Информационно-коммуникационные технологии
статья
При переходе к новым формам обучения, использующим сетевые технологии, возникает тенденция – ориентироваться на сеть распределенных образовательных ресурсов нового поколения, которые могут применяться в режиме коллективного доступа многих учебных заведений к единым образовательным ресурсам по сети Интернет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
informatsionno-kommunikatsionnye_tehnologii.docx | 14.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Информационно-коммуникационные технологии
Математика – это одна из тех дисциплин, в которой использование ИКТ может активизировать все виды учебной деятельности: изучение нового материала, подготовка и проверка домашнего задания, самостоятельная работа, проверочные и контрольные работы, внеучебная работа, творческая работа. На базе использования ИКТ многие методические цели могут быть реализованы более эффективно. ИКТ можно использовать при изучении отдельных тем, разделов, для решения отдельных дидактических задач.
Использование ИКТ дает богатейшие возможности для того, чтобы сделать учебный процесс ярким, незабываемым, информативным, полезным и практически значимым для учащихся. Дидактические возможности неисчерпаемы, так как позволяют комбинировать различные способы подачи учебного материала, ориентироваться на реализацию целей обучения, развития и воспитания..
В процессе преподавания математики информационные технологии могут использоваться в различных формах: ― мультимедийные сценарии учебных занятий (презентации); ― обучающие и демонстрационные программы; ― работа с интерактивной доской; ― проектная деятельность; ― исследовательская деятельность; ― внеучебная деятельность.
Одним из преимуществ использования ИКТ является резкое увеличение времени для самостоятельной работы. Использование на учебных занятиях мультимедиа реализует многие принципы: – принцип наглядности. Позволяет использовать на любом учебном занятии иллюстративный материал, аудиоматериал, ресурсы редких иллюстраций. Наглядность материала повышает его усвоение учащимися, так как задействованы все каналы восприятия учащихся – зрительный, механический, слуховой и эмоциональный; – принцип прочности.
Использование на уроках презентаций технически позволяет неоднократно возвращаться к изученному или изучаемому материалу. Использование обучающих программ позволяет на одном уроке повторить и закрепить материал предыдущих уроков. Учебный материал запоминается в большем объеме и более прочно; – принцип доступности.
Обучающие и развивающие программы осуществляют дифференцированный подход в обучении, ориентируют учащихся на понимание учебного материала, а не на запоминание. Задания даются от простых к сложным; – принцип системности. Использование уроков-презентаций позволяет разработать систему уроков по одной теме, а также выводя на экран элементы предыдущих уроков, объяснять новое.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование информационно-коммуникационных развивающих технологий в работе учителя-логопеда
Свою работу на логопункте я строю основываясь на программы по коррекции речевого развития разработанные Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной, Т.В. Тумановой и Н.В. Нищевой. Данные прог...
Отчет об использовании современных образовательных, информационно-коммуникационных, здоровьесберегающих технологий учителя физики МАОУ-СОШ № 1 им. В. И. Фадеева ст.Калининской Краснодарского края Волкович Натальи Васильевны
ОБОБЩЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА УЧИТЕЛЯ ФИЗИКИ МАОУ-СОШ №1 ст. Калининской Волкович Натальи Васильевны 1.Тема опыта: «Непрерывное обучение физике и подготовка к ГИА и ...
КЛАССНЫЙ ЧАС Тема: «Профессия- Родину защищать!» (с использованием элементов диалоговой технологии, технологии критического мышления, информационно-коммуникационных и игровых технологий, технологии рефлекс
Министерство обороны Российской ФедерацииФедеральное государственное казенное общеобразовательное учреждение «Ставр...
Продуктивность использования образовательных технологий.13 Технологии: здоровьесберегающая, обучение с использованием ИКТ (информационно-коммуникационная технология), игровая, групповая.
Тема: «Передача и ловля баскетбольного мяча»....
Продуктивность использования образовательных технологий. 6.Технологии: личностно-ориентированного развивающего обучения; здоровьесберегающая, обучение с использованием ИКТ (информационно-коммуникационная технология), игровая, групповая.
Тема: «Использование круговой тренировки для развития двигательных качеств обучающихся на уроке физической культуры»....
Продуктивность использования образовательных технологий.16 Технологии: личностно-ориентированного развивающего обучения; здоровьесберегающая, обучение с использованием ИКТ (информационно-коммуникационная технология), игровая, групповая,
Тема урока: «Обучение технике прыжка в высоту способом перешагивание»...
Продуктивность использования образовательных технологий.17 Технологии: личностно-ориентированного развивающего обучения; здоровьесберегающая, обучение с использованием ИКТ (информационно-коммуникационная технология), игровая, групповая
Тема урока: «Развитие координационных способностей на уроках баскетбола»....