Эссе "Моя профессия - учитель"
статья по теме
Размышления о роли профессии в моей жизни. данное эссе было представлено в папке документов для участия в педагогическом конкурсе "Учитель года".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
эссе моя профессия - учитель | 31 КБ |
Предварительный просмотр:
Коростелева Оксана Юрьевна, учитель русского языка и литературы МОУ «Школа-интернат №5», г. Ирбит
________________________________________________________________________________________________
Эссе «Моя профессия – Учитель».
Каждый день можно творить
собственное счастье,
отыскивая способы
подарить его окружающим.
Адам Джексон
Что такое счастье? Этот вопрос человек задаёт себе с момента своего осознанного существования.
Путь к человеческому счастью начинается с рождения. Во все времена люди пытались предугадать, разглядеть назначение каждого родившегося.
Так же случилось в одной тогда ещё советской семье, в которой на свет появилась девочка. Случилось это 06.06.76. Наличие в дате рождения 666 близкие посчитали особым знаком. С одной стороны это число дьявола, с другой - число одарённых и талантливых людей.
Когда девочка училась в школе, учитель литературы отметил, что 06.06. (6 июня) родился А.С.Пушкин. И тогда девочка решила: вероятно, это и есть моя дорожка, ведущая к счастью.
Так я стала учителем русского языка и литературы, начала учить детей, бойких, любопытных и талантливых от природы. С тех пор прошло пятнадцать лет. Дети и школа навсегда вошли в мою жизнь. День бежит за днем, лето сменяет осень, зиму – весна. Всякий раз, встречая новый день, я с волнением жду чего-то очень интересного. Каждый день по дороге в школу я думаю: “Какие ещё счастливые мгновения общения с моими учениками познаю я сегодня? О чем они меня спросят? Смогу ли я ответить на их вопросы? Смогу ли я разглядеть тот тайный знак, способность или дарование, которое хранится в их душе, как когда-то сделал мой учитель и тем самым помог найти верный путь в жизни?»
В чём же я вижу смысл своей педагогической деятельности?
Об этом хорошо говорится в притче:
«Много лет назад босоногий мальчик сидел на стене в Риме и смотрел вниз, на человека, который высекал что-то резцом из глыбы мрамора. «Эй, сеньор, — крикнул мальчишка этому человеку. — Зачем вы стучите по этому камню?»
Человек взглянул вверх и крикнул в ответ: «Потому что там внутри ангел, и он хочет выбраться наружу!»
Для меня то, что находится внутри ребёнка – его способности - это тот «ангел», которому учитель должен помочь выбраться наружу. В этом мне помогают уроки русского языка и литературы. На уроках я учу детей восхищаться красотой окружающего мира, представленной в творчестве А.С.Пушкина, С.Есенина, воспитываю отзывчивость души, способной чужое горе или чужую радость ощутить как собственное, личное потрясение.
Иногда меня спрашивают, сколько времени длится мой рабочий день. Не ошибусь, если скажу: я работаю всегда. Во время обеда и во время совещания, во время прогулки в роще и по дороге в школу и из школы. Даже во сне меня посещают образы, замыслы, а то и почти готовые уроки. Значит, и во сне продолжается мой рабочий день. Ведь от результата моего труда, а, скорее всего, от безграничной любви к своей профессии, зависит успех моих учеников. Я понимаю: только позитивным отношением к жизни, к тем, кто меня окружает: близким, коллегам, моим воспитанникам – я смогу зажечь в душах своих детей искру любви, добра, терпимости и веры в себя. Ведь учитель для маленького человека – это не только тот, кто учит, но и тот, кто воспитывает: своим видом, своим отношением к жизни; тот, кто помогает ребёнку развернуть «ангельские крылья» и заставляет засверкать его способности разнообразными гранями талантов; тот, кто поможет ему найти свой путь к счастью.
Я думаю, что счастье - это не просто путь, а то состояние, которое ты испытываешь, двигаясь по этому пути. Наверное, чтобы разбудить в ребёнке
ангела и дать ему возможность испытать радость от познания неизведанного, нужно самому гореть, оставляя за собой яркий след, который позволит зажечь в
детях искорки способностей и талантов.
Работая в школе учителем, раскрывая в ребёнке «ангела», я каждый день творю собственное счастье и нахожу возможность дарить его окружающим.
________________________________ (Коростелёва О.Ю.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Профессия учителя в поколениях. (или трудно ли быть учителем, если родители – учителя?)
Легко ли быть учителем, если семья учительская?...
Эссе «Я – учитель!» на конкурс учитель года Кубани 2015 Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам
Эссе представленно на тему: "Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам" содержит размышления педагога о значении и важности профессии учитель. Рассматриваются в эссе этапы становления ...
Выступление на городском конкурсе "Учитель года" Публичная лекция на тему: «Профессия учителя в моем представлении»
Я хочу прочитать вам лекцию, основанную на моем эссе – «Моя педагогическая философия» и довести до массового слушателя значение профессии учителя.Уважаемые коллеги, единомышленники и оппоненты! В сего...
14.11.15г.- День Логопеда.Консультация для молодых (начинающих) учителей-логопедов (логопедов)"Профессия учитель-логопед(логопед)"
Логопедия - наука о нарушениях речи,о методах их предупреждениях,выявления и воспитания.Логопедия изучает причины,механизмы,симптоматику,течение,структуру нарушений речевой деятельности,систему коррек...
Вебинар "Профессия:Учитель" (на основе билингвального классного часа "Я и моя будущая профессия")
Содержание вебинара "Профессия: Учитель"подготовлено на основе материалов билингвального классного часа «Я и моя будущая профессия» и знакомит учащихся и их наставников с методич...
Социальный проект "Путь в профессию. Профессия-учитель!" 10 класс
Цель проекта представить профессию учителя как привлекательную, необходимую, хотя и трудную, будничную и одновременно таинственную, творческую....
"Профессия учителя светла, профессия учителя - призванье" - внеклассное мероприятие профориентационной направленности по рассказу В. П. Распутина «Уроки французского».
Внеклассное мероприятие профориентационной направленности выстроено по методике Эдварда де Боно....