Эссе " Профессия - учитель"
материал
Предварительный просмотр:
Преподавание – благороднейшее дело, и я понимаю,
что, несмотря на все его трудности,
оно может доставлять большую радость тому,
кто умеет пробуждать молодые умы.
Ромен Роллан
Можно ли стать хорошим учителем?
Да, можно, если ты любишь детей. И все? Да нет, этого мало! Что же еще?
Прежде всего, любить свое дело, знать предмет. Но и этого мало.
Педагогическому мастерству нужно учиться, как учатся мастерству музыканта, хирурга, сталевара, летчика. Врачи, прежде чем получить право лечить людей, дают клятву Гиппократа. А нам, учителям, какую клятву давать? Ведь ответственность не меньшая. В заповедях Монтессори говорится: « …Если ребенка подбадривают, он учится верить в себя. Если ребенка хвалят, он учится быть благодарным... Если ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть…» Врач отвечает за физическое здоровье человека. А мы - педагоги- за нравственное. Какая громадная ноша – быть в ответе за духовное здоровье нации.
Специфика работы учителя такова, что успех зависит не только от знания предмета, технологий и методов работы, но и от личности самого учителя: его культуры, общих знаний, обаяния, доброты и сердечности, терпения, умения подойти к ученику.
Почему я выбрала профессию учителя? Я родилась в сельской местности. Как и все, ходила в детский садик, а затем в школу. Самой интересной игрой в детстве была игра в школу. Даже сейчас перед глазами всплывают воспоминания из детства…Я вешала на стену географическую карту, которая была у нас дома, и начинала свой урок…. И, конечно же, мечтала стать учителем и учить детей.
Время летело, вот уже 11 класс и впереди выбор профессии. К тому моменту профессия учителя отходит на второй план, и я планирую связать свое будущее с медициной, но волей судьбы поступаю на географический факультет Мордовского Государственного Университета имени Н.П. Огарева. Получив диплом о высшем образовании, начинается моя педагогическая деятельность, вот так детские мечты стали реальностью. Мне хочется отметить имена педагогов, которые, наверное, стали ориентиром для выбора профессии и способствовали достижению поставленной цели в будущем. На них хотелось равняться и подражать им. Это мой учитель литературы Бурнаева Елизавета Леонтьевна. Ее уроки были настолько интересными и эмоционально насыщенными, что когда она рассказывала нам о каком-то литературном образе, мы словно воочию становились свидетелями того времени и тех событий. Елизавете Леонтьевна -всесторонне развитый человек, с большим кругозором. С ней можно было говорить на любые темы. С упоением я ждала каждый ее урок. И еще один преподаватель, это Кильдишева Наталья Александровна, будучи деканом географического факультет, она преподавала методику преподавания предмета география. Ее лекции были интересными и поучительными. На ее лекциях мы получили навыки проведения уроков, она учила нас строить урок грамотно, эмоционально насыщенно, применяя различные методики проведения уроков.
Еще до начала своей основной педагогической деятельности, я 5 лет проработала педагогом дополнительного образования, где обучала детей танцам. Именно там был получен мной первый опыт работы и общения с детьми и в коллективе.
Но учителем я стала в стенах Поводимовской средней школы, куда пришла работать в 2007 года. Здесь я осознала всю ответственность и значимость своей деятельности, ведь как учитель я несу ответственность за учеников перед родителями и, конечно же, перед собой.
Преподавание всегда предполагает, что учитель учится не меньше, а может быть и больше, чем ученики. Если я смогла чему-то научить своих учеников, они получили важные для них знания и навыки, или одержали победу в конкурсе, значит, это и моя победа, я смогла, я научила….
У всех на виду твоё имя, учитель!
И спрос с тебя строгий, и честь высока,
И ноша твоя на миру нелегка.
На мой взгляд, учитель в современной школе – это профессионал. Он прекрасно знает и владеет своим предметом и должен уметь им заинтересовать ученика. Но одним из главных качеств учителя является любовь к детям.
Все начинается с любви:
и озаренье и работа,
глаза цветов, глаза ребенка -
все начинается с любви….
И если мне доверили детские сердца, каждое из которых это огонек, моя задача сделать так, чтобы эти огоньки всегда горели и своими искорками зажигали другие сердца.
Мне нравится моя профессия. Я люблю работать с детьми и не сомневаюсь в том, что сделала правильный выбор. И пусть подчас моя работа требует много времени и усилий, но все это компенсируется счастливым взглядом и любознательностью моих учеников.
Сегодня учитель должен учить мыслить, а не просто запоминать, учиться самостоятельно добывать знания. Создавать на уроках обстановку доброжелательности и уважения, поддерживать в детях радость познания, развивать творческие способности. Способствовать формированию гармоничной, всесторонне развитой личности. И все это невозможно без слова учителя.
Думаю, со мной согласится любой из вас.
Слово учителя… скольким ученикам помогло оно многое понять, передумать, взглянуть пристальнее на самого себя, скольких заставило поверить в себя, обрести душевное спокойствие, найти свое призвание. Обучая и воспитывая, надо исходить не из наших взрослых представлений, а из потребностей и возможностей ученика, из природы ребенка. Развивать эти потребности и возможности. Осознавая, что ребенок – это явление и чудо, не умаляя и не унижая его достоинства, воспринимая его равным себе, сделать его единомышленником. Разбудить его мысль и дать ему возможность гордиться собой – главные задачи учителя.
Так хочется быть хорошим учителем, быть счастливым не только дома, но и на работе!
А еще хочется, чтобы дети были счастливыми в нашей школе.
Мне кажется, у них это уже получается, а значит, получается и у меня!
Проста профессия моя: работаю учительницей я.
Уж много лет и много дней учу я здесь своих детей.
О, как сложна та простота- и как не просто это.
Из маленького крохи – сорванца вырастить большого Человека.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе "Моя профессия - учитель"
Размышления о роли профессии в моей жизни. данное эссе было представлено в папке документов для участия в педагогическом конкурсе "Учитель года"....
Эссе "Я-Учитель. Осознание профессии"
Материал был представлен на конкурс на сайте ОГЭУ....
Эссе «Я – учитель!» на конкурс учитель года Кубани 2015 Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам
Эссе представленно на тему: "Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам" содержит размышления педагога о значении и важности профессии учитель. Рассматриваются в эссе этапы становления ...
Эссе:"Учитель- это не профессия, Учитель- это образ жизни".
Изложение собственного отношения к своей прфессии....
эссе "Профессия-учитель"
ЭССЕ «Профессия – учитель»Многому я научилась у своих наставников, ещё более – у своих товарищей, но более всего – у своих учеников. Талмуд ...
эссе "Профессия-учитель"
ЭССЕ «Профессия – учитель»Многому я научилась у своих наставников, ещё более – у своих товарищей, но более всего – у своих учеников. Талмуд ...
ПРОФЕССИЯ - УЧИТЕЛЬ ( ЭССЕ НА КОНКУРС "ЛУЧШИЙ СЕЛЬСКИЙ УЧИТЕЛЬ" 2015-16уч.г)
Эссе о роли учителя физической культуры в селе (КОНКУРС "ЛУЧШИЙ СЕЛЬСКИЙ УЧИТЕЛЬ")...