Система оценивания образовательных достижений (из опыта работы Ивановой И.К.)
статья

Иванова Инна Константиновна

Система оценивания образовательных достижений 

(из опыта работы Ивановой И.К.)

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_na_rmo_sistema_otsenivaniya.docx186.48 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Республики Бурятия

МКУ «Хоринское управление образования»

МБОУ «Удинская средняя общеобразовательная школа»

Доклад на семинар учителей истории и обществознания Хоринского РМО

Система оценивания образовательных достижений

(из опыта работы Ивановой И.К.)

 

ФИО     _                       Иванова Инна Константиновна_____                ____

Должность               учитель истории и обществознания ____           _

2020 г.

Система оценивания занимает особое место в педагогических технологиях достижения требований стандартов и конкретизирующих их планируемых результатах освоения программ по истории и обществознанию. Она выполняет функции одного из основных компонентов программы и ее регулятора.

        Оценивание, как процесс познания, так и его результаты, призвано помочь учителю выбрать наиболее эффективные приемы и средства обучения, которые бы поощряли учащихся к развитию и дальнейшему продвижению в познании. Систему оценивания выстраиваю таким образом, чтобы с ее помощью можно было бы:

-устанавливать, что знают и понимают учащиеся на уроках;

-давать общую и дифференцированную информацию о процессе преподавания и процессе учения;

-отслеживать индивидуальный прогресс учащихся в достижении требований стандарта и в частности, в достижении планируемых результатах освоения программ;

-обеспечивать обратную связь для учителей, учащихся и родителей;

-отслеживать эффективность реализуемой учебной программы.

Моя система оценивания образовательных достижений заключается в применении современных технологий оценивания.

Структура системы оценки: Основным объектом оценки выступают планируемые результаты: личностные (самоопределение, моральная ориентация, смыслообразование), метапредметные (регулятивные, познавательные, коммуникативные) и предметные (система опорных знаний и система предметных действий).

Система оценки качества образовательной деятельности обучающихся включает следующие компоненты: 

  • определение объема теоретических знаний в структуре информационной компетентности; определение объема и качественных характеристик практических действий, видов деятельности, реализующих освоенные знания;
  • обеспечение оценки динамики индивидуальных достижений и обучающихся в процессе освоения учебного предмета; оценка готовности реализовывать способы учебной деятельности, степени освоенности, систематичности.

Принципы системы оценивания: 

1. Оценивание может быть только критериальным. Основными критериями оценивания выступают ожидаемые результаты, соответствующие учебным целям.

2. Оцениваться с помощью отметки могут только результаты деятельности ученика, но не его личные качества. Оценивать можно только то, чему учат.

3. Критерии оценивания и алгоритм выставления отметки заранее известны. Они могут вырабатываться совместно с обучающимися.

4. Система оценивания выстраивается таким образом, чтобы учащиеся включались в контрольно-оценочную деятельность, приобретая навыки и привычку к самооценке.

Методы и формы оценивания

Использую следующие методы педагогической диагностики: тестирование, анкетирование, наблюдение, самооценивание, взаимоконтроль, оценивание по принципу минимакс, контроль по трехуровневой шкале (базовый, повышенный, высокий).

В зависимости от этапа обучения используется диагностическое (стартовое, текущее) и срезовое (тематическое, промежуточное, рубежное, итоговое) оценивание. Провожу беседы с учащимися и их родителями; осуществляю анализ результатов деятельности учащихся на уроке и во внеурочное время. Изучаю карты здоровья, результаты педагогического, психологического наблюдения, анализирую динамику развития. Мною реализуется мониторинговая программа для учащихся 5–11 классов.

Мониторинг представляет систему мероприятий по наблюдению, анализу и оценке обученности каждого учащегося. Используются следующие формы оценки: пятибалльная система, текущая оценка, самооценка, зачетная система, накопительная система оценки, дополнительная.

Мною накоплен многолетний опыт использования тестирования в учебном процессе. Тестовые задания по своей форме приближены к контрольно-измерительным материалам ЕГЭ. Я также применяю метод рейтингования. Для получения общей суммы накопительных баллов необходимо выполнить определённое количество заданий. Учащемуся предоставляю право самому решать, когда он будет отвечать, сдавать зачёт, писать доклад и т. п..

Основной акцент делаю на оценку динамики индивидуальных достижений обучающихся в процессе освоения общеобразовательной программы. Применяю систему критериального оценивания. Оценивание производится в баллах, которые затем переводятся в отметку.

   В работе с учащимися для оценивания использую оценочный лист. В начале каждого блока учащимся выдаю оценочный лист, в котором прописана тема блока, сроки его прохождения, перечень формируемых умений, требования. Основная цель оценочных листов

– выделение основных умений, формируемых в конкретной теме, и способов проверки уровня их сформированности самими учениками. Помимо перечня умений, оценочные листы содержат результаты самооценки учащихся по каждому из них и их оценку учителем. Оценочные листы собираются и служат способом фиксации оценок по работам, оцениваемых в этом блоке. В зависимости от вида работы, до или после выполнения задания, учащиеся самостоятельно оценивают себя. После проверки я фиксирую свою оценку, таким образом, оценочный лист является дополнительным и более подробным источником информации о достижениях или проблемах учащегося. Также инструментом фиксации результатов оценивания является два журнала: обычный классный и рабочий журнал учителя. В рабочем журнале я фиксирую все баллы и оценки. При этом неудовлетворительные оценки ученик может исправить в течение 14 дней с момента их оглашения. В классный журнал я вношу результаты основных видов работ, в том числе отработанных и исправленных. Нельзя исправлять только результаты итоговых контрольных работ. Рабочий журнал помогает мне проследить динамику развития планируемых результатов обучения школьников. Предметом контроля и оценки со стороны учащихся являются: собственное продвижение в учебном материале с фиксацией своих трудностей и возможных способов их преодоления; прогностическая оценка возможности действий; уровень изучения темы; личные достижения в изучении истории и обществознания.

Я стараюсь проявлять терпимость к детским недостаткам, искать более гибкие подходы в общении с учётом психологических особенностей каждого ребёнка. Поэтому применяю в работе элементы дифференцированного обучения. Диагностика оказывает большую помощь в дифференцированном подходе к каждому ученику. Анализирую параметры начала и конца учебного периода: ищу причины ухудшения или улучшения показателей обученности. Причинами в зависимости от ситуации может быть следующее: методика изучения учебного материала, здоровье ребёнка, личностные взаимоотношения ребёнка, возрастные физиологические изменения, мотивация к занятиям.

Мониторинг представляет систему мероприятий по наблюдению, анализу и оценке развития каждого учащегося. Считаю, что необходимо учитывать  результаты контроля ученика в сравнении с его прошлым результатом. Личностный контроль особенно необходим для слабоуспевающих ребят. Применяю следующие виды личностного контроля: составление диаграмм типичных затруднений в решении заданий, тематический контроль, диагностика роста обучающихся по темам.

Для повышения мотивации к учению я провожу изучение уровня сформированности познавательной мотивации у каждого ученика, затем на основе полученных данных осуществляю планирование и разработку мероприятий по её развитию и в дальнейшем провожу систематический контроль за этим процессом. В процессе учебной работы разрешаю учащимся пользоваться самодельным справочником: общая тетрадь, которую заводит каждый ученик с 5 класса, делится на 3 неравные части: «Алгоритмы», «Словарик», «Даты». Возможность в любой момент найти ответ на вопрос снимает напряжённость учащихся на уроке. 

Для контроля формирования УУД применяю разработанные мною интерактивные ЦОР[1] - тестирование, индивидуальные упражнения, контрольные, игровые задания. Интерактивные игры, кроссворды, тесты, опросы, быстрее делать через он-лайн сервисы. Я пользуюсь http://onlinetestpad.com/ru -  кроссворд, например, составляется там за 15-20 минут. Практикую создание мультимедийных интерактивных упражнений на сайте LearningApps.org, который является приложением Web 2.0 для поддержки обучения и процесса преподавания с помощью интерактивных модулей. Непосредственно включаю в содержание обучения существующие модули, и создаю свои в оперативном режиме. В результате появилась возможность создания банка интерактивных блоков учебных заданий  доступного для учеников в любое время. Такие блоки (приложения или упражнения) имеют свою ценность, а именно интерактивность.

Сегодня различные сервисы Интернета позволяют включать учащихся в разработку различных приложений. Так, я показала детям сервиc https://learningapps.org, где создала приложения для работы на уроках истории, выполнения заданий дома, а также включила детей в эту работу. Также на постоянной основе работаем на образовательной платформе  Skysmart Класс, РЭШ.  Рекомендую учителям школы использовать этот сервис, как возможность организовать активную познавательную деятельность, интересную и учителям, и школьникам.

Особое внимание уделяю индивидуальному опросу учеников, так как именно опрос предполагает систематическую работу над формированием компетенций обучающихся, развитием их языковой культуры и мышления, способности давать развёрнутый, полный, логически последовательный и аргументированный ответ. Считаю, что нельзя ограничиваться только изложением фактов, главным в ответе ученика должно быть рассуждение, выявление причинно-следственных связей. После ответа ученика проводится тщательный его анализ.

В кабинете истории собраны материалы контрольных работ, оценочные листы, тематические тестовые задания, создана база текстов исторических документов, ЭОР, схемы упражнений, карточки - задания для самостоятельной работы учащихся.

На заключительном этапе занятия провожу итоговую рефлексию: использую эмоциональную оценку обучающимися своей деятельности с помощью вопросов: «Удачно ли прошло занятие?», «Что вызвало затруднение?» Совместно с учениками выставляем оценки в рабочие карты. Рефлексия повышает ответственность учеников за результаты своего труда, снимает страх перед плохой отметкой, так как ему не ставят двоек.

Главное для меня, чтобы мои уроки были уроками сотрудничества, когда каждый ученик чувствует, что он способен справиться с заданием, ощущает себя успешным. Позволяет

достичь эту задачу формативное (формирующее) оценивание, или оценивание для обучения. При таком подходе меняется роль учителя, учебный процесс строится на основе сотрудничества между его участникам. Оценка осуществляется непрерывно, оценивается сам процесс движения к качественному результату. Часть полномочий переходит к ученику, таким образом, трансформируясь в самоконтроль и самооценку. Формативное оценивание

позволяет отслеживать процесс продвижения каждого учащегося к целям их учения, помогает корректировать свою работу на раннем этапе, а ученику - почувствовать ответственность за свое обучение.

  1. Лист общеучебных достижений. Лист учебных достижений показывает развитие ученика (в течение урока, семестра, года и т.д.). Такая техника, во-первых, позволяет реализовать принцип позитивного оценивания, так как даже небольшой успех ученика не остается незамеченным. Во-вторых, такой мониторинг позволяет наблюдать развитие процесса учения каждого ученика и класса в целом. В листе учета указываются вопросы мониторинга, которые зависят от особенностей класса,      целей и задач урока и т.д.

Например:

  • Умение анализировать содержание текста.
  • Умение аргументировать.
  • Умение привести пример.
  • Умение обобщить, сделать вывод.
  • Умение составить корректный вопрос.
  • Умение поставить цели, задачи, гипотезу исследования, выявить проблему, актуальность и практическую значимость исследования.

Учебные цели должны быть открыты и понятны для детей. Отметка, выставляемая за урок,- это средний балл полученных отметок. Для «сильных» учащихся мониторинг повышает ценность пятерки (отметка «5» ставится, если учащийся получает + за все критерии мониторинга), для «слабых» учащихся – это накопитель достижений, возможность получить заветную «4», пусть и в результате работы на нескольких уроках.

  1. Обратная связь. На любом этапе учебной работы учащемуся необходимо получать обратную связь, которая показывает, где он сейчас находится, что у него получается, какие затруднения возникают, как он может с ними справиться. В свою очередь учителю позволяет анализировать свою работу, чтобы вовремя внести коррективы. Для обеспечения обратной связи существует несколько приемов.

«Трехминутное эссе». Учащимся предлагается ответить на один из предложенных вопросов:

  1. Что, по вашему мнению, было наиболее важным из того, что вы узнали (выучили) сегодня?
  2. Какой вопрос вам запомнился?
  3. Что для вас было наиболее трудным, непонятным сегодня?

«Письменная обратная связь». После проверки письменной работы не выставляю отметку, а делаю корректирующие записи, используя различные символы и цвета.

Например, правильные ответы отмечаются галочкой зеленого цвета, в местах, где есть ошибки, делаются отметки красным цветом, а на полях пишутся рекомендации по

улучшению работы. Далее оговариваются конкретные сроки сдачи усовершенствованной работы. Однако, использовать эту технику можно только для промежуточных проверочных работ.

«Словесная оценка». Самый распространенный вид оценки. Похвалила учащегося за хорошее выполнение упражнения и, таким образом, провела устную обратную  связь, соответственно, учащийся может понять, что данный материал или информацию он успешно освоил. Я указала учащемуся на ошибки в выполнении упражнения, не поставила за работу никакой отметки, но оценила ее. В результате учащийся может судить о том, что ему необходимо сделать для достижения более высоких результатов.

«Светофор». У каждого ученика имеются карточки трех цветов светофора. Прошу учащихся показывать карточками сигналы, обозначающие их понимание или непонимание материала, затем прошу учащихся ответить на вопросы:

К учащимся, которые подняли зеленые карточки (все поняли):

Что вы поняли?

К учащимся, поднявшим желтые или красные карточки:

– Что осталось непонятно?

По итогам полученных ответов принимаю решение о повторном изучении, закреплении темы или продолжении изучения материала по программе.

  1. «Критериальное оценивание». Оценивание с использованием критериев позволяет сделать данный процесс прозрачным и понятным для всех участников образовательного процесса. Критерии способствуют объективации оценивания. Самый эффективный способ оценивания – это составление критериев оценивания совместно с детьми. Вносим данные критерии в «Листы самооценки». Это не только мотивирует учащихся, но и способствует развитию понимания того, чему им нужно научиться, осознать свои сильные и слабые стороны. Совместная разработка критериев позволяет сформировать у учащихся позитивное отношение к оцениванию и повысить их ответственность за достижение результата. При разработке критериев оценки важно всегда помнить о целях и содержании урока. При ответах учащихся постоянно акцентируется внимание на критериях. Это удобно и    при выставлении отметок за выполнение задания, так как критерии были сформулированы                 четко, и ребятам было понятно, что от них требуется.

Критериальное оценивание предполагает наличие механизма, позволяющего производить оценку учащихся более объективно, таковыми являются рубрикаторы. Оценивание деятельности учащихся на уроке становится демократичным, так как ученик является субъектом своего обучения, а учитель не играет роль «судьи» при выставлении оценок.

        Ученики знают, что критериальная система оценивания включает в себя формативное оценивание (текущие отметки); констатирующее оценивание (по завершению разделов учебной программы, итоговое оценивание за четверть и год); самооценивание  (собственные достижения и мотивация к обучению).

        Формативное оценивание предназначено для определения уровня освоения знаний, навыков в процессе повседневной работы в классе или дома. Оно осуществляется в различных формах и позволяет учителю и ученику скорректировать свою работу и устранить возможные пробелы и недочеты до проведения констатирующей работы.

        Констатирующее оценивание предназначено для определения уровня сформированности знаний и учебных навыков при завершении изучения блока учебной темы. Констатирующее оценивание проводится по результатам выполнения констатирующих работ различных видов (тесты, контрольные работы). Отметки, выставленные за констатирующие работы, являются основой для определения итоговых отметок по курсу истории и обществознания за четверть, за год.

Названия критериев и краткое описание их содержания

Обозначение и название критерия

Краткое описание содержания критерия

Знание и понимание

Учащийся демонстрирует знание и понимание изученного материала, способен применять полученные знания в стандартных и измененных ситуациях

Исследование

Учащийся исследует какую-либо задачу, применяя исследовательские методы, находит закономерности, описывает взаимосвязь между ними

Коммуникация

Учащийся способен передавать информацию, используя, соответствующую научную терминологию, условные обозначения

Рефлексия

Учащийся размышляет о правильности и рациональности выбранного метода решения

        

        Критерии расшифровываются показателями, в которых (для каждой конкретной работы) даётся четкое представление о том, как должен выглядеть результат выполнения учебного задания, а оценивание по любому показателю - это определение степени приближения ученика к данной цели.

При этом даже самые неудовлетворительные результаты промежуточной работы воспринимаются учеником лишь как рекомендации для улучшения собственных результатов. Важно, что шкала оценивания начинается с нуля, а это очевидно, так как оценивается не личность ученика, а его деятельность.

Критериальный подход к оцениванию решает  проблему объективного оценивания учащихся и стимулирует их для достижения высоких результатов.

D:\Users\Кил\Desktop\ppt3940.pptm [Автосохраненный]\Слайд1.JPG

  1. «Самооценивание». Процесс, в ходе которого учащиеся собирают информацию о своем учении, анализируют ее и делают выводы о своем прогрессе. Обязательное условие проведения самооценивания – наличие критериев оценивания работы, с которыми учащиеся должны быть ознакомлены в начале изучения темы и до начала выполнения работы. Одним из приемов является лист самооценки с вопросами, которые заставляют учащихся анализировать свою работу в течение урока, изучения темы. Это помогает им ответить на вопросы, «Что у меня получается?», «Над чем мне нужно поработать?» и «Что мне нужно делать в следующем?», «Как я могу преодолеть пробелы?». Еще один способ – это предложить учащимся в течение урока, после урока, после выполнения какого-нибудь задания оценить себя по предложенным утверждениям, например, поставить «плюсы» на полях в тетради. Для развития самооценки использую следующие приемы: «Лесенка успеха», «Карточка сомнений» (+ «Я понял все», - «Не совсем усвоил, сомневаюсь»; ? «Не понял»), «Говорящие рисунки», «Дерево успехов».

Самооценивание позволяет учащимся осознавать цели учения, определять свои пробелы, заставляет их понимать, что успех или неудача зависят не от таланта, удачи или способности, а от практики, усилий и применения правильных стратегий.

  1. «Взаимооценивание». Оценка работы одноклассниками – это полноценный обучающий прием оценивания. Взаимооценивание дает учащимся возможность закреплять пройденный материал посредством оценивания работ друг друга. Оценивая работы других учащихся, ребята отмечают их сильные и слабые стороны, таким образом, они анализируют и собственный прогресс. Техника «Две звезды и желание» применяется, например, при оценивании творческих работ, эссе и т.п. Проверяя работу своего одноклассника, учащемуся необходимо прокомментировать ее: определить два положительных момента и отметить их звездочкой (две звезды), и один момент, который требует доработки (желание). Каждый ученик получает свою работу с комментариями, для доработки «желаний» им предоставляется определенное время (например, 2-3 дня). Следующую проверку проводит учитель и выставляет отметку.

Система контроля ставит важные социальные задачи: развить у школьников умение проверять и контролировать себя, критически оценивать свою деятельность, устанавливать                     ошибки и находить пути их устранения. Мне хотелось при реализации разработанной программы добиться определённых результатов, а именно: повышения качества и эффективности обучения на уроках. Считаю, что добилась многого в данном направлении.

Учебные результаты, положительная динамика за последние 5 лет доказывают эффективность моей деятельности.

Список литературы:

  1. Воронцов А.Б. Педагогическая технология контроля и оценки учебной деятельности.

– М.: Рассказовъ, 2002.

  1. Кохаева Е.Н. Формативное (формирующее) оценивание: методическое пособие /Е.Н.

Кохаева. – Астана: АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы» Центр педагогического мастерства, 2014. – 66 с.

  1. Оценивание учебных достижений учащихся. Методическое руководство/Сост. Р. Х. Шакиров, А.А. Буркитова, О.И. Дудкина. – Б.: «Билим», 2012. – 80 с.
  2. Пинская М.А. Новые формы оценивания. Начальная школа / М.А. Пинская, И.М. Улановская. - М.: Просвещение, 2013. - 80с. - (Работаем по новым стандартам)
  3. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования / Министерство образования и науки Российской Федерации. – М.: Просвещение, 2010.

Результаты диагностики

Диагностика предметных, метапредметных, личностных результатов учащихся 8 класса

100%

90%

80%

70%

60%

50%

40%

30%

20%

10%

0%


1        2

сентябрь 2020        май 2021

Показатели коммуникативности учащихся 8 класса    2020-21 учебный год

6

5

4

3

2

1

0

1

сентябрь


2

май

Диагностика умения составлять кластер уч-ся 8 класса

100

80

60

40

20

0


2017-

2018


2018-

2019


2019-

2020


2020г -

2021

РЕЗУЛЬТАТЫ ДИАГНОСТИКИ МОТИВАЦИИ УЧЕНИЯ

И ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ОТНОШЕНИЯ К УЧЕНИЮ УЧАЩИХСЯ 8 КЛАССА

Дата проведения:        15.02.2021 г. Опросник Ч.Д. Спилберга.

Цель: изучение уровней познавательной активности, тревожности и гнева как актуальных свойств личности в период адаптации к средней ступени образования.

(ФИО не указываю в целях защиты персональных данных учащихся)

п/п

Фамилия, имя

Уровень

Характеристика уровня

1.

…………….

2

Продуктивная мотивация, позитивное отношение к учению

2.

……………..

2

3.

…………….

2

4.

2

5.

2

6.

2

7.

2

8.

3

Средний уровень с несколько сниженной познавательной мотивацией

9.

3

Качественный показатель:

№ п/п

Фамилия, имя

Познава- тельная

активность

Тревож- ность

Гнев

Интерпретация

1.

………………….

высокий

Низкий

низкий

Позитивное отношение к учению

2.

…………………….

высокий

средний

средний

Продуктивная мотивация и позитивное эмоциональное

отношение к учению

3.

высокий

средний

низкий

Позитивное отношение к учению

4.

средний

средний

средний

5.

высокий

низкий

средний

Продуктивная мотивация и позитивное эмоциональное

отношение к учению

6.

высокий

средний

высокий

Позитивное отношение при

фрустированности потребностей

7.

высокий

средний

средний

Продуктивная мотивация и позитивное эмоциональное

отношение к учению

8.

низкий

средний

средний

Диффузное эмоциональное

отношение

9.

низкий

Высокий

средний

Диффузное эмоциональное

отношение

Заключение:

Результаты диагностического исследования показали, что учащиеся 8-го класса находятся на разных уровнях мотивации учения и эмоциональному отношению к учению.

Высокий уровень тревожности у 22,7% учащихся; средний уровень тревожности – 68%, т.е соответственно тревожность у 90,7% учащихся повышена, что отрицательно влияет на познавательную активность учащихся и может также привести к снижению успеваемости, но несмотря на высокую тревожность 50 % учащихся проявляют высокую познавательную активность, 44,5 % - средний уровень познавательной активности, и лишь 4,5 % - низкий. Данные показатели являются значительно выше, чем показатели прошлых лет. Характерны для заключительного этапа «переходного возраста», когда у подростков на первый план выступает не качество учения, а общение со сверстниками и авторитетной является дифферентная группа. Повышение познавательной активности свидетельствует об осознанности необходимости получения знаний, особенно при подготовке к итоговой аттестации. Для учащихся в этот период характерно стремление к знаниям. Исходя из этих особенностей

Рекомендации:

  1. Индивидуальная работа с «группой риска» - учащиеся с несколько сниженной мотивацией, т.к. они могут примкнуть впоследствии как к одной, так и к другой группе.
  2. Повышать мотивацию учения, используя разнообразные формы работы на уроках, поощрения, оценивания успеваемости учащихся, дифференцированный подход к объяснению материала и проверки выполнения домашних заданий, создавать условия для формирования личности учащегося.


[1] http://learningapps.org/user/byyfrjycnfynbyjdyf - мои опубликованные упражнения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Единая система оценивания образовательных достижений обучающихся по геометрии в блочно-модульной технологии

Система оценивания достижений обучающихся по геометрии с таблицами и текстом с пояснениями в блочно-модульной технологии...

«Методы, формы организации деятельности учащихся, средства, Педагогические/образовательные технологии Система оценивания образовательных достижений»

Методы, формы организации деятельности учащихся, средства:Методы, направленные на совершенствование двигательных навыков и развитие физических способностей;Методы, направленные на овладение двигательн...

МЕТОДЫ, ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ, СРЕДСТВА, ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ/ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ

Под методом ведения урока понимаются способы организации учащихся для выполнения упражнений. Основные методы, используемые на уроках:1. Фронтальный;2. Поточный;3. Посменный;4. Групповой;5. Индивидуаль...

Система оценивания образовательных достижений. Структура системы оценивания

Различие традиционного и современного критериального оценивания. Преимущества современного оценивания. Диагностические работы...

Система оценивания образовательных достижений. Результаты мониторинга метапредметных и личностных достижений.

В системе оценки достижения планируемых результатов освоения образовательной программы в условиях ФГОС ориентирует образовательный процесс на духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, до...

Система оценивания образовательных достижений Результаты мониторинга метапредметных и личностных достижений

В ФГОС ООП требования к образовательным результатам определяются как самостоятельная педагогическая категория и выступают в качестве критериев оценки образовательных достижений школьников.Сегодня оцен...