Программа внеурочной деятельности «В гостях у сказки» для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями), 2 вариант 1 - 4 классы
рабочая программа
Введение курса внеурочной деятельности «В гостях у сказки» на первом этапе обучения для детей с умеренной, тяжелой и глубокой степенью умственной отсталости обусловлено необходимостью коррекции у них познавательной, эмоционально-волевой и личностной сфер.
Программа внеурочной деятельности «В гостях у сказки», рассчитана на проведение теоретических и практических занятий с учащимися, составлена в соответствии с духовно-нравственным направлением, которое обеспечивает нравственное развитие обучающихся в единстве урочной деятельности.
Программа предусматривает организацию и проведение специальных внеурочных мероприятий по посещению интерактивных театрализованных представлений, творческую деятельность по изготовлению различных предметов для настольного театра, иллюстраций к сказкам, а также организацию инсценировок изученных сказок. Программа данного курса позволяет показать учащимся, как увлекателен, разнообразен, неисчерпаем мир сказок. Это имеет большое значение для формирования подлинных познавательных интересов как основы учебной деятельности.
Содержание программы курса «В гостях у сказки» создаёт возможность для духовно-нравственного воспитания учащихся. Данная программа направлена на социально-эмоциональное, творческое, нравственное, познавательное и общекультурное развитие личности, а также на расширение социальных контактов учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_vneurochnoy_deyatelnosti_v_gostyah_u_skazki.docx | 64.78 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«В гостях у сказки»
Духовно-нравственное направление
Для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями), 2 вариант
1 - 4 классы
Санкт-Петербург
2021
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Введение курса внеурочной деятельности «В гостях у сказки» на первом этапе обучения для детей с умеренной, тяжелой и глубокой степенью умственной отсталости обусловлено необходимостью коррекции у них познавательной, эмоционально-волевой и личностной сфер.
Программа внеурочной деятельности «В гостях у сказки», рассчитана на проведение теоретических и практических занятий с учащимися, составлена в соответствии с духовно-нравственным направлением, которое обеспечивает нравственное развитие обучающихся в единстве урочной деятельности.
Программа предусматривает организацию и проведение специальных внеурочных мероприятий по посещению интерактивных театрализованных представлений, творческую деятельность по изготовлению различных предметов для настольного театра, иллюстраций к сказкам, а также организацию инсценировок изученных сказок. Программа данного курса позволяет показать учащимся, как увлекателен, разнообразен, неисчерпаем мир сказок. Это имеет большое значение для формирования подлинных познавательных интересов как основы учебной деятельности.
Содержание программы курса «В гостях у сказки» создаёт возможность для духовно-нравственного воспитания учащихся. Данная программа направлена на социально-эмоциональное, творческое, нравственное, познавательное и общекультурное развитие личности, а также на расширение социальных контактов учащихся.
Цель – содействовать развитию эмоционально-волевой и познавательной сферы обучающихся через знакомство со сказками.
Задачи:
- развитие интересов, склонностей, способностей обучающихся к различным видам творческой деятельности;
- формирование умения взаимодействовать в группе в процессе игровой и творческой деятельности;
- формирование потребности в эмоциональном общении посредством сказки;
- формирование умение использовать полученные во время занятий навыки для участия в представлениях;
- формирование навыков вербального и невербального общения;
- развитие внимания, памяти;
- развитие мелкой и крупной моторики, координации движений.
Организация занятий
Занятия проводятся согласно учебному плану и расписанию занятий. Форма проведения занятий (индивидуальная, групповая) рекомендуется ПМПК образовательного учреждения после проведения диагностики обучающихся.
Описание места курса внеурочной деятельности в учебном плане
Данная программа реализуется в рамках курса внеурочной деятельности в форме индивидуальных и групповых занятий во второй половине дня.
Количество учебных часов, отведенных на реализацию данной программы, в соответствии с учебным планом:
1 класс - 33 ч. - в год, 1 ч. - в неделю.
2 – 4 класс - 34 ч. - в год, 1 ч. - в неделю.
Виды деятельности:
1. Беседа, рассказ учителя.
2. Слушание.
3. Просмотр видеофильмов и мультфильмов.
4. Озвучивание героев с помощью средств альтернативной коммуникации, инсценировка.
5. Театрализация.
6. Лепка
7. Иллюстрирование с помощью рисования, аппликаций.
9. Изготовление масок, силуэтов персонажей для театра теней и др.
10. Просмотр интерактивных театрализованных представлений.
Планируемые результаты
Возможные предметные результаты освоения рабочей программы:
- понимают обращенную речь, понимают смысл рисунков, графических символов;
- умеют пользоваться средствами альтернативной коммуникации: использование предметов, жеста, взглядов, шумовых, голосовых подражательных реакций для выражения индивидуальных потребностей;
- имеют опыт конструктивного взаимодействия с взрослыми и сверстниками;
- освоили доступные средства изобразительной деятельности;
- принимают участие в совместных мероприятиях;
- имеют элементарные представления о правилах театрального этикета.
Возможные личностные результаты освоения рабочей программы включают:
- получают удовольствие от результатов индивидуальной и коллективной деятельности;
- используют способы художественного, творческого самовыражения;
- взаимодействуют друг с другом и с педагогом в творческой деятельности.
Критерии эффективности занятий.
Оценка эффективности программы внеурочной деятельности осуществляется в ходе текущей и промежуточной аттестации в форме тестирования или наблюдения, а также на основе анализа творческих работ обучающегося и собеседования с родителями (лицами, замещающими родителей), педагогами.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Программа включает в себя следующие разделы:
Раздел 1. «Фольклорные сказки» включает знакомство со следующими русскими народными сказками: «Колобок», «Репка», «Теремок», «Мороз и заяц», «Маша и медведь» и другие. Изучение фольклорной сказки включает знакомство со сказкой (чтение книги, просмотр мультфильма, выделение героев), изготовление героев сказки в сказочной мастерской (раскрашивание по трафарету, изготовление поделок, лепка и т.д.), инсценировку сказки, просмотр спектакля.
Раздел 2. «Авторские сказки» включает знакомство со следующими авторскими сказками: «Мойдодыр» К.И. Чуковский, «Очень голодная гусеница» Эрик Карл и другие. Сказки данного раздела адаптируются для понимания обучающихся, излагаются в сокращенном виде. Изучение авторской сказки включает знакомство со сказкой (чтение книги, просмотр мультфильма, выделение героев), изготовление героев сказки в сказочной мастерской (раскрашивание по трафарету, изготовление поделок, лепка и т.д.), инсценировку сказки, просмотр спектакля.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРОГРАММЫ
1 класс
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Основные виды деятельности | ||
Теория | Практика | ||||
Введение – 1 час | |||||
1 | Мониторинг на начало года | 1 | Диагностика | ||
Фольклорные сказки (16 часов) | |||||
2 | Русская народная сказка «Курочка Ряба». Знакомство. | 1 | Слушание. Выделение героев. Просмотр мультфильма. | ||
3 | Сказочная мастерская. Герои сказки «Курочка Ряба» | 1 | Рисование гуашью «Золотое яичко». | ||
4 | Инсценировка сказки «Курочка Ряба» | 1 | Распределение ролей, инсценировка сказки | ||
5 | Просмотр спектакля «Курочка Ряба» | 1 | Просмотр. Кукольный театр. | ||
6 | Русская народная сказка «Колобок». Знакомство. | 1 | Слушание. Выделение героев. Просмотр мультфильма. | ||
7 | Сказочная мастерская. Герои сказки «Колобок» | 1 | Изготовление мягкой игрушки «Репка» бесшовным методом. | ||
8 | Инсценировка сказки «Колобок» | 1 | Распределение ролей, инсценировка сказки | ||
9 | Просмотр спектакля «Колобок» | 1 | Просмотр. Кукольный театр. | ||
10 | Русская народная сказка «Теремок». Знакомство. | 1 | Слушание. Выделение героев. Просмотр мультфильма. | ||
11 | Сказочная мастерская. «Теремок» | 1 | Раскрашивание трафарета «Теремок» восковыми мелками. | ||
12 | Инсценировка сказки «Теремок» | 1 | Распределение ролей, инсценировка сказки | ||
13 | Просмотр спектакля «Теремок» | 1 | Просмотр. Кукольный театр. | ||
14 | Знакомство со сказкой «Маша и медведь». | 1 | Слушание. Выделение героев. Просмотр мультфильма. | ||
15 | Сказочная мастерская. Герои сказки «Маша и медведь» | 1 | Лепка из пластилина «медведь». | ||
16 | Инсценировка сказки «Маша и медведь» | 1 | Распределение ролей, инсценировка сказки | ||
17 | Просмотр спектакля «Маша и медведь» | 1 | Просмотр. Кукольный театр. | ||
Авторские сказки (16 часов) | |||||
18 | Эрик Карл «Очень голодная гусеница». Знакомство. | 1 | Слушание. Выделение героев. Просмотр мультфильма. | ||
19 | Сказочная мастерская. Герои сказки «Очень голодная гусеница» | 1 | Изготовление мягкой игрушки «Гусеница» бесшовным методом. | ||
20 | Инсценировка сказки «Очень голодная гусеница» | 1 | Распределение ролей, инсценировка сказки | ||
21 | Просмотр спектакля «Очень голодная гусеница» | 1 | Просмотр. Кукольный театр. | ||
22 | К.И. Чуковский «Мойдодыр». Знакомство. | 1 | Слушание. Выделение героев. Просмотр мультфильма. | ||
23 | Сказочная мастерская. Герои сказки «Мойдодыр» | 1 | Раскрашивание трафарета «Мойдодыр» восковыми мелками. | ||
24 | Инсценировка сказки «Мойдодыр» | 1 | Распределение ролей, инсценировка сказки | ||
25 | Просмотр спектакля «Мойдодыр» | 1 | Просмотр. Кукольный театр. | ||
26 | В.Г. Сутеев «Три котенка». Знакомство. | 1 | Слушание. Выделение героев. Просмотр мультфильма. | ||
27 | Сказочная мастерская. Герои сказки «Три котенка» | 1 | Раскрашивание аппликация «Три котенка». | ||
28 | Инсценировка сказки «Три котенка» | 1 | Распределение ролей, инсценировка сказки | ||
29 | Просмотр спектакля «Три котенка» | 1 | Просмотр. Кукольный театр. | ||
30 | С.А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Знакомство. | 1 | Слушание. Выделение героев. Просмотр мультфильма. | ||
31 | Сказочная мастерская. Герои сказки «Сказка о рыбаке и рыбке» | 1 | Изготовление пластилиновой картины «Золотая рыбка» восковыми мелками. | ||
32 | Инсценировка сказки «Сказка о рыбаке и рыбке» | 1 | Распределение ролей, инсценировка сказки | ||
33 | Просмотр спектакля «Сказка о рыбаке и рыбке» | 1 | Просмотр. Кукольный театр. | ||
34 | Мониторинг на конец года | 1 | Диагностика | ||
Итого: | 18 | 16 | 34 |
2 класс
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Основные виды деятельности | ||
Теория | Практика | ||||
Введение – 1 час | |||||
1 | Мониторинг на начало года | 1 | Диагностика | ||
Фольклорные сказки (16 часов) | |||||
2 | Русская народная сказка «Репка». Знакомство. | 1 | Слушание. Выделение героев. Просмотр мультфильма. | ||
3 | Сказочная мастерская. Герои сказки «Репка» | 1 | Изготовление мягкой игрушки «Репка» бесшовным методом. | ||
4 | Инсценировка сказки «Репка» | 1 | Распределение ролей, инсценировка сказки | ||
5 | Просмотр спектакля «Репка» | 1 | Просмотр. Кукольный театр. | ||
6 | Русская народная сказка «Кот и петух». Знакомство. | 1 | Слушание. Выделение героев. Просмотр мультфильма. | ||
7 | Сказочная мастерская. Герои сказки «Кот и петух» | 1 | Рисование восковыми мелками «Петушок» | ||
8 | Инсценировка сказки «Кот и петух» | 1 | Распределение ролей, инсценировка сказки | ||
9 | Просмотр спектакля «Кот и петух» | 1 | Просмотр. Кукольный театр. | ||
10 | Русская народная сказка «Три медведя» | 1 | Слушание. Выделение героев. Просмотр мультфильма. | ||
11 | Сказочная мастерская. «Три медведя» | 1 | Аппликация «Три медведя» | ||
12 | Инсценировка сказки «Три медведя» | 1 | Распределение ролей, инсценировка сказки | ||
13 | Просмотр спектакля «Три медведя» | 1 | Просмотр. Кукольный театр. | ||
14 | Знакомство со сказкой «Заячья избушка». | 1 | Слушание. Выделение героев. Просмотр мультфильма. | ||
15 | Сказочная мастерская. Герои сказки «Заячья избушка» | 1 | Лепка из пластилина «заяц». | ||
16 | Инсценировка сказки «Заячья избушка» | 1 | Распределение ролей, инсценировка сказки | ||
17 | Просмотр спектакля «Заячья избушка» | 1 | Просмотр. Кукольный театр. | ||
Авторские сказки (16 часов) | |||||
18 | В.Г. Сутеев «Цыпленок и утенок». Знакомство. | 1 | Слушание. Выделение героев. Просмотр мультфильма. | ||
19 | Сказочная мастерская. Герои сказки «Цыпленок и утенок» | 1 | Аппликация «Цыпленок и утенок» | ||
20 | Инсценировка сказки «Цыпленок и утенок» | 1 | Распределение ролей, инсценировка сказки | ||
21 | Просмотр спектакля «Цыпленок и утенок» | 1 | Просмотр. Кукольный театр. | ||
22 | К.И. Чуковский «Айболит». Знакомство. | 1 | Слушание. Выделение героев. Просмотр мультфильма. | ||
23 | Сказочная мастерская. Герои сказки «Айболит» | 1 | Раскрашивание трафарета «Айболит» восковыми мелками. | ||
24 | Инсценировка сказки «Айболит» | 1 | Распределение ролей, инсценировка сказки | ||
25 | Просмотр спектакля «Айболит» | 1 | Просмотр. Кукольный театр. | ||
26 | В.Г. Сутеев «Яблоко». Знакомство. | 1 | Слушание. Выделение героев. Просмотр мультфильма. | ||
27 | Сказочная мастерская. «Яблоко» | 1 | Изготовление пластилиновой картины «Яблоко». | ||
28 | Инсценировка сказки «Яблоко» | 1 | Распределение ролей, инсценировка сказки | ||
29 | Просмотр спектакля «Яблоко» | 1 | Просмотр. Кукольный театр. | ||
30 | Д.Н. Мамин-Сибиряк «Серая шейка». Знакомство. | 1 | Слушание. Выделение героев. Просмотр мультфильма. | ||
31 | Сказочная мастерская. Герои сказки «Серая шейка» | 1 | Изготовление поделки «уточка» в технике оригами. | ||
32 | Инсценировка сказки «Серая шейка» | 1 | Распределение ролей, инсценировка сказки | ||
33 | Просмотр спектакля «Серая шейка» | 1 | Просмотр. Кукольный театр. | ||
34 | Мониторинг на конец года | 1 | Диагностика | ||
Итого: | 18 | 16 | 34 |
3 класс
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Основные виды деятельности | ||
Теория | Практика | ||||
Введение – 1 час | |||||
1 | Мониторинг на начало года | 1 | Диагностика | ||
Фольклорные сказки (16 часов) | |||||
2 | Русская народная сказка «Лиса и журавль». Знакомство. | 1 | Слушание. Выделение героев. Просмотр мультфильма. | ||
3 | Сказочная мастерская. Герои сказки «Лиса и журавль» | 1 | Лепка «Кувшин и тарелка» | ||
4 | Инсценировка сказки «Лиса и журавль» | 1 | Распределение ролей, инсценировка сказки | ||
5 | Просмотр спектакля «Лиса и журавль» | 1 | Просмотр. Кукольный театр. | ||
6 | Русская народная сказка «Лисичка-сестричка и волк». Знакомство. | 1 | Слушание. Выделение героев. Просмотр мультфильма. | ||
7 | Сказочная мастерская. Герои сказки «Лисичка-сестричка и волк» | 1 | Раскрашивание трафарета «Лиса и волк» | ||
8 | Инсценировка сказки «Лисичка-сестричка и волк» | 1 | Распределение ролей, инсценировка сказки | ||
9 | Просмотр спектакля «Лисичка-сестричка и волк» | 1 | Просмотр. Кукольный театр. | ||
10 | Русская народная сказка «Зимовей и заяц» | 1 | Слушание. Выделение героев. Просмотр мультфильма. | ||
11 | Сказочная мастерская. «Зимовей и заяц» | 1 | Аппликация из ваты «Заяц» | ||
12 | Инсценировка сказки «Зимовей и заяц» | 1 | Распределение ролей, инсценировка сказки | ||
13 | Просмотр спектакля «Зимовей и заяц» | 1 | Просмотр. Кукольный театр. | ||
14 | Знакомство со сказкой «Волк и семеро козлят». | 1 | Слушание. Выделение героев. Просмотр мультфильма. | ||
15 | Сказочная мастерская. Герои сказки «Волк и семеро козлят» | 1 | Аппликация «Семеро козлят» | ||
16 | Инсценировка сказки «Волк и семеро козлят» | 1 | Распределение ролей, инсценировка сказки | ||
17 | Просмотр спектакля «Волк и семеро козлят» | 1 | Просмотр. Кукольный театр. | ||
Авторские сказки (16 часов) | |||||
18 | С.В. Михалков «Три поросенка». Знакомство. | 1 | Слушание. Выделение героев. Просмотр мультфильма. | ||
19 | Сказочная мастерская. Герои сказки «Три поросенка» | 1 | Аппликация «Три поросенка» | ||
20 | Инсценировка сказки «Три поросенка» | 1 | Распределение ролей, инсценировка сказки | ||
21 | Просмотр спектакля «Три поросенка» | 1 | Просмотр. Кукольный театр. | ||
22 | К.И. Чуковский «Муха-Цокотуха». Знакомство. | 1 | Слушание. Выделение героев. Просмотр мультфильма. | ||
23 | Сказочная мастерская. Герои сказки «Муха-Цокотуха» | 1 | Изготовление поделки «Бабочка» в технике оригами. | ||
24 | Инсценировка сказки «Муха-Цокотуха» | 1 | Распределение ролей, инсценировка сказки | ||
25 | Просмотр спектакля «Муха-Цокотуха» | 1 | Просмотр. Кукольный театр. | ||
26 | Шарль Перро «Красная шапочка». Знакомство. | 1 | Слушание. Выделение героев. Просмотр мультфильма. | ||
27 | Герои сказки «Красная шапочка» | 1 | Раскрашивание трафарета восковыми мелками «Красная шапочка» | ||
28 | Инсценировка сказки «Красная шапочка» | 1 | Распределение ролей, инсценировка сказки | ||
29 | Просмотр спектакля «Красная шапочка» | 1 | Просмотр. Кукольный театр. | ||
30 | В.Г. Сутеев «Кто сказал Мяу?». Знакомство. | 1 | Слушание. Выделение героев. Просмотр мультфильма. | ||
31 | Сказочная мастерская. Герои сказки «Кто сказал Мяу?» | 1 | Изготовление пластилиновой картины «Щенок» | ||
32 | Инсценировка сказки «Кто сказал Мяу?» | 1 | Распределение ролей, инсценировка сказки | ||
33 | Просмотр спектакля «Кто сказал Мяу?» | 1 | Просмотр. Кукольный театр. | ||
34 | Мониторинг на конец года | 1 | Диагностика | ||
Итого: | 18 | 16 | 34 |
4 класс
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Основные виды деятельности | ||
Теория | Практика | ||||
Введение – 1 час | |||||
1 | Мониторинг на начало года | 1 | Диагностика | ||
Фольклорные сказки | |||||
2 | Русская народная сказка «Мужик и медведь». Знакомство. | 1 | Слушание. Выделение героев. Просмотр мультфильма. | ||
3 | Сказочная мастерская. Герои сказки «Мужик и медведь» | 1 | Рисование восковыми мелками «Медведь» | ||
4 | Инсценировка сказки «Мужик и медведь» | 1 | Распределение ролей, инсценировка сказки | ||
5 | Просмотр спектакля «Мужик и медведь» | 1 | Просмотр. Кукольный театр. | ||
6 | Русская народная сказка «У страха глаза велики». Знакомство. | 1 | Слушание. Выделение героев. Просмотр мультфильма. | ||
7 | Сказочная мастерская. Герои сказки «У страха глаза велики» | 1 | Изготовление мягкой игрушки «Зайка» бесшовным методом. | ||
8 | Инсценировка сказки «У страха глаза велики» | 1 | Распределение ролей, инсценировка сказки | ||
9 | Просмотр спектакля «У страха глаза велики» | 1 | Просмотр. Кукольный театр. | ||
10 | Русская народная сказка «Петушок и бобовое зернышко» | 1 | Слушание. Выделение героев. Просмотр мультфильма. | ||
11 | Сказочная мастерская. Герои сказки «Петушок и бобовое зернышко» | 1 | Раскрашивание гуашью «Петушок» | ||
12 | Инсценировка сказки «Петушок и бобовое зернышко» | 1 | Распределение ролей, инсценировка сказки | ||
13 | Просмотр спектакля «Петушок и бобовое зернышко» | 1 | Просмотр. Кукольный театр. | ||
14 | Знакомство со сказкой «Заяц-хваста». | 1 | Слушание. Выделение героев. Просмотр мультфильма. | ||
15 | Сказочная мастерская. Герои сказки «Заяц-хваста» | 1 | Аппликация «Семеро козлят» | ||
16 | Инсценировка сказки «Заяц-хваста» | 1 | Распределение ролей, инсценировка сказки | ||
17 | Просмотр спектакля «Заяц-хваста» | 1 | Просмотр. Кукольный театр. | ||
Авторские сказки (16 часов) | |||||
18 | С.Я. Маршак «Кошкин дом». Знакомство | 1 | Слушание. Выделение героев. Просмотр мультфильма. | ||
19 | Сказочная мастерская. Герои сказки «Кошкин дом» | 1 | Аппликация «Кошкин дом» | ||
20 | Инсценировка сказки «Кошкин дом» | 1 | Распределение ролей, инсценировка сказки | ||
21 | Просмотр спектакля «Кошкин дом» | 1 | Просмотр. Кукольный театр. | ||
22 | К.И. Чуковский «Федорино горе». Знакомство. | 1 | Слушание. Выделение героев. Просмотр мультфильма. | ||
23 | Сказочная мастерская. Герои сказки «Федорино горе» | 1 | Изготовление мягкой игрушки «Бабушка Федора» бесшовным методом. | ||
24 | Инсценировка сказки «Федорино горе» | 1 | Распределение ролей, инсценировка сказки | ||
25 | Просмотр спектакля «Федорино горе» | 1 | Просмотр. Кукольный театр. | ||
26 | В.Г. Сутеев «Елка». Знакомство. | 1 | Слушание. Выделение героев. Просмотр мультфильма. | ||
27 | Герои сказки «Елка» | 1 | Раскрашивание трафарета восковыми мелками «Красная шапочка» | ||
28 | Инсценировка сказки «Елка» | 1 | Распределение ролей, инсценировка сказки | ||
29 | Просмотр спектакля «Елка» | 1 | Просмотр. Кукольный театр. | ||
30 | В.Г. Сутеев «Палочка-выручалочка». Знакомство. | 1 | Слушание. Выделение героев. Просмотр мультфильма. | ||
31 | Сказочная мастерская. Герои сказки «Палочка-выручалочка» | 1 | Изготовление поделки из природных материалов «Ёжик» | ||
32 | Инсценировка сказки «Палочка-выручалочка» | 1 | Распределение ролей, инсценировка сказки | ||
33 | Просмотр спектакля «Палочка-выручалочка» | 1 | Просмотр. Кукольный театр. | ||
34 | Мониторинг на конец года | 1 | Диагностика | ||
Итого: | 18 | 16 | 34 |
Материально-техническое обеспечение программы:
1. Книги со сказками (мягкие, картонные, музыкальные, адаптированные (текст заменен пиктограммами).
2. Набор пиктограмм, фотографий, иллюстраций к сказкам.
3. Набор масок сказочных персонажей, костюмов, реквизит для театрализации.
4. Материалы для творчества (бумага, картон, пальчиковые краски, мягкий пластилин, разноцветные салфетки, гофрированная бумага, фольга, вата, перья, блестки, отрезы ткани и др.).
5. Адаптированные инструменты для рисования (губки, кисти различных размеров, штампы, валики, щетки).
6. Фланелеграф, наборы плоскостных сказочных персонажей.
7. Наборы объемных сказочных персонажей (кукол на руку, мягких игрушек и др.).
8. Технические средства альтернативной коммуникации (коммуникативные кнопки).
9. Компьютер, проектор, видеозаписи, аудиозаписи сказок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методы и приемы современного урока в коррекционной школе для детей с умеренной, тяжелой и глубокой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития в рамках освоения ФГОС.
Удовлетворение особых образовательных потребностей обучающихся с умеренной, тяжёлой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжёлыми и множественными нарушениями развития об...
Адаптированная рабочая программа по коррекционному курсу «Предметно - практические действия» для обучающихся с умеренной, тяжелой или глубокой умственной отсталостью, с тяжелыми и множественными нарушениями развития
Рабочая программа по коррекционному курсу «Предметно-практические действия» составлена в соответствии с ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями...
Карта индивидуального развития обучающегося по адаптированной основной общеобразовательной программе образования обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (Вариант 2)
Аттестация обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе образования обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), с тя...
Адаптированная рабочая программа по математике для детей с легкой степенью умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 7 класс
Настоящая программа обучения составлена с учетом особенностей учащихся интеллектуального и физического развития и направлена на решения следующих целей: Цели обучения математики:развитие образног...
Рекомендации родителям по формированию навыков самообслуживания у обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Вариант программы по формированию навыка одевания носков и обуви.
Рекомендации для родителей и педагогов по формированию навыков самооблуживания у обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталосстью (интеллектуальными нарушениями)....
Специальная индивидуальная программа развития обучающегося с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями) пятого класса
Программа домашнего обучения по 1 варианту для 5 класса 8 вид...
Рабочая программа коррекционно-развивающих занятий для обучающихся с умеренной и тяжелой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями) на 2023-2024 уч. год
Рабочая программа коррекционно-развивающих занятий для обучающихся с умеренной и тяжелой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями) - 6 класс (1 час в неделю)....