Эссе "Я - учитель"
материал

Гранкина Наталья Александровна

Моя педагогическая философия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_grankina_n.a.docx17.06 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе

Я – учитель

Гранкина Наталья Александровна,

учитель иностранного языка,

МБОУ «Пригородная ООШ».

Честно, никогда не думала, что стану учителем. В детстве я хотела быть ветеринарным врачом, в школе уже мечтала стать выдающимся хирургом или патологоанатомом. Я видела себя с ножом в руках, вершащей судьбы живых, но не в строгом платье с указкой и мелом у доски. Заходя вперед все же скажу, что цель моя достигнута: ведь именно от учителя зависит будущее человечества.

Я родилась в г. Кемерово, но все детство провела в селе Тамбар Тисульского района. Там пошла в детский садик, а затем окончила начальную школу. Именно детство в деревне развило во мне трудолюбие и ответственность. Ведь немногие дети могут похвастаться летними каникулами, проведенными на покосе, тем, что отец наконец-то взял с собой на зимнюю рыбалку, а мама разрешила в этом году оформить сад так, как тебе это нравится.

Я вспоминаю детство: мы с сестрами придумывали свой секретный язык, чтобы скрыть сокровенное от недругов и, конечно же, родителей. И ведь до сих пор алфавит хранится в моей книге! Также мы довольно легко общались со своими особенными родственниками на языке жестов, хотя никто нас специально не обучал этому мастерству – все пришло со временем, ведь человек – существо социальное, и ему необходимо общение!

Однажды мы с сестрами смотрели мульфильм «Король Лев» с дублированным переводом. Нам стало так интересно слушать сквозь русское озвучивание английскую речь, мы пытались услышать каждое слово, воспроизводили диалоги на ломаном английском, воображали себя иностранками! Да, в детстве нам точно было не скучно!

Говорят, что для того чтобы уметь разговаривать на нескольких языках, нужно иметь в запасе или большое усердие и ответственность, или талант. Конечно, в университетские годы учила языки я ответственно, жертвовала ночами, пыталась понять, что не понимала, много плакала, но никогда не хотела бросить начатое! И уже сейчас, прожив чуть больше четверти века, могу с уверенностью сказать – во мне, несомненно, проживает талант, и очень многое мне далось исключительно благодаря ему!

Выбирать профессию нужно осознанно, не только выполнять набор необходимых действий, но и постоянно совершенствоваться, идти в ногу со временем. Пусть не сразу, но я пришла к профессии учителя, приняв свое взрослое взвешенное решение. Изучение иностранных языков стало моей второй жизнью, меня переполняли эмоции и знания, мне необходимо было ими с кем-то поделиться. И Выход нашелся – школа! Священное место, где огранкой гранита занимается, не мастер, а ученики.

«Влюби ученика в свой предмет. Добейся того, чтобы он стал для него одним из любимых!» – говорил Гете. По его мнению, научиться можно только тому, что любишь. И «нет более быстрого пути к овладению знаниями, чем искренняя любовь к мудрому учителю». Для меня главным было: найти нужные слова, нестандартные приемы и методы, вызвать доверие и интерес, выбрать интересную форму урока, создать ситуацию успеха для каждого, увлечь, зажечь исследовательской работой, творческими заданиями, историей, традициями и культурой, добиться того, чтобы ребенок чувствовал удовлетворение от достигнутых успехов, от всего сделанного, сказанного, прочитанного и стремился к дальнейшему познанию. Ведь «ученик, который учится без желания – это птица без крыльев».

Как-то ученики спросили меня: «Зачем же необходимо изучать иностранные языки? У нас же есть смартфоны, мы в любое время можем пообщаться с помощью переводчика»! Такие слова я слышу не только на уроках, но и в обыденной жизни складывается такое же мнение. Молодежь переходит на новую ступень развития этого мира, в этом и состоит прогресс. Но прогресс будет эффективен только тогда, когда во внимание будет взят опыт прошлых лет. Я вспомнила отрывок из произведения Айзека Азимова «Как им было весело»

«Марджи отправилась в школьную комнату. Школьная комната была рядом со спальней, и механический учитель уже стоял на готове и ждал Марджи. Он всегда стоял наготове в одно и то же время каждый день, кроме субботы и воскресенья <…>.

Экран светился, и на нем появились слова: «Сегодня по арифметике мы будем проходить сложение правильных дробей. Пожалуйста, опусти в щель вчерашнее домашнее задание».

Марджи со вздохом повиновалась. Она думала о старых школах, которые были в те времена, когда дедушкин дедушка был маленьким мальчиком. Все дети со всей округи кричали и смеялись на школьном дворе, вместе сидели в классах, а в конце дня вместе отправлялись домой. Они все учили одно и то же и могли помогать друг другу делать домашние задания и говорить о них. И учителя были людьми…<…>

Марджи думала о том, как, должно быть, дети любили тогда школу. Она думала о том, как им было весело.»

В этот момент я вздрогнула! Современное поколение считает, что роботизация мира – спасение, но они не видят всей беды происходящего! Сегодня все общение сводится к перепискам в интернет-чатах, во время встреч друзьям очень сложно поддержать общение. Общение стало безмолвным, с фотографией в социальной сети: «Как мы хорошо посидели этим вечером»… Посидели? Без общения на родном, великом и могучем языке!

Дерево растет, и его ветви тянутся к небу, но его корни уходят глубоко в землю, держат его и не дают упасть». А мы – тихие герои, помогаем ученикам идти в ногу со временем, не забывая культурных ценностей и опыта наших прародителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ МОУСОШ №57 Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ СВЯТЕЦ НАТАЛЬИ Н

РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МА...

"Я учитель... Я учитель? Я учитель!"

КВН по педагогике "Я учитель... Я учитель? Я учитель!"...

Результативность работы МО учителей математики и информатики Лицея №76 г. Новокузнецка (подготовка к внешней оценке качества образования). Авторы: Щиклина Т.Н. – рук. МО, Новолодская С.В. – учитель Букурова Е.И. – учитель Гончарова Н.Н. – зам.дир. по УВР

В презентации представлен опыт работы МО учителей математики и информатики по подготовке к внешней оценке качества образования: профессиональный уровень педагогов, работа над единой методической темой...

Эссе «Я – учитель!» на конкурс учитель года Кубани 2015 Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам

Эссе представленно на тему: "Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам" содержит размышления педагога о значении и важности профессии учитель. Рассматриваются в эссе этапы становления ...

Семинар для учителей-дефектологов и учителей-логопедов: «Особенности практической работы учителей-дефектологов и учителей-логопедов в условиях Центра»

Использование кинезиологических упражнений с детьми старшего дошкольного возраста школьного возраста...