Игровые технологии
план-конспект

Эрдыниева Татьяна Климовна

Нааданууд

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovye_tehnologii.docx39.69 КБ

Предварительный просмотр:

Игра — высшая форма исследования.
Альберт Эйнштейн

С помощью устной или письменной речи люди общаются ежеминутно, ежесекундно. Задача учителя – сделать эту речь правильной. А это возможно лишь при одном условии: когда урок интересен! Но как сделать стандартный урок бурятского  языка интересным, занимательным и любимым предметом для ребёнка?  Ответ на этот вопрос существует, и он прост – это игра!

 В настоящее время особое внимание стали уделять развитию творческой активности и интереса у школьников к предметам. Проводятся различные конкурсы, чемпионаты, олимпиады.  Это говорит о том, что принцип активности ребёнка в процессе обучения был и остаётся одним из основных в дидактике. Под этим понятием подразумевается такое качество деятельности, которое характеризуется высоким уровнем мотивации, осознанной потребностью в усвоении знаний и умений, результативностью и соответствием социальным нормам.   Такого рода активность сама по себе возникает нечасто, она является следствием целенаправленных управленческих педагогических воздействий и организации педагогической среды, т.е. применяемой педагогической технологии.

.  Разгадывание кроссвордов – эффективный приём работы на уроке.     В пятом классе мы ограничиваемся разгадыванием кроссвордов, а начиная с шестого класса ребята начинают составлять их сами.    Кроссворд может быть предложен учителем классу в начале урока с целью актуализации знаний или постановки проблемы нового урока.

Кроссворд, предложенный в конце урока, может стать своеобразным подведением итогов работы на уроке. ( приложение Ц.Дон «Брынзын санха»)

При  изучении темы «Антонимы» предлагается закончить пословицы, используя слова с противоположным значением, эта работа развивает также чувство рифмы:

Шэхээрээ дуулаhан – худал,

Нюдөөрөө үзэhэн - ……(үнэн).

Сэсэн хүнэй сээжэ hонор,

haлан хүнэй hанaан ….(балар)

 Одной из любимой игрой детей стала игра  «Смешной алфавит» Каждый участник игры должен за определённое время составить оригинальный алфавит, придумав на каждую букву (кроме й,ь,ъ) предложение  таким образом, чтобы все слова в ней начинались с одной и той же буквы. Если детям трудно составлять предложения, можно ограничиться составлением словосочетаний.

 Минии аба   машинаар ашаа  Хурамхаа абаадаха.

Эржэн  эм эдибэ.

Для активизации мыслительной деятельности на уроке много возможностей применяю лингвистические сказки или сказки на лингвистические темы. В них отражается уяснение детьми грамматического правила, понятия. Понимание учащимися той или иной орфограммы через грамматическую сказку гораздо глубже, прочнее, нежели понимание, полученное из сухих строчек учебника.  Например сказка « Хамаадал үбгэн» сочинили совместно на уроке при изучении темы «Нюурта хамаадал»:

Эртэ урда сагта Хамаадал үбгэн ажаһуудаг һэн. Тэрэ 3 хүбүүдтэй байгаа.

Ехэ хүбүүниинь Мни – мнай гэжэ нэрэтэй. Тэрэ муу зантай, харуу, ганса өөр тухайгаа шэбшэдэг һэн. Хараһан, дуулаһан юумэеэ өөртөө абаха, хүн зон тухай һанаагаа зободоггүй байгаа. Бүхы юумэн ходол «минии, манай» гэжэ хэлэдэг һэн.

Дунда хүбүүниинь Шни – тнай гэжэ нэрэтэй. Тэрэ һайн зантай, зөөлэн сэдьхэлтэй, сагаан һанаатай хүн. Олоһон, хараһан лэ юумэеэ хүн зоноор хубаалдадаг, ходол бэлэг сэлэг барюулдаг һэн. Юушье хайрладаггүй, хододоо «шинии, танай» гэжэ хэлэдэг байгаа.

Одхон хүбүүниинь Ынь гэжэ нэрэтэй. Тэрэ эрхэ, мэхэтэй, хоб зөөхэ дуратай хүн. Өөрынгөө алдуу хэзээдэшье ойлгодоггүй, хододоо «тэрэ» хүн зэмэтэй гэдэг hэн.

Хүбүүдээ эбгүй байхадань, Хамаадал үбгэн hанаагаа зобожо, тэдэнээ нэжээд бургааhа абаад ерэхэ гэбэ. Тэдэ бургааhадыень нэжээдээр хухалхадань, тэдэнь бэлэхэнээр хухарба. Һүүлээрнь баглаа болгоод хухалха гэхэдэнь бүтэбэгүй.

- Зай, хүбүүдни, хараба гүт? Нэгэ бургааhа хухалхада бэлэн, Харин баглаа даагданагүй.

- Хэрбээ таанад эдэ  бургааhад шэнги гансаадаараа ябабал холо ошохогүйт, харин, сугтаа ябабал ямаршье бэрхэшээлдэ булигдахагүйт. Тиимэhээ хододоо сугтаа эбтэй ябагты. Таанад нэгэ гэр бүлэ болоно гээшэт.

          Тэрэ сагhаа хойшо эдэ гурбан хүбүүд эбтэй эетэй ажаhуужа, мүүнөөшье маанадые буряад хэлэндэ hургана.

  Я на  уроках использую разные игровые моменты, придумываю много метапредметных игр. Во время игры  обязателен  воспитательный фактор. Стараюсь с помощью игр воспитывать у учащихся толерантное отношение к иным языкам и культуре, ценностное отношение к человеку, к природе. Игры вызывают интерес к изучению бурятского языка, приобщают учащихся к духовной культуре, возрождению традиций и обычаев бурятского народа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на тему "Игровые технологии в процессе занятий физической культурой Игровые технологии в процессе занятий физической культурой

     Игровая деятельность на уроках физической культуры занимает важное место в образовательном процессе. Ценность игровой деятельности заключается в том, что она учитывает психо...

Статья по биологии на тему "Игровые методы в преподавании биологии (игровые технологии)"

Игра – главная сфера общения детей; в ней решаются проблемы межличностных отношений, приобретается опыт взаимоотношений людей.Игра реализует главные задачи образования: развивает, обучает, воспи...

Предмет: Физическая культура Тема урока: «Баскетбол» Тип урока: Комбинированный Форма урока: коллективная, парная, игровая Технологии: здоровьесберегающие, личностно-ориентированное обучение, блочно-модульные Методы: репродуктивный, игровой, сор

Предмет: Физическая   культураТема урока:  «Баскетбол»Тип урока:  КомбинированныйФорма урока: коллективная,  парная, игроваяТехнологии: здоровьесберегающие, личностно-ор...

Использование игровой технологии при формировании игровых действий у детей с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью

Обучения игре и игровым действиям детей с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью является самым действенным средством коррекции их психофизического развития. Ребёнка с интеллектуальными нарушениям...

Проект на тему "Игровые технологии как средство формирования познавательных учебных действий умственно отсталых обучающихся на уроках письма и развития речи" с применением ИКТ, здоровьесберегающей, игровой технологий, личностно-деятельностного подхода.

Цель проекта: отобрать, систематизировать и реализовать игровые технологии, направленные на формирование познавательных действий в процессе уроков письма и развитии речи. Задачи проекта: формирование ...