и читального зала: с 09.00 до 16.50, выходной: суббота, воскресенье. | в течение года | Педагог-библиотекарь | |
Работа с фондом учебной и учебно-методической литературы | |||
Составление совместно с учителями-предметниками заказа на учебники с учетом их требований, его оформление. Работа с Федеральным перечнем учебников на 2016-2017 г. Подготовка перечня учебников, планируемых к использованию в новом учебном году. Формирование общешкольного заказа на учебники и учебные пособия на 2016-2017 учебный год. | май, август, сентябрь | Педагог-библиотекарь Зам.директора Руководители МО | |
Подведение итогов движения фонда. Диагностика обеспеченности учащихся школы учебниками и учебными пособиями в наступающем учебном году | август, начало сентября | Педагог-библиотекарь | |
Прием и техническая обработка поступивших учебников:
расстановка новых изданий в фонде. | по мере поступления | Педагог-библиотекарь | |
Прием и выдача учебников. | в течение года | Педагог-библиотекарь | |
Организация мелкого ремонта методической литературы и учебников | постоянно | Педагог-библиотекарь | |
Информирование учителей и учащихся о новых поступлениях учебников и учебных пособий. | постоянно | Педагог-библиотекарь | |
Списание фонда учебников и учебных пособий с учетом ветхости и смены образовательных программ | в течение года | Педагог-библиотекарь | |
Изучение и анализ использования учебного фонда. | в течение года | Педагог-библиотекарь | |
Пополнение и редактирование картотеки учебной литературы. | в течение года | Педагог-библиотекарь | |
Проведение работы по сохранности учебного фонда (рейды по классам с проверкой учебников) | 1 раз в четверть | Педагог-библиотекарь |
- Работа по пропаганде библиотечно-библиографических знаний. Справочно-библиографическая работа
№ | Содержание работы | Срок исполнения | Ответственные |
Ведение справочно-библиографического аппарата (СБА) с учетом возрастных особенностей пользователей (каталоги, карточки, рекомендательные списки, выделение справочно-информационных изданий). | в течение года | Педагог-библиотекарь | |
Работа по программе «Основы информационной грамотности для учащихся с интеллектуальной недостаточностью | в течение года | Педагог-библиотекарь | |
Выполнение тематических и информационных справок. | постоянно | Педагог-библиотекарь | |
Оформление информационного стенда. | в течение года | Педагог-библиотекарь | |
Электронная каталогизация учебников по предметам, классам, авторам. | в течение года | Педагог-библиотекарь | |
Ведение электронных каталогов художественно-методических и периодических изданий. | в течение года | Педагог-библиотекарь |
- Работа с читателями
№ | Содержание работы | Срок исполнения | Ответственные |
Формирование у школьников навыков независимого библиотечного пользователя; обучение пользованию носителями информации, поиску, отбору и критической оценке информации. | в течение года | Педагог-библиотекарь | |
Способствование формированию личности учащихся средствами культурного наследия, формами и методами индивидуальной и массовой работы. | в течение года | Педагог-библиотекарь | |
Обслуживание читателей на абонементе, работа с абонементом обучающихся, педагогов, технического персонала, родителей. | постоянно | Педагог-библиотекарь | |
Обслуживание читателей в читальном зале. | в течение года | Педагог-библиотекарь | |
Рекомендательные беседы при выдаче книг. Беседы о прочитанном. | постоянно | Педагог-библиотекарь | |
Рекомендательные и рекламные беседы о новых книгах, энциклопедиях и журналах, поступивших в библиотеку. | в течение года | Педагог-библиотекарь | |
Неделя школьного учебника | В ноябре | Педагог-библиотекарь | |
Работа с педагогическим коллективом | |||
Информирование учителей о новой учебной и методической литературе, педагогических журналах и газетах. | в течение года на педсоветах | Педагог-библиотекарь | |
Поиск литературы и периодических изданий по заданной тематике. Оказание помощи педагогическому коллективу в поиске информации на электронных носителях | постоянно | Педагог-библиотекарь | |
Работа с обучающимися | |||
Обслуживание учащихся школы согласно расписанию | постоянно | Педагог-библиотекарь | |
Просмотр читательских формуляров с целью выявления задолжников (результаты сообщать классным руководителям). | 1 раз в четверть | Педагог-библиотекарь | |
Проведение беседы с вновь записавшимися читателями о правилах поведения в библиотеке, о культуре чтения книг и журнальной периодики. | постоянно | Педагог-библиотекарь | |
Рекомендовать художественную литературу и периодические издания согласно возрастным категориям каждого читателя библиотеки школы. | постоянно | Педагог-библиотекарь | |
Привлечение школьников к ответственности за причиненный ущерб книге, учебнику, журналу. | По мере необходимости | Педагог-библиотекарь | |
«Что читать летом»» - подбор списков литературы на лето по произведениям, которые будут изучать в следующем учебном году. | май | Педагог-библиотекарь Учителя-предметники | |
Рекламная деятельность библиотеки | |||
Создание комфортной среды в библиотеке. | в течение года | Педагог-библиотекарь | |
Оформление информационных стендов:
| сентябрь | Педагог-библиотекарь | |
Постоянно обновлять стенд «Школьная библиотека». | По мере необходимости | Педагог-библиотекарь | |
Изготовление буклета «Это интересно! Прочитайте!» | октябрь | Педагог-библиотекарь | |
Оформление выставки одного автора «Календарь знаменательных и памятных дат» | в течение года | Педагог-библиотекарь | |
Оформление выставки «Литературный герой», посвященный книгам-юбилярам | в течение года | Педагог-библиотекарь | |
Изготовление буклета «Писатели о войне» | Февраль, май | Педагог-библиотекарь |
- Профессиональное развитие сотрудников библиотеки
№ | Содержание работы | Срок исполнения | Ответственные |
Участие в городских МО для библиотекарей | в течение года | Педагог-библиотекарь | |
Участие в семинаре краевого методического объединения библиотекарей Алтайского края | по плану проведения МО | Педагог-библиотекарь | |
Работа по самообразованию с использованием опыта лучших школьных библиотекарей:
| постоянно | Педагог-библиотекарь | |
Совершенствование традиционных и освоение новых библиотечных технологий. | в течение года | Педагог-библиотекарь | |
Расширение ассортимента библиотечно-информационных услуг, повышение их качества на основе использования новых технологий:
| в течение года | Педагог-библиотекарь | |
2016 год кино 2017 год – Год экологии | |||
Сентябрь «Земля Родная» | |||
1. | Библиотечные уроки ( по класса): - Продолжаем знакомиться с библиотекой. - Строение книги. Элементы книги. - Книга и её создатели. - История книги 1. - Книга в моём доме. - Что такое каталог? - Книга и её создатели. - Интернет для детей | 2 класс 3 класс 4 класс 5 класс 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс | Педагог- библиотекарь |
2. | К году кино: Познавательно-развлекательная игра «В мире кино» | 6 а,б кл. | Педагог-библиотекарь |
К году кино : игровая программа «Книга и мультфильм» | 2-6кл. | Педагог-библиотекарь | |
Выпуск газеты «Книга на экране» | |||
Октябрь «Моя библиотека» | |||
1. | Буктрелейр о школьной библиотеке + буклет | Педагог-библиотекарь | |
2. | Олимпийские игры по чтению (на скорость чтения) по параллелям | 3-5кл. 7-9кл. | Педагог-библиотекарь |
3. | К Году кино. Кинолекторий «С книжкой полки на большой экран» | 5-9кл. (по классам) | Педагог-библиотекарь |
4. | Беседа-обсуждение «Жил-был сказочник» (о жизни и творчестве Шварца Е.) | 5-7кл. (по классам) | Педагог-библиотекарь |
Библиотечные уроки (по классам): - Как правильно обернуть книгу - Как читать книги - Кто рисует ваши книги? Художественное оформление книги. Иллюстрации. - История книги 2. - Справочная литература. Словари. Справочники. - СБА библиотеки. - Книги по естественным наукам и технике для старших подростков. - Первичные и вторичные документы. | 2 класс 3 класс 4 класс 5 класс 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс | ||
День добрых дел (ремонт книг в библиотеке) | |||
Ноябрь «Остров Праздничный» | |||
1. | Библиотечные уроки: ( по классам) - Строение книги. Элементы книги. - Такие разные книги. - Эти книги знают всё. Энциклопедии отраслевые и универсальные. - Первые и современные библиотеки. - Система библиотечного обслуживания читателей. - Искусство книги. - Периодические издания для старших подростков. - Фактографический поиск. | 2 класс 3 класс 4 класс 5 класс 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс | |
2. | Познавательная игра «Про больших и маленьких» ( по произведениям Е.Чарушина) | 2-3 кл. | Педагог-библиотекарь |
Литературная викторина «Бросай-ка» | 2-5кл. | ||
Декабрь «Страна Морозов» | |||
1. | Новогодний квест «Новогодние забавы» | 2-4кл. | Педагог-библиотекарь |
2. | Сл.- беседа «История появления деда Мороза и Снегурочки» | 5-7кл. | Педагог-библиотекарь |
Библиотечные уроки: ( по классам) - Сказки дедушки Корнея. - Болезни книг и их лечение. - Болезни книг и их лечение. - История русского алфавита. - Периодика для подростков. - Со страниц любимых книг в камень, бронзу и гранит. - Сетевой этикет. - Тематический поиск. | 2 класс 3 класс 4 класс 5 класс 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс | ||
Беседа –практика «История новогодних игрушек» | 2-6кл. | Библиотекарь | |
2017 год – Год экологии в России Январь «Заповедная страна» | |||
1. | Библиотечные уроки (по классам) : - Давайте познакомимся! Экскурсия в библиотеку. - Как самому выбрать книгу. - Зачем нужна закладка. - Разноцветные книги С.Маршака. - Крокодил Гена и его друзья. - Кутерьма в стране зверья. - Справочная литература. Энциклопедии. - Итоговое занятие. - Библиотечные термины. Заключительный урок. - Итоговое занятие. Тест-опрос. Итоговое занятие. | 1 класс 1 класс 1 класс 2 класс 3 класс 4 класс 5 класс 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс | Педагог-библиотекарь |
2. | Игра «Экологическое ассорти» | 5-6кл. | Педагог-библиотекарь |
3. | Познавательно-игровое занятие «Путешествие в музей Петушка» (по символу года) | 1-4кл. (по классам) | Педагог-библиотекарь |
«Природа дарит чудеса». Экологическое занятие об удивительных животных и растениях. | 3-6кл. | Педагог-библиотекарь | |
Февраль «Бухта защитная» | |||
1. | Игра «Об армии с гордостью» | 4-5 кл. | Педагог-библиотекарь |
2. | Библиотечные уроки( по классам): - Поэзия доброты. - Русские народные сказки. - Викторина «Наши любимые стихи и сказки». - Журнальное и газетное путешествие. - Самый весёлый писатель на свете. - Хвостатые секреты. - В гостях у В. Драгунского. | 1 класс 1 класс 1 класс 2 класс 3 класс 4 класс 5 класс | |
3 | Беседа «Животные герои» | 2-6кл. | Педагог-библиотекарь |
Март «Книжное море» | |||
1. | Праздник «Волшебное путешествие» | 1-4кл. | Педагог-библиотекарь |
2. | Первая среда марта Всемирный День чтения вслух Акция -Чтение вслух отрывков из произведений писателей-натуралистов «Загляни в глаза природе» | 1-9 кл. | Педагог-библиотекарь |
3. | Библиотечные уроки ( по классам): - Праздник «К нам пришёл читатель» . - «Угадай книгу».Заключительный урок. - Загадочный мир книг. Заключительный урок. - Библиотечная мозаика. Заключительный урок. - Библио-опрос. Заключительный урок. | 1класс 2 класс 3 класс 4 класс 5 класс | |
4. | Шоу-игра «Сказочный алфавит»// Педсовет № 7,2015 | 5-6кл. | п/библиотекарь |
5. | Конкурс плакатов «Читать – это модно» | 5-9кл. | п/библиотекарь |
Игра «Вопросы задёт колобок» | 3-6кл. | п/библиотекарь | |
Апрель «Остров натуралистов» | |||
1. | Игра-викторина «Турнир орнитологов» | 5-6кл. (по классам) | п/библиотекарь |
3. | Познавательный час «Новые 7 чудес света» | 3-7кл. (по классам) | п/библиотекарь |
4. | День экологических журналов (занимательные вопросы и задания по детским журналам о природе – в фойе и в библиотеке) | 4-8кл. | п/библиотекарь |
Экологическая познавательно-развлекательная игра «Весёлый муравейник» | 3-6 кл. | п/библиотекарь | |
Май «Немного обо всём» | |||
1. | Сл.-беседа «Матрёшка – символ русской культуры!» | 3-7кл. (по классам) | п/библиотекарь |
2. | Виртуальная экскурсия «Что мы знаем о нашей стране» | 5-7кл. | п/библиотекарь |
3. | Приём учебников | п/библиотекарь | |
д/д | Викторина «Здравствуй, лето» ( познание и безопасность) | 2-7кл. | п/библиотекарь |
Книжные выставки
Дата | Название |
сентябрь-декабрь 2016 | "Книга на экране" |
30 сентября | 110 лет со дня рождения русской писательницы Л.Ф. Воронковой (1906-1976) |
21 октября | 120 лет со дня рождения русского писателя, драматурга Е.Л.Шварца (1896-1958) |
11 ноября День народного единства | 115 лет со дня рождения русского писателя, художника – иллюстратора Е.И.Чарушина (1901-1965) «Русь многоликая» |
Декабрь | «В гости к матушке Зиме» |
Январь 2017 | Выставка- игра по экологии «Как прекрасен этот мир» |
Февраль |
|
Март |
|
Апрель |
|
Май |
|
Календарно-тематическое планирование уроков
«Основы информационной грамотности школьников»
1 класс, 2-е полугодие
№ п/п | Наименование темы | Месяц | Класс | Вид урока |
1. | «Давайте познакомимся!» - экскурсия в библиотеку. Правила и умения обращаться с книгой. | Январь | презентация | |
2. | Как самому выбрать книгу. | Январь | Беседа | |
3. | Зачем нужна закладка. | Январь | Беседа+ презентация | |
4. | «Поэзия доброты»: виртуальное путешествие по творчеству А.Барто. | февраль | Презентация+ м/ф | |
5. | Русские народные сказки. | Февраль | Презентация+ м/ф | |
6. | Викторина «Наши любимые стихи и сказки». | Февраль | презентация | |
7. | «К нам пришёл читатель» праздник | март | Презентация |
2 класс
№ п/п | Наименование темы | Месяц | Класс | Вид урока |
1. | Продолжаем знакомиться с библиотекой. | Сентябрь | презентация | |
2. | Как правильно обернуть книгу. | Октябрь | Беседа-презентация, практическая работа | |
3. | Строение книги. Элементы книги | ноябрь | презентация | |
4. | «Сказки дедушки Корнея» | декабрь | Презентация+ м/ф | |
5. | «Разноцветные книги С.Я. Маршака» | январь | Презентация+ м/ф | |
6. | «Журнальное и газетное путешествие» | февраль | презентация | |
7. | «Угадай книгу» | март | Презентация – викторина |
3 класс
№ п/п | Наименование темы | Месяц | Класс | Вид урока |
1. | Строение книги. Элементы книги. | Сентябрь | презентация | |
2. | Как читать книги. | Октябрь | Беседа-презентация | |
3. | Такие разные книги. | Ноябрь | презентация | |
4. | Болезни книг и их лечение. | Декабрь | Презентация | |
5. | «Крокодил Гена и его друзья» - произведения Э.Успенского | январь | Презентация+ м/ф | |
6. | «Самый весёлый писатель на свете» Н.Носов | февраль | презентация | |
7. | «Загадочный мир книг» - заключительный урок | март | Презентация |
4 класс
№ п/п | Наименование темы | Месяц | Класс | Вид урока |
1. | Книга и её создатели. | Сентябрь | презентация | |
2. | «Кто рисует ваши книги?» Художественное оформление книги. Иллюстрации. | Октябрь | Презентация+ м/ф | |
3. | «Эти книги знают всё». Энциклопедии отраслевые и универсальные. | Ноябрь | презентация | |
4. | Болезни книг и их лечение. | Декабрь | Презентация+ мелкий ремонт книг | |
5. | «Кутерьма в стране зверья» - путешествие по произведениям В.Бианки. | январь | Презентация+ м/ф | |
6. | «Хвостатые секреты» - игра-угадайка по рассказам Е.Чарушина | февраль | Презентация+ м/ф | |
7. | Библиотечная мозаика. Заключительный урок. | Март | Презентация |
5 класс
№ п/п | Наименование темы | Месяц | Класс | Вид урока |
1. | История книги 1. | Сентябрь | презентация | |
2. | История книги 2. | Октябрь | презентация | |
3. | Древние и современные библиотеки. | Ноябрь | презентация | |
4. | История русского алфавита. | Декабрь | презентация | |
5. | Справочная литература. Энциклопедии. | Январь | презентация | |
6. | «В гостях у В. Драгунского» - знакомство с произведениями Виктора Драгунского. | Февраль | презентация | |
7. | Библио-опрос. Заключительный урок. | Март | презентация |
6 класс
№ п/п | Наименование темы | Месяц | Класс | Вид урока |
1. | Книга в моём доме | сентябрь | урок-диалог+презентация | |
2. | Справочная литература. Словари. Справочники. | Октябрь | презентация | |
3. | Система библиотечного обслуживания читателей. | Ноябрь | презентация | |
4. | Периодика для подростков. | Декабрь | презентация | |
5. | Итоговое занятие. | Январь | презентация |
7 класс
№ п/п | Наименование темы | Месяц | Класс | Вид урока |
1. | «Что такое каталог?» | сентябрь | презентация | |
2. | Справочно-библиографический аппарат библиотеки | октябрь | презентация | |
3. | Искусство книги. | Ноябрь | презентация | |
4. | Со страниц любимых книг в камень, бронзу и гранит | декабрь | презентация | |
5. | Библиотечные термины. Заключительный урок. | Январь | презентация |
8 класс
№ п/п | Наименование темы | Месяц | Класс | Вид урока |
1. | Книга и её создатели. | Сентябрь | презентация | |
2. | Книги по естественным наукам и технике для старших подростков. | Октябрь | презентация | |
3. | Периодические издания для старших подростков | ноябрь | презентация | |
4. | Сетевой этикет | декабрь | презентация | |
5. | Итоговое занятие. Тест-опрос | январь | презентация |
9 класс
№ п/п | Наименование темы | Месяц | Класс | Вид урока |
1. | Интернет для детей. | Сентябрь | презентация | |
2. | Первичные и вторичные документы | октябрь | презентация | |
3. | Фактографический поиск | ноябрь | презентация | |
4. | Тематический поиск | декабрь | презентация | |
5. | Итоговое занятие | январь | Презентация-тест |
Мульт-кафе
«Этот чудесный, чудесный мир книг»
программа по чтению
«Ребёнок, развитие которого
осложнено дефектом не есть
просто менее развитой,
чем его нормальные сверстники,
ребёнок, но иначе развитой...
Там, где затруднено или невозможно
дальнейшее органическое развитие,
возможности для культурного развития
безграничны».
Л.С. Выготский
Периодичность работы - 1 раз в четверть
Возрастная категория – на базе 7 б класса, классный руководитель Соловьева О.А.
Программа рассчитана на два года
1 год – «Книга в стране Мульти-пульти»
2 год – «Кино и книга»
Обоснование:
Недостаточность познавательной сферы – главная особенность интеллектуального развития ребенка с ограниченными интеллектуальными возможностями. Данный дефект обусловлен низкой способностью к обобщению и отвлечению (мышлению), а также нарушением подвижности психических процессов, слабым развитием внимания, памяти. Такие дети нуждаются в специально организованной коррекционной работе и социокультурной реабилитации. С развитием дефектологического библиотековедения, становлением практики библиотечной работы с данной группой читателей, школьная библиотека стала частью коррекционного образования, способствующего социокультурной реабилитации ребенка с ограниченными возможностями интеллекта. Сказкотерапия, мульт и кино-терапия помогают актуализировать социальный и читательский опыт ребенка-инвалида, создают благодатную почву для развития воображения читателя, обогащения словарного запаса ребёнка. Для этого и была разработана данная программа.
Цель: способствовать социокультурной реабилитации учащихся через книгу.
Задачи:
◊ развивать творчество учащихся через чтение,
◊ пробуждать у учащихся любовь к чтению и интерес к книге,
◊ развивать чувство родного языка, обогащать активный и пассивный словарь учащихся,
◊ обучать детей навыкам анализа художественного произведения,
◊ развивать воображение и эстетические задатки читателей.
Ожидаемый результат:
Книга занимает ведущее место в системе социокультурной реабилитации ребенка, способствует его читательскому развитию, приводит к заметным положительным изменениям интеллекта ребенка.
В конце каждого года работы «Мульт-кафе» проводить анализ читательских формуляров и мониторинг чтения класса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
самоанализ деятельности педагога-библиотекаря
для библиотекарей...
Рабочая программа педагога-библиотекаря
Рабочая программа состоит из нескольких разделов:1. Работа с библиотечным фондом2. Работа с читателями. ...
План информационно-разъяснительной работы классного руководителя по подготовке к ЕГЭ обучающихся 11 класса в 2017-2018учебном году
План содержит основные мероприятия по подготовке к ЕГЭ обучающихся 11 класса....
Программа педагога-библиотекаря
Программа педагога- библиотекаря...
Отчет недели русского языка и литературы за 2017-2018учебный год.
Отчет недели русского языка и литературы за 2017-2018учебный год....
Программа педагога-библиотекаря на 2022-2023г.
Рабочая программа педагога-библиотекаря МАОУ СОШ № 9 г.Холмска составляется ежегодно....
Рабочая программа педагога-библиотекаря
Рабочая программа педагога-библиотекаря 2023-24 учебный год...