«НАШИ ТРАДИЦИИ» ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА РАБОТЫ С 10 КЛАССОМ.
методическая разработка (10 класс)

Ольга  Анатольевна  Стебунова

Современная социокультурная ситуация характеризуется множеством инновационных изменений в сфере образования: возникают образовательные учреждения нового типа, меняются приоритеты содержания обучения и воспитания, иными становятся педагогические технологии, стиль управления школой, критерии оценки её деятельности. Проводятся многочисленные эксперименты, в ходе которых образовательное учреждение стремится к обучаемому: создать условия для полноценного развития, защитить его, помочь адаптироваться к изменяющему социуму, научить жить в новой социокультурной среде.

В общественно-педагогическом сознании утверждается мысль о том. Что образовать человеке - значит помочь ему стать субъектом культуры, исторического процесса, собственной жизни, научить жизнетворчеству. Поворот российской школы к ребенку, вызывающий повышенный интерес педагогов к идеям развивающего и личностно-ориентированного образования, побудил нас к поиску инновационных способов образований деятельности.

Анализ научных исследований и учет специфики функционирования школы говорят о целесообразности выбора системного и личностно-ориентированного подходов воспитания. При этом воспитание понимается нами как содействие становлению конкурентно способного профессионала, личности, стремящейся к самосовершенствованию.

Если представить себе социальный заказ на формирующуюся личность, то можно предположить: все - и родители, и школа, и властные структуры - сойдутся в том, что растущему человеку необходимы физическое здоровье, нравственность и способности (умственные, трудовые, художественные, коммуникативные). Эти способности станут базой к самоопределению и к самореализации. Именно в этих категориях содержится генетический код человечества. Этими же  блоками я обозначила задачи своей работы.

Данная программа направлена на воспитание трудолюбивой и любознательной личности ребенка, знающего историю и традиции своего края и уважающего живущих рядом людей. Она способствует духовному обогащению личности ребенка, проявлению его лучших качеств: доброты, отзывчивости, милосердия, стремления сделать хорошее для других.

При реализации данной программы значительно расширяется воспитательное пространство, что является мощным фактором при коррекции эмоционально-волевой сферы детей с интеллектуальной недостаточностью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nashi_traditsii.doc125 КБ

Предварительный просмотр:

         

   «НАШИ       ТРАДИЦИИ»

(ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА РАБОТЫ

С 10  КЛАССОМ).

Классный руководитель: Стебунова Ольга Анатольевна

Содержание документа

        

                             Введение

  1. Пояснительная записка.                    стр.3
  2. Актуальность Программы                стр.2
  3. Цели программы                                 стр.8
  4. Задачи программы                           стр.9
  5. Место и роль классного руководителя в реализации Программы,                    стр.10
  6. Основные направления по реализации программы.                                         Стр.11
  7. Эффективность воспитательной Программы стр.12
  8. План мероприятий на 2009-2010у. год стр.13
  9. Калейдоскоп традиционных форм работы с детьми, которые я применяю с 5—11класс.                        Стр.21
  10. Заключение                                      стр.25
  11. Приложение                                    стр.

   « Нам урок любой выверять судьбой

       И дыханьем жарким века.

       Мы с тобой должны для родной страны

       Юного растить человека.              

       Пронесем с собой

       Через все года

       Вечные слова эти:

       «Посвящаю жизнь

       Детству навсегда,

       Сердце отдаю детям!»

                                               

             

               1 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Современная социокультурная ситуация характеризуется множеством инновационных изменений в сфере образования: возникают образовательные учреждения нового типа, меняются приоритеты содержания обучения и воспитания, иными становятся педагогические технологии, стиль управления школой, критерии оценки её деятельности. Проводятся многочисленные эксперименты, в ходе которых образовательное учреждение стремится к обучаемому: создать условия для полноценного развития, защитить его, помочь адаптироваться к изменяющему социуму, научить жить в новой социокультурной среде.

В общественно-педагогическом сознании утверждается мысль о том. Что образовать человеке - значит помочь ему стать субъектом культуры, исторического процесса, собственной жизни, научить жизнетворчеству. Поворот российской школы к ребенку, вызывающий повышенный интерес педагогов к идеям развивающего и личностно-ориентированного образования, побудил нас к поиску инновационных способов образований деятельности.

Анализ научных исследований и учет специфики функционирования школы говорят о целесообразности выбора системного и личностно-ориентированного подходов воспитания. При этом воспитание понимается нами как содействие становлению конкурентно способного профессионала, личности, стремящейся к самосовершенствованию.

Если представить себе социальный заказ на формирующуюся личность, то можно предположить: все - и родители, и школа, и властные структуры - сойдутся в том, что растущему человеку необходимы физическое здоровье, нравственность и способности (умственные, трудовые, художественные, коммуникативные). Эти способности станут базой к самоопределению и к самореализации. Именно в этих категориях содержится генетический код человечества. Этими же  блоками я обозначила задачи своей работы.

Данная программа направлена на воспитание трудолюбивой и любознательной личности ребенка, знающего историю и традиции своего края и уважающего живущих рядом людей. Она способствует духовному обогащению личности ребенка, проявлению его лучших качеств: доброты, отзывчивости, милосердия, стремления сделать хорошее для других.

При реализации данной программы значительно расширяется воспитательное пространство, что является мощным фактором при коррекции эмоционально-волевой сферы детей с интеллектуальной недостаточностью.

Изучение родного края ведется параллельно в нескольких направлениях:

  • изучение и исследование исторического прошлого Воронежского края, включая участие края в годы Великой Отечественной войны;
  • изучение природы Воронежского  края; Эртильского района; нашего села Ростоши;
  • изучение промыслов Воронежского края; Эртильского района; нашего села Ростоши
  • составление родословной и изучение своих исторических корней;
  • изучение культурного прошлого и настоящего;
  • знакомство с русскими праздниками и традициями, которые отмечались на территории Воронежского края, района Эртильского и нашего села Ростоши.

Формы проведения занятий различны: игры, исследования, экскурсии, театрализованные посиделки, вечера встреч, беседы, оформления альбомов и стендов и другие.

Нормативно-правовая база программы основывается на:

  1.  Законе Российской Федерации «Об образовании».
  2.  Конвенции о правах ребенка.
  3.  Конституции Российской Федерации.
  4.  Национальной доктрине образования Российской Федерации.
  5.  Уставе МКОУ «Ростошинской СОШ»  школы

          2 Обоснование актуальности программы:

                                       

 Школа сегодня поставлена в условия самовыживания. До сих пор повышение роли школы в деле воспитания лишь декларируется в концептуальных и нормативных документах, не находя практической реализации в работе образовательных учреждений. Но школа не снимает с себя ответственности за воспитание нового поколения российских граждан. В этих условиях педагоги должны найти нравственные силы, знания, мудрость, мужество, терпение, а главное - желание и веру организовать образовательный процесс так, чтобы создать в школе благоприятные условия для формирования и развития Личности высококультурной, интеллектуальной, социально активной, гуманной. Воспитание в каждом ребенке человечности, доброты, гражданственности, творческого отношения к труду, бережного отношения ко всему живому, Возрождение и охрана духовных традиций своего народа - вот ведущие ценности, которыми должна насыщаться воспитательная система школы. Проблема развития сельской школы в современных условиях сложна и объёмна. Социально-экономическая ситуация современного сельского социума ведёт к уменьшению числа учащихся, увеличению количества малокомплектных  школ, отток молодых специалистов в другие сферы деятельности. Микросоциум (т. е. сельские жители), с одной стороны притязают на более высокий уровень образования и воспитания на селе, с другой - очень высокой пассивностью и слабой поддержкой сельской школы. Задача школы – воспитание человека – остаётся во все времена актуальной, а решение её – противоречивым, поэтому организация воспитательного процесса становится более значимой.  

МКОУ «Ростошинская СОШ», сельская, находится в центре села Ростоши.

В школе 11 классов – комплектов, дети поступают в школу с 7 лет, обучаются 131. В микрорайоне школы находятся: Дом культуры, парк с мемориалами, детские сады (2 садика) библиотеки (3), больница, церковь, колхозы «Прогресс» и «Рассвет» которые связаны со школой тесным взаимодействием.

Уровень общей культуры материальной обеспеченности в семьях среднего уровня. Жители села, в котором расположена школа, в основном работники сельского хозяйства и сельская интеллигенция.

                            

                                  3 Цели  программы:

Основной целью программы является:

 «Воспитание социально-активной личности на традициях крестьянской культуры и духовных ценностях русского народа.

                                                     

 Создание в 10  классе единого воспитательного пространства, главной ценностью которого является личность каждого ребенка, формирование духовно-развитой, творческой, нравственно и физически здоровой личности, способной на сознательный выбор жизненной позиции, на самостоятельную выработку идей на современном уровне, умеющей ориентироваться в социокультурных условиях, формирование представления о прекрасном как общечеловеческой ценности, раскрытие сущности этого понятия.

                       

                 

                        4 ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ:

1. Апробировать моделируемые элементы воспитательной системы школы и новые формы внеклассной работы в жизнедеятельности.

2. Создавать условия для сохранения и укрепления здоровья учащихся, для воспитания  стремления к здоровому образу жизни.

3. Создавать условия для активного и полезного взаимодействия школы и семьи по вопросам в воспитании учащихся.

4.Повысить роль ученического самоуправления в жизнедеятельности школы и класса, развивать у ребят самостоятельность, инициативу, ответственное отношение к делу.

5. Усилить участия  учащихся в конкурсных программах школьного,  районного, областного масштаба.

6. Содействовать формированию благоприятного  эмоционально психологического и нравственного климата в классном коллективе.

7. Продолжать воспитывать чувство гражданственности и приобщения к духовным ценностям Отечества.

    

5 Место и роль классного руководителя в реализации Программы

Миссия учителя: Сформировать у ребенка потребность в саморазвитии и способность к профессиональному и личностному самоопределению.

Я как классный руководитель должна сохранить стабильность ее здоровья, способствовать стремлению учиться, помочь самосовершенствоваться и чувствовать себя комфортно в коллективе.

Моя программа основана на следующих принципах:

1.    Принцип гуманизации, предусматривающий развитие личности, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к Родине, семье.

2.    Принцип развития, опирающийся на психопедагогические представления о «зоне ближайшего развития». Он предполагает развитие творческой мыслительной деятельности и самообразование, обеспечивает оптимизацию умственной деятельности ученика, позволяет развивать самые разнообразные навыки и умения
обучающегося.

3.    Принцип индивидуализации, который предусматривает учет уровня развития способностей ученика, формирование на этой основе индивидуальных планов, программ воспитания и развития обучающихся, развитие познавательных интересов ребенка.

4.    Принцип дифференциации, предполагающий учитывать уровень и особенности развития и подготовки обучающегося.

5.    Принцип целостности образования, основанный на представлении единства процессов развития, обучения и воспитания.

6.    Принцип непрерывности, который предполагает создание целостной образовательной системы.

6 Основные направления по реализации программы:

   Для достижения  вышеперечисленных результатов я выделяю основные направления воспитательной работы. Таковыми являются:

1  Традиционные школьные дела и мероприятия

2  Познавательная деятельность

3.  Общественно полезная деятельность

4  Ценностно-ориентированная деятельность

5  Правовое воспитание

 6 Экологическое воспитание

7  Духовно-нравственное воспитание

8  Художественное творчество

9  Спортивно-оздоровительные мероприятия

10 Работа с педагогически запущенными учащимися

11 Работа с родителями

Программу реализую вместе с педагогами, родителями, учащимися и общественностью.

                     

                        7 Эффективность программы

       Конечными результатами программы должны стать:

Молодой человек, вступающий в жизнь, должен обладать следующими качествами:

  • интеллигентностью, высоким уровнем образованности и культуры;
  • быстрой приспособляемостью, адаптивностью к непрерывным социальным изменениям;
  • инициативой, предприимчивостью, трудолюбием, организованностью, а необходимыми качествами делового человека;
  • потребностью в непрерывном образовании и совершенствовании в связи с избираемой профессией;
  • умением владеть собой в сложных жизненных ситуациях, самодисциплиной, самоконтролем;
  • диалектическим мировоззрением, необходимым для ориентации в мире и себе;
  • высокой работоспособностью (здоровье, опыт труда, культура отдыха и др.).
  • знать историю, культуру и традиции  своего родного края (где родился, учился и вырос)

     

В 10 классе 20 учащихся: 12 мальчиков и 8 девочек.

               8  План мероприятий.

ДАТА

Направление содержания

Формы и методы воспитательной работы

1 сентября

29 сентября

Декабрь

Июнь

25 мая

июнь

Традиционные школьные дела и мероприятия

  1. Праздник «День знаний»
  2. День урожая «Золотая осень»
  3. Новогодние праздники
  4. Вечер встречи выпускников (последняя суббота июня-День молодежи)
  5. Праздник последнего звонка
  6. Выпускные вечера в 9,11 классах
  7. Юбилеи школы

Сентябрь

сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Апрель

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Декабрь

Апрель

1 полугодие

Познавательная деятельность

  1. Неделя безопасности дорожного движения
  2. Неделя физической культуры
  3. Неделя географии
  4. Неделя информатики
  5. Неделя физики и космонавтики.
  6. Неделя немецкого языка
  7. Неделя русского языка и литературы
  8. Неделя ИЗО искусства
  9. Неделя математики
  10. Неделя химии
  11. Неделя биологии
  12. Неделя ОБЖ
  13. Неделя детской книги
  14. Неделя «Театр и дети»
  15. Неделя добра
  16. Школьные и районные олимпиады.

Август-сентябрь

Октябрь

Февраль март

В течение года

В течение года

В течение года

В течение года

В течение года

Общественно полезная деятельность

  1. Операция «Урожай» - заготовка овощей и фруктов в школьную столовую
  2. Операция «Забота». Поздравление учителей и учителей-пенсионеров с днем учителя,23 февраля,8 марта
  3. Составление презентации «Династии учителей села Ростоши»
  4. Операция «Ветеран»- изготовление сувениров, встречи, поздравления ветеранов В.О. войны с Днём Победы-65 лет.
  5. Оказание шефской помощи ветеранам войны и труда
  6. Дежурство по школе и в столовой.

В течение года

В течение года

В течение года

Ценностно-ориентированная деятельность

  1. Сбор и пополнение школьного музея материалами по краеведению
  2. Экскурсии в школьный, районный  и областной краеведческие музеи
  3. Проведение различных секций патриотического В течение года направления
  4. Работа в клубе «Поиск».
  5. Всероссийская акция «Наследники Победы.

октябрь

Сентябрь май

В течение года

Январь

В течение года

Правовое воспитание

  1. Встречи с медработниками
  2. Встречи с работниками милиции с целью предупреждения нарушений.
  3. Индивидуальные беседы с детьми стоящими на внутришкольном учёте в присутствии инспектора по делам несовершеннолетних
  4. Мероприятия, направленные на обеспечение реализации Федерального закона «Об ограничении курения табака». Профилактики наркомании и алкоголизма.
  5. Совместные рейды учителей и родителей совместно с представителями  милиции и больницы в местах массового пребывания (ДК, на секциях, вечерах, дискотеках, магазинах) учащихся в вечернее время с целью предупреждения правонарушений.
  6. Встречи с работниками военкомата, курсантами военных училищ, ветеранами войны.

В течение года

Сентябрь

Апрель май

Апрель май

Экологическое воспитание

  1. Экологические субботники
  2. Старт всероссийского экологического марафона «Живому жить»
  3. Операция «Чистые берега». Очистка от мусора поймы реки «Токай».
  4. Работа учащихся по приведению в порядок памятника №1 и №2,  парка культуры и отдыха, наведение порядка и уборка кладбища №1 и №2, наведение порядка в детском саду ( помощь) на центральной улице (Ленинская) села Ростоши.
  5. Конкурс плакатов об охране окружающей среды
  6. Выпуск «Экологического вестника»

Январь

Январь

Январь

Март апрель июнь

Март

ноябрь

Духовно-нравственное воспитание

1. Встречи с настоятелями  Ростошинского храма отцом Владимиром  и Василием.

2. Выпуск информационного листка «Святые места села Ростоши».

3. Неделя православной культуры

4. Экскурсии в Серафимо-Соровский монастырь.

5. Экскурсии учащихся по святым местам Воронежской области.

Сентябрь

Сентябрь

Сентябрь

Октябрь

Февраль

Декабрь

Декабрь

Январь

Февраль

Февраль

Март-май

Художественное творчество

  1. Конкурс осеннего букета для старшеклассников
  2. Конкурс рисунков «Красавица золотая осень».
  3. Конкурс «Выставка урожая»
  4. Вечер старшеклассников «Осенний вернисаж»
  5. Вечер физической культуры  «Мама папа я спортивная семья»
  6. Конкурс новогодних газет
  7. Новогодний бал-маскарад.
  8. Вечер «Татьянин день» посвященный встрече со студентами.
  9. Вечер посвящённый дню защитников Отечества. Деловая игра встреча в клубе пап и детей: «ЧТО? ГДЕ? КОГДА? ПОЧЕМУ».
  10. Конкурс военно-патриотической песни.
  11. Вечер, посвящённый Дню 8 марта. Деловая игра встреча в клубе мам и детей: «ЧТО? ГДЕ? КОГДА? ПОЧЕМУ».
  12. Проводы русской зимы. Масленица.
  13. Вечер ко дню святого Валентина «День влюбленных».
  14. День музеев. Шоу чаепитие:

 « Отдыхаем у самовара».

15 Занятия в танцевальном кружке класса: «Русские народные танцы. Вальс. Кадриль и другие.»

Сентябрь

В течение года

Февраль

Апрель май

Спортивно-оздоровительные мероприятия

  1. День здоровья «Осенний кросс»
  2. «День бегуна»
  3. Первенство школы по футболу, баскетболу, волейболу, настольному теннису.
  4. День здоровья
  5. «Золотая ладья» (шахматы и шашки)
  6. Эстафета
  7. Зарница
  8. День здоровья в весеннем лесу

В течение года

В течение года

В течение года

Работа с педагогически запущенными учащимися

  1. Составление социального паспорта класса
  2. Вовлечение педагогически запущенных детей в работу кружков, секций, общественных мероприятий
  3. Изучение условий жизни данной категории учащихся в семье

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

июнь

Работа с родителями

Тематика родительского лектория.

Тема занятия

1.

Дети и родители: идеалы и реальность.

2.

Родительский авторитет. Поездка в город Воронеж по местам боевой славы. Цирк.

3.

Нравственное воспитание детей в семье.

4.

Сотрудничество школы и семьи в воспитании ребёнка .Участие родителей в совете музея. Экскурсия в музей школы..

5.

Конфликты с собственным ребёнком и пути их разрешения.

6.

Роль самооценки в формировании личности. Участие в шоу «Отдыхаем у самовара»-чаепитие

7.

Алкоголизм – повод, причина и последствия.

8.

Семейные традиции

9

10.

Профессии, которые выбирают наши дети.

Туристический поход с родителями и детьми с ночевкой.

9 Калейдоскоп

традиционных форм работы с детьми в школе которые я применяю  в своей работе с 5 по 11 класс(в данном классе).

Праздники:

  • «Отдыхаем у самовара».
  • «Праздник семейных династий»
  • «Папа, мама и я – спортивная семья».
  • «Масленица»

Устные журналы:

  •  «Моя родословная».
  • «Семейные традиции».

Диспуты:

  • ««Каким бы я хотел видеть своего друга, свой коллектив?».
  • «Почему важно беречь честь коллектива и быть коллективистом?».
  • «Можно ли стать красивым?».
  • «Что такое духовность человека?».
  • «Кому легче жить - культурному или некультурному человеку?».
  • «Кто счастливее - здоровый нищий или больной король?».
  • «Надо ли любить всех?».

Деловые Игры:

  •  «Школа, которую мы строим».
  • «Тайны вокруг нас».
  • «По каким правилам мы живем?».
  • «Твои гражданские права».
  •  «Суд над пороками людей».
  • «Суд над наркоманией».
  • «Суд над алкоголизмом».
  • «Ложь на скамье подсудимых».
  • «Суд над воровством».

Вечера:

  • «Молодость наших бабушек».
  • «Орден твоего деда».
  • «Родная моя
  • Ростошинские посиделки
  • Традиции нашего села Ростоши

Викторины:

  • «Классики литературы о добре и зле».
  • «К 65-летию Победы в Великой Отечественной войне»
  • Наше село в годы Великой Отечественной войны

Походы-туристические

   5-7 классы-однодневные

   8-11 классы с ночевкой

  Районный туристический слет

Беседы:

  •  «Умей беречь честь бабушки и дедушки и добрую память о них».
  • Расскажи мне о себе».
  • «В дружбе - сила».
  • «Чтобы иметь друга, надо быть им».
  • «Человек - мыслитель и творец» (с позиций «истинно - ложно» (наука); «добро - зло» (мораль); «прекрасное - безобразное» (творчество).

Экскурсии

На мемориал в парк села Ростоши

На памятник погибшим летчикам в годы Великой Отечественной войны

В библиотеки села Ростоши

В дом культуры

В церковь села Ростоши

Выставки рисунков:

  • «Золотые бабушкины руки».
  • «Родная школа в лицах».
  • «Природа и фантазия».

Встречи с интересными людьми:

  • «Советы мудрых села Ростоши».
  • «Защитники Родины  у нас в гостях».
  • «История села Ростоши глазами моих родственников».
  • «Национальные традиции в моей семье».
  • «Моя родословная».

Конкурс сочинений:

  •  «Мои соседи».
  • «Что значит быть человеком?».
  • «Береги честь смолоду».
  • «Самый дорогой человек».
  • «Воронежская область  и наше село Ростоши на карте России».

Заочные путешествия на компьютере:

  • «Здесь живут мои родственники - презентация».
  •  «По странам и континентам» работа в Интернете
  • Сайт «Одноклассники»
  • Сайт «Это моя школа».
  • Презентации «Наши традиции»..

Творческие конкурсы:

  • На лучшее стихотворение о родном крае

        Рисунков на асфальте.

  • Меховой игрушки.
  • Исполнителей авторской песни.
  • Юных кулинаров.
  • На лучшее поздравление с... (Днем учителя).
  • Актерского мастерства.
  • На лучший репортаж из... (школьной столовой).
  • Юных фотолюбителей.
  • Юных модельеров.
  • На лучшую праздничную стенгазету.
  • На лучший научный реферат о... (вреде курения).
  • Музыкальных пародий.
  • Букетов (икебана).
  • Исполнителей народных песен.
  • Юных джентльменов.
  • На лучшую загадку в стихах.
  • Пантомимы.
  • Юных журналистов.
  • На лучшую сервировку стола к 8 марта».  
  • Инсценированной сказки.
  • Команд КВН.
  • На лучшую частушку про...

                          10 Заключение

Воспитательная работа в 10 классе  организуется в соответствии с Программой воспитательной работы в школе "Мы - дети России".

От меня -- педагога зависит, чем станет сердце ребенка – нежным цветком или засохшей корой. Заветная мечта – чтобы сердце учащегося было чувствительным, чтобы откликалось на каждое слово.

Взаимное уважение и согласие, доброжелательность, сердечность, дружелюбие – вот то моральное богатство, которым нужно дорожить и на котором нужно строить наши отношения с детьми. Чтобы узнать каждого, нужно начинать с описания состояний, которые предшествуют его возникновению и способствуют его развитию.

«Человек не воспитывается по частям, он создается синтетически всей суммой влияний, которым он подвергается. …
решающим моментом является не его прямая логика, а действие всей системы средств, гармонически организованных».     (А.С.Макаренко)

                                          11 Приложение

                                      Список литературы:

1  Журналы «Воспитание школьников»

2  М.Ф. Литвинова «Русские народные подвижные игры» Москва  

    Просвещение 2006 год

3  Г.П. Богданов «Игры и развлечения» Москва  

    Просвещение 2005 год

4  Н.И. Панфилова В.В.Садовникова «Сценарии школьных    

    Праздников Москва 2001 год

5 А.С  Ряшина «Тема для классного часа» Москва Просвещение

   2008 год.

6 Н.И.Дереклеева «Классные часы» Вако Москва 2007 год

7 О.Л.Калинина «Содержание и методика проведения классных

   Часов» Москва   Просвещение 2007 год

                     Список литературы для родителей

1 Н.И.Дереклеева Родительские собрания 5-11 классы Вако Москва

    2007 год

2 М.И.Буянов «Ребенок и семья.

3 Журналы «Семья»

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МОУ Ростошинская СОШ «НАШИ ТРАДИЦИИ» (ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА РАБОТЫ С 10 КЛАССОМ

Основной целью программы является: «Воспитание социально-активной личности на традициях крестьянской культуры и духовных ценностях русского народа.   Создание в 10  клас...

МОУ Ростошинская СОШ «НАШИ ТРАДИЦИИ» (ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА РАБОТЫ С 10 КЛАССОМ

Основной целью программы является: «Воспитание социально-активной личности на традициях крестьянской культуры и духовных ценностях русского народа.   Создание в 10  клас...

Россия и Великобритания: сравним наши традиции и обычаи

В данном материале сраниваются обычаи двух стран, выделены особенности каждой стран, сравниваются такие праздники, как День Святого Валентина, Масленица, День Матери...

Россия и Великобритания: сравним наши традиции и обычаи

Презентация к текстовому материалу по данной теме...

Воспитательная программа "Искусство в нашей жизни"

Программа содержит цели и задачи, основные разделы, рекомендуемое содержание...